Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шпаковского муниципального района
Порядок
комплектования и зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Шпаковском муниципальном районе
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью соблюдения действующего законодательства в части обеспечения прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование, создания системы учета детей, не посещающих и нуждающихся в устройстве в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ), регулирования порядка комплектования ДОУ и общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Шпаковском муниципальном районе.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. 23.07.2008 г.) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законами Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года, N 3266-1 (с изменениями и дополнениями), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562.
1.3. Комплектование ДОУ на территории г. Михайловска осуществляется общественной комиссией, состав которой утверждается учредителем.
2. Общие принципы ведения учета нуждающихся в определении в ДОУ детей.
2.1. Регистрация детей, нуждающихся в устройстве в ДОУ осуществляется путем занесения данных детей в "Книгу учета детей, нуждающихся в определении в ДОУ", по каждому году рождения отдельно, (далее по тексту - книга учета). Регистрационный учет осуществляется в каждом муниципальном образовании (в г. Михайловске - в отделе образования) по заявлению родителей (законных представителей).
Для постановки на регистрационный учет родителю (законному представителю) необходимо предоставить следующие документы:
свидетельство о рождении ребенка;
документ, подтверждающий регистрацию родителей (законных представителей) и ребенка на территории Шпаковского района;
документы, подтверждающие право на первоочередное (внеочередное) устройство ребенка в ДОУ.
2.2. Постановка на учет детей в сельские ДОУ осуществляется заведующими дошкольных учреждений на основании вышеуказанных документов.
2.3. Книги учета прошиваются, нумеруются и заверяются:
книга учета по г. Михайловску - начальником отдела образования администрации Шпаковского муниципального района;
книга учета в муниципальном образовании поселения района - штампом дошкольного образовательного учреждения.
2.4. Родители (законные представители) в течение учебного года могут поставить ребенка на учет по месту жительства в отделе образования (по г. Михайловску) и в ДОУ в населенных пунктах муниципальных образований поселений района.
2.5. В случае перемены родителями (законными представителями) места жительства в пределах района регистрация ребенка для приема в другое ДОУ осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) заново в установленном порядке.
3. Общие принципы осуществления процедуры комплектования дошкольных групп.
3.1. Комплектование ДОУ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Комплектование ДОУ осуществляют постоянно действующие общественные комиссии, организованные на территории г. Михайловска и каждого муниципального образования поселений района.
3.3. Состав общественных комиссий по определению детей в ДОУ утверждается:
в г. Михайловске - администрацией Шпаковского муниципального района;
в муниципальных образованиях поселений района - решением представительного органа поселения.
3.4. В состав комиссии могут входить руководители ДОУ, депутаты, представители общественности, работники органов местного самоуправления.
3.5. Комиссии по комплектованию:
ведут прием граждан, стоящих на учете на получение места в ДОУ;
формируют списки детей (согласно книгам учета детей, нуждающихся в определении в ДОУ и льготным основаниям претендентов), которые могут быть направлены в ДОУ;
устанавливают факт постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в ДОУ;
рассматривают ходатайства и имеющиеся условия для льготного устройства ребенка в ДОУ;
выносят решение о выдаче направления для определения ребенка в ДОУ;
оформляют направление, являющееся основанием устройства ребенка в ДОУ;
в ходе комплектования рассматривают спорные и конфликтные ситуации по мере обращения заявителя, и выносят решение, не противоречащее действующему законодательству и настоящему Порядку;
доводят до сведения населения график и режим своей работы.
3.6. Комплектование ДОУ ведется в соответствии с регистрационными номерами детей в книге учета и правом родителей на внеочередной и первоочередной прием в ДОУ. Запрещается отбор детей в зависимости от пола, национальности, языка, отношения к религии их родителей (законных представителей).
3.7. Комплектование ДОУ производится ежегодно с мая по июнь (включительно) текущего года. Комиссиями в конце мая формируются списки (в соответствии с регистрационными номерами учета детей и в соответствии с льготными основаниями родителей) детей, которые могут быть направлены в ДОУ.
Выдача направлений в ДОУ комиссиями осуществляется с 1 июня по 15 июня текущего года (с учетом праздничных и выходных дней).
Доукомплектование групп производится по мере высвобождения мест в ДОУ в течение года.
3.8. При получении направления родители (законные представители) предоставляют свидетельство о рождении ребенка и предъявляют документы родителей (законных представителей), удостоверяющие личность.
3.9. Родители, получившие направление для зачисления ребенка в ДОУ, но не обратившиеся к руководителю обозначенного дошкольного учреждения в течение 14 дней, без уважительной (не подкрепленной документами) причины, теряют возможность определения ребенка в ДОУ. Для решения вопроса по устройству ребенка в ДОУ им необходимо вновь зарегистрироваться в книге учета.
3.10. В ДОУ принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет в зависимости от вида ДОУ, определяемого учредителем в соответствии с созданными в учреждении условиями, условия приема детей в ДОУ определяются его Уставом.
3.11. Выдача направлений в группы компенсирующего вида производится после получения родителями (законными представителями) заключения медико-психолого-педагогической комиссии.
3.12. В ДОУ во внеочередном порядке принимаются:
дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 25.12.2008 г.) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов на реку Теча (закон РФ от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча");
дети работников прокуратуры и судей (ФЗ от 17.01.1992 г. N 2202-1 (ред. от 24.07.2007) "О прокуратуре Российской федерации", закон РФ от 26.06.1992 г. N 3132-1 (ред. от 24.07.2007 г. с изменениями от 31.01.2008 г.) "О статусе судей в Российской Федерации").
Право первоочередного приема в ДОУ имеют:
дети родителей-инвалидов I и II групп (Указ Президента РФ от 02.10.1992 г. N 1157 (редакция от 24.09.2007 г.) "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
дети-инвалиды (Указ Президента РФ от 02.10.1992 г. N 1157 (редакция от 24.09.2007 г.) "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
дети из многодетных семей (Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (редакция от 25.02.2003 г.) "О мерах по социальной поддержке многодетных семей");
дети сотрудников полиции;
дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции (ФЗ РФ от 7.02.2011 г. N 3-ФЗ, п. 6 ст. 46.);
дети, один из родителей которых является военнослужащим (уволенным с военной службы, участником боевых действий) (ФЗ от 27.05.1998 года N 76-ФЗ (с изменениями от 14.03.2009 г.) "О статусе военнослужащих").
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семьи опекунов и приемных родителей;
дети, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей);
Данные льготные категории детей рассматриваются комиссиями только при наличии документов, подтверждающих право на первоочередное (внеочередное) устройство ребенка в ДОУ.
3.13. Количество мест в учреждении, предоставленных для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление в учреждение, не может превышать количество мест в учреждении, предоставленных для детей, не имеющих таких прав.
3.14. При устройстве в ДОУ детей достигших трехлетнего (и старше) возраста в случае отсутствия свободного места в дошкольном учреждении, выбранном родителем, предлагается место в другом дошкольном учреждении (при наличии свободных мест).
3.15. При отсутствии свободных мест (с учетом установленной наполняемости) по первоочередному и внеочередному устройству детей в ДОУ, комиссиями может быть отказано родителям (законным представителям) в выдаче направления для определения ребенка в ДОУ. При этом за ребенком сохраняется учетный номер согласно регистрации в книге учета.
3.16. В случае возникновения конфликтной ситуации по факту распределения вакантных мест в ДОУ родители (законные представители) имеют право обращаться в комиссии за разрешением спора.
3.17. В соответствии с федеральным законодательством в целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих ДОУ, в детских садах по согласованию с учредителем, допускается функционирование групп кратковременного пребывания детей по гибкому режиму.
3.18. Количество и виды групп кратковременного пребывания в ДОУ устанавливаются учредителем в зависимости от запросов населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется руководителями ДОУ на основании заявлений родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
4. Порядок комплектования групп компенсирующей направленности.
4.1. В ДОУ комбинированного вида, для детей с ограниченными возможностями здоровья, создаются группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития.
4.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в ДОУ любого вида, в компенсирующие группы любой направленности при наличии условий для коррекционной работы с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, медицинской комиссии, направления комиссии по определению детей в ДОУ, заявления родителей (законных представителей).
4.3. Дети-инвалиды зачисляются в ДОУ на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения, заключения психолого-медико-педагогической комиссии, направления комиссии по определению детей в ДОУ.
4.4. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия (в соответствии с имеющимся штатным персоналом) для пребывания в ДОУ в группах общеразвивающей направленности, либо в компенсирующих группах.
4.5. Дети, посещающие специальные компенсирующие группы и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, не нуждающиеся в коррекционной помощи, обеспечиваются местами в дошкольных образовательных учреждениях в группах общеразвивающей направленности.
5. Порядок зачисления детей в ДОУ, определение нормативов наполняемости групп.
5.1. В ДОУ принимаются дети дошкольного возраста на основании направления, выданного комиссией, заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка с 15 июня по 31 августа текущего года.
5.2. Руководители ДОУ в срок до 5 числа каждого месяца предоставляют в комиссии данные о количестве освободившихся мест в каждой возрастной группе.
5.3. Руководитель учреждения несет ответственность за комплектование учреждения, оформление личных дел воспитанников учреждения и своевременное предоставление в орган управления образованием и комиссию информации о наличии свободных мест в учреждении.
5.4. При приеме детей ДОУ обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими локальными актами учреждения, регламентирующими организацию образовательной деятельности.
5.5. Между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, в обязательном порядке заключается договор о взаимодействии в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
5.6. По состоянию на 1 сентября каждого года руководители ДОУ издают приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждают количественный состав сформированных групп. При поступлении ребенка в ДОУ в течение года издается приказ о его зачислении. Обязательной документацией при комплектовании ДОУ являются списки детей по группам, которые утверждает руководитель дошкольного учреждения.
5.7. В ДОУ ведется "Книга учета движения детей", которая предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях), и контроля за движением контингента детей в дошкольном учреждении. "Книга учета движения детей" должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учреждения.
5.8. Ежегодно руководитель учреждения обязан подвести итоги и зафиксировать их в книге учета движения детей: сколько детей принято в учреждение в течение года и сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам):
на 1 сентября за прошедший учебный год;
на 1 января за прошедший календарный год.
5.9. Исправление сведений, содержащихся во всех формах документов по зачислению детей в ДОУ, допустимо исключительно путем зачеркивания неверных сведений тонкой линией, с указанием даты исправления и подписи лица, внесшего исправления.
5.10. Запрещается сбор наличных денежных средств от родителей (законных представителей) в виде "спонсорской помощи" при приеме ребенка в ДОУ.
5.11. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 устанавливается количество детей в группах, исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты:
для детей раннего возраста - не менее 2,5 кв м на 1 ребенка;
в дошкольных группах - не менее 2,0 кв м на 1 ребенка.
5.12. В ДОУ комбинированного вида в группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
5.13. За ребенком сохраняется место в ДОУ в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.), а также в летний период сроком до 75 дней независимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 12 мая 2012 г. N 400 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.