Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 21 мая 2012 г. N 606
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Георгиевска, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Георгиевска, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга), разработан в целях определения сроков, последовательности действий и исполнителей в рамках исполнения государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Георгиевска, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения.
1.2. Получателями услуги являются дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, проживающие на территории города Георгиевска, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения (далее - заявители).
1.3. В соответствии с Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Георгиевска, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, является отдел опеки и попечительства администрации города Георгиевска (далее - отдел опеки).
Отдел опеки осуществляет предоставление государственной услуги самостоятельно.
Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является заведующий отделом опеки.
Место нахождения отдела опеки: 357820, Ставропольский край, город Георгиевск, улица Ленина, 110.
Часы работы и приема граждан:
Режим работы:
понедельник с 9-00 до 13-00; вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Прием граждан осуществляется специалистами отдела опеки в здании администрации города Георгиевска, расположенном по адресу: г. Георгиевск, ул. Ленина, 110, кабинет 5.
Понедельник, вторник, среда: с 9.00 до 18.00 (перерыв: с 13.00 до 14.00), кроме выходных и праздничных дней.
Официальный сайт города Георгиевска в сети Интернет: www.georgievsk.ru.
Адрес электронной почты отдела опеки: opeka-georg@mail.ru
Контактные телефоны отдела опеки: (87951) 2-83-34.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах в сети Интернет, адресах электронной почты, графике (режиме) работы и приема документов, регламенте предоставления государственной услуги размещаются:
на официальном сайте города Георгиевска;
на информационном стенде в отделе образования администрации города Георгиевска.
При предоставлении государственной услуги отдел опеки взаимодействует с общественной комиссией по жилищным вопросам города Георгиевска, комитетом по управлению муниципальным имуществом, Георгиевским муниципальным унитарным предприятием "Жилищник" и отделом архитектуры и градостроительства администрации города Георгиевска.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги является выдача решения органа опеки и попечительства (постановления администрации города Георгиевска):
о предоставлении заявителю денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья;
предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Общая продолжительность и максимальные сроки предоставления государственной услуги - 180 дней с даты представления и регистрации всех необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Распоряжением Правительства Российской Федерации "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями";
Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
Законом Ставропольского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае";
Законом Ставропольского края "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановлением Правительства Ставропольского края "О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Уставом города Георгиевска Ставропольского края;
Постановлением администрации города Георгиевска Ставропольского края "О переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде администрацией города Георгиевска и муниципальными учреждениями города Георгиевска";
Решение Думы города Георгиевска "О создании отдела опеки и попечительства администрации города Георгиевска";
Порядком обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Георгиевска, утвержденным постановлением администрации города Георгиевска;
иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители обязаны предоставить:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по установленному образцу, согласно приложению 1 к административному регламенту;
2) копия паспорта заявителя;
3) копия свидетельства о рождении заявителя;
4) копия правового акта органа местного самоуправления (постановление, приказ и др.) об установлении опеки (попечительства) или помещения в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
5) копии документов, подтверждающих статус сироты или оставшегося без попечения родителей;
6) документы, подтверждающие факт отсутствия закрепленного за заявителем, жилого помещения на праве собственности;
7) копия документа, подтверждающего факт окончания (прекращения) обучения на полном государственном обеспечении;
8) справка об освобождении (для подтверждения факта возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы);
9) военный билет (для подтверждения возвращения по окончании военной службы по призыву);
10) выписка о постановке на учет общественной комиссии по жилищным вопросам города Георгиевска;
11) копия свидетельства о заключении брака или расторжения брака (при наличии);
12) справка о регистрации с места жительства;
13) справка о составе семьи;
14) копии свидетельств о рождении детей (при наличии).
2.6.2. Требования к документам, представляемым заявителями
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги документы представляются в одном экземпляре, который помещается в дело на заявителя.
Представленные документы считаются соответствующими установленным требованиям, если тексты документов, представляемых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги написаны разборчиво, без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов к рассмотрению являются:
документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы, исполненные карандашом;
документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
отказ заявителя оформить заявление в установленном порядке.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие документов, необходимых для получения государственной услуги;
выявление противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо фактов их недостоверности.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди к должностному лицу отдела опеки и попечительства администрации города составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Местами для предоставления государственной услуги являются кабинеты специалистов, расположенные в здании отдела образования, которые оборудуются соответствующей табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. На территории, прилегающей к отделу образования, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Вход в помещение оборудуется соответствующим указателем.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников отдела образования.
Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.
Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление государственной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
Внутри помещений для приема посетителей или на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать удобство подготовки, изучения, оформления соответствующей документации, а также содержать место для ожидания заявителем приема.
Места, предназначенные для ожидания, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами, с наличием бумаги и ручек для возможности оформления документов;
средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, с образцами их заполнения;
извлечения из текста административного регламента;
иные сведения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача постановления администрации города Георгиевска о предоставлении заявителю денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья, предоставлении жилого помещения по договору социального найма или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, является письменное обращение заявителя в администрацию города Георгиевска (лично, по почте, по электронной почте) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист администрации города Георгиевска, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации входящих документов запись о приеме документов, осуществляет присвоение входящего номера заявлению, регистрацию заявления.
Направление заявления с приложением представленных документов (далее - письменное обращение) на рассмотрение и для принятия решения Главе города Георгиевска, осуществляется в течение дня регистрации письменного обращения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать двух дней.
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Глава города Георгиевска принимает решение по обращению заявителя и направляет его заведующему отделом опеки, ответственному за предоставление государственной услуги, для подготовки проекта постановления администрации города Георгиевска.
Специалист на каждого заявителя государственной услуги формирует личное дело, которое хранится в установленном порядке.
Отдел опеки готовит проект постановления администрации города Георгиевска о:
предоставлении заявителю денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в течение 20 дней со дня подачи письменного обращения;
предоставлении жилого помещения по договору социального найма в течение 160 дней со дня подачи письменного обращения.
Проект постановления направляется Главе города Георгиевска для принятия решения или об отказе в предоставлении государственной услуги. Проект постановления администрации города Георгиевска принимается в соответствии с Положением о порядке подготовки, оформления и издания правовых актов администрации города Георгиевска.
3.2.3. Выдача постановления администрации города Георгиевска о предоставлении заявителю денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья, предоставлении жилого помещения по договору социального найма или отказе в предоставлении государственной услуги
Выдача постановления администрации города Георгиевска о предоставлении заявителю денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья, предоставлении жилого помещения по договору социального найма или отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по почте, по электронной почте.
3.3. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятия решений осуществляется специалистами отдела опеки, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, заведующим отделом опеки, курирующим заместителем главы администрации города Георгиевска.
4.2. Специалисты отдела опеки, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за:
соблюдение сроков приема и выдачи документов, их обработки;
законность и обоснованность принимаемых решений в отношении заявителей.
Проверки целевого использования средств могут проводиться краевыми финансовыми или контрольными органами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела опеки в досудебном и судебном порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющей государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Порядок подачи жалобы и ее рассмотрения осуществляется с соблюдением требований статей 11.1, 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1. Перечень органов, в которые можно направить жалобу
Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
должностных лиц отдела опеки - заведующему отделом опеки;
заведующего отделом опеки - в администрацию города Георгиевска Ставропольского края, расположенную по адресу: 357820, г. Георгиевск, пл. Победы, 1, тел. 2-44-53, e-mail: adm_geo@mail.ru
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в Георгиевскую межрайонную прокуратуру.
5.2. Сроки рассмотрения жалоб
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов заявителя, либо исправления допущенных опечаток и ошибок 5 рабочих дней со дня регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.3. Порядок оформления жалобы
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя.
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц отдела образования в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции района по месту нахождения отдела опеки (Георгиевский городской суд).
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
Управляющая делами администрации города |
С.И. Коровкина |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 21 мая 2012 г. N 606 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.