Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 21 мая 2012 г. N 603
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга), разработан в целях определения сроков, последовательности действий и исполнителей в рамках исполнения государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Получателями услуги являются граждане, принявшие ребенка на воспитание в сою семью (опекуны, попечители, приемные родители). От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями, выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. В соответствии с Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, является отдел опеки и попечительства администрации города Георгиевска (далее - отдел опеки).
Отдел опеки осуществляет предоставление государственной услуги самостоятельно.
Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является заведующий отделом опеки.
Место нахождения отдела опеки: 357820, Ставропольский край, город Георгиевск, улица Ленина, 110.
Часы работы и приема граждан:
Режим работы:
понедельник с 9-00 до 13-00; вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Прием граждан осуществляется специалистами отдела опеки в здании администрации города Георгиевска, расположенном по адресу: г. Георгиевск, ул. Ленина, 110, кабинет 5.
Понедельник, вторник, среда: с 9.00 до 18.00 (перерыв: с 13.00 до 14.00), кроме выходных и праздничных дней.
Официальный сайт города Георгиевска в сети Интернет: www.georgievsk.ru.
Адрес электронной почты отдела опеки: opeka-georg@mail.ru
Контактные телефоны отдела опеки: (87951) 2-83-34.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах в сети Интернет, адресах электронной почты, графике (режиме) работы и приема документов, регламенте предоставления государственной услуги размещаются:
на официальном сайте города Георгиевска;
на информационном стенде в отделе образования администрации города Георгиевска;
2.3. Результатами предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача решения органа опеки и попечительства:
о назначении выплаты денежных средств;
об отказе о назначении выплаты денежных средств.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Общая продолжительность и максимальные сроки предоставления государственной услуги - 10 дней с даты представления всех необходимых документов, и включает в себя следующие основные этапы:
время приема заявителя специалистом отдела образования, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - специалист);
срок проверки документов, представленных заявителем;
срок получения запрашиваемых документов;
срок рассмотрения заявления и принятие решения;
срок издания правового акта.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
в отделе опеки;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
в средствах массовой информации;
размещаются на Интернет-сайтах города Георгиевска.
Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжением Правительства Российской Федерации "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями";
Законом Ставропольского края "Об образовании";
Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
Законом Ставропольского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
Законом Ставропольского края "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)";
Уставом города Георгиевска Ставропольского края;
Решение Думы города Георгиевска "О создании отдела опеки и попечительства администрации города Георгиевска";
постановлением администрации города Георгиевска Ставропольского края "О переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде администрацией города Георгиевска и муниципальными учреждениями города Георгиевска";
постановлением Главы города Георгиевска "О Порядке реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги заявители обязаны предоставить следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по установленному образцу, согласно приложению 1 к административному регламенту;
2) копия паспорта заявителя;
3) копия свидетельства о рождении ребенка (копия паспорта несовершеннолетнего);
4) копия лицевого счета;
5) копия правового акта уполномоченного органа местного самоуправления (постановление, приказ и др.) об установлении опеки (попечительства), либо копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; документы, устанавливающие правовой статус ребенка при опеке (попечительстве), приемной семье;
6) копия свидетельства о смерти родителей;
7) решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признание родителей недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
8) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
9) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
10) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов к рассмотрению являются:
документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы, исполненные карандашом;
документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие документов, необходимых для получения государственной услуги;
выявление противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документов, либо фактов их недостоверности.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди к должностному лицу отдела опеки и попечительства администрации города составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги специалистом составляет 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Местами для предоставления государственной услуги являются кабинеты специалистов, расположенные в здании отдела образования, которые оборудуются соответствующей табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. На территории, прилегающей к отделу образования, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Вход в помещение оборудуется соответствующим указателем.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников отдела образования.
Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.
Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление государственной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
Внутри помещений для приема посетителей или на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать удобство подготовки, изучения, оформления соответствующей документации, а также содержать место для ожидания заявителем приема.
Места, предназначенные для ожидания, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами, с наличием бумаги и ручек для возможности оформления документов;
средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, с образцами их заполнения;
извлечения из текста административного регламента;
иные сведения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением государственных услуг.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений;
рассмотрение заявления в соответствии с требованиями;
выдача постановления администрации города Георгиевска о назначении и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой, попечительством (либо приказ отдела образования об отказе в назначении и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой, попечительством).
3.2.1. Прием от граждан заявлений и прилагаемых к ним документов для решения вопроса о назначении и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой, попечительством.
Специалист производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя. В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
оформление заявления в соответствии с приложением к настоящему регламенту;
комплектность представленных документов;
соответствие документов предъявляемым требованиям.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям, специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.2. Требования к документам, представляемым заявителями.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги документы представляются в одном экземпляре, который помещается в дело правоустанавливающих документов заявителя.
Представленные документы считаются соответствующими установленным требованиям, если тексты документов, представляемых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги написаны разборчиво, без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.
После формирования полного пакета документов, в случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист готовит проект постановления администрации города Георгиевска о назначении и выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой, попечительством и направляет в администрацию города для утверждения в установленном порядке.
Выдача постановления администрации города Георгиевска о назначении и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой, попечительством, осуществляется уполномоченным специалистом отдела образования.
Заявителю выдается постановление администрации города Георгиевска о назначении и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой, попечительством, либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении. При получении постановления администрации города Георгиевска о назначении и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой, попечительством, заявитель расписывается и ставит дату получения на копии документа, который остается в отделе образования.
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется решением отдела образования.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятия решений осуществляется специалистами отдела образования, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, заведующим отделом образования, курирующим заместителем главы администрации города Георгиевска.
4.2. Специалисты отдела опеки, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за:
соблюдение сроков приема и выдачи документов, их обработки;
законность и обоснованность принимаемых решений в отношении заявителей.
Проверки целевого использования средств могут проводиться краевыми финансовыми или контрольными органами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела опеки в досудебном и судебном порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющей государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Порядок подачи жалобы и ее рассмотрения осуществляется с соблюдением требований статей 11.1, 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1. Перечень органов, в которые можно направить жалобу
Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
должностных лиц отдела опеки - заведующему отделом опеки;
заведующего отделом опеки - в администрацию города Георгиевска Ставропольского края, расположенную по адресу: 357820, г. Георгиевск, пл. Победы, 1, тел. 2-44-53, e-mail: adm_geo@mail.ru
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в Георгиевскую межрайонную прокуратуру.
5.2. Сроки рассмотрения жалоб
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов заявителя, либо исправления допущенных опечаток и ошибок 5 рабочих дней со дня регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
5.3. Порядок оформления жалобы
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя.
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц отдела образования в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции района по месту нахождения отдела опеки (Георгиевский городской суд).
Управляющая делами администрации города |
С.И. Коровкина |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 21 мая 2012 г. N 603 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.