Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 26 мая 2011 г. N 1560
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 1 ноября 2012 г. N 3210 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений на территории города Невинномысска, утвержденным решением Думы города Невинномысска от 25.05.2005 N 58-81, постановлением администрации города Невинномысска от 16.12.2010 N 4220 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города Невинномысска (Павленко) опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Невинномысска информационное сообщение о возможности получения муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием почтового адреса, телефона и адреса электронной почты управления архитектуры и градостроительства администрации города Невинномысска.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Невинномысска Шевченко О.Н.
Глава города Невинномысска |
К.К. Храмов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
(утв. постановлением администрации города Невинномысска от 26 мая 2011 г. N 1560)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга), разработан для повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ее предоставлению.
2. Муниципальная услуга предоставляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города Невинномысска.
3. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо предварительное обращение в проектное учреждение для подготовки проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Для получения решения по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории города Невинномысска в другие органы и организации не требуется.
4. Заявителями являются физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками жилого помещения, находящегося на территории города Невинномысска, или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, (далее - заявитель), желающие переустроить и (или) перепланировать жилое помещение.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Муниципальная услуга по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предоставляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города Невинномысска (далее - Управление).
6. Место нахождения Управления:
улица Гагарина, дом 55, город Невинномысск, 357100
контактные телефоны: 8 (86554) 3-67-37, 3-54-64
адрес электронной почты: uaig@nevinsk.ru
Официальный Интернет-сайт администрации города Невинномысска: www.nevinsk.ru.
График работы Управления:
ежедневно, кроме выходных и праздничных дней;
понедельник - четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00;
пятница с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 16-00.
Прием заявлений и пакета документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением по следующему графику:
вторник, четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00.
Юридическим фактом, которым начинается предоставление муниципальной услуги, является обращение в Управление заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
отказа в выдаче решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
7. Общий срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги не должен превышать 45 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
8. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
положением о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений на территории города Невинномысска, утвержденным решением Думы города Невинномысска от 25.05.2005 N 58-81.
9. В соответствии с положением о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений на территории города Невинномысска, утвержденным решением Думы города Невинномысска от 25.05.2005 N 58-81, для предоставления муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту;
для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность;
для юридических лиц - выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
для индивидуальных предпринимателей - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
для представителя - документы, подтверждающие полномочия представителя;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или копии, засвидетельствованные в нотариальном порядке);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или перепланируемого жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
См.:
Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 14-кз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ставропольском крае"
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 53-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края"
По желанию заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы должны быть четко и разборчиво написаны (напечатаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Заявление должно содержать информацию об ознакомлении заявителя с положением о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений на территории города Невинномысска, утвержденным решением Думы города Невинномысска от 25.05.2005 N 58-8.
В заявлении делается отметка о согласии заявителя на обработку Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений о его персональных данных.
Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
10. Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае неполноты представленных документов, несоответствия документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего административного регламента.
11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
непредставления документов указанных в пункте 9 настоящего административного регламента;
несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации.
12. Предоставление муниципальной услуги прекращается в случае отказа заявителя от ее предоставления.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Необходимые ксерокопии документов снимаются специалистом, ответственным за прием документов, бесплатно.
14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации составляет 20 минут.
Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения документов составляет 10 минут.
15. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
прием и регистрация документов - 20 минут;
проверка права заявителя для предоставления муниципальной услуги и согласования - 40 рабочих дней;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги - 5 рабочих дней;
выдача документов - 15 минут.
16. Здание Управления расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения Управления соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
17. Здание Управления оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
18. На территории, прилегающей к месту расположения Управления, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. На стоянке имеется 10 машино-мест, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
19. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, скамьями. Количество мест ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 5 мест.
Возможна предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
20. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
информационными стендами;
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
21. При недостаточном естественном освещении информационные стенды дополнительно освещаются, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда располагается выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
Информация на информационных стендах расположена последовательно, логично.
Интернет-сайт администрации города Невинномысска:
содержит список регламентированных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых Управлением, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений;
предоставляет пользователям возможность:
распечатки бланков заявлений;
обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
направления обращения и получения ответа в электронном виде.
22. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы Управления размещены:
на информационных стендах в администрации города Невинномысска;
на Интернет-сайте администрации города Невинномысска www.nevinsk.ru.
23. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
образец оформления заявления (приложение 1 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам (пункт 9 административного регламента);
выписка из настоящего административного регламента (пункт 4 административного регламента);
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 2 к административному регламенту) и краткое описание порядка, сроков и результата предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления.
На Интернет-сайте администрации города Невинномысска www.nevinsk.ru, Интернет-сайте управления архитектуры и градостроительства администрации города Невинномысска (uaig@nevinsk.ru) размещается следующая информация:
наименование муниципальной услуги;
описание результатов предоставления муниципальной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
месторасположение, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты Управления;
максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам (пункт 9 административного регламента);
форма (образец) заявления, заполнение которого необходимо для предоставления муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Прием всего комплекта документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном кабинете. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) обеспечивает выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
25. Показатели доступности муниципальной услуги включают в себя:
возможность подать заявление в электронном виде;
доступность информации о предоставлении муниципальной услуги (размещение информации об основаниях, условиях и порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет и на информационных стендах, наличие доступного для организаций (граждан) раздаточного материала, периодическое размещение информации о предоставляемых услугах в средствах массовой информации).
26. Показатели качества муниципальной услуги включают в себя:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
вежливость, корректность, предупредительность и обеспечение исчерпывающими разъяснениями специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
наличие обоснованных жалоб;
удовлетворенность заявителей в предоставлении муниципальной услуги (наличие обжалований действий должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных действий
(процедур)
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование (информирование) граждан о предоставлении муниципальной услуги;
прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
проверка права заявителя на предоставление муниципальной услуги;
принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги и утверждение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Консультирование (информирование) граждан о предоставлении
муниципальной услуги
28. Консультации (справки) в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
29. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Управление лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими данную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
место нахождения Управления, его адрес и время работы;
нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
организации, в которые следует обратиться для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих данную услугу;
иные вопросы, имеющие непосредственное отношение к предоставлению муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, за исключением информации о ходе ее предоставления, может осуществляться путем:
размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
опубликования в средствах массовой информации;
размещения на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, в брошюрах, буклетах).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями (законными представителями) посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о принятом решении в предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, в полученной при подаче документов расписке.
Заявители, представившие в Управление пакет документов для получения ими муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:
о предоставлении муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится предоставленный ими пакет документов.
30. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 10 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
При необходимости истребования сведений в других учреждениях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем до 30 дней. При этом заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной
услуги
31. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение в Управление заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления либо если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, не указаны полностью сведения о жилом помещении, то специалист, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
32. Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента;
проверяет в заявлении правильное указание данных о заявителе, сведений о жилом помещении;
проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего административного регламента.
33. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
34. В случае если документы предоставлены в полном объеме, специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги запись о приеме документов.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме (приложение 1 к административному регламенту).
35. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов. При соответствии копий документов их подлинникам на копиях ставит штамп "копия верна", указывает свою фамилию и инициалы.
В случае выявления разногласий в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, указывает на выявленные разногласия заявителю и предупреждает о возможном принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
36. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к предоставленным документам и присваивает пакету документов номер.
37. Процедура завершается для заявителя получением расписки о приеме документов. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 20 минут.
38. При приеме документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя по почте специалист, ответственный за прием документов:
получает входящую корреспонденцию, анализирует полученные документы для предоставления муниципальной услуги;
проверяет полученные документы для предоставления муниципальной услуги;
определяет на основании представленных документов право заявителя на получение муниципальной услуги;
регистрирует в журнал учета приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
готовит расписку в 2-х экземплярах с перечнем принятых документов и один экземпляр расписки направляет заявителю по почте, а второй экземпляр остается в личном деле заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При поступлении полного пакета документов по почте днем обращения для предоставления муниципальной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления документов.
Проверка права заявителя на предоставление муниципальной
услуги
40. Основанием для начала проверки права заявителя на предоставление муниципальной услуги является поступление заявления и пакета документов от специалиста, ответственного за прием документов.
Ответственность за проверку права заявителя на предоставление муниципальной услуги несет специалист, ответственный за проверку права заявителя на предоставление муниципальной услуги.
41. Специалист, ответственный за проверку права заявителя на предоставление муниципальной услуги, проверяет право заявителя для предоставления муниципальной услуги, полноту необходимых документов и правильность их оформления, соответствие проектной документации требованиям строительных норм и правил, санитарных правил, наличие согласия в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение.
При выполнении условий, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за проверку права заявителя на предоставление муниципальной услуги за назначение выплаты, готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и передает его, заявление пакет документов на утверждение начальнику Управления или лицу, его замещающему.
42. В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются:
наименование;
номер и дата принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
фамилия, имя, отчество, наименование юридического лица, адрес заявителя, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги;
причины, послужившие основанием для принятия данного решения;
ссылки на нормативные правовые акты, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм;
информация о праве обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке;
фамилии и инициалы должностных лиц, принявших решение;
подписи должностных лиц.
43. Общий срок выполнения процедуры - 40 рабочих дней.
Процедура завершается передачей заявления, пакета документов и проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги начальнику Управления для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги и утверждения решения.
Принятие решения о возможности предоставления муниципальной
услуги и утверждение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
44. Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги и утверждение решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги осуществляет начальник Управления или лицо, его замещающее.
Основанием для начала процедуры принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги и утверждения решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление заявления, пакета документов заявителя и проекта соответствующего решения, должностному лицу, принимающему данное решение.
45. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и утверждается начальником Управления или лицом его замещающим, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем предоставления пакета документов и проекта соответствующего решения.
Начальник Управления или лицо, его замещающее принимает решение, утверждает проект решения и передает его, а также пакет документов специалисту, уполномоченному на выдачу решения (отказа в выдаче решения).
46. Специалист, уполномоченный на выдачу решения (отказа в выдаче решения), регистрирует решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (отказ в выдаче решения) в едином реестре выданных решений (отказов в выдаче решений).
Процедура завершается регистрацией решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (отказа в выдаче решения) в едином реестре выданных решений (отказов в выдаче решений) и сообщения заявителю о принятом решении по указанному в заявлении телефону.
Выдача решения о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения или отказа в выдаче решения
47. Основанием для выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (отказа в выдаче решения) является обращение заявителя (его представителя) после получения сообщения от специалиста, уполномоченного на выдачу решения (отказа в выдаче решения).
48. Специалист, уполномоченный на выдачу решения (отказа в выдаче решения):
устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя получателя муниципальной услуги действовать от его имени при получении справки, записывает гражданина в журнале приема посетителей;
выдает заявителю решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (отказ в выдаче решения).
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента
50. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений администрации города Невинномысска.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы администрации города Невинномысска) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
52. Управление может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, сроков и последовательности действий (административных процедур), соблюдения положений административного регламента.
53. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядок приема документов, установленных настоящим административным регламентом;
правильность внесения записи в журнал учета приема заявлений предоставления муниципальной услуги, оформления расписки, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
54. Специалист, ответственный за проверку права заявителя на получение муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка проведения проверки права заявителя;
соблюдение срока и порядка регистрации принятого решения в едином реестре выданных решений (отказов в выдаче решений);
своевременное сообщение заявителю о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
55. Начальник Управления и лицо, его замещающее несут персональную ответственность за:
правильность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
соблюдение графика приема граждан;
соблюдение требований настоящего административного регламента.
56. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пунктах 53-55 настоящего административного регламента, администрация города Невинномысска принимает решение о привлечении специалистов Управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих
57. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц (муниципальных служащих) Управления в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц (муниципальных служащих), нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию) в Управление, администрацию города Невинномысска, прокуратуру города Невинномысска.
58. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем муниципальной услуги.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
59. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 10 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим учреждениям и иным должностным лицам для получения, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем до 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление, администрация города Невинномысска вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Основанием для начала процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в предоставлении муниципальной услуги, получение расписки о приеме документов с указанием недостающих документов, отсутствие сообщения в установленный настоящим административным регламентом срок о принятом решении.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
В случае необходимости заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
При желании заявителя обжаловать действия или бездействие должностного лица, муниципального служащего, последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество, должность, и фамилию, имя, отчество, должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
должностных лиц Управления - начальнику Управления;
начальника Управления - в администрацию города Невинномысска, прокуратуру города Невинномысска.
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц Управления и администрации города Невинномысска, направляется в течение 3 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о ее переадресации.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
60. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
решение о предоставлении муниципальной услуги.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
уведомления о предоставлении муниципальной услуги и последующем получении решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
61. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, о действии или бездействии должностных лиц Управления в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города Невинномысска.
Управляющий делами администрации |
О.Н. Шевченко |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по согласованию переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения
|
В Управление архитектуры и градостроительства (наименование органа местного самоуправления муниципального образования)
администрации города Невинномысска N телефона |
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого помещения, либо собственники жилого _______________________________________
___________________________________________________________
помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников, либо иных ____________________________________
________________________________________________________
лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы) ____
_____________________________________________________
Место нахождения жилого помещения: г. Невинномысск__________________________________________________________
(указывается полный адрес:субъект
Российской Федерации
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж) __________________________________________
Собственник(и) жилого помещения: ____________________________________
Прошу разрешить____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку-нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании___________________________
_________________________________________________________________
(права собственности, договора найма,
договора аренды -нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или)перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___"______2011 г. по "___"_________2011 г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с 8-00 до 20-00 часов в рабочие дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от "___"________ _____ N_________.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)_________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего
документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое
______________________________________________________на_____листах;
жилое помещение (с отметкой: подлинник
или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на_______листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на ________листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на ______листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на________листах (при необходимости);
6) иные документы:_________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление:
"___"___________2011 г. ________________ _________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___"___________2011 г. ________________ _________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___"___________2011 г. ________________ _________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___"___________2011 г. ________________ _________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
__________________________________________________________________
Документы представлены на приеме "____"_________________2011 г.
Входящий номер регистрации заявления _____________________________
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.должностного лица,
принявшего заявление)
(подпись)
-------------------------------------------------линия отрыва --------------------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление и другие документы гражданина_____________________________
Принял ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись специалиста,
дата приема документов)
Регистрационный номер номер заявления ___________________________
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152- ФЗ "О персональных данных", разрешаю управлению архитектуры и градостроительства администрации города Невинномысска в целях предоставления мне согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно федеральному и региональному законодательству:
осуществлять обработку предоставленных мною персональных данных;
обрабатывать сведения обо мне, влияющие на получение муниципальной услуги;
Срок действия настоящего разрешения не ограничиваю (до истечения срока надобности). Оставляю за собой право отозвать настоящее разрешение в простой письменной форме, представив заявление в управление архитектуры и градостроительства администрации города Невинномысска за 2 недели до наступления события, отказавшись тем самым от получения предоставляемой мне муниципальной услуги.
Дата _______________ Подпись _______________
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по согласованию переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения
Блок-схема
выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
"Блок-схема выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 26 мая 2011 г. N 1560 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска www.nevinsk.ru
Постановлением администрации города Невинномысска Старопольского края от 1 ноября 2012 г. N 3210 настоящее постановление признано утратившим силу