В соответствии с Уставом муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, решением Совета города от 21.12.2009 г. "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки на период до 2020 года" Администрация города Ессентуки постановляет:
См. также:
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года"
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 16 сентября 2009 г. N 330-рп "О прогнозе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 год и на период до 2012 года"
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Улучшение инвестиционного климата на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки на 2012 - 2014 годы" (далее Программа) согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города Ессентуки осуществлять финансирование Программы в пределах средств, утвержденных в бюджете города.
3. Финансирование мероприятий, определенных Программой, может уточняться ежегодно, при утверждении бюджета города на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Г.Н. Воронину.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Ессентуки |
К.Б. Скоморохин |
Муниципальная целевая программа
"Улучшение инвестиционного климата на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением администрации города-курорта Ессентуки от 26 июля 2011 г. N 1158)
Паспорт муниципальной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Улучшение инвестиционного климата на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Устав муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, решение Совета города от 21.12.2009 г. N 137 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки на период до 2020 года" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города-курорта Ессентуки |
Разработчик Программы |
Управление экономического развития и торговли Администрации города Ессентуки |
Исполнитель Программы |
Администрация города Ессентуки, организации, привлекаемые в установленном порядке |
Цель Программы |
Улучшение инвестиционного климата в городе-курорте Ессентуки, обеспечивающее опережающее создание новых рабочих мест с высокой производительностью труда, рост объемов производства товаров (работ, услуг), достижение на этой основе устойчивого социально-экономического развития города |
Задачи Программы |
Формирование механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций; снижение административных барьеров; формирование механизмов стимулирования спроса; формирование благоприятных налоговых условий реализации инвестиций; формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Срок реализации Программы |
2012-2014 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит за счет средств местного бюджета 22,265 млн. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 6,0 млн. рублей; в 2013 году - 6,0 млн. рублей; в 2014 году - 10,265 млн. рублей; (суммы могут уточняться при ежегодном формировании бюджета муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки). Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования муниципальной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки на 2012-2014 годы" приведены в Приложении 1 к Программе. Перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки в 2012 - 2014 годах, и прогнозируемая потребность в их финансировании приведены в Приложении 3 к Программе, оценивается в размере 3372,5 млн. руб. (Это средства инвесторов, кредитные ресурсы, собственные средства предприятий и др.) Перечень природоохранных мероприятий и инфраструктурных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки в 2012 - 2014 годах, и прогнозируемая потребность в их финансировании приведены в Приложении 4 к Программе, оценивается в размере 564,5 млн. руб. Перечень проектов и мероприятий муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки включенных, в программу социально-экономического развития Ставропольского края на 2011 - 2015 годы приведены в Приложении 5 к Программе, оценивается в размере 2424,8 млн. руб. Перечень проектов и мероприятий, планируемых к реализации на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, предложенных для включения в краевую целевую программу "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы" приведены в Приложении 7 к Программе, оценивается в размере 222,65 млн. руб. Перечень бизнес-проектов за счет внебюджетных средств, планируемых к реализации на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки в 2012-2014 годах, и прогнозируемая потребность в их финансировании, приведены в Приложении 8 к Программе, оценивается в размере 6120,1 млн. руб. Перечень проектов, включенных в долгосрочную краевую целевую адресную программу на 2010 - 2012 годы Ставропольского края и прогнозируемая потребность в их финансировании приведены в Приложении 9 к Программе, оценивается в размере 230,7 млн. руб. (суммы могут уточняться при ежегодном формировании бюджета муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки). |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели |
Эффективность реализации Программы будет оцениваться через систему целевых показателей, которые определены на весь период действия Программы в целом и на каждый год ее действия в частности. Перечень и значение целевых индикаторов приведены в Приложении 2 к Программе, а именно: - увеличение средней заработной платы; - увеличение численности занятых в экономике муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки; - рост объемов производства товаров (работ, услуг); - увеличение доходов бюджета муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации в установленном порядке осуществляет Управление экономического развития и торговли Администрации города Ессентуки. |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Реальный успех модернизации требует формирования благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего их выгодность бизнесу.
Социально-экономическое развитие города Ессентуки в 2010 году отмечено положительной динамикой и отражает производственный потенциал, позволяющий поддержать темпы роста в ведущих бюджетообразующих отраслях экономики:
- достигнут рост промышленного производства;
- возросли объемы жилищного строительства, оборот розничной торговли и общественного питания;
- объемы платных услуг населению имеют устойчивый рост.
На протяжении нескольких лет в городе отсутствует задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы, по выплате пособий и пенсий.
Снижение уровня бедности - одна из важнейших задач муниципального образования. Улучшение благосостояния каждого жителя города напрямую связано с ростом доходов населения.
Определяющая роль в доходах населения принадлежит заработной плате.
Среднемесячная заработная плата по г. Ессентуки (с учетом субъектов малого предпринимательства) на 01.01.2011 года составила 13945 руб. на одного работающего и выросла по сравнению с 2009 годом на 3,7%.
За 2010 год поступление собственных доходов в бюджет города (налоговые и неналоговые) составили 717,4 млн. руб. или 103,9% к плану и 110,4% к 2009 году.
Для экономической оправданности инновационного развития также необходим благоприятный инвестиционный климат, обеспечивающий, как спрос на инновации, так и индустриальную базу их воплощения.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2010 год составили 1 млрд. 728 млн. руб. Рост объемов инвестиций к 2009 году составил 9,9%.
За год введено 68,9 тыс. кв. метров жилья, что на 3,3 тыс. кв. метров больше, чем в 2009 году.
В связи с дотационностью городского бюджета особенно важно привлечение внебюджетных инвестиций. Продолжена реализация инвестиционных проектов "Реконструкция санатория "Русь" стоимостью более 800,0 млн. руб. и реконструкция санатория "Казахстан" в сумме 1,07 млрд. руб.
Завершено строительство вино-коньячного комбината "Кавказ", инвестиции составили 657,0 млн. руб., гостинично-торгового комплекса по ул. Интернациональная (район электролечебницы) сумма инвестиций 31,0 млн. руб.
Производственный потенциал муниципального образования города-курорта Ессентуки начиная с 1968 года планомерно развивается в соответствии с Генеральными планами, которые регулярно корректируются.
25 декабря 2007 года Представительным органом местного самоуправления города-курорта Ессентуки - Советом города, был принят новый Генеральный план развития города Ессентуки рассчитанный до 2026 года. Новый генеральный план разработан специализированной организацией ФГУП РосНИПИ Урбанистики город Санкт-Петербург.
Концепция нового Генерального плана города Ессентуки соответствует основным тенденциям социально-экономического развития города, направленным на улучшение условий комфортности проживания, формирования благоприятной среды обитания, экологической безопасности, эстетической привлекательности, максимальное сохранение исторического наследия, надежности и безопасности инженерной и транспортной инфраструктур, решение задач, направленных на развитие санаторно-курортного и туристического комплексов.
Осложнение ситуации в социальной и экономической сфере Российских регионов отрицательно сказалось на заполняемости санаторно-курортного комплекса Федерального курорта Ессентуки в 2010 году. В санатории города было принято на отдых и лечение 107543 чел., что на 3,9% меньше, чем за 2009 год. Соответственно снижена сумма поступлений налогов от санаторно-курортного комплекса в консолидированный бюджет. За 2010 год поступило налогов и сборов 204,0 млн. руб. что на 6% ниже, чем за 2009 год.
В такой ситуации необходимо целенаправленное вливание инвестиционных капиталов в экономику города, что позволит создать новые рабочие места, обеспечить наполнение бюджета налоговыми поступлениями, увеличить объем произведенной продукции, товаров, работ и услуг.
Вместе с тем, выполнение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг за 2010 г. составило по разделам:
- промышленность - 2404,2 млн. руб., рост к 2009 году 29,3%;
- обрабатывающие производства - 1415,6 млн. руб., рост 40,8%;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 1189,6 млн. руб., рост 19,3%.
Рост объемов промышленного производства обеспечен предприятиями по розливу минеральных вод. За 2010 год отпущено 99685,9 тыс. литров минеральной воды, что на 29,4% больше, чем за 2009 год. За 2010 год инвестиции в развитие производственной базы пищевых перерабатывающих производств составили 43,6 млн. руб.
Значение малого и среднего предпринимательства трудно переоценить, они играют существенную роль в экономике нашего города. Всего зарегистрировано 5136 субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Этот сектор создает новые рабочие места и обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с меняющимися требованиями рынка. В рамках Программы развития малого и среднего предпринимательства реализуются мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, формирующие условия для создания цивилизованных рыночных отношений и непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания финансовых, информационных, консультационных, образовательных услуг. Одним из основных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства является подготовка квалифицированных кадров для этой сферы, повышение образовательного уровня и правовой культуры ее участников, совершенствование навыков управления.
См. Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 г. N 61-кз "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства"
Продолжается тесное сотрудничество администрации города и общественной организации "Совет предпринимателей города Ессентуки". Проводит свою работу и Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, задачами которого являются привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства города к выработке и реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства, выдвижение и поддержка инициатив предпринимательских структур.
Активизирована работа по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о существующих механизмах государственной поддержки, реализующихся в Ставропольском крае.
Важная роль в развитии малого и среднего предпринимательства принадлежит потребительскому рынку. Инфраструктура потребительского рынка города включает в себя 1620 стационарных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Оборот розничной торговли в городе достиг в 2010 году 3595 млн. руб., что на 13% больше 2009 г. В 2010 году прирост торговых площадей составил 25 тыс. кв. метров за счет ввода в эксплуатацию 12 новых объектов торговли и общественного питания.
Администрация города постоянно оказывает поддержку малому бизнесу и ежегодно формирует и размещает на территории города более 200 сезонных нестационарных торговых объектов по реализации плодоовощной и бахчевой продукции, мороженого, кваса, сувениров, а также услуг, востребованных жителями и отдыхающими нашего города.
Численность безработных граждан с декабря 2009 года по декабрь 2010 года снизилась с 430 чел. до 353 чел. и составила 0,8% к экономически активному населению. В 2010 году в центр занятости населения по вопросу трудоустройства обратилось 1539 человек, что в 1,1 раза меньше, чем в 2009 году. Трудоустроено было 956 человек, или 62,1% от общего числа обратившихся. Налажено социальное партнерство с работодателями по формированию банка вакансий. За 2010 год заявлено работодателями 3765 вакансий.
За 2010 год в отраслях экономики города введено 530 новых рабочих мест, в том числе в промышленности 10 новых рабочих мест, в торговле и на потребительском рынке - 453, безработными гражданами, открывшими собственное дело - 67 рабочих мест.
Для привлечения инвестиций в муниципальное образование городской округ город-курорт Ессентуки необходимо улучшение инвестиционного климата. В связи с этим возникла необходимость разработки программы улучшения инвестиционного климата, которая нацелена на улучшение инвестиционной привлекательности города, способствует притоку прямых инвестиций в широком спектре производственной деятельности и опережающему вводу производственных мощностей с высокой производительностью рабочих мест.
Программа предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в городе-курорте Ессентуки, стимулированию спроса, активизации государственных, предпринимательских и общественных усилий по развитию экономики города, созданию современных высокопроизводительных рабочих мест, развитию источников финансирования инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.
См. Закон Ставропольского края от 1 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае"
2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель: улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании городском округе городе-курорте Ессентуки, обеспечивающее опережающее создание новых рабочих мест с высокой производительностью труда, рост объемов производства товаров (работ, услуг), достижение на этой основе устойчивого социально-экономического развития.
Задачи:
формирование механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций;
снижение административных барьеров;
формирование механизмов стимулирования спроса на продукцию;
формирование механизмов налогового стимулирования инвестиций;
формирование благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в Приложении 2 к Программе.
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Предлагаемый перечень основных мероприятий Программы включает в себя следующие разделы:
3.1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды
Для создания административной среды, способствующей привлечению инвестиций, проводятся следующие мероприятия:
3.1.1. Создание в муниципальном образовании городском округе городе-курорте Ессентуки постоянно действующего Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами.
3.1.2. Обеспечение оперативной связи и эффективного взаимодействия инвесторов с руководством города.
3.1.3. Создание в интернет-портале муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки раздела об инвестиционной деятельности, который обеспечит наглядное представление инвестиционных возможностей города, его инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций.
3.1.4. Обеспечение участия руководителей муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки в тематических международных и российских инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях с целью доведения профильной аудитории информации об инвестиционном климате и возможностях города.
3.1.5. Ежегодное включение раздела "Инвестиции" в итоговый доклад об эффективности деятельности органа местного самоуправления и отчет Главы города Совету города Ессентуки.
3.2. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций
3.2.1. Создание подготовленных инвестиционных площадок: проведение комплекса землеустроительных работ, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок, подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры.
См. Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 29 апреля 2015 г. N 64 "Об утверждении Положения о некоторых вопросах регулирования земельных отношений в городе Ессентуки"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Разработка моделей финансирования инфраструктуры инвестиционных площадок, привлекательных для инвесторов и эффективных для экономики и бюджета муниципального образования, устанавливающих размеры и формы платности, возвратности, срочности использования различных источников финансирования.
3.2.3. Создание офисной, транспортной, социально-рекреационной инфраструктуры инвестиционной деятельности.
3.3. Формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций
3.3.1. Организация взаимодействия муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными и государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми учреждениями и организациями с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории города-курорта Ессентуки.
3.4. Стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств
3.4.1. Разработка, принятие и регулярная актуализация плана размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Обеспечение открытости и доступности этого плана, создающего ориентиры спроса целевым инвесторам и бизнес-сообществу.
3.4.2. Административное и информационное содействие производителям конкурентоспособной продукции в заключение договоров с розничными сетями и оптовыми организациями для замещения импортной продукции. Продвижение услуг санаторно-курортного и туристско-рекреационного комплекса.
3.4.3. Содействие созданию, совершенствованию и продвижению интернет-сайтов, направленных на поиск и установление деловых связей между производителями и поставщиками.
3.5. Налоговое стимулирование инвестиций
3.5.1. Разработка комплекса налоговых стимулов для привлечения иностранных и российских инвестиций.
3.5.2. Создание системы регулярной оценки экономической оправданности предоставления налоговых льгот, обеспечивающих определение интегрального эффекта (бюджетной стоимости) для экономики муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки от предоставления налоговых льгот. Использование результатов такой оценки при установлении налоговых льгот.
3.5.3. Разработка комплекса налоговых льгот, стимулирующих выполнение программ энергоэффективности, внедрение использования энергосберегающего оборудования и технологий.
3.6. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса
3.6.1. Организация регулярного обучения и повышения квалификации руководителей органа муниципального образования и организаций, участвующих в инвестиционном процессе. Включение в программу обучения изучение лучшего опыта привлечения инвесторов, совершенствования инвестиционных условий и административных процедур.
3.6.2. Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования муниципальной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки на 2012 - 2014 годы" приведены в Приложении 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, собственных средств инвесторов.
Бюджетное финансирование мероприятий Программы может быть осуществлено как в форме субсидий, так и в других формах расходов бюджета, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации. Финансирование осуществляется в пределах объемов, предусматриваемых в бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит за счет средств местного бюджета 22,265 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 6,0 млн. рублей;
в 2013 году - 6,0 млн. рублей;
в 2014 году - 10,265 млн. рублей;
(суммы могут уточняться при ежегодном формировании бюджета муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки);
Перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки в 2012 - 2014 годах, и прогнозируемая потребность в их финансировании приведены в Приложении 3 к Программе, оценивается в размере 3372,5 млн. руб. (Это средства инвесторов, кредитные ресурсы, собственные средства предприятий и др.)
Перечень природоохранных мероприятий и инфраструктурных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки в 2012 - 2014 годах, и прогнозируемая потребность в их финансировании приведены в Приложении 4 к Программе, оценивается в размере 564,5 млн. руб.
Перечень проектов и мероприятий муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки включенных, в программу социально-экономического развития Ставропольского края на 2011 - 2015 годы приведены в Приложении 5 к Программе, оценивается в размере 2424,8 млн. руб.
Перечень проектов включенных в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки на период до 2020 года приведены в Приложении 6 к Программе.
Перечень проектов и мероприятий планируемых к реализации на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, предложенных для включения в краевую целевую программу "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы" приведены в Приложении 7 к Программе, оценивается в размере 222,65 млн. руб.
Перечень бизнес-проектов за счет внебюджетных средств, планируемых к реализации на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки в 2012 - 2014 годах, и прогнозируемая потребность в их финансировании, приведены в Приложении 8 к Программе, оценивается в размере 6120,1 млн. руб.
Перечень проектов включенных в долгосрочную краевую целевую адресную инвестиционную программу на 2010 - 2012 годы Ставропольского края и прогнозируемая потребность в их финансировании приведены в Приложении 9 к Программе, оценивается в размере 230,7 млн. руб.
5. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком разрабатывается и утверждается положение о порядке проведения открытого конкурса по отбору проектов в рамках реализации мероприятий Программы.
Муниципальный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, исходя из конечных целей Программы определяет приоритеты, осуществляет выбор первоочередных задач, на реализацию которых следует направить бюджетные ассигнования, а также подготавливает проекты бюджетных заявок на планируемый год и представляет их в финансовое управление Администрации города и Администрацию города Ессентуки.
Муниципальный заказчик Программы представляет в Управление экономического развития и торговли Администрации города отчеты о выполнении программы:
ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным; ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
На основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности муниципальный заказчик принимает решения о финансировании и реализации программных мероприятий, а также осуществляет корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, продление срока ее реализации в установленном порядке.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность улучшения инвестиционного климата на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки.
1. Экономический эффект:
1.1. Увеличение объема отгруженных товаров, работ, услуг до 0,5 млн. руб.
2. Социальный эффект:
2.1. Создание дополнительных рабочих мест 600-900 мест ежегодно.
2.2. Сокращение безработицы и снижение социальной напряженности.
3. Бюджетный эффект:
3.1. Ежегодный прирост налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджет муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки от субъектов малого и среднего предпринимательства. Приложение 2 к Программе.
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Приложение 1
Не приводится
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Улучшение инвестиционного климата
на территории муниципального
образования городского округа
города-курорта Ессентуки
на 2012-2014 годы"
Целевые индикаторы и показатели
Программы "Улучшение инвестиционного климата на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки на 2012-2014 годы"
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
2010 год (базовый период) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Среднемесячная заработная плата занятых в экономике |
рублей |
13945 |
14084 |
14090 |
14100 |
14200 |
2. |
Численность работников, занятых в экономике |
чел. |
15607 |
15610 |
15630 |
15650 |
15700 |
3. |
Общий объем отгруженной продукции (работ, услуг) |
млн. рублей |
2404,2 |
2450,0 |
2500,0 |
2550,0 |
2560,0 |
4. |
Объем налоговых и неналоговых платежей в бюджет города-курорта Ессентуки (собственные доходы) |
млн. рублей |
717,4 |
720,0 |
725,0 |
730,0 |
735,0 |
5. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц на 10 тыс. человек населения |
503 |
503 |
505 |
507 |
510 |
6. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
рублей |
7233 |
7500 |
7600 |
7700 |
7800 |
7. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего в том числе введенная в действие за год |
кв. метров
кв. метров |
20,5
0,638 |
21,1
0,6 |
21,7
0,61 |
22,3
0,62 |
22,4
0,63 |
8. |
Число жилых квартир в расчете на 1 тыс. человек населения - всего в том числе введенных в действие за год |
единиц
единиц |
317
5,556 |
321,9
5,56 |
327
5,6 |
334
5,9 |
335
6,0 |
9. |
Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий: общая площадь жилых помещений число жилых квартир |
кв. метров единиц |
121706,7 1200 |
100000 900 |
101000 920 |
103000 950 |
103100 955 |
10. |
Создание дополнительных рабочих мест |
мест |
530 |
600 |
700 |
800 |
900 |
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Приложение 3
к муниципальной целевой программе
"Улучшение инвестиционного климата
на территории муниципального
образования городского округа
города-курорта Ессентуки
на 2012-2014 годы"
Перечень
инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки в 2012-2014 годах, и прогнозируемая потребность в их финансировании
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта, инициатора инвестиционного проекта |
Координатор инвестиционного проекта |
Потребность в финансировании инвестиционного проекта (млн. рублей) |
Создание дополнительных рабочих мест (единиц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Строительство подземного путепровода (Прокол под железнодорожным полотном) |
МУП ОКС |
248,0 |
- |
2. |
Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта |
Минприроды СК ГУП "Ставропольский ЦГМПР" |
39,0 |
- |
3. |
Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта |
Минприроды СК, ГУП "Ставропольский ЦГМПР" |
143,0 |
- |
4. |
Реконструкция санатория "Русь" |
Санаторий "Русь" |
800,0 |
900 |
5. |
Расширение и реконструкция Ессентукского филиала "Санаторий "Казахстан" Медицинского центра управления делами Президента республики Казахстан |
Ессентукский филиал "Санаторий "Казахстан" Медицинского центра управления делами Президента республики Казахстан |
1 070,0 |
200 |
6. |
Реконструкция (с элементами реставрации) "Курортного лечебного парка города-курорта Ессентуки" |
МУП "ОКС" |
237,0 |
- |
7. |
Реконструкция водопроводящей сети по ул. Анджиевского |
МУП "ОКС" |
14,2 |
- |
8. |
Реконструкция систем канализации улиц города |
МУП "ОКС" |
106,4 |
- |
9. |
Рекультивация полигона твердых бытовых отходов |
МУП "ОКС" |
178,5 |
- |
10. |
Реконструкция МОУ СОШ N 8 |
Управление образования |
9,3 |
- |
11. |
Строительство SPA-центра высшей категории, общество с ограниченной ответственностью "ДЭФ" |
ООО "ДЭФ" |
527,1 |
149 |
|
Итого |
|
3372,5 |
1249 |
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Приложение 4
к муниципальной целевой программе
"Улучшение инвестиционного климата
на территории муниципального
образования городского округа
города-курорта Ессентуки
на 2012-2014 годы"
Перечень
природоохранных мероприятий и инфраструктурных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки в 2011-2015 годах, и потребность в их финансировании
N п/п |
Наименование природоохранного мероприятия, инфраструктурного проекта |
Координатор природоохранного мероприятия, инфраструктурного проекта |
Потребность в финансировании природоохранного мероприятия, инфраструктурного проекта (млн. рублей) |
Создание дополнительных рабочих мест (единиц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Природоохранные мероприятия | ||||
1.1. |
Берегоукрепительные работы на р. Подкумок в районе ул. Шмидта |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края |
100,7 |
- |
|
Итого по разделу 1 |
|
100,7 |
- |
2. Инженерная инфраструктура | ||||
2.1. |
Реконструкция инженерных сетей, благоустройство объектов (с элементами реставрации) "Курортного лечебного парка города-курорта Ессентуки. 1 этап - предварительные работы" |
Комитет края по ЖКХ, администрация муниципального образования города-курорта Ессентуки |
203,8 |
4 |
|
Итого по разделу 2 |
|
203,8 |
4 |
3. Транспортная инфраструктура (автомобильные дороги) | ||||
3.1. |
Реконструкция маршрута "Минеральные Воды - Суворовская - Ессентуки", Предгорный и Минераловодский районы Ставропольского края |
Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края. |
260,0 |
8 |
|
Итого по разделу 3 |
|
260,0 |
8 |
|
Всего |
|
564,5 |
12 |
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Приложение 5
к муниципальной целевой программе
"Улучшение инвестиционного климата
на территории муниципального
образования городского округа
города-курорта Ессентуки
на 2012-2014 годы"
Перечень
проектов и мероприятий муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки включенных, в программу социально-экономического развития Ставропольского края на 2011-2015 годы
N п/п |
Наименование проектов, мероприятий |
Координатор проекта, мероприятия |
Прогнозируемая потребность в финансировании (млн. руб.) |
Создание дополнительных рабочих мест единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Берегоукрепительные работы на р. Подкумок в районе ул. Шмидта |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края |
100,7 |
- |
2. |
Реконструкция санатория "Русь" |
Минэкономразвития края, Санаторий "Русь" |
800,0 |
900 |
3. |
Реконструкция (с элементами реставрации) "Курортного лечебного парка города-курорта Ессентуки" |
Минэкономразвития края |
237,0 |
- |
4. |
Строительство SPA-центра высшей категории, общество с ограниченной ответственностью "ДЭФ" |
Минэкономразвития края |
527,1 |
149 |
5. |
Реконструкция маршрута "Минеральные Воды - Суворовская - Ессентуки", Предгорный и Минераловодский районы |
Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края |
260,0 |
8 |
6. |
Создание Северо-Кавказского центра профессиональной реабилитации инвалидов на базе государственного образовательно-оздоровительного реабилитационного учреждения "Ессентукское профессиональное училище-центр реабилитации инвалидов" |
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края |
500,0 |
261 |
|
Итого |
|
2424,8 |
1318 |
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Приложение 6
к муниципальной целевой программе
"Улучшение инвестиционного климата
на территории муниципального
образования городского округа
города-курорта Ессентуки
на 2012-2014 годы"
Перечень
проектов, включенных в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на период до 2020 года
N п/п |
Наименование мероприятия |
1 |
2 |
|
|
1. |
Строительство вино-коньячного комбината "Кавказ" |
2. |
Строительство санатория "Источник" |
3. |
Реконструкция МОУ СОШ N 8 |
4. |
Реконструкция санатория "Русь" |
5. |
Строительство корпуса "Центра реабилитации больных сахарным диабетом" (лечебно-оздоровительный комплекс) в ФГУ Санаторий им. М.И. Калинина |
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Приложение 7
к муниципальной целевой программе
"Улучшение инвестиционного климата
на территории муниципального
образования городского округа
города-курорта Ессентуки
на 2012-2014 годы"
Перечень
проектов и мероприятий планируемых к реализации на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки в 2012-2014 годах, предложенных для включения краевую целевую программу "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
N п/п |
Название проекта и место нахождения площадки |
Стоимость проекта млн. руб. |
Период реализации (год) |
Прогнозируемый объем финансирования |
|||
всего |
в том числе по бюджетам |
||||||
ФБ |
КБ |
МБ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Реконструкция инженерных сетей, благоустройства и объектов (с элементами реставрации) "Курортного лечебного парка" г. Ессентуки. 1 этап - предварительные работы |
64,0 |
2012
2013
2014 |
20,0
20,0
24,0 |
10.0
10,0
12,0 |
8,0
8,0
9,6 |
2,0
2,0
2,4 |
|
Итого |
64,0 |
|
64,0 |
32,0 |
25,6 |
6,4 |
2. |
"Реконструкция водопроводящей сети по ул. Анджиевского от ул. Пономарева до ул. Орджоникидзе города-курорта Ессентуки" |
14,65 |
2014 |
14,65 |
7,327 |
5,858 |
1,465 |
|
Итого |
14,65 |
|
14,65 |
7,327 |
5,858 |
1,465 |
3. |
"Реконструкция систем канализации улиц города-курорта Ессентуки" |
40,0 |
2012
2013
2014 |
10,0
10,0
20,0 |
5,0
5,0
10,0 |
4,0
4,0
8,0 |
1,0
1,0
2,0 |
|
Итого |
40,0 |
|
40,0 |
20,0 |
16,0 |
4,0 |
4. |
"Рекультивация полигона твердых бытовых отходов в г. Ессентуки (в том числе корректировка ПИР)" |
104,0 |
2012
2013
2014 |
30,0
30,0
44,0 |
15,0
15,0
22,0 |
12,0
12,0
17,6 |
3,0
3,0
4,4 |
|
Итого |
104,0 |
|
104,0 |
52,0 |
41,6 |
10,4 |
|
Всего |
222,65 |
|
222,65 |
111,327 |
89,058 |
22,265 |
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Приложение 8
к муниципальной целевой программе
"Улучшение инвестиционного климата
на территории муниципального
образования городского округа
города-курорта Ессентуки
на 2012-2014 годы"
Перечень
бизнес-проектов за счет внебюджетных средств, планируемых к реализации на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки в 2012-2014 годах, и прогнозируемая потребность в их финансировании
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта, инициатора инвестиционного проекта, место реализации инвестиционного проекта |
Координатор инвестиционного проекта |
Потребность в финансировании инвестиционного проекта (млн. рублей) |
Создание дополнительных рабочих мест (единиц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Реконструкция санатория "Русь" |
Санаторий "Русь" |
800,0 |
900 |
2. |
Расширение и реконструкция Ессентукского филиала "Санаторий "Казахстан" Медицинского центра управления делами Президента республики Казахстан |
Ессентукский филиал "Санаторий "Казахстан" Медицинского центра управления делами Президента республики Казахстан |
1 070,0 |
200 |
3. |
Строительство корпуса "Центра реабилитации больных сахарным диабетом" (лечебно-оздоровительный комплекс) в ФГУ Санаторий им. М.И. Калинина |
ФГУ Санаторий им. М.И. Калинина (2012-2014) |
115,0 |
- |
4. |
Строительство нового санаторно-курортного комплекса между улицами Фрунзе и Малосадовой |
ООО "Агростройкомплект" |
1408,0 |
300 |
5. |
Строительство санатория "Источник" |
ООО "Источник" |
700,0 |
300 |
6. |
Строительство SPA-центра высшей категории, общество с ограниченной ответственностью "ДЭФ" |
ООО "ДЭФ" |
527,1 |
149 |
7. |
Реконструкция квартала жилой застройки центра города Ессентуки в границах улиц Советская, Интернациональная, Володарского (стройка рассчитана на 10 лет) |
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Стройвиктория" |
1500,0 |
- |
|
Итого |
|
6120,1 |
1849 |
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Приложение 9
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 июля 2011 г. N 1158 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Ессентуки www.essentuky-today.ru