Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 31 января 2012 г. N 64
"О Регламенте администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края"
В целях совершенствования управленческой деятельности администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края администрация Георгиевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
2. Начальникам отделов и управлений администрации Георгиевского муниципального района довести Регламент администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края до сведения всех работников и обеспечить строгое соблюдение его в практической работе.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 21 апреля 2009 г. N 283 "О Регламенте работы администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления и соблюдением Регламента администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края возложить на управляющего делами администрации Георгиевского муниципального района Бондареву О.А., заместителей главы администрации Георгиевского муниципального района.
Глава администрации Георгиевского |
В.Е. Шабалдас |
Регламент
администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края
(утв. постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 31 января 2012 г. N 64)
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Регламент администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края и устанавливает правила организации деятельности администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района).
1.2. Регламент подлежит строгому соблюдению всеми должностными лицами администрации района. За несоблюдение Регламента должностные лица администрации района привлекаются к дисциплинарной ответственности.
1.3. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и финансируется из местного бюджета Георгиевского муниципального района.
1.4. Структура администрации района, положение об администрации района и положения об отделах и управлениях администрации района, наделенных правами юридического лица, утверждаются советом Георгиевского муниципального района по представлению главы администрации муниципального района. Положения об отделах аппарата администрации района утверждаются распоряжением администрации района.
1.5. Администрацию района возглавляет глава администрации Георгиевского муниципального района на принципах единоначалия. Главой администрации Георгиевского муниципального района (далее - глава администрации) является лицо, назначаемое на должность главы администрации Георгиевского муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
1.6. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края, нормативными правовыми актами совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, подписывает правовые акты администрации.
2. Планирование работы администрации района
2.1. Деятельность администрации района организуется в соответствии с планами работы администрации на квартал, ежемесячными и еженедельными календарными планами основных мероприятий администрации района и муниципальных целевых программ.
Перспективное планирование работы администрации района осуществляется путем принятия муниципальных целевых программ и перспективных планов администрации района на определенный период от 1 года до 5 лет.
2.2. Отделы аппарата администрации, отделы и управления администрации района, наделенные правами юридического лица (далее - структурные подразделения) организуют свою работу в соответствии с программами и планами, утверждаемыми главой администрации района, заместителями главы администрации района и управляющим делами администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
2.3. Отдел по организационным и общим вопросам администрации района (далее - организационный отдел) обеспечивает своевременную подготовку проектов квартальных планов, их утверждение в установленном порядке, а также подготовку ежемесячных и еженедельных календарных планов основных мероприятий администрации района, проводимых в районе.
2.4. Квартальный план администрации района формируется и утверждается постановлением администрации района на квартал. План включает в себя перечень основных направлений деятельности администрации района, вопросы и информацию, вносимые на рассмотрение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, на заседание администрации района, основные мероприятия на установленный период с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и ответственных за подготовку.
2.5. Муниципальные целевые программы разрабатывают структурные подразделения администрации района в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом администрации района.
Перспективные планы и муниципальные целевые программы утверждаются постановлением администрации района, за исключением планов и программ, утверждение которых отнесено к компетенции совета района.
2.6. Подготовка квартального плана администрации района осуществляется в следующем порядке:
предложения структурных подразделений администрации района, оформленные по установленной форме (с указанием наименования мероприятия, даты, времени, адреса и места проведения, состава участников) и согласованные с заместителями главы администрации района и управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей) не позднее, чем за 15 дней до начала месяца, предшествующего очередному кварталу, направляются в организационный отдел;
организационный отдел в трехдневный срок обобщает поступившие предложения и на их основе подготавливает соответствующий проект плана, который представляется на согласование заместителям главы администрации и управляющему делами администрации;
заместители главы администрации, управляющий делами администрации свои замечания и предложения по проекту плана в трехдневный срок передают в организационный отдел;
доработанный и отредактированный организационным отделом проект плана работы представляется на утверждение главе администрации не позднее, чем за 3 дня до начала периода, на который составляется план;
рассылка ежеквартального плана работы администрации производится организационным отделом в соответствии с указателем рассылки.
2.7. В случаях, когда мероприятия, предусмотренные квартальным планом работы, по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленный срок, соответствующий заместитель главы администрации информирует об этом управляющего делами администрации, который вносит на рассмотрение главы администрации предложения об изменениях в плане работы. Глава администрации рассматривает эти предложения и принимает по ним соответствующее решение.
2.8. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных ежеквартальными планами работы администрации, осуществляется заместителями главы администрации и управляющим делами администрации в соответствии с распределением обязанностей.
2.9. Подготовка ежемесячных календарных планов основных мероприятий осуществляется в следующем порядке:
структурные подразделения администрации района представляют предложения до 15 числа месяца, предшествующего планируемому, в организационный отдел (с указанием наименования мероприятия, даты, времени, адреса и места проведения, состава участников) и согласованные с заместителями главы администрации района и управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей);
организационный отдел осуществляет подготовку ежемесячного календарного плана основных мероприятий, представляет его утверждение главе администрации и доводит его до сведения исполнителей.
2.10. Подготовка календарных планов основных мероприятий на календарную неделю осуществляется в следующем порядке:
структурные подразделения администрации района представляют предложения не позднее среды текущей недели в организационный отдел (с указанием наименования мероприятия, даты, времени, адреса и места проведения, состава участников);
организационный отдел осуществляет подготовку плана основных мероприятий на календарную неделю, представляет его на утверждение главе администрации и доводит его до сведения исполнителей.
2.11. Общий контроль за выполнением планов работы администрации возлагается на управляющего делами администрации, который информирует главу администрации о выполнении планов по итогам работы за месяц и за год.
Контроль за ходом выполнения муниципальных целевых программ осуществляется в порядке, утвержденном правовым актом администрации района.
2.12. Для подготовки и проведения отдельных мероприятий составляются организационно-технические планы, которые разрабатываются структурными подразделениями администрации района, ответственными за подготовку и проведение мероприятия. Организационно-технический план утверждает глава администрации района, а согласовывает заместитель главы администрации района или, управляющий делами, курирующий данное направление деятельности.
3. Порядок подготовки и проведения мероприятий с участием главы администрации района, заместителей главы администрации района
Заседания администрации района
3.1. Ежемесячно главой администрации проводятся заседания администрации, на которых, как правило, рассматриваются вопросы, предусмотренные квартальными планами администрации района.
По итогам рассмотрения вопросов администрация издает постановления.
3.2. На заседаниях администрации района присутствуют заместители главы администрации района, начальники структурных подразделений администрации, работники аппарата администрации района по списку, утверждаемому главой администрации района. На заседаниях администрации района также могут присутствовать глава Георгиевского муниципального района, депутаты совета Георгиевского муниципального района, эксперты, специалисты и должностные лица, которые не являются постоянными участниками заседаний администрации района. Для проведения расширенного заседания администрации района составляется дополнительный список приглашенных, который согласовывается с главой администрации района по представлению начальника организационного отдела.
3.3. Заседания администрации района являются открытыми, на них могут присутствовать представители средств массовой информации, граждане, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений и государственных органов. В отдельных случаях по решению главы администрации района могут проводиться закрытые заседания администрации района.
3.4. Ответственным за подготовку вопроса является должностное лицо, чья фамилия в квартальном плане администрации района обозначена первой.
3.5. Ответственный за подготовку вопроса представляет до 5 числа месяца, в котором запланировано заседание администрации в организационный отдел:
1) информацию о состоянии дел по рассматриваемому вопросу;
2) текст проекта постановления администрации района;
3) электронную версию представленных документов.
Вместе с проектом постановления представляется список лиц, присутствие которых на заседании администрации при рассмотрении данного вопроса целесообразно, и перечень организаций, которым будут рассылаться принятые постановления.
3.6. Проект постановления согласовывается и визируется в последовательности:
- заместителем главы администрации Георгиевского муниципального района, внесшим проект;
- управляющим делами администрации Георгиевского муниципального района;
- юрисконсультом администрации Георгиевского муниципального района;
- начальником финансового управления администрации Георгиевского муниципального района в случаях, если проект решения затрагивает финансовые вопросы;
- разработчиком проекта решения.
Представленные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента и инструкции по делопроизводству в администрации района.
Проект повестки дня заседания администрации района готовит организационный отдел. Проект повестки дня заседания администрации района представляется на утверждение главе администрации района не позднее, чем за 5 календарных дней до дня заседания администрации района. После утверждения повестка дня в течение 2 календарных дней рассылается участникам заседания администрации района и всем заинтересованным лицам.
3.7. Работник организационного отдела ведет протокол заседания администрации района.
3.8. Контроль исполнения поручений главы администрации, данных на заседании администрации района, осуществляет организационный отдел.
Еженедельные совещания в администрации района
3.9. В целях оперативного рассмотрения наиболее важных вопросов местного значения проводятся еженедельные совещания, как правило, каждый понедельник в 09 час. 00 мин. При необходимости могут проводиться внеочередные совещания.
3.10. Еженедельные совещания проводит глава администрации района, а в случае его отсутствия заместитель главы. На еженедельном совещании присутствуют заместители главы администрации района, управляющий делами, начальники структурных подразделений, консультант-юрисконсульт администрации, приглашенные по списку руководители организаций и предприятий, расположенных на территории района.
3.11. Еженедельные совещания в администрации района являются открытыми, на них могут присутствовать граждане, представители средств массовой информации. В отдельных случаях могут проводиться закрытые совещания.
3.12. При необходимости, для решения наиболее важных вопросов на еженедельное совещание в администрации района могут быть приглашены эксперты, специалисты и должностные лица, которые не являются постоянными участниками совещания.
3.13. Оповещение приглашенных на еженедельное совещание, встречу и регистрацию прибывших осуществляет работник организационного отдела.
3.14. На еженедельных совещаниях в администрации района рассматриваются протокольные поручения, внесенные в протокол предыдущего еженедельного совещания, а также иные вопросы, требующие безотлагательного решения.
3.15. Работник организационного отдела ведет протокол еженедельного совещания в администрации района. Протокольные поручения рассылаются заместителям главы администрации, начальникам структурных подразделений администрации района, другим заинтересованным лицам в течение 2 дней после проведения еженедельного совещания, а в случае необходимости - незамедлительно.
3.16. Контроль за исполнением поручений главы администрации, данных на еженедельном совещании, осуществляет организационный отдел.
Совещания и иные мероприятия в администрации района
3.17. В целях оперативного рассмотрения подведомственных вопросов глава администрации, заместители главы администрации и управляющий делами администрации проводят совещания в соответствии с календарными планами основных мероприятий и планами мероприятий организационного характера. При необходимости могут проводиться внеплановые совещания.
3.18. Список лиц, участвующих в совещании, определяется, соответственно, главой администрации, заместителями главы администрации или управляющим делами администрации.
3.19. Приглашение участников совещания, ведение протокола совещания, направление выписки из протокола исполнителям и контроль исполнения поручений, данных на совещании, осуществляют, соответственно, специалист отдела по общим и организационным вопросам, специалист отдела, находящийся в непосредственном подчинении заместителя главы администрации или управляющего делами администрации.
4. Порядок внесения, подготовки, оформления, подписания правовых актов, издаваемых администрацией района
4.1. Глава администрации района на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом Георгиевского муниципального района подписывает следующие правовые акты администрации:
постановления администрации Георгиевского муниципального района - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Георгиевского муниципального района федеральными законами и законами Ставропольского края;
См. Справку о переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочиях Ставропольского края
распоряжения администрации Георгиевского муниципального района - по вопросам организации работы администрации района;
кадровые распоряжения администрации района Георгиевского муниципального района - по аппарату администрации.
4.2. Право внесения проектов правовых актов администрации района принадлежит заместителям главы администрации, управляющему делами администрации, руководителям структурных подразделений (в пределах их компетенции).
4.3. Подготовка проектов правовых актов администрации района должна осуществляться в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации Георгиевского муниципального района.
4.4. К проекту правового акта администрации района прилагаются необходимые обоснования законности и целесообразности его принятия, а также лист рассылки копий правового акта.
4.5. К проектам правовых актов администрации района, вносящим изменения или отменяющим ранее принятые правовые акты администрации района, прилагаются копии изменяемых (отменяемых) правовых актов администрации района.
4.6. Если в проекте правового акта администрации района предусматривается проведение каких-либо мероприятий или в нем содержатся поручения структурным подразделениям администрации района, рекомендации территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и организациям, предполагающие совершение ими определенных действий, то в нем указываются:
срок исполнения (число, месяц, квартал, полугодие, год) мероприятий, поручений, рекомендаций, а при необходимости, срок предоставления информации о ходе выполнения правового акта администрации района, орган (должностное лицо), которому предоставляется данная информация;
конкретные исполнители (органы);
должностное лицо (лица), на которое возлагается контроль исполнения правового акта администрации района.
4.7. Каждый проект правового акта администрации района до подписания его главой администрации подлежит обязательному согласованию (визированию) заместителем главы администрации, курирующим соответствующее направление деятельности, начальником структурного подразделения, подготовившего проект нормативного акта, начальником финансового управления администрации (в случае, если в проекте правового акта затрагиваются вопросы финансирования), должностными лицами, которым дается поручение (рекомендация) в тексте правового акта, юрисконсультом администрации и управляющим делами администрации.
4.8. Ответственность за проведение согласований (визирования) возлагается на лицо, вносящее проект правового акта. Сроки согласования (визирования) не должны превышать 2 рабочих дней для каждого должностного лица. В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) должностного лица, включенного в число визирующих, визирование осуществляется лицом, его замещающим, в установленные сроки. Виза включает в себя наименование должности визирующего должностного лица, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату визирования.
Проекты правовых актов администрации района, затрагивающие вопросы финансирования за счет средств местного бюджета, и иные вопросы, связанные с формированием доходной и расходной части бюджета Георгиевского муниципального района, до представления юрисконсультам на правовую экспертизу подлежат экспертизе в финансовом управлении администрации района. Срок финансовой экспертизы не должен превышать 3-х рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в финансовое управление администрации.
4.9. Приложения к проектам правовых актов администрации района подписываются управляющим делами администрации.
4.10. Если должностное лицо, которому представлен проект правового акта администрации района для визирования, имеет особое мнение (замечание или возражение к проекту), оно должно быть изложено письменно и приложено к проекту в виде отдельного заключения. В данном случае виза должностного лица проставляется с отметкой о наличии заключения.
4.11. При наличии разногласий по проекту правового акта администрации района исполнитель должен провести их обсуждение с заинтересованными сторонами с целью принятия взаимоприемлемого решения.
4.12. Если в процессе согласования в проект правового акта администрации района вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию.
4.13. Неурегулированные разногласия по проекту правового акта администрации района рассматриваются заместителем главы администрации, в соответствии с распределением должностных обязанностей, который принимает решение об окончательном варианте проекта, вносимого на рассмотрение главе района.
В исключительных случаях заместитель главы администрации вправе принять решение о внесении на рассмотрение главе администрации проекта правового акта с разногласиями. Окончательное решение по проекту правового акта принимается главой администрации.
4.14. Проекты правовых актов, согласованные (визированные) заместителем главы администрации, курирующим соответствующее направление деятельности, начальником структурного подразделения, подготовившего проект нормативного акта, начальником финансового управления администрации (в случае, если в проекте правового акта затрагиваются вопросы финансирования), должностными лицами, которым дается поручение (рекомендация) в тексте правового акта, сдаются руководителями отделов и управлений администрации управляющему делами администрации для организации проведения экспертизы, присвоения номера и передачи на рассмотрение главе администрации.
Лингвистическая и юридическая экспертиза документов осуществляется в трехдневный срок, а для документов большого объема или особой сложности - в срок до 10 дней.
Проекты документов должны соответствовать действующему законодательству, должны быть тщательно отредактированными, иметь ясное изложение существа вопроса, четко сформулированные и обоснованные цели и задачи, сроки исполнения и ответственных исполнителей.
В проекте постановления или распоряжения администрации, подлежащего в дальнейшем опубликованию (обнародованию), должны содержаться указания на соответствующую процедуру ознакомления с ним граждан.
Некачественно подготовленные проекты документов возвращаются исполнителям на доработку.
Проекты документов по объему, как правило, не должны превышать 3-х страниц, отпечатанных на компьютере через 1,5 интервала.
4.15. Прошедший правовую и лингвистическую экспертизу проект правового акта администрации района визируется юрисконсультом администрации и управляющим делам администрации.
4.16. По результатам финансовой, правовой или лингвистической экспертиз проект правового акта администрации района может быть возвращен исполнителю проекта на доработку. Проект правового акта администрации района, возвращенный на доработку, должен быть доработан исполнителем в течение 5-и календарных дней со дня поступления проекта в подготовивший его отдел или управление администрации района. Срок для доработки проекта правового акта администрации района может быть продлен по согласованию с управляющим делами администрации района.
Доработанный по результатам правовой, финансовой или лингвистической экспертизы проект правового акта администрации района подлежит повторной правовой и лингвистической экспертизе в течение 3 рабочих дней, финансовой - в течение 1 рабочего дня, если иной срок не установлен должностным лицом администрации района,
4.17. Проект правового акта администрации района нормативного характера, прошедший финансовую, правовую и лингвистическую экспертизу, подлежит направлению в Георгиевскую межрайонную прокуратуру. Проекты правовых актов администрации района нормативного характера, не имеющие замечаний со стороны органов прокуратуры, передаются управляющим делами администрации на рассмотрение главе администрации.
Замечания органов прокуратуры по проекту правового акта администрации рассматриваются исполнителем не более 5 рабочих дней, в течение которых исполнитель готовит мотивированные возражения или, при необходимости, дорабатывает проект. Доработанный проект направляется юрисконсультам администрации для проведения повторной экспертизы с замечаниями органов прокуратуры и с пояснительной запиской, в которой содержится правовое обоснование вносимых в проект изменений. Правовая экспертиза доработанного проекта проводится в течение 3-х рабочих дней.
4.18. Полностью согласованные проекты правовых актов администрации района управляющим делами администрации передаются на рассмотрение главе администрации.
4.19. По результатам рассмотрения глава администрации принимает одно из следующих решений:
подписывает постановление или распоряжение;
возвращает проект постановления или распоряжения на доработку;
отклоняет проект постановления или распоряжения в целом в связи с его нецелесообразностью (невозможностью) его издания.
4.20. Правовые акты подлежат обязательной регистрации управляющим делами администрации района путем присвоения порядковых номеров по единой нумерации, которая ведется в пределах календарного года раздельно для постановлений и распоряжений администрации района, с присоединением к порядковому номеру распоряжений по основной деятельности тире и буквы "р" (-р), распоряжений по аппарату администрации - тире и букв "к" (-к); -тире и букв "лс" (-лс) после чего копии первого экземпляра (подлинника) правового акта администрации района, заверенные печатью организационного отдела, рассылаются адресатам.
Копии нормативных правовых актов администрации района, заверенные печатью организационного отдела, ежемесячно не позднее 10 числа следующего месяца направляются управляющим делами администрации в Георгиевскую межрайонную прокуратуру.
4.21. Первые экземпляры (подлинники) постановлений и распоряжений, подписанные главой администрации и зарегистрированные управляющим делами администрации, заверяются гербовой печатью администрации района и вместе с прилагаемыми к ним документами хранятся в течение 5 лет управляющим делами администрации. По истечении 5 лет правовые акты администрации района (кроме кадровых распоряжений) передаются на постоянное хранение в архив Георгиевского муниципального района.
4.22. Первые экземпляры (подлинники) постановлений и распоряжений выдаются должностным лицам администрации района для работы только в кабинете управляющего делами администрации или во временное пользование вне кабинета с разрешения управляющего делами администрации с отметкой в журнале учета под роспись.
При изъятии (выемке) в установленных законодательством Российской Федерации случаях правовых актов администрации района в деле подшиваются заверенные печатью организационного отдела администрации района копии изымаемых правовых актов администрации района, копия документа, являющегося основанием для их изъятия (постановление, а в установленных законом случаях - решение суда), протокол изъятия (выемки). Изъятие (выемка) проводится с ведома управляющего делами администрации района в присутствии понятых. В протоколе изъятия (выемки) отражается перечень изымаемых правовых актов администрации района. Протокол хранится до истечения срока хранения документов, указанных в протоколе.
Аналогичным образом оформляется изъятие (выемка) иных документов, находящихся в администрации района.
5. Порядок подготовки проектов решений совета Георгиевского муниципального район Ставропольского края в администрации района
5.1. Подготовка проектов решений совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - совет района) осуществляется в соответствии с текущими планами администрации района, поручениями главы администрации, предусматривающими разработку проектов решений совета района.
5.2. Проекты решений совета района (далее - проекты решений), подготовленные структурными подразделениями администрации района, вносятся в совет района от имени главы администрации.
5.3. Проекты решений направляются главе администрации района в срок, не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты внесения проекта на рассмотрение в совет района.
Проект решения, требующий согласно действующему законодательству проведения публичных слушаний, а также прилагаемые к нему документы направляются главе администрации района не позднее чем за 35 дней до заседания совета, на которое выносится проект решения.
5.4. К проекту решения прилагаются:
- сопроводительное письмо инициатора проекта решения на имя главы администрации с ходатайством о рассмотрении и внесении в совет района проекта решения;
- сопроводительное письмо главы администрации района на имя главы муниципального района с указанием фамилии, имени, отчества и должности докладчика;
- пояснительная записка, в которой должны содержаться: обоснование необходимости принятия проекта решения, его цели и основные положения, место будущего решения в системе действующих муниципальных правовых актов; указание на соответствие положений проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ставропольского края и Уставу Георгиевского муниципального района Ставропольского края; финансово-экономическое обоснование; перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению либо дополнению в связи с принятием решения совета Георгиевского муниципального района. Пояснительная записка может содержать и иную информацию по усмотрению субъекта правотворческой инициативы;
- электронную версию представленных документов.
Вместе с проектом решения представляется список лиц, присутствие которых на заседании совета при рассмотрении данного вопроса целесообразно, и перечень организаций, которым будут рассылаться принятые решения.
5.5. Проект решения и прилагаемые к нему документы должны отвечать требованиям, установленным Порядком внесения проектов решений на рассмотрение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденным от 02 февраля 2010 года N 371-28.
См. Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 22 декабря 2015 г. N 41-3 "О Порядке внесения проектов решений на рассмотрение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края"
5.6. До направления главе администрации проект решения подлежит правовой и, в случаях, если подготовленный проект решения влияет на изменение доходной или расходной части бюджета Георгиевского муниципального района, финансовой экспертизе, которые проводятся в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта решения в соответствующий отдел (управление) администрации.
По результатам правовой и (или) финансовой экспертизы проект решения может быть возвращен исполнителю на доработку.
В случае отрицательного заключения на представленный проект решения по результатам его правовой и (или) финансовой экспертиз указанный проект решения, по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим соответствующее направление, возвращается инициатору проекта решения.
5.7. Проект решения, изменения и дополнения к проекту решения согласовываются и визируются в последовательности:
- глава администрации Георгиевского муниципального района;
- управляющий делами администрации Георгиевского муниципального района;
- заместитель главы администрации Георгиевского муниципального района, курирующий разработку проекта;
- юрисконсульт администрации Георгиевского муниципального района;
- начальник финансового управления администрации Георгиевского муниципального района в случаях, если проект решения затрагивает финансовые вопросы;
- разработчик проекта решения.
5.8. Сопроводительное письмо на имя главы администрации с прилагаемыми материалами регистрируется в организационном отделе администрации района и направляется главе администрации для рассмотрения.
5.9. По результатам рассмотрения главой администрации проект решения может быть возвращен инициатору проекта на доработку или направлен главе Георгиевского муниципального района для рассмотрения на совете района.
5.10. Сопроводительное письмо с проектом решения и прилагаемыми материалами регистрируется в организационном отделе администрации района и направляется главе Георгиевского муниципального района.
5.11. Контроль за своевременным внесением проектов решений в совет района возлагается на инициатора проекта решения.
5.12. В случае принятия советом района решения о возврате проекта решения на доработку, доработанный проект решения вносится в совет района в порядке, установленном пунктами 5.2.-5.10. настоящего Регламента.
6. Порядок подготовки, оформления и издания распоряжений по аппарату администрации района
6.1. В администрации района издаются распоряжения по аппарату администрации района (по отпускам, командировкам, по личному составу) (далее - распоряжения по кадрам). Распоряжения подписывает глава администрации района.
6.2. Проекты распоряжений готовятся главным специалистом отдела по организационным и общим вопросам администрации района на основании письменных поручений главы администрации, управляющего делами администрации.
6.3. Проекты распоряжений по кадрам подлежат обязательному визированию управляющим делами администрации, начальником отдела учета и отчетности - главным бухгалтером администрации района (в случае, если в приказе затрагиваются вопросы финансирования), главным специалистом отдела по общим и организационным вопросам администрации, отвечающим за кадровую работу и юрисконсультом администрации.
К проектам распоряжений по кадрам в качестве основания прилагаются служебные записки руководителей отделов администрации района, личные заявления муниципальных служащих и работников администрации района, представления, справки - вызовы.
6.4. Подготовленные в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации района проекты распоряжений по кадрам печатаются на бланках установленной формы и в унифицированной форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, и после визирования передаются главе администрации для подписания.
6.5. Подписанные распоряжения передаются главному специалисту отдела по общим и организационным вопросам администрации, отвечающему за кадровую работу для регистрации в журналах регистрации приказов. Выпускаемым распоряжениям по кадрам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года.
6.6. Копии распоряжений по кадрам заверяются печатью организационного отдела и направляются в отдел учета и отчетности администрации района (в случае, если в приказе затрагиваются вопросы финансирования), в личные дела муниципальных служащих и работников администрации района.
6.7. Ответственность за подготовку проектов распоряжений по кадрам несет главный специалист отдела по организационным и общим вопросам администрации района, отвечающий за кадровую работу.
7. Порядок согласования, подписания и регистрации договоров, соглашений и контрактов в администрации района
7.1. Глава администрации или уполномоченное им должностное лицо заключают договоры, соглашения и контракты (далее - договоры) с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
См. Закон Ставропольского края от 18 декабря 2007 г. N 65-кз "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае"
7.2. Проекты договоров, заключаемых от имени администрации района, подлежат правовой экспертизе юрисконсультами администрации; на предмет соответствия приказу министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика" - экспертизе в отделе муниципального заказа, информатизации и муниципальных услуг; на предмет наличия (отсутствия) лимитов бюджетных обязательств - экспертизе в отделе учета и отчетности администрации района; при необходимости финансовой экспертизы - в финансовом управлении администрации района.
7.3. Договоры визируются внизу первого листа юрисконсультом администрации, начальником отдела муниципального заказа, информатизации и муниципальных услуг, в установленных п. 7.2 случаях, начальником отдела учета и отчетности администрации и начальником финансового управления администрации.
7.4. Срок проведения правовой и финансовой экспертиз, а также срок визирования проекта договора не должен превышать 2 рабочих дней.
Договоры регистрируются юрисконсультами администрации района в журнале регистрации с присвоением регистрационного номера и указанием даты регистрации. Нумерация ведется в пределах календарного года.
7.5. Подписанные главой администрации или уполномоченным им должностным лицом договоры и заверенные гербовой печатью администрации района направляются в отдел учета и отчетности администрации района.
8. Порядок опубликования и вступления в силу правовых актов администрации района
8.1. Правовые акты администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8.2. Иные правовые акты администрации района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и принятым правовым актом.
8.3. Официальное опубликование правовых актов администрации района осуществляется в газетах "Георгиевские известия", "Вестник Георгиевского района".
8.4. Правовые акты администрации района могут быть обнародованы путем размещения на официальном сайте администрации Георгиевского муниципального района в сети Интернет.
8.5. В тексте правового акта администрации района, подлежащего опубликованию (обнародованию), должен содержаться пункт о необходимости опубликования (обнародованию) правового акта администрации района.
8.6. Организационный отдел администрации района в течение 2 дней после принятия правового акта администрации района обеспечивает его опубликование в газетах "Георгиевские известия" или "Вестник Георгиевского района". Юрисконсульты администрации обеспечивают передачу текстов правовых актов администрации в отдел муниципального заказа, информатизации и муниципальных услуг для размещения на официальном сайте администрации Георгиевского муниципального района в сети Интернет.
9. Порядок организации работы со служебной корреспонденцией
9.1. Порядок организации работы со служебной корреспонденцией в администрации района определяется инструкцией по делопроизводству в администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края. Управляющий делами администрации района обеспечивает функционирование в администрации района единой системы делопроизводства, осуществляет методическую помощь по вопросам организации работы со служебной корреспонденцией и контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях администрации района.
Непосредственная работа со служебной корреспонденцией в структурных подразделениях администрации района осуществляется ответственными за делопроизводство работниками данных структурных подразделений.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях администрации района возлагается на их руководителей.
9.2. Работа с секретными документами, документами ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.
10. Порядок организации рассмотрения обращений граждан
10.1. Работа с обращениями граждан в администрации Георгиевского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами, Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 года N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае", административным регламентом предоставления муниципальной услуги в администрации Георгиевского муниципального района по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан, утвержденным постановлением администрации Георгиевского муниципального района от 21 декабря 2011 г. N 1256 (далее - Регламент).
10.2. Организационный отдел администрации:
выполняет работу, связанную с централизованным учетом и организацией рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию района;
анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании главу администрации, руководителей структурных подразделений администрации, выявляет причины появления жалоб и предлагает меры по их устранению.
10.3. Обращения граждан рассматриваются специалистом организационного отдела во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района.
10.4. Обращения граждан поступают в письменной (устной) форме, по информационным системам общего пользования (официальный сайт администрации района и электронная почта администрации района) или на "Телефон доверия главы администрации" в следующем виде:
предложение (рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества);
заявление (просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц; критика деятельности указанных органов и должностных лиц);
жалоба (просьба гражданина о восстановлении и защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц).
10.5. Все поступающие в администрацию района обращения граждан, документы, связанные с их рассмотрением, принимаются и учитываются специалистом организационного отдела в порядке, установленном Регламентом.
10.6. Поступившее обращение проверяется специалистом организационного отдела на повторность.
10.7. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов, недостатках в работе органов администрации района, ставятся на контроль.
10.8. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
10.9. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
10.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
10.11. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
10.12. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и не подлежит направлению на рассмотрение в структурные подразделения администрации района, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10.13. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист организационного отдела вносит предложение на имя главы администрации, о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении специалист организационного отдела уведомляет заявителя, направившего обращение.
10.14. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
10.15. Организационный отдел:
вносит предложение главе администрации о направлении поступивших обращений граждан в соответствующие структурные подразделения администрации района. Главе администрации передаются индивидуальные и коллективные обращения, носящие общественно значимый характер, содержащие вопросы нарушения трудового законодательства; обращения по вопросам, связанным с деятельностью правоохранительных, налоговых органов;
направляет обращение по поручению главы администрации на рассмотрение в структурные подразделения администрации района, должностным лицам администрации района, в компетенцию которых входит решение поставленных автором вопросов;
готовит проекты резолюций на списание обращений "В дело", если в них отсутствуют просьбы, жалобы, предложения; содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, поднимаются уже ранее разрешенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения; обращения бессмысленны или некорректны по содержанию. При этом резолюция на обращение должна содержать обоснование списания обращения "В дело". На обращении (в правом нижнем углу первого листа) делается запись "В дело". Списание "В дело" осуществляется главой администрации.
10.16. Обращения граждан, рассмотрение которых не входит в компетенцию администрации района и ее структурных подразделений, направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, соответствующим должностным лицам в течение 7 дней со дня регистрации в отделе.
10.17. Передача обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения администрации осуществляется через специалистов соответствующих структурных подразделений администрации под роспись.
10.18. Организационный отдел осуществляет контроль:
выполнения поручений по обращениям граждан с личного приема главы администрации;
исполнения обращений, взятых на контроль главой администрации;
исполнения обращений граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов, недостатков в работе органов администрации города.
10.19. В администрации ведется личный прием граждан заместителями главы администрации, управляющим делами администрации, начальниками отделов и управлений администрации. Выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные им материалы, делается запись в журнале устного приема, где указывается фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, содержание устного обращения и принятое решение.
10.20. Если в ходе личного приема будет установлено, что решение вопроса не входит в компетенцию администрации, заявителю рекомендуется обратиться в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит рассмотрение вопроса.
Каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо во время личного приема оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, которое рассматривается в установленном законом порядке.
10.21. Прием граждан по личным вопросам должностными лицами администрации ведется по графику, согласованному с ними и утвержденному главой администрации. Информация о месте приема, а также об установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан через информационную витрину, официальный сайт администрации в сети Интернет, по телефонам отделов и управлений.
10.22. Запись граждан на личный прием к должностным лицам администрации производится по вопросам, отнесенным к их компетенции. При записи на прием к должностным лицам администрации оформляется учетная карточка личного приема граждан. При записи на личный прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Регистрацию записи на устный прием к должностным лицам администрации осуществляет отдел, управление.
10.23. Обращения граждан, поступившие на "Телефон доверия", подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений граждан.
10.24. Контроль сроков и качества рассмотрения обращений граждан, поступивших на "Телефон доверия", осуществляется в соответствии с порядком, установленным для письменных обращений.
10.25. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений граждан.
10.26. Ответы на обращения граждан, направляемые в государственные органы за подписью главы администрации и заместителей главы администрации района, представляются в организационный отдел не позднее, чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения.
10.27. Начальник организационного отдела ведет отбор ответов на обращения граждан, не требующих дальнейшего рассмотрения, для списания "В дело".
10.28. Ответы на обращения граждан, списанные "В дело", хранятся в организационном отделе в течение пяти лет.
11. Организация исполнения и контроля исполнения правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, администрации района
11.1. Контроль исполнения правовых актов администрации района осуществляют должностные лица, на которых возложен контроль за их исполнением непосредственно в тексте этих правовых актов.
В случае, если контроль исполнения правовых актов администрации района возлагается на нескольких должностных лиц, то определение порядка работы и отчетность по исполнению правовых актов администрации района возлагается на должностное лицо, обозначенное первым.
11.2. Документы, поступившие от Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, регистрируются специалистом организационного отдела, и после рассмотрения их главой администрации ставятся на контроль.
11.3. Документы, поступившие в администрацию района от Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, рассматриваются безотлагательно.
11.4. Поручения по исполнению правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и контролю за их исполнением доводятся до исполнителей путем направления им резолюций главы администрации, заместителей главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
11.5. Сроки исполнения правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края исчисляются в календарных днях с даты их подписания (принятия).
Правовые акты Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края по которым срок исполнения не указан, исполняются, как правило, в течение 30 календарных дней с даты их поступления в администрацию района или даты их подписания (принятия).
Если последний день исполнения правового акта Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения правового акта считается ближайший предшествующий ему рабочий день.
11.6. Контролю подлежат правовые акты, в которых содержатся поручения, требующие исполнения в определенные сроки и представления информации. В случае принятия решения о постановке правового акта на контроль, резолюция должна содержать слова "На контроль".
11.7. Ответственный исполнитель, указанный в резолюции руководителя первым, приняв правовой акт Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края к исполнению, обязан оформить накопительное дело и в 3-дневный срок со дня получения документа разработать план практических мероприятий по его реализации.
План практических мероприятий по реализации правового акта Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края (далее - план) содержит перечень конкретных мероприятий с указанием сроков их исполнения и исполнителей. План утверждается ответственным исполнителем и доводится до сведения всех исполнителей. Накопительные дела должны содержать копию правового акта Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края с резолюцией руководителя, план и информацию необходимую для полного и своевременного анализа хода его исполнения.
11.8. Информация о ходе исполнения правового акта Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края представляется к установленному данным актом сроку на имя главы администрации, заместителей главы администрации, управляющего делами администрации (в соответствии с распределением обязанностей), на которого возложен контроль за его исполнением.
Информация о ходе исполнения правового акта Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края направляется на имя начальника контрольного управления Губернатора Ставропольского края в соответствии со сроком, указанным в документе.
В случае отсутствия в правовом акте Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края конкретного срока исполнения, информация представляется по письменному запросу контрольного управления Губернатора Ставропольского края, отраслевого министерства Ставропольского края или организационного отдела.
Требования к информации о ходе исполнения правового акта Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и администрации района
11.9. Информация о ходе исполнения правовых актов, направляемая в контрольное управление Губернатора Ставропольского края, подписывается главой администрации, а в случае его отсутствия - заместителем главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей), управляющим делами администрации, курирующим данное направление деятельности.
11.10. Информация о ходе исполнения правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, администрации района (далее - информация) должна иметь наименование "Информация о ходе исполнения постановления (распоряжения) Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, администрации района" с указанием даты, номера и заголовка правового акта Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, администрации района, а также должна быть оформлена в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Георгиевского муниципального района.
11.11. В информации должны быть отражены сведения о ходе исполнения каждого из пунктов (подпунктов) правового акта Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, администрации района, касающихся конкретного исполнителя или группы исполнителей.
11.12. Копию информации ответственный исполнитель представляет в организационный отдел в установленный срок. Информация, представленная с нарушением срока исполнения, должна содержать объяснения о причинах несоблюдения сроков ее представления.
Снятие правовых актов администрации района с контроля
11.13. Находящиеся на контроле правовые акты администрации района снимаются с контроля, как правило, после выполнения всех запланированных контрольных мероприятий.
11.14. Основанием для снятия с контроля правового акта администрации района является соответствующий правовой акт администрации района.
Проект правового акта администрации района о снятии с контроля готовит организационный отдел.
11.15. Находящиеся на контроле правовые акты администрации района могут сниматься с контроля при выполнении большинства (не менее 75 процентов) мероприятий. Снятие с контроля правового акта администрации района не означает прекращения его действия. Указанные правовые акты прекращают свое действие только со дня принятия правового акта администрации района о признании правового акта администрации района утратившим силу.
11.16. Основанием для внесения в проект правового акта администрации района отметки о снятии с контроля исполненного правового акта является справка, составленная исполнителем, содержащая информацию об исполнении документа, предложение о снятии с контроля, утвержденная заместителя главы администрации, управляющим делами администрации, курирующего данное направление.
Справка об исполнении правового акта администрации района должна содержать наименование правового акта администрации района с указанием его даты, номера и названия, в справке указывают:
сведения о проведенных мероприятиях и сроках выполнения;
результаты выполнения запланированных мероприятий;
мероприятия, причины и виновных в их невыполнении, информацию о проведенной работе по их выполнению;
общий вывод по исполнению правового акта.
Процедура утверждения справки происходит путем внесения надписи "Снять с контроля", личной подписи заместителя главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) и даты.
Ответственность за организацию исполнения и контроль
11.17. Ответственность за организацию исполнения и осуществление контроля за исполнением правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, администрации района возлагается на заместителей главы администрации, управляющего делами администрации района в соответствии с распределением обязанностей.
11.18. Организационный отдел ежеквартально готовит главе администрации информацию о фактах несвоевременного представления информации о ходе исполнения правовых актов с указанием виновных лиц.
11.19. Должностные лица, виновные в несвоевременном представлении информации, несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 года N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы.
12. Организация контроля и проверки исполнения документов и поручений главы администрации района, заместителей главы администрации района
Документы, подлежащие контролю
12.1. Контролю и проверке исполнения подлежат все зарегистрированные в администрации района документы, по которым даны поручения, имеются сроки исполнения, требуется ответ, принятие определенных решений или выполнение других управленческих действий. Кроме того, постановке на контроль подлежат протокольные поручения, данные на еженедельных совещаниях главой администрации, на заседаниях администрации района.
Поручения, данные на еженедельных совещаниях главой администрации района и поручения, данные главой администрации непосредственно исполнителям, контролируются организационным отделом.
12.2. В администрации района контролю подлежит исполнение следующих документов:
поручений главы администрации района, заместителей главы администрации района и управляющего делами администрации района во исполнение:
федеральных законов, указов, распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации;
законов Ставропольского края, постановлений и распоряжений Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края;
правовых актов администрации района;
поручений по запросам депутатов;
других документов по решению главы администрации района.
13. Порядок постановки документов и поручений по ним на контроль
13.1. Вся служебная корреспонденция, поступившая в адрес главы администрации района, заместителей главы администрации района и управляющего делами района, подлежит регистрации в организационном отделе.
13.2. После регистрации служебная корреспонденция докладывается соответственно главе администрации района, заместителям главы администрации района и управляющему делами администрации района для рассмотрения.
13.3. Оформленным в установленном порядке поручением (резолюцией) по каждому конкретному документу устанавливается исполнитель (или исполнители) и срок исполнения.
13.4. Доведение поручений до исполнителей обеспечивает специалист организационного отдела в день их подписания, но не позднее чем в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно.
13.5. Контроль исполнения поручений главы администрации района, заместителей главы администрации района и управляющего делами администрации района, а также снятие исполненных поручений с контроля осуществляют специалист организационного отдела, на которого возложены функции по контролю.
Система контроля
13.6. Система контроля предусматривает следующее:
контроль соблюдения сроков исполнения поручения;
контроль хода и качества исполнения поручения;
своевременное выявление нарушений в ходе выполнения поручений;
выяснение причин ненадлежащего исполнения поручения, доклад руководству, принятие дополнительных мер для обеспечения исполнения поручения;
учет и анализ результатов исполнения поручений;
регулярное информирование главы администрации района, заместителей главы администрации района и управляющего делами администрации района о состоянии исполнительской дисциплины.
13.7. Структурные подразделения администрации обязаны вести работу по организации контроля внутри структурного подразделения самостоятельно.
Сроки исполнения поручений
13.8. Поручения подлежат исполнению в следующие сроки:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
с грифом "срочно" - в течение 3 календарных дней;
с грифом "оперативно" - в течение 10 календарных дней;
без указания срока - не более 30 календарных дней;
по запросам членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатскому запросу), депутатов Государственной Думы Ставропольского края, депутатов Ставропольской городской Думы - не позднее чем в 15-дневный срок с даты получения запроса или в иной, указанный в запросе срок, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее чем через 30 календарных дней со дня учета запроса в организационном отделе.
13.9. Сроки исчисляются со дня регистрации в организационном отделе администрации.
13.10. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, днем окончания срока исполнения поручения считается ближайший предшествующий ему рабочий день.
13.11. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения поручения, ответственные исполнители не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока должны представить на имя главы администрации, заместителя главы администрации мотивированную просьбу о необходимости продления срока исполнения поручения с указанием конкретной даты исполнения. При этом необходимо учитывать, что срок исполнения поручения не может быть продлен более чем на 30 дней.
13.12. Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается.
Порядок исполнения поручений
13.13. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то должностное лицо, указанное в поручении первым организует работу, являясь ответственным исполнителем поручения, и несет ответственность за его исполнение.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Ответственный исполнитель определяет порядок исполнения поручения, согласования и подготовки проекта документа. При необходимости ответственный исполнитель может создать рабочую группу и провести согласительные совещания.
13.14. Проекты писем во исполнение поручений главы администрации по документам, поступившим из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края, прокуратуры Ставропольского края подготавливаются за подписью главы администрации или лица, исполняющего его полномочия.
Проекты писем во исполнение поручений главы администрации, заместителей главы администрации, управляющего делами администрации по документам, поступившим из иных органов и организаций, а также проекты писем гражданам и юридическим лицам могут подготавливаться за подписью заместителя главы администрации, управляющего делами администрации, руководителей структурных подразделений администрации по поручению главы администрации.
13.15. В случае, если исполнение поручения частично выходит за пределы компетенции ответственного исполнителя, то исполнитель в течение 3 дней с даты оформления поручения представляет на имя главы администрации, заместителей главы администрации или управляющего делами администрации предложение о привлечении соисполнителей.
13.16. В случае, если исполнение поручения не входит в компетенцию ответственного исполнителя, то исполнитель представляет дополнительно предложение об изменении ответственного исполнителя поручения в течение 3 дней с даты оформления поручения.
Снятие поручений с контроля
13.17. Поручение главы администрации, заместителей главы администрации и управляющего делами администрации считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения резолюции, документированного подтверждения выполнения.
13.18. Отметка об исполнении заносится в регистрационную карточку специалистом организационного отдела, на которого возложены функции по контролю.
14. Рассмотрение протестов, представлений прокурора предостережений о недопустимости нарушения закона
14.1. Протест, вынесенный прокурором в адрес администрации района подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, если иной срок его рассмотрения не установлен в протесте прокурора.
Представление прокурора, предостережение о недопустимости нарушения закона, подлежит рассмотрению в течение месяца со дня получения.
14.2. Протест, представление, предостережение о недопустимости нарушения закона регистрируется организационным отделом, копия направляется для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение администрации, для сведения юрисконсультам администрации не позднее следующего дня.
14.3. Проект ответа на протест представляется юрисконсультам администрации не позднее, чем за 4 дня до окончания срока его рассмотрения; представление, предостережение о недопустимости нарушения закона - не позднее, чем за 10 дней.
Правовая экспертиза проекта ответа на протест проводится юрисконсультами администрации в течение 2 рабочих дней; ответа на представление, предостережение о недопустимости нарушения закона - в течение 3 рабочих дней.
14.4. Исполнитель обеспечивает доработку проекта ответа и направление ответа прокурору в пределах сроков, установленных пунктом 14.1 настоящего Регламента.
14.5. Аналогичным образом осуществляется подготовка ответов на поступающие в адрес администрации района представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения (преступления).
15. Обеспечение представительства интересов администрации района в судах
15.1. Обеспечение представительства интересов администрации района в судах осуществляется работниками администрации района на основании доверенности, выданной главой администрации.
О представительстве в суде см. главу 5. Гражданского процессуального кодекса РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ
15.2. Обеспечение представительства интересов администрации района в случае рассмотрения судом исковых и иных требований, возникающих из осуществления полномочий органа местного самоуправления, делегированных структурному подразделению администрации района, осуществляется работниками соответствующих структурных подразделений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом установлены правила организации деятельности администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
Администрацию района возглавляет глава администрации Георгиевского муниципального района на принципах единоначалия.
Деятельность администрации района организуется в соответствии с планами работы администрации на квартал, ежемесячными и еженедельными календарными планами основных мероприятий администрации района и муниципальных целевых программ.
Рассмотрен порядок подготовки и проведения мероприятий с участием главы администрации района, его заместителей, порядок внесения, подготовки, оформления, подписания правовых актов, издаваемых администрацией района, порядок подготовки проектов решений совета Георгиевского муниципального района в администрации района, порядок подготовки, оформления и издания распоряжений по аппарату администрации района, порядок согласования, подписания и регистрации договоров, соглашений и контрактов в администрации района, порядок опубликования и вступления в силу правовых актов администрации района, порядок организации работы со служебной корреспонденцией, порядок организации рассмотрения обращений граждан.
Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 31 января 2012 г. N 64 "О Регламенте администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района www.gmr-sk.ru
Настоящее постановление фактически не действует с 13 октября 2023 г. в связи с принятием постановления администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 13 октября 2023 г. N 3296 "О Регламенте администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края"