Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города-курорта Кисловодска
от 27 апреля 2012 г. N 73-412
Положение
о приватизации муниципального имущества города-курорта Кисловодска
26 октября 2012 г., 29 апреля 2014 г., 21 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, отнесенные федеральными законами к ведению органов местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, на основании Федерального закона Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества".
См.:
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
Закон Ставропольского края от 14 апреля 2014 г. N 25-кз "Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края"
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 28 июня 2013 г. N 97-413 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска"
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Компетенция органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска в сфере приватизации муниципального имущества
2.1. К компетенции Думы города-курорта Кисловодска в сфере приватизации муниципального имущества относится:
- утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
абзац третий утратил силу;
- утверждение условий приватизации муниципального имущества;
- осуществление контроля за выполнением администрацией города-курорта Кисловодска и комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска настоящего Положения, прогнозного плана приватизации муниципального имущества в пределах имеющихся полномочий;
- заслушивание ежегодного отчета комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска о результатах приватизации муниципального имущества.
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 26 октября 2012 г. N 147-412 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. К компетенции Главы города-курорта Кисловодска в сфере приватизации муниципального имущества относится:
- представление на рассмотрение Думы города-курорта Кисловодска прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период, проектов решений об условиях приватизации, изменении или отмене условий приватизации, изменении или дополнении прогнозного плана приватизации;
2.3. К компетенции администрации города-курорта Кисловодска в сфере приватизации муниципального имущества относится:
- осуществление контроля за выполнением комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска настоящего Положения, прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 29 апреля 2014 г. N 56-414 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. К компетенции комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска (далее - Комитет) в сфере приватизации муниципального имущества относится:
абзац второй утратил силу;
абзац третий утратил силу;
абзац четвертый утратил силу;
- разработка условий конкурса, контроля за выполнением условий конкурса покупателями муниципального имущества;
- утверждение итоговых протоколов торгов по продаже муниципального имущества;
абзац седьмой утратил силу;
- разработка и представление Главе города-курорта Кисловодска проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период;
- разработка и представление Главе города-курорта Кисловодска проектов решений Думы города-курорта Кисловодске об условиях приватизации, изменении или отмене условий приватизации, изменение или дополнении прогнозного плана приватизации;
- представление Главе города-курорта Кисловодска и Думе города-курорта Кисловодска отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- обеспечение проведения независимой оценки объектов, подлежащих приватизации;
- информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в объеме, предусмотренном Федеральным законодательством;
- осуществление функции продавца муниципального имущества;
- контроль за соблюдением условий договоров приватизации муниципального имущества и в случае выявления нарушений принятие необходимых мер по расторжению договоров;
- контроль за поступлением денежных средств от приватизации муниципального имущества
- признание аукциона несостоявшимся, аннулирование результатов аукциона;
- в случае аннулирования результатов аукциона проведение повторного аукциона.
3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества проводится на основе прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период, который может составлять от одного года до трех лет.
3.2. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные юридические лица и граждане до начала очередного финансового года направляют в комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
3.3. Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска ежегодно, не позднее 1 марта, представляет Главе города-курорта Кисловодска и Думе города-курорта Кисловодска отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
3.4. Решение о включении в проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества, переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть принято Думой города-курорта Кисловодска не раннее чем через 30 дней после направления уведомления в координационный (совещательный) орган в области развития малого и среднего предпринимательства, созданный администрацией города-курорта Кисловодска в соответствие с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества".
3.5. На основе представленных предложений о приватизации муниципального имущества, проведения анализа эффективного использования муниципального имущества, Комитет готовит проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период.
3.6. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
3.7. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
В прогнозном плане (Программе) приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
3.8. Разработанный комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества вносится Главой города-курорта Кисловодска на утверждение в Думу города-курорта Кисловодска.
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 21 декабря 2016 г. N 33-516 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
4.1. Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в соответствии со ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Порядок голосования по вопросам, указанным в п. 19 ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
5.1. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции открытого акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
- отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
- получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
- учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
См. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
5.2. Голосование по указанным вопросам осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми Комитетом.
Комитет доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью информацию о проведении общих собраний акционеров и участников и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
6. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, контроль за их выполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
6.1. Разработка условий конкурса по приватизации муниципального имущества осуществляется Комитетом, условия конкурса утверждаются Думой города-курорта Кисловодска.
6.2. Контроль за выполнением условий конкурса осуществляется Комитетом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором приватизации муниципального имущества. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором приватизации муниципального имущества. Договором приватизации муниципального имущества также определяются меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса со стороны Комитета с периодичностью контроля не чаще одного раза в квартал.
6.3. В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса, победитель конкурса направляет в Комитет сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
В течение одного месяца со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса, Комитет обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Обязательства по выполнению условий победителем конкурса считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения Комитетом указанного отчета.
6.4. Для осуществления контроля за выполнением покупателями муниципального имущества условий договоров приватизации муниципального имущества, Комитет вправе привлекать специализированные организации, правоохранительные и фискальные органы.
6.5. Комитет вправе принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором приватизации муниципального имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
7. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
7.1. При продаже муниципального имущества без объявления цены Комитет по результатам рассмотрения представленных документов принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. По принятым решениям оформляется протокол об итогах продажи имущества без объявления цены.
7.2. Для определения покупателя имущества Комитет вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
7.3. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
7.4. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 15 рабочих дней с даты подведения итогов продажи и не ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".
7.5. При уклонении покупателя от заключения договора приватизации муниципального имущества в установленный срок, покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
Абзац второй утратил силу.
В договоре приватизации муниципального имущества предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
7.6. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение условий и способа приватизации муниципального имущества.
7.7. Изменение условий приватизации муниципального имущества принимается решением Думы города-курорта Кисловодска по предложению Комитета.
8. Условия охранных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального значения)
8.1. При отчуждении объектов культурного наследия из муниципальной собственности новый собственник принимает на себя обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), по выполнению требований к условиям доступа к нему граждан, иных обеспечивающих его сохранность требований, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия в соответствии со ст. 29 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
См. постановление Правительства РФ от 16 декабря 2002 г. N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия"
8.2. Подготовка охранных обязательств осуществляется в отношении объектов культурного наследия, являющихся самостоятельными объектами приватизации, а также в отношении объектов культурного наследия, входящих в состав имущественных комплексов унитарных предприятий.
8.3. Охранное обязательство должно включать описание предмета охраны, условия, касающиеся сохранения, содержания и использования объекта культурного наследия, а также порядок выполнения и подтверждения выполнения собственником охранного обязательства.
8.4. Условия охранного обязательства в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения определяются Комитетом по культуре администрации города-курорта Кисловодска, который осуществляет методическое обеспечение подготовки охранных обязательств.
8.5. Условия охранного обязательства включаются в решение об условиях приватизации объекта культурного наследия или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия.
Условия охранного обязательства включаются в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия.
См. примерную форму договора купли-продажи недвижимого имущества
8.6. При приватизации унитарного предприятия путем преобразования его в открытое акционерное общество охранное обязательство в отношении объекта культурного наследия, приватизируемого в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, оформляется в виде приложения к передаточному акту.
При приватизации объекта культурного наследия или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия, путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества условия охранного обязательства включаются в качестве существенных условий в договор купли-продажи акций.
8.7. Условия охранного обязательства разрабатываются на основании нормативных требований к сохранению объекта культурного наследия и должны обеспечивать его сохранение, содержание и использование с учетом особенностей, послуживших основанием для его отнесения к категории объектов культурного наследия, при любой намечаемой хозяйственной деятельности.
Условия охранного обязательства определяются с учетом вида объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования.
9. Порядок оплаты муниципального имущества
9.1. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем продажи имущества в установленном порядке в местный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.
Оплата приобретаемого муниципального имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
Администратором данных доходов является Комитет.
Оплата приобретаемого муниципального имущества при приватизации производится единовременно или в рассрочку.
См. также Положение о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной, муниципальной собственности, утвержденное Госналогслужбой РФ, Российским фондом федерального имущества, Госкомимуществом РФ и Минфином РФ 10, 18, 25 августа 1995 г., 1 сентября 1995 г. NN ВЗ-615/433, ФИ-11-1/2459, АК-19/7370, 98
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 26 октября 2012 г. N 147-412 в пункт 9.2 настоящего приложения внесены изменения
9.2. Рассрочка платежа устанавливается решением Думы города-курорта Кисловодска в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При предоставлении рассрочки, на сумму денежных средств производится начисление процентов, исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
9.3. В решении Думы города-курорта Кисловодска о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.
9.4. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты, указанное имущество признается в силу закона находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
9.5. Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное или муниципальное имущество досрочно.
9.6. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора.
10. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, и порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества - общего собрания акционеров и участников от имени собственника акций в случае, если в муниципальной собственности находится 100% акций или долей
10.1. Права акционера акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции и доли которых находятся в муниципальной собственности, от имени собственника города-курорта Кисловодска осуществляет Комитет.
10.2. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, осуществляется уполномоченным органом через представителей в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ в порядке, определенном Думой города-курорта Кисловодска.
10.3. В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, 100 процентов долей общества с ограниченной ответственностью полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров и участников осуществляется от имени собственника уполномоченным органом в порядке, определенном Думой города-курорта Кисловодска.
11. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями Думы города-курорта Кисловодска.
Председатель Думы города-курорта Кисловодска |
С.Г. Финенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 27 апреля 2012 г. N 73-412 "Об утверждении Положения о приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.