В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ), законом Ставропольского края от 15 октября 2008 г. N 61-кз "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства", муниципальной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нефтекумском районе на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 18 октября 2011 г. N 1648, руководствуясь постановлением Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 г. N 283-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов за счет средств Федерального бюджета и бюджета Ставропольского края начинающим субъектам малого предпринимательства на создание на территории Ставропольского края собственного бизнеса в рамках реализации ведомственной целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы" (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 18.05.2011 г. N 183-п), администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок по предоставлению грантов за счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нефтекумском районе на 2012 - 2014 годы".
2. Постановление администрации Нефтекумского муниципального района от 30 декабря 2011 г. N 2306 "Об утверждении Порядка по предоставлению грантов (субсидий) за счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на развитие и поддержку бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Нефтекумском районе Ставропольского края на 2012 - 2014 годы" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края Мурашкина В.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации Нефтекумского |
М.И. Товчигречко |
Порядок
по предоставлению грантов за счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нефтекумском районе на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 29 мая 2012 г. N 851)
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края грантов на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нефтекумском районе на 2012 - 2014 годы" (далее Программа).
Предоставление грантов на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Нефтекумского района Ставропольского края в рамках реализации Программы осуществляется в форме субсидий.
2. Целью предоставления грантов является увеличение количества субъектов малого предпринимательства на территории Нефтекумского района и снижение напряженности на рынке труда за счет предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства начинающим и уже осуществляющим свою деятельность в приоритетных отраслях народного хозяйства Нефтекумского района, в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развития малого и среднего предпринимательства в Нефтекумском районе на 2012 - 2014 годы".
В соответствии с Программой, приоритетными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства определены следующие сферы деятельности:
содействие развитию и модернизации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
производство товаров народного потребления;
содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств в переработке сельскохозяйственной продукции;
строительство, производство строительных материалов, жилищно-коммунальное хозяйство;
развитие малого предпринимательства в сельских населенных пунктах.
При принятии решения о предоставлении грантов субъектам малого и среднего предпринимательства приоритеты отдаются инвестиционным проектам, связанным с развитием пищевой и перерабатывающей промышленности, инновационных проектов.
3. Начинающим субъектом малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица), гранты предоставляются после прохождения краткосрочного обучения в сфере, связанной с предпринимательской деятельностью, за исключением субъектов малого предпринимательства, имеющих высшее профессиональное образование в сфере, связанной с предпринимательской деятельностью.
4. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.
Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, в размере до 80 процентов от фактически произведенных вышеуказанных целевых расходов, связанных с их предпринимательской деятельностью, но не более 300 тысяч рублей, при условии их документального подтверждения.
5. Начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства гранты предоставляются на финансирование части следующих целевых расходов, связанных с началом их предпринимательской деятельности:
разработка Интернет-сайтов, программного обеспечения;
приобретение производственных помещений, технологического и офисного оборудования, автотранспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, прочих основных средств;
приобретение программного обеспечения;
приобретение строительных материалов;
обучение в целях повышения квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка кадров, в том числе по охране труда, пожарной безопасности;
аренда нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
строительство, реконструкция здания (части здания), сооружения;
лицензирование предпринимательской деятельности и сертификация продукции (работ, услуг);
организация доступа к телефонной связи (установка телефонов);
подключение к инженерным сетям, включая электроснабжение, водоснабжение и водоотвод, теплоснабжение;
приобретение животных, продукции растениеводства.
Субъектам малого и среднего предпринимательства уже осуществляющим свою деятельность в приоритетных отраслях народного хозяйства Нефтекумского района гранты предоставляются на развитие и поддержку существующего производства.
6. Документы на участие в конкурсе рассматриваются конкурсной комиссией при администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты на территории Нефтекумского района, для оказания финансовой поддержки за счет бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в виде субсидий (грантов) (далее - конкурсная Комиссия), состав которой утвержден постановлением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение гранта, предоставляют в конкурсную комиссию следующие документы:
заявление на предоставление гранта (согласно приложению 1);
анкета заявителя по форме (согласно приложению 2);
справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, заверенная Межрайонной инспекцией налоговой службы по Ставропольскому краю по состоянию не ранее, чем за 1 месяц до даты подачи заявления на получение гранта;
бизнес-план (технико-экономическое обоснование) (согласно приложению 3).
Для юридического лица дополнительно предоставляются:
копии учредительных документов, всех изменений к ним, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписка из единого государственного реестра юридических лиц полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявления на получение гранта, копия бухгалтерской отчетности по формам N 1, 2 за 4 квартала отчетного года с приложением входного контроля инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет заявителя.
Для индивидуального предпринимателя дополнительно предоставляются:
копия документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее, чем за шесть месяцев до подачи заявления на получение гранта, копия налоговой декларации за последний отчетный период.
Предоставляемые документы должны быть выполнены без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двойное толкование.
Заявки на получение субсидии (гранта) подаются в опечатанном конверте, с приложением соответствующего комплекта документов, все листы заявки сшиваются, нумеруются, скрепляются печатью, составляется опись документов с указанием количества листов по каждому вложенному документу. На конверте указывается адрес, куда направляется заявка, наименование конкурса.
8. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых в конкурсную комиссию сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Критерием конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
экономическая и бюджетная эффективность бизнес-плана (согласно приложению 3);
количество создаваемых дополнительных рабочих мест в ходе реализации проекта;
наличие производственной базы;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
место ведения предпринимательской деятельности;
доля собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-плана.
Оценка по критериям конкурсного отбора осуществляется конкурсной Комиссией в соответствии с балльной шкалой показателей оценки по критериям конкурсного отбора (согласно приложению 6).
Гранты не могут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, набравшим по результатам оценки эффективности предоставления грантов менее 61,5 балла.
10. Муниципальная поддержка в виде гранта не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
имеющих задолженность по обязательным платежам в бюджет любого уровня;
находящихся в стадии реорганизации, ликвидации, в отношении которых ведется процедура признания банкротом;
являющихся участниками соглашений о разделе имущества;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
См. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
11. На основании решения конкурсной комиссии администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края заключает с субъектами малого и среднего предпринимательства - победителями конкурсного отбора, договор о предоставлении средств из бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в виде гранта, (согласно приложению 4).
12. Получатель гранта представляет в отдел экономического развития документы, подтверждающие расходы, связанные с исполнением договора, подлежащие частичной компенсации в соответствии с настоящим Порядком.
Отдел экономического развития составляет реестры на получение грантов (согласно приложению 5) и представляет их в отдел учета и отчетности администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
Отдел учета и отчетности администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на основании представленных реестров на получение грантов, договоров и счетов перечисляет средства на получение гранта с лицевого счета администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на расчетные счета получателей грантов, открытых в российских кредитных организациях.
13. Отдел экономического развития осуществляет мониторинг достижения результатов хозяйственной деятельности получателями грантов.
14. Возврат полученного гранта в доход бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края производится получателем в случаях:
установления конкурсной Комиссией факта невозможности получить ожидаемые результаты или нецелесообразности продолжения работ по плану;
установления фактов предоставления в отдел экономического развития недостоверных сведений о выполнении бизнес-плана;
установления Комиссией факта нецелевого использования гранта.
Возврат полученного гранта в доход бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края может быть произведен получателем гранта добровольно или по решению суда.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
Приложение 1
Заявление
субъекта малого и среднего предпринимательства, претендующего на получение гранта за счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на развитие и поддержку бизнеса в рамках реализации целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нефтекумском районе на 2012-2014 годы"
Прошу Вас рассмотреть вопрос о предоставлении гранта (субсидии) за счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на развитие и поддержку на территории Нефтекумского района бизнеса в рамках реализации целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нефтекумском районе на 2012 - 2014 годы" _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(полное фирменное наименование юридического лица
или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
на финансирование части целевых расходов, произведенных в соответствии с бизнес-планом ___________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование проекта)
в сумме ______________________ рублей ____ копеек.
(запрашиваемая сумма гранта)
Бизнес-планом
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование проекта)
предусмотрен следующий вид экономической деятельности: _________________________________________________________________
Достоверность представленной информации гарантирую.
Приложение:
1) анкета субъекта малого и среднего предпринимательства по форме, утвержденной постановлением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация);
2) копии учредительных документов и всех изменений к ним, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (заверенные нотариально) (для юридических лиц);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц);
4) копия бухгалтерской отчетности по формам N 1, 2 на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой или с протоколом входного контроля инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет субъекта малого и среднего предпринимательства (для юридических лиц);
5) копия документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (заверенные нотариально) (для индивидуального предпринимателя);
6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя);
7) копия налоговой декларации за последний отчетный период с отметкой или с протоколом входного контроля инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет субъекта малого и среднего предпринимательства (для индивидуального предпринимателя);
8) копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, заверенная субъектом малого и среднего предпринимательства, претендующим на получение гранта (субсидии) (в случае, если осуществляемый субъектом малого и среднего предпринимательства вид деятельности подлежит лицензированию);
9) справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, заверенная инспекцией Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет субъекта малого и среднего предпринимательства, претендующего на получение гранта (субсидии), по состоянию не ранее чем за один месяц до представления документов в администрацию;
10) бизнес-план (технико-экономическое обоснование) по выбранному виду деятельности по форме, утверждаемой администрацией.
Руководитель юридического лица
(Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя) _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
(дата)
Приложение 2
Форма
Анкета
субъекта малого и среднего предпринимательства, претендующего на получение гранта (субсидии) за счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на развитие и поддержку бизнеса в рамках реализации целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нефтекумском районе на 2012-2014 годы"
1. Для юридического лица: |
|
а) Полное и сокращенное наименование юридического лица |
|
б) Предыдущие полные и сокращенные наименования юридического лица с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности |
|
в) Регистрационные данные: |
|
Дата, место и орган регистрации (на основании Свидетельства о государственной регистрации); |
|
Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, с указанием доли в уставном капитале) (на основании Учредительных документов); |
|
Срок деятельности юридического лица (с учетом правопреемственности); |
|
Размер уставного капитала |
|
|
|
а) Ф.И.О. индивидуального предпринимателя |
|
б) Регистрационные данные: |
|
Дата, место и орган регистрации (на основании Свидетельства о государственной регистрации); |
|
Срок деятельности индивидуального предпринимателя |
|
|
|
3. Юридический адрес: |
|
4. Фактический адрес: |
|
5. Руководитель юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя): |
|
контактный телефон/факс; |
|
e-mail. |
|
6. Банковские реквизиты (может быть несколько): |
|
6.1. Наименование обслуживающего банка |
|
6.2. Расчетный счет |
|
6.3. Корреспондентский счет |
|
6.4. Код БИК |
|
Мы, нижеподписавшиеся, заверяем правильность всех данных, указанных в анкете.
Руководитель юридического лица
(Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя) _____________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
(дата) |
М.П. ________________ |
Главный бухгалтер юридического лица
(индивидуального предпринимателя) ___________ __________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
(дата)
Приложение 3
Форма
Бизнес-план
(технико-экономическое обоснование)
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(наименование проекта)
Структура бизнес-плана:
1) общее описание проекта;
2) общее описание субъекта малого предпринимательства;
3) описание товаров, работ и услуг;
4) план маркетинга;
5) производственный план;
6) календарный план;
7) финансовый план;
8) экономическая и бюджетная эффективность.
1. Общее описание проекта
Наименование, сущность и срок реализации предлагаемого проекта. Общая стоимость проекта (с указанием размера средств субъекта малого предпринимательства, направленных на реализацию проекта). Направление деятельности по проекту. Организационно-технические мероприятия, необходимые для реализации проекта. Социальная направленность проекта (его значимость для Ставропольского края, района, города).
Основные результаты реализации проекта (организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборота в натуральном и денежном выражении, организация дополнительных рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции, предоставление услуг и т.п.) с указанием создаваемых дополнительных рабочих мест.
2. Общее описание субъекта малого и среднего предпринимательства.
Вид экономической деятельности, дата регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства, наличие производственных помещений, находящихся в собственности или аренде (субаренде) с указанием площади, срока действия договора аренды (субаренды) и т.д. Численность работников у субъекта малого и среднего предпринимательства в настоящее время (перечислить должности, на основании штатного расписания с указанием заработной платы по категориям работников и среднемесячной заработной платы работников).
3. Описание товаров, работ и услуг.
Перечень и краткое описание товаров, работ и услуг, предлагаемых настоящим проектом. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). Отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах товаров, работ и услуг при наличии таковых.
4. План маркетинга, включающий анализ рисков по проекту
Перечень потенциальных потребителей товаров, работ и услуг, порядок осуществления и географические пределы сбыта (край, город, район, поселение и т.д.), конкурентные преимущества и недостатки товара, работ и услуг, уровень спроса (в том числе прогнозируемый), планируемый способ стимулирования сбыта товаров, работ и услуг.
Возможные риски при реализации проекта, механизмы их снижения. Под рисками понимается, предполагаемое ухудшение итоговых показателей реализации проекта, возникающее под влиянием неопределенности (финансовые, экономические, организационные, правовые и др.).
5. Производственный план
Описание производственной программы субъекта малого и среднего предпринимательства. Информация о прямых издержках при реализации проекта (планируемый объем производства, предоставляемых услуг, реализуемых товаров).
Общие издержки (накладные расходы), которые не связаны непосредственно с объемом производства или сбыта, планируемая численность сотрудников в рамках реализуемого проекта.
6. Календарный план
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации (приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и т.д.). Обязательно указать дату выхода на полную производственную мощность.
Необходимо заполнить:
N п/п |
Наименование этапа проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
7. Финансовый план
Объем и назначение финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта (общая стоимость проекта, в том числе бюджетные средства). Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), в случае необходимости условия возврата (проценты, сроки, прочее). Оценка эффективности проекта.
На какие цели планируется направить средства, например:
Финансовые средства планируется направить на:
1) приобретение основных средств: _________________________ руб.;
2) ремонт помещения: _____________________________________ руб.;
3) ______________________________________________________ руб.;
4) ______________________________________________________ руб.
5) и т.д.
В каком объеме вкладываются собственные средства, например:
Направления расходования средств:
заработная плата _________________________________________ руб.;
аренда __________________________________________________ руб.;
приобретение основных средств ____________________________ руб.;
приобретение оборотных средств ___________________________ руб.;
другое (указать) __________________________________________ руб.
8. Экономическая и бюджетная эффективность проекта.
планируемые налоговые платежи в бюджет Ставропольского края и местный бюджет при реализации проекта за 24 месяца с разбивкой по видам налогов.
Финансовый прогноз
(тыс. рублей)
Месяц (порядковый номер) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Название месяца |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка (доходы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на заработную плату |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоги*: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - расходы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налогов нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* если несколько видов налогов, то заполняется с разбивкой по видам налогов
Приложение 4
Форма
Договор N____________
о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства гранта (субсидии) за счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на развитие и поддержку бизнеса в рамках реализации целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нефтекумском районе на 2012-2014 годы"
г. Нефтекумск |
"___" _____________ 200__ г. |
Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, именуемое далее "Администрация", в лице _________________________, действующего на основании ______________________, с одной стороны, и _________________________________________________________________,
(наименование субъекта малого предпринимательства)
именуемое далее "Организация (ИП)", в лице __________________________, действующего на основании _____________, с другой стороны, далее совместно именуемые Сторонами, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Настоящий Договор заключен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с Порядком предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на развитие и поддержку бизнеса, утвержденным постановлением Администрации района.
2. Предмет Договора
2.1. Предметом настоящего Договора является предоставление Администрацией района Организации (ИП) целевых бюджетных средств (далее - бюджетные средства) в форме гранта (субсидии) в целях возмещения затрат на финансирование проекта ________________________ (далее - Проект) в размере, предусмотренном пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Договора.
3. Обязанности Сторон
3.1. Администрация района обязуется:
3.1.1. Предоставить Организации (ИП) бюджетные средства в форме гранта (субсидии) в сумме _________ (__________________________) рублей ______ копеек на осуществление Организацией (ИП) расходов по _____________________________, предусмотренному бизнес-планом.
3.1.2. Обеспечить своевременное перечисление Организации (ИП) бюджетных средств в соответствии с разделом 4 настоящего Договора.
3.1.3. Обеспечивать Организацию (ИП) нормативными, методическими и другими материалами, поступающими в Администрацию района и касающимися предмета настоящего Договора.
3.2. Организация (ИП) обязуется:
3.2.1. Использовать в срок до "___" ___________ 20__ г. бюджетные средства, полученные от Администрации района по настоящему Договору, по целевому назначению в соответствии со сметой расходов. Неиспользованные бюджетные средства подлежат возврату в районный бюджет Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) на лицевой счет Администрации района.
3.2.2. Обеспечить отдельный учет бюджетных средств, полученных от Администрации района и расходуемых в рамках настоящего Договора.
3.2.3. Обеспечить в срок с _______ 20___ года по _______ 20___ года выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе обеспечить достижение социально-экономических показателей реализации Проекта, предусмотренных бизнес-планом, осуществить финансирование Проекта за счет собственных средств в размере не менее ________________ (__________________) рублей.
3.2.4. Своевременно представить Администрации района отчетность, предусмотренную пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Договора.
3.2.5. В течение трех лет с момента подписания Договора представлять по первому требованию Администрации района или уполномоченного им лица всю запрашиваемую (расчетную, финансовую и пр.) документацию для анализа хозяйственно-финансовой деятельности Организации (ИП), проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств, контроля за исполнением Организацией (ИП) обязательств по настоящему Договору.
4. Порядок финансирования
4.1. Бюджетные средства, указанные в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Договора, предоставляются Администрацией района путем прямого безналичного перечисления на банковский счет Организации (ИП).
5. Порядок и форма отчетности. Контроль за целевым использованием бюджетных средств
5.1. Администрация района осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных Организации (ИП).
5.2. Не позднее "___" _____________ 200__ г. Организация (ИП) представляет Администрации района отчет о расходовании бюджетных средств по форме, приведенной в приложении к настоящему Договору.
5.3. Не позднее "___" _____________ 200__ г. Организация (ИП) представляет Администрации района содержательный отчет о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом.
5.4. Отчеты, предусмотренные пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Договора, представляются Организацией (ИП) Администрации района с приложением подтверждающих документов (договоров, транспортных накладных, платежных документов, счетов и т.д.).
5.5. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также при непредставлении в срок отчетов, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Договора, Организация (ИП) в бесспорном порядке по письменному требованию Администрации района производит возврат бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в местный бюджет.
5.6. Договор может быть расторгнут, а бюджетные средства подлежат возврату Организацией (ИП) в местный бюджет на лицевой счет Администрации района в случае нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Договора, на основании рекомендаций конкурсной комиссии при администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты на территории Нефтекумского района, для оказания финансовой поддержки за счет бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в виде субсидий и муниципальных гарантий (далее - Комиссия).
6. Ответственность Сторон. Порядок рассмотрения споров
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством.
6.2. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также при непредставлении в срок отчетов, предусмотренных пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Договора, Организация (ИП) обязуется уплатить неустойку - проценты за пользование соответствующими бюджетными средствами в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период с даты предоставления Администрацией района Организации (ИП) бюджетных средств до даты их поступления в местный бюджет.
6.3. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае невозможности урегулирования разногласий путем переговоров спорный вопрос передается на рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края.
7. Особые условия
7.1. В рамках реализации Проекта Организация (ИП) обязуется обеспечить сохранение общего количества рабочих мест в соответствии с бизнес-планом на период не менее 12 месяцев со дня получения субсидии.
8. Форс-мажор
8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут оказывать влияния и за возникновение которых не несут ответственности, например, землетрясение, наводнение, пожар, забастовки, массовые беспорядки, военные действия, террористические акты и т.д.
8.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую Сторону и, по возможности, предоставить удостоверяющий документ. Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влияния на исполнение своих обязательств по настоящему Договору и на срок исполнения этих обязательств. Отсутствие уведомления в течение 15 календарных дней с момента, когда подобное обстоятельство возникло, лишает Сторону права в дальнейшем ссылаться на данное обстоятельство.
8.3. По прекращении действия указанных обстоятельств Сторона, подвергшаяся действию этих обстоятельств, должна без промедления известить об этом другую Сторону в письменном виде, указав при этом срок, в который предполагает исполнить обязательства по настоящему Договору. В этом случае заключается дополнительное соглашение к настоящему Договору.
8.4. Если возникшее обстоятельство продолжает действовать более двух месяцев, то любая из Сторон имеет право поставить вопрос о поиске взаимоприемлемого решения или об изменении условий настоящего Договора.
9. Расторжение Договора
Настоящий Договор может быть расторгнут:
по соглашению Сторон;
в одностороннем порядке по требованию Администрации района в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также неиспользования в установленный срок бюджетных средств, полученных Организацией (ИП) в рамках настоящего Договора. Договор считается расторгнутым по истечении 30 календарных дней с даты получения Организацией (ИП) письменного уведомления Администрации района о расторжении Договора. При этом обязательства Организации (ИП) возвратить бюджетные средства в местный бюджет (пункт 5.5 раздела 5 настоящего Договора), а также уплатить неустойку (пункт 6.2 раздела 6 настоящего Договора), сохраняются после расторжения Договора и действуют до их исполнения Организацией (ИП);
по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
10. Заключительные положения
10.1. Подписанный Сторонами настоящий Договор вступает в силу с даты регистрации его Администрацией района.
10.2. Отношения между Сторонами по настоящему Договору прекращаются по исполнении ими всех обязательств, о чем составляется соответствующий акт.
10.3. Изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
10.4. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются законодательством.
10.5. Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо всех происходящих изменениях их статуса и реквизитов в течение 10 календарных дней со дня соответствующего изменения.
10.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
10.7. Неотъемлемыми частями настоящего Договора являются:
смета расходов;
форма отчета об использовании целевых бюджетных средств, предоставленных по Договору;
бизнес-план Проекта.
11. Реквизиты Сторон
Администрация района: |
Организация (ИП): |
12. Подписи Сторон
Администрация района: |
|
Организация (ИП):
|
М.П. М.П. М.П.
Приложение
к договору
Форма отчета
об использовании целевых бюджетных средств, предоставленных
по Договору от "___" ____________ 200__ г. N______
N п/п |
Наименование статей затрат по смете |
Сумма бюджетных средств по смете (тыс. руб.) |
Израсходованная сумма (руб.) |
Остаток средств (тыс. руб.) |
Подтверждающие документы (реквизиты) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Примечание: копии документов, подтверждающих целевое использование средств, на ______ листах прилагаем.
Директор ______________________________________
Главный бухгалтер _____________________________
М.П.
Приложение 5
Реестр
получателей грантов (субсидий) за счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на развитие и поддержку бизнеса в рамках реализации целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нефтекумском районе на 2012-2014 годы"
N п/п |
Наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) - получателя гранта |
получателя гранта |
Номер и дата договора по предоставлению гранта |
Сумма гранта, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации Нефтекумского
муниципального района
Ставропольского края _____________ ______________ ____________
М.П.
(дата)
Начальник отдела учета, отчетности и финансов администрации
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края ____________ ___________________________
(дата)
Приложение 6
к Порядку
по предоставлению грантов за счет средств
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края на развитие
и поддержку бизнеса субъектов малого
и среднего предпринимательства в рамках
реализации муниципальной целевой программы
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Нефтекумском районе
Ставропольского края на 2012-2014 годы"
Балльная шкала показателей оценки по критериям конкурсного отбора
1. Критерии оценки представленных на конкурсный отбор документов:
1.1. Экономическая и бюджетная эффективность бизнес-проекта:
1.1.1. Экономическая эффективность проекта - чистый доход по бизнес-проекту по отношению к затратам (в течение 24 мес.):
больше или равен 1 - 100 баллов;
от 0,5 до 1 - 75 баллов;
от 0,25 до 0,5 - 50 баллов;
до 0,25 - 0 баллов.
1.1.2. Бюджетная эффективность проекта - величина планируемых налоговых платежей в консолидированный бюджет Нефтекумского района по отношению к размеру предоставленного гранта (в течение 24 мес.):
больше или равна 1 - 100 баллов;
от 0,5 до 1 - 75 баллов;
от 0,25 до 0,5 - 50 баллов;
до 0,25 - 0 баллов.
1.2. Количество создаваемых дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-проекта:
свыше 10 рабочих мест - 100 баллов;
свыше 5 до 10 рабочих мест включительно - 80 баллов;
от 1 до 5 рабочих мест включительно - 60 баллов;
не предусмотрено создание дополнительных рабочих мест - 0 баллов.
1.3. Наличие производственной базы и квалифицированных работников для реализации бизнес-проекта:
1.3.1. Наличие производственной базы:
наличие - 100 баллов;
отсутствие - 0 баллов.
1.3.2. Наличие квалифицированных работников:
наличие - 100 баллов;
отсутствие - 0 баллов.
1.4. Анализ рисков реализации бизнес-проекта, механизмы их снижения:
наличие - 100 баллов;
отсутствие - 0 баллов.
1.5. Место ведения предпринимательской деятельности:
муниципальные образования Нефтекумского района (кроме города Нефтекумска и поселка Затеречный) - 100 баллов;
поселок Затеречный - 80 баллов;
город Нефтекумск - 60 баллов.
1.6. Уровень среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с начинающим субъектом малого предпринимательства и (или) планируемых к принятию на работу, к среднеотраслевой заработной плате в Ставропольском крае по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю:
соответствует или превышает среднеотраслевую - 100 баллов;
ниже среднеотраслевой на 20 процентов - 80 баллов;
ниже среднеотраслевой более чем на 20 процентов, но не более чем на 50 процентов - 60 баллов;
ниже среднеотраслевой более чем на 50 процентов - 0 баллов.
1.7. Доля собственных средств субъекта малого предпринимательства в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-проекта:
более 50 процентов собственных средств - 100 баллов;
свыше 30 до 50 процентов включительно собственных средств - 75 баллов;
от 20 процентов до 30 процентов включительно собственных средств - 50 баллов;
менее 20 процентов собственных средств - 0 баллов.
2. Оценка целесообразности предоставления грантов за счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района (далее - оценка эффективности предоставления грантов) производится по следующей формуле:
Э - эффективность предоставления грантов;
б - балл оценки критерия;
p - весовой коэффициент критерия;
Сумма весовых коэффициентов по всем критериям равна 1,0.
Значения весовых коэффициентов в зависимости от степени важности приведены в таблице 1.
Таблица 1
Значения весовых коэффициентов критериев предоставления гранта
N п/п |
критерий |
весовой коэффициент (p) |
1. |
Экономическая и бюджетная эффективность бизнес-проекта, в том числе: |
0,20 |
экономическая эффективность проекта |
0,10 |
|
бюджетная эффективность проекта |
0,10 |
|
4. |
Количество создаваемых дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-проекта |
0,20 |
5. |
Наличие производственной базы и квалифицированных работников для реализации бизнес-проекта, в том числе: |
0,10 |
наличие производственной базы |
0,05 |
|
наличие квалифицированных работников |
0,05 |
|
8. |
Анализ рисков реализации бизнес-проекта, механизмы их снижения |
0,05 |
9. |
Место ведения предпринимательской деятельности |
0,10 |
10. |
Уровень среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с начинающим субъектом малого предпринимательства и (или) планируемых к принятию на работу, к среднеотраслевой заработной плате в Ставропольском крае по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю |
0,20 |
11. |
Доля собственных средств субъекта малого предпринимательства в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-проекта |
0,15 |
Итого |
1,00 |
Максимально возможная оценка эффективности предоставления грантов - 100 баллов.
Оценка соответствия инвестиционного проекта критериям предоставления гранта приведена в таблице 2.
Таблица 2
Оценка соответствия инвестиционного проекта критериям предоставления гранта
N п/п |
критерии |
значение критерия |
балл оценки (б) |
весовой коэффициент критерия (р) |
средневзвешенный балл (б x р) |
1. |
Экономическая и бюджетная эффективность бизнес-проекта, в том числе: |
|
|
0,20 |
|
экономическая эффективность бизнес-проекта |
|
|
0,10 |
|
|
бюджетная эффективность бизнес-проекта |
|
|
0,10 |
|
|
4. |
Количество создаваемых дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-проекта |
|
|
0,20 |
|
5. |
Наличие производственной базы и квалифицированных работников для реализации бизнес-проекта, в том числе: |
|
|
0,10 |
|
наличие производственной базы |
|
|
0,05 |
|
|
наличие квалифицированных работников |
|
|
0,05 |
|
|
8. |
Анализ рисков реализации бизнес-проекта, механизмы их снижения |
|
|
0,05 |
|
9. |
Место ведения предпринимательской деятельности |
|
|
0,10 |
|
10. |
Соответствие среднемесячной заработной платы среднеотраслевой заработной плате в Ставропольском крае на последний квартал текущего года |
|
|
0,20 |
|
11. |
Доля собственных средств субъекта малого предпринимательства в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-проекта |
|
|
0,15 |
|
Итого: |
1,0 |
|
|||
Оценка эффективности предоставления грантов: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 29 мая 2012 г. N 851 "Об утверждении Порядка по предоставлению грантов (субсидий) за счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нефтекумском районе на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Нефтекумского муниципального района Ставропольского края www.anmr-neftekumsk.ru