Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Невинномысска Ставропольского края от 1 октября 2014 г. N 588-55 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Думы
города Невинномысска
от 28 сентября 2011 г. N 96-8
Положение
о бюджетном процессе в городе Невинномысске
26 сентября 2012 г., 24 апреля, 25 сентября 2013 г., 1 октября 2014 г.
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Невинномысске (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Невинномысска (далее - город) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его исполнении, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в городе в пределах, определенных законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в городе (далее - бюджетный процесс) в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, контроля за его исполнением.
1.2. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края, Устав города, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города, регулирующие бюджетные правоотношения.
Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению.
1.3. В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
- Дума города;
- глава города;
- администрация города;
- финансовое управление администрации города (далее - финансовое управление);
- Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю;
- контрольно-счетная палата города;
- главные распорядители и получатели средств бюджета города;
- главные администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города;
- Центральный банк Российской Федерации;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2.2. К бюджетным полномочиям Думы города относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения;
2) рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
3) установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
4) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города;
5) определение порядка осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой города;
6) установление порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
7) определение порядка направления в бюджет города доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) осуществление контроля за исполнением бюджета города;
9) установление расходных обязательств города;
10) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законами Российской Федерации о налогах и сборах;
11) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
12) установление размера и срока перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет города;
13) установление размера и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления города;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 21 октября 2009 г. N 267-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
14) установление случаев и порядка предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
15) создание муниципального дорожного фонда города;
16) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города;
17) получение от главных распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города дополнительной информации и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
18) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. К бюджетным полномочиям администрации города относятся:
1) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития города;
2) разработка и одобрение прогноза социально-экономического развития города;
3) внесение в Думу города проектов решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет города;
4) утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
5) установление порядка и сроков составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
6) обеспечение составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
7) внесение в Думу города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
8) обеспечение исполнения бюджета города;
9) утверждение отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и его направление в Думу города и контрольно-счетную палату города;
10) внесение в Думу города на утверждение годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
11) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
12) установление порядка ведения реестра расходных обязательств города;
13) установление и исполнение расходных обязательств города;
14) установление порядка предоставления субсидий из бюджета города муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
15) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
16) установление порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета города иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
17) установление в соответствии с решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
18) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города, их формировании, реализации и оценки эффективности;
19) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
20) утверждение муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
21) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета города;
22) осуществление муниципальных заимствований;
23) предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования;
24) проведение публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
25) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации города, если данный порядок не определен указанными решениями;
26) установление порядка принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города, муниципальным унитарным предприятиям города бюджетных ассигнований на осуществление за счет средств бюджета города капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления указанных субсидий из бюджета города;
27) установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и порядка их осуществления;
28) определение порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города;
29) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации города, если данный порядок не определен указанными решениями;
30) установление порядка принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
31) определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
32) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
33) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.4. К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
1) принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления города, органов администрации города материалов, необходимых для составления проекта решения Думы города (далее - проект решения, решение) о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета города;
4) непосредственное составление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и организация исполнения бюджета города;
См. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
6) установление порядка исполнения бюджета города по расходам;
7) установление порядка исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение изменений в них;
9) составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города;
10) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
11) ведение реестра расходных обязательств города;
12) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета города предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
13) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города;
14) доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города;
15) управление муниципальным долгом города;
16) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города, органы администрации города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
17) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18) составление и ведение кассового плана;
19) разработка программы муниципальных заимствований города;
20) разработка программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
21) ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учета осуществления платежей по выданным гарантиям;
22) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
23) осуществление проверки финансового состояния принципала;
24) ведение долговой книги города;
25) установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
26) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
27) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности казенных и бюджетных учреждений в пределах своей компетенции;
28) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета города обоснований бюджетных ассигнований;
29) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта;
30) получение от главных распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
31) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году и обеспечения получателей средств бюджета города при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года и планового периода;
32) установление порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города, муниципальными унитарными предприятиями города субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
33) составление и представление годового отчета об исполнении бюджета города, отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в администрацию города;
34) установление порядка составления бюджетной отчетности;
35) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города;
36) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
37) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета города;
38) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
39) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
40) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
41) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
42) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. К бюджетным полномочиям главного распорядителя средств бюджета города относятся:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета города в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему получателей средств бюджета города;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета города, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета города и исполнение соответствующей части бюджета города;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) установление порядка утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
9) формирование и утверждение муниципального задания;
10) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) осуществление внутреннего финансового контроля и финансового аудита;
12) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета города;
13) представление в финансовое управление сводного отчета об исполнении бюджета по выделенным средствам;
14) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию, а также отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета города.
2.6. К бюджетным полномочиям контрольно-счетной палаты города относятся:
1) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств бюджета города;
2) проведение экспертизы проектов решений о бюджете города, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
3) проведение экспертизы муниципальных программ;
4) проведение анализа и мониторинга бюджетного процесса в городе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных в нем отклонений и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) осуществление внешнего муниципального финансового контроля;
7) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета города;
8) осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
9) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города;
10) осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
11) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.7. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов бюджета города относятся:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
2) взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление соответствующих поручений в органы Федерального казначейства для осуществления возврата средств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующих уведомлений в органы Федерального казначейства;
5) формирование перечня подведомственных администраторов доходов бюджета города;
6) представление сведений, необходимых для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
7) формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета города;
8) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
9) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города относятся:
1) планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечение поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирование и представление бюджетной отчетности;
5) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
6) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9. Иные участники бюджетного процесса, перечисленные в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Доходы и расходы бюджета города
3.1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
3.2. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Расходы бюджета города формируются на основании реестра расходных обязательств города, который составляется и ведется в порядке, установленном администрацией города.
Предельные объемы денежных средств предусматриваются в бюджете города для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом, решением о бюджете города утверждаются источники его финансирования.
Размер дефицита бюджета города не может превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Организация бюджетного процесса
4.1. Бюджетный процесс состоит из следующих этапов:
- первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период (до 15 июля текущего года);
- второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (до 1 сентября текущего года);
- третий этап - составление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (не позднее 15 ноября текущего года);
- четвертый этап - рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (до 20 декабря текущего года);
- пятый этап - исполнение бюджета города (январь - декабрь текущего года);
- шестой этап - завершение операций по исполнению бюджета города, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города (до 1 июня года, следующего за отчетным).
4.2. Участники бюджетного процесса осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в городе.
4.3. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
4.4. Составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период предшествует разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города.
В основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период определяются:
- цели и задачи налоговой политики;
- цели и задачи бюджетной политики;
- приоритетные направления использования средств бюджета города;
- направления долговой политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются не позднее 1 сентября текущего года.
5. Составление и рассмотрение проекта бюджета
города на очередной финансовый год и плановый период
5.1. Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
- прогноза социально-экономического развития города, уточненного по состоянию на 1 октября года, предшествующего планируемому;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
- годового отчета об исполнении бюджета города и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета города в текущем году;
- планового реестра расходных обязательств города;
- муниципальных программ города.
Предварительный прогноз социально-экономического развития города, уточненный по состоянию на 1 октября текущего финансового года, одобряется на заседании администрации города и одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период направляется в Думу города.
5.2. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании администрации города.
Одобренный администрацией города проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вносится главой города на рассмотрение в Думу города не позднее 15 ноября текущего года.
5.3. Решения Думы города о внесении изменений в решения Думы города о местных налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. При внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Думу города представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития города;
2) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
5) перечень объектов строительства и реконструкции, финансируемых за счет средств бюджета города;
6) перечень публичных нормативных обязательств;
7) плановый реестр расходных обязательств города, представляемый в течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
8) проект бюджетной сметы Думы города в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
10) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
11) паспорта муниципальных программ города;
12) иные документы представляются в ходе рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по запросам контрольно-счетной палаты города и (или) постоянных комиссий Думы города (далее - постоянные комиссии).
В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города расходных обязательств города, вносятся изменения в муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.5. В проекте решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, внесенном на рассмотрение в Думу города, должны быть определены:
1) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределение доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
5) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
9) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
10) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
11) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
14) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
15) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
16) распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.
5.6. По проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период администрацией города назначаются публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе.
Заключение администрации города на рекомендации по итогам проведенных публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (далее - итоговый документ публичных слушаний) вносится главой города в Думу города до 5-го декабря текущего года для рассмотрения контрольно-счетной палатой города и постоянными комиссиями.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем внесения в Думу города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Положения, председатель Думы города направляет их в постоянную комиссию Думы города по бюджету и налоговой политике (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
Комиссия по бюджету проводит экспертизу представленного пакета документов и готовит по нему заключение в срок не позднее двух дней с момента поступления проекта решения в комиссию по бюджету.
5.8. Председатель Думы города на основании заключения комиссии по бюджету в течение одного дня издает постановление о принятии проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Думой города либо о возвращении его главе города на доработку.
5.9. В случае возврата доработанный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой города в Думу города повторно в течение трех дней со дня получения и рассмотрен Думой города в установленном настоящим Положением порядке.
5.10. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней направляется председателем Думы города в постоянные комиссии для рассмотрения и внесения замечаний и предложений по проекту решения, контрольно-счетную палату города для подготовки заключения на проект решения и юридический отдел Думы города для проведения антикоррупционной экспертизы проекта решения.
5.11. Постоянные комиссии рассматривают проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и дают к нему свои замечания и предложения с обоснованием увеличения или сокращения основных параметров бюджета города по доходам и расходам в срок, не превышающий 25 дней с момента первоначального внесения проекта решения в Думу города.
Контрольно-счетная палата города проводит экспертизу и готовит заключение на проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, его доходным и расходным статьям в срок, не превышающий 25 дней с момента первоначального внесения проекта решения в Думу города.
Не позднее 20 дней с момента направления проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в постоянные комиссии и контрольно-счетную палату города комиссией по бюджету проводится расширенное заседание с участием постоянных комиссий, контрольно-счетной палаты города, представителей администрации города и главных распорядителей средств бюджета города с целью получения дополнительной информации и выработки замечаний и предложений к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5.12. В течение 3 дней после получения замечаний и предложений от постоянных комиссий и заключения контрольно-счетной палаты города комиссия по бюджету обобщает их, готовит сводную таблицу замечаний и предложений и направляет ее главе города.
Замечания и предложения, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов.
5.13. Глава города в течение двух дней после получения сводной таблицы замечаний и предложений рассматривает ее и представляет в Думу города свое заключение на сводную таблицу замечаний и предложений.
5.14. В случае разногласий по основным характеристикам проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период или его отдельным статьям создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Думы города и администрации города.
Распоряжением председателя Думы города в состав согласительной комиссии включаются председатель Думы города, председатели (в их отсутствие - заместители председателей) постоянных комиссий. В случае невозможности участия в работе согласительной комиссии председателя или заместителя председателя постоянной комиссии по письменному поручению председателя постоянной комиссии участие в работе согласительной комиссии принимает член комиссии.
Представители администрации города в состав согласительной комиссии определяются распоряжением администрации города.
Согласительная комиссия в течение двух дней после получения от главы города заключения на сводную таблицу замечаний и предложений дорабатывает проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Думы города и от администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии комиссией по бюджету готовится сводное заключение на проект решения, которое вносится на рассмотрение Думы города.
5.15. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Думы города. На голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, внесенном главой города, а в случае их отклонения ставятся на голосование замечания и предложения, содержащиеся в сводной таблице комиссии по бюджету.
5.16. Окончательная редакция текста решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней после принятия решения Думы города отрабатывается представителями Думы города и финансового управления с учетом всех редакционных замечаний и предложений, принятых при рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5.17. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период заслушиваются доклад главы города или его представителя, заключения контрольно-счетной палаты города и комиссии по бюджету.
5.18. Принятое Думой города решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в течение десяти дней со дня принятия направляется главе города для подписания.
5.19. Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
6. Порядок исполнения бюджета города
6.1. Исполнение бюджета города организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Организация исполнения бюджета города, управление средствами на едином счете бюджета города осуществляется финансовым управлением.
6.3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.
7. Внесение изменений в решение о бюджете
города на текущий финансовый год и плановый период
7.1. Финансовое управление разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Думы города главой города на бумажном носителе и в электронном виде со следующими документами и материалами:
1) отчет об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;
2) информация о расходовании средств резервного фонда администрации города в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период;
4) перечень публичных нормативных обязательств.
7.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период вносится не позднее чем за 15 дней до дня его рассмотрения на заседании Думы города.
7.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в течение следующего дня направляется председателем Думы города на рассмотрение в постоянные комиссии для подготовки замечаний и предложений и в контрольно-счетную палату города для подготовки заключения на проект решения.
Не позднее пяти дней с момента направления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в контрольно-счетную палату города и постоянные комиссии проводится расширенное заседание комиссии по бюджету с участием контрольно-счетной палаты города, постоянных комиссий, представителей администрации города, главных распорядителей средств бюджета города с целью получения дополнительной информации и выработки замечаний и предложений.
Контрольно-счетная палата города и постоянные комиссии в течение десяти дней после дня внесения проекта решения в Думу города представляют свои результаты рассмотрения проекта решения с обоснованием увеличения или сокращения основных параметров бюджета города по доходам и расходам в комиссию по бюджету для обобщения. Комиссией по бюджету в течение трех дней составляется сводная таблица замечаний и предложений для внесения на рассмотрение Думы города и готовится сводное заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Замечания и предложения, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов.
7.4. При рассмотрении в установленном порядке проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период заслушиваются доклад главы города или его представителя, заключения контрольно-счетной палаты города и комиссии по бюджету.
Пункт 8 настоящего положения вступает в силу с 1 июня 2012 г.
8. Порядок представления, рассмотрения и утверждения
отчета об исполнении бюджета города
8.1. Ежемесячная информация об исполнении бюджета города текущего финансового года представляется в Думу города в электронном виде до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, и включает в себя:
1) доходы бюджета города по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
2) расходы бюджета города по главным распорядителям средств бюджета города.
8.2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Думу города на бумажном носителе и в электронном виде в течение 35 дней со дня окончания отчетного периода и включает в себя:
1) доходы бюджета города по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
2) расходы бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
3) источники финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
5) информацию об использовании средств на объекты строительства и реконструкции, финансируемые за счет средств бюджета города;
6) информацию об использовании средств на реализацию муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета города;
7) информацию об использовании бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города;
8) пояснительную записку.
8.3. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года администрация города представляет в Думу города годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
См. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляется проект решения об исполнении бюджета города.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
2) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
3) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
5) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
6) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города, органов администрации города и работников муниципальных учреждений города с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
8.4. С отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в Думу города представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
1) бюджетная отчетность об исполнении бюджета города:
- отчет об исполнении бюджета города;
- баланс исполнения бюджета города;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
2) иные документы, в том числе:
- пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета города;
- информация об использовании средств на объекты строительства и реконструкции, финансируемые за счет средств бюджета города;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о муниципальных заимствованиях города;
- отчет о состоянии муниципального долга города на первый и последний дни отчетного финансового года;
- информация об использовании средств на реализацию муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета города;
- информация об использовании бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города.
Иные документы представляются в ходе рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города и плановый период по запросам контрольно-счетной палаты города и (или) постоянных комиссий Думы города.
8.5. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год подлежит рассмотрению на публичных слушаниях.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе.
Заключение администрации города на рекомендации по итогам проведенных публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год направляется главой города в Думу города не позднее 25 дней после внесения в Думу города проекта решения для рассмотрения контрольно-счетной палатой города и постоянными комиссиями.
8.6. Годовой отчет об исполнении бюджета города, проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год представляются в Думу города вместе с документами и материалами, предусмотренными Положением.
8.7. В течение одного дня со дня внесения отчета об исполнении бюджета города в Думу города председатель Думы города направляет его для рассмотрения в постоянные комиссии и контрольно-счетную палату города для проведения внешней проверки.
8.8. До начала рассмотрения Думой города проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города контрольно-счетной палатой города.
8.9. Дума города принимает решение по проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города, проведенной контрольно-счетной палатой города.
8.10. Главные администраторы средств бюджета города не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату города для внешней проверки.
8.11. Контрольно-счетная палата города готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в постоянные комиссии Думы города, а также направляет его в администрацию города.
8.12. Постоянные комиссии рассматривают отчет об исполнении бюджета города и заключение контрольно-счетной палаты города и дают свои замечания и предложения не позднее сорока дней после внесения в Думу города проекта решения.
Комиссия по бюджету в течение десяти дней после получения заключения контрольно-счетной палаты города и замечаний и предложений постоянных комиссий готовит сводное заключение на проект решения.
Дума города рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты города.
8.13. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Дума города заслушивает:
- доклад главы города или его представителя;
- заключение контрольно-счетной палаты города;
- сводное заключение комиссии по бюджету.
8.14. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума города принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
8.15. В случае отклонения Думой города годового отчета об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
9. Финансовый контроль
9.1. Финансовый контроль осуществляется финансовым управлением, Думой города, контрольно-счетной палатой города, главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в форме и порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города.
9.2. Финансовое управление и контрольно-счетная палата города строят свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов работы и при формировании годовых и квартальных планов осуществляют тесное взаимодействие с целью недопущения дублирования контрольных мероприятий.
9.3. Реализация материалов проверок осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 96-8 "Об утверждении Положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.