Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 22 февраля 2012 г. N 181
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории города Георгиевска"
29 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории города Георгиевска" разработан в целях повышения доступности и качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем является юридическое лицо (либо его представитель с надлежаще оформленными полномочиями), зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация города Георгиевска (далее - администрация).
Структурное подразделение администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел торговли, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей (далее - отдел торговли).
1.3.2. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной услуги (далее - информация) заявитель может обратиться:
1) в администрацию по адресу: каб. N 71, площадь Победы, 1, город Георгиевск, Ставропольский край, 357820;
2) в письменном виде путем направления почтовых отправлений в администрацию по адресу: пл. Победы, 1, г. Георгиевск, Ставропольский край, 357820;
3) с использованием электронной почты в администрацию по адресу:
adm_gео@mail.ru;
4) посредством направления письменных обращений по факсу в администрацию по телефону: 8 (87951) 2-79-60;
5) по справочному телефону отдела торговли: 8 (87951) 2-38- 10.
График работы аппарата администрации: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителя;
публичного информирования заявителя.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование обеспечивается специалистом отдела торговли лично и по телефону.
1.3.7. Публичное информирование проводится путем размещения информации на официальном сайте города Георгиевска Ставропольского края в сети Интернет www.georgievsk.ru, а также на информационном стенде отдела торговли.
1.3.8. При информировании (лично или по телефону) специалист отдела торговли, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать заявителя по интересующим его вопросам. Специалист отдела торговли, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Время информирования не должно превышать 10 минут.
1.3.9. Индивидуальное письменное информирование заявителей при их обращении в администрацию осуществляется путем направления им ответов почтовым отправлением.
1.3.10. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответы на письменные обращения и обращения по электронной почте даются в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории города Георгиевска.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу и государственных органов, участвующих в предоставлении услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Георгиевска и осуществляется через отдел торговли администрации.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии:
с инспекцией федеральной налоговой службы России по городу Георгиевску Ставропольского края с целью получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
с Георгиевским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с целью получения документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом оказания муниципальной услуги является выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории Георгиевска (далее - разрешение), либо мотивированный отказ в выдаче разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок оказания муниципальной услуги составляет 30 дней с момента подачи заявления о выдаче разрешения.
2.4.2. При переоформлении разрешения в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка, срок оказания муниципальной услуги не может превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
Законом Ставропольского края от 05 июля 2007 г. N 27-кз "О некоторых вопросах организации розничных рынков на территории Ставропольского края";
распоряжением Правительства Ставропольского края от 24 апреля 2007 г. N 120-рп "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации";
постановлением администрации города Георгиевска от 05 августа 2011 г. N 1035 "Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, администрацией города Георгиевска, ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями города Георгиевска" и другими правовыми актами, настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для получения разрешения заявитель представляет (направляет) на имя главы города Георгиевска заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами данного юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление (приложение N 2 к административному регламенту).
В заявлении должны быть указаны:
полное и (если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование) юридического лица;
организационно-правовая форма юридического лица;
место нахождения юридического лица;
место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
тип рынка, который предполагается организовать.
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе официального сайта города Георгиевска Ставропольского края в сети Интернет (www.georgievsk.ru), а также на "Портале государственных услуг Ставропольского края".
2.6.2. К заявлению прилагаются:
копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
копию договора аренды, в случае если объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок, не принадлежит на праве собственности.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Для получения разрешения заявитель вправе представить (направить):
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
удостоверенную копию документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
В случае непредставления заявителем указанных документов специалист отдела торговли, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает их в соответствующих государственных органах в порядке межведомственного обмена.
2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является:
подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований, в т.ч. лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента или предоставление документов не в полном объеме.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
отсутствия права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории субъекта Российской Федерации;
несоответствия места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному выше плану, предусматривающему организацию рынков в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории города и с учетом потребностей в рынках того или иного типа;
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента или предоставление документов не в полном объеме.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Разрешение, а также дубликат и копии разрешения предоставляются заявителю бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом общего отдела администрации города Георгиевска, ответственным за регистрацию поступающей информации, в течение 1 дня с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется специалистами отдела торговли в служебном кабинете N 71 здания администрации. На входе в здание администрации в удобном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы аппарата администрации.
Здание администрации оборудуется:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Служебный кабинет, предназначенный для приема получателей муниципальной услуги, должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудуется необходимой мебелью, оргтехникой, телефонной связью и канцелярскими принадлежностями, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.14.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами по предоставлению муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
2.14.3. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 1 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения разрешения на право организации розничного рынка (подраздел 2.6 и 2.7 административного регламента);
срок предоставления муниципальной услуги.
2.14.4. На Интернет-сайте города Георгиевска (www.georgievsk.ru) размещается следующая информация:
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
сроки предоставления муниципальной услуги;
документы, необходимые для получения разрешения;
основания отказа в выдаче разрешения;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
территориальная доступность;
наличие возможности получения информации о муниципальной услуге в электронном виде, в том числе в не приемное и не рабочее время;
наличие возможности получения информации о ходе предоставления услуги;
количество документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, истребованных без участия заявителя;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
своевременность оказания муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и комплекта документов;
рассмотрение заявления и проверка документов;
организация запроса и получение документов в рамках межведомственного обмена в государственных органах;
проведение заседания комиссии по выдаче разрешений на право организации розничного рынка на территории города Георгиевска;
подготовка и принятие постановления администрации о выдаче (отказе в выдаче) разрешения;
оформление и выдача разрешения, уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении муниципальной функции, показана на блок-схеме в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и комплекта документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в администрацию или поступление заявления по почте.
Поступившее обращение регистрируется в порядке, определенном системой делопроизводства в администрации города Георгиевска.
Срок исполнения административной процедуры не может превышать один рабочий день.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, поступивших от заявителя.
3.4. Рассмотрение заявления и проверка документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами. Зарегистрированное заявление и приложенные документы, передаются главе города Георгиевска, затем согласно резолюции куратору отдела торговли - заместителю главы администрации и далее специалисту отдела торговли, в обязанности которого входит выполнение соответствующих функций (далее - специалист отдела).
Специалист отдела рассматривает заявление и представленные документы, проверяет полноту и достоверность сведений о заявителе и принимает решение о приеме заявления к рассмотрению или об отказе в приеме документов.
При необходимости в рамках межведомственного обмена специалист отдела запрашивает в соответствующих государственных органах документы, указанные в п. 2.7 административного регламента.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению для получения разрешения (приложение N 3) готовится при установлении факта соответствия заявления и прилагаемых к нему документов по форме и составу требованиям, установленным в п. 2.6 административного регламента.
Уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов (приложение N 4) готовится, если заявление оформлено с нарушением установленных требований и (или) в составе прилагаемых к заявлению документов отсутствуют документы, установленные в п. 2.6 административного регламента.
Уведомления регистрируются в отделе торговли, в специальном журнале (приложение N 5) и подписываются заведующей отделом торговли. Уведомление вручается (направляется) заявителю в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
Срок исполнения административной процедуры - не более 2 дней.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка и вручение (направление) уведомления о приеме заявления к рассмотрению, либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов.
3.5. Организация запроса и получение документов в рамках межведомственного обмена в государственных органах.
В случае не предоставления заявителем документов, предусмотренных п. 2.7 административного регламента, специалист отдела запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующих государственных органах.
Срок исполнения административной процедуры составляет 5 дней.
Для получения выписки из государственного реестра юридических лиц специалист отдела готовит запрос в инспекцию федеральной налоговой службы России по г. Георгиевску Ставропольского края.
Для получения документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок, специалист отдела готовит запрос в Георгиевский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Ответы на запросы, поступившие в порядке межведомственного взаимодействия регистрируются в порядке, определенном системой делопроизводства в администрации города Георгиевска и передаются исполнителю, направившему запрос.
Результатом административной процедуры является получение необходимых документов в рамках межведомственного обмена из инспекции федеральной налоговой службы России по г. Георгиевску Ставропольского края и Георгиевского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
3.6. Проведение заседания комиссии по выдаче разрешений на право организации розничного рынка на территории города Георгиевска.
Основанием для проведения заседания комиссии является выданное заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению для получения разрешения.
Комиссия проводит экспертизу представленных заявителем и полученных в результате межведомственного обмена документов и коллегиально принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка.
Критерии принятия решений:
наличие или отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
соответствие или несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать в соответствии с утвержденным краевым планом, предусматривающим организацию рынков на территории Ставропольского края, в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории города Георгиевска и с учетом потребностей в рынках того или иного типа, исходя из необходимости обеспечения населения теми или иными товарами;
наличие или отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Комиссия принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения в течение срока, не превышающего 14 календарных дней со дня поступления заявления.
Результатом заседания комиссии является принятое решение, которое оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.7. Подготовка и принятие постановления администрации о выдаче (отказе в выдаче) разрешения.
Основанием для подготовки и принятия постановления администрации о выдаче (отказе в выдаче) разрешения является принятое и оформленное протоколом соответствующее решение комиссии.
При положительном решении специалистом отдела торговли готовится проект постановления администрации о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
В случае принятия комиссией отрицательного решения специалистом отдела готовится проект постановления администрации об отказе в выдаче разрешения на право организации рознично
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.