Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В создавшихся условиях при наличии угрозы совершения террористических актов одним из приоритетных направлений становится решение задач по повышению уровня антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей на территории города Георгиевска, профилактика экстремистских проявлений на территории города и принятие дополнительных мер по реализации Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", решений и протоколов Совета по экономической и общественной безопасности и антитеррористической комиссии города Георгиевска, антитеррористической комиссии Ставропольского края, Национального антитеррористического комитета и иных нормативно-правовых актов.
Одновременно системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города недопущению экстремистских проявлений.
Население города представляют более чем 40 наций и народностей. В последние годы вырос уровень миграции.
За последнее время в результате целенаправленной деятельности органов власти всех уровней и правоохранительных органов на территории города проведена определенная работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму и экстремизму.
Вместе с тем, общий уровень защищенности города пока не в полной мере адекватен возможным угрозам совершения террористических актов, на территории города появлялись надписи, разжигающие межнациональную рознь.
В городе имеется 19 потенциально опасных объектов, объекты водоснабжения (резервуары), мосты, и иные искусственные дорожные сооружения.
На территории города находятся 6 объектов здравоохранения, 11общеобразовательных учреждений, 20 дошкольных образовательных учреждений, 5 начальных и средних специальных учебных заведений, 7 филиалов высших учебных заведений, 8 учреждений дополнительного образования.
Анализ структуры общей преступности показывает, что в 2011 году произошло снижение уровня преступности на 3,4 процента. В этих условиях, в рамках полномочий органов местного самоуправления необходимо продолжать совершенствовать функционирование системы обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории города, вырабатывать меры по усилению борьбы с преступностью и противодействию экстремистской деятельности, снижению времени реагирования на чрезвычайные ситуации, аварии и происшествия, их локализацию и снижение возникающего ущерба, повышению согласованности действий органов обеспечения правопорядка, экстренных и иных служб, действующих на территории города.
В настоящее время в городе действует ряд автоматизированных систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, однако существующие системы не в полной мере отвечают современным требованиям и не обеспечивают наблюдение за всей территорией.
Особенно важной задачей для администрации города является выработка мер по противодействию терроризму и экстремизму. В первую очередь, должна быть обеспечена безопасность образовательных, спортивно-оздоровительных учреждений, а также безопасность в местах проведения культурно-развлекательных, спортивно-массовых и других мероприятий с массовым пребыванием граждан. Необходимо более активно привлекать население и общественные организации к участию в проведении профилактической работы по месту жительства, в том числе в охране жилых домов и подъездов.
См.:
Приказ МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения"
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 14 марта 2011 г. N 90-рп "О мерах по повышению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, расположенных на территории Ставропольского края"
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.
Формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнического протеста, что создает благоприятные условия для роста проявлений экстремизма на религиозной и межнациональной почве.
В этих условиях проникновение в молодежную среду террористических взглядов идей может привести к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
В современных условиях одним из основных направлений является создание системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя:
Усиление пропагандисткой работы среди населения города , разъяснение сути антитеррористической деятельности;
Реализацию мероприятий, направленных на недопущение пропаганды террористической идеологии, насилия, создание в средствах массовой информации системы контрпропаганды.
Предупреждение террористических проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые являются предпосылками к совершению террористического акта.
Таким образом, основным назначением настоящей программы является предупреждение терактов, недопущения экстремистских проявлений за счет реализации мер по каждому из направлений, обозначенных программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.