Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 29 марта 2012 г. N 357
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации города Георгиевска и действующих нормативных правовых актов Главы города Георгиевска в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации города Георгиевска и действующих нормативных правовых актов Главы города Георгиевска в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", законом Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" и настоящим Порядком.
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации города Георгиевска и действующих нормативных правовых актов Главы города Георгиевска проводится юридическим отделом администрации города (далее - юридический отдел) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
6. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающие, изменяющие или отменяющие правовые нормы, рассчитанные на многократное применение и распространяющиеся на неопределенный круг лиц (правовые акты, утверждающие городские программы, положения, регламенты, порядки, положения о комиссиях и т.п., а также правовые акты, вносящие в них изменения и дополнения), подлежат направлению в органы прокуратуры в целях проведения их антикоррупционной экспертизы.
В этих целях исполнитель (разработчик), которым подготовлен проект нормативного правового акта, обязан представить указанный проект с сопроводительным письмом в Георгиевскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
После получения заключения органа прокуратуры проект нормативного правового акта с документами к нему представляются в юридический отдел в соответствии с Положением о порядке подготовки, оформления и издания правовых актов администрации города Георгиевска, утвержденным постановлением администрации города Георгиевска от 21 октября 2009 г. N 1454.
7. В отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации города Георгиевска и действующих нормативных правовых актов Главы города Георгиевска (далее - акты Главы города и акты администрации города) может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза институтами гражданского общества или гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, за счет их собственных средств.
См. Приказ Минюста РФ от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы"
8. В случае выявления признаков коррупциогенных факторов в проекте правового акта администрации города при проведении их правовой экспертизы, указанный проект возвращается исполнителю (разработчику) на доработку с указанием способов их устранения.
Недостатки проекта правового акта администрации города устраняются исполнителем (разработчиком) на стадии его доработки.
9. В случае несогласия исполнителя (разработчика) с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте разрабатываемого акта коррупциогенных факторов, исполнитель (разработчик) вносит проект акта в определенном порядке Главе города Георгиевска с приложением к нему всех поступивших заключений и письменного возражения исполнителя (разработчика) на результаты антикоррупционной экспертизы.
10. При необходимости, по заявлению заинтересованных лиц, может быть проведена антикоррупционная экспертиза действующих актов Главы города Георгиевска и администрации города Георгиевска.
11. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих актах Главы города Георгиевска и администрации города Георгиевска юридическим отделом готовится заключение о наличии (отсутствии) в них положений, имеющих признаки коррупциогенных факторов, и о способах их устранения. Данное заключение направляется Главе города Георгиевска для обязательного рассмотрения.
12. Заверенные копии принятых нормативных правовых актов администрации города Георгиевска для проведения прокурором антикоррупционной экспертизы предоставляются в Георгиевскую межрайонную прокуратуру ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Управляющая делами администрации города |
С.И. Коровкина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 29 марта 2012 г. N 357 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.