Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края
от 29 сентября 2009 г. N 184/60
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края"
27 августа 2010 г., 21 октября 2011 г., 24 августа 2012 г., 1 марта 2013 г.
Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 18 октября 2013 г. N 137/101 настоящее решение признано утратившим силу
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Александровского муниципального района Ставропольского края совет Александровского муниципального района Ставропольского края второго созыва решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу следующие решения совета Александровского муниципального района Ставропольского края:
- от 29.08.2007 г. N 215/58 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края";
- от 12.12.2007 г. N 9/9 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 29.08.2007 г. N 215/58 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края";
- от 28.11.2008 г. N 97/71 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 29.08.2007 г. N 215/58 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Александровского муниципального района Ставропольского края |
С.Л. Ильин |
Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 24 августа 2012 г. N 553/62 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края
(утв. решением совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 29 сентября 2009 года N 184/60)
27 августа 2010 г., 21 октября 2011 г., 24 августа 2012 г., 1 марта 2013 г.
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - район) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в районе в пределах, определенных законодательством.
I. Общие положения
1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - 131-ФЗ), иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края, Устав Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав района), настоящее Положение и иные нормативные правовые акты района, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Нормативные и иные правовые акты района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению.
В случае противоречия настоящему Положению правового акта района в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
1.3. Во исполнение настоящего Положения, других правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения, глава Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - глава района), совет Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет района), администрация Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) и органы администрации района принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.4. Система муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, включает в себя настоящее Положение, принятые в соответствии с ним решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных БК РФ.
1.6 Формирование и исполнение районного бюджета осуществляется органами местного самоуправления района самостоятельно в соответствии с Уставом района.
2. Участники бюджетного процесса в районе
Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 54/18 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с БК РФ и настоящим Положением, являются:
- Совет района;
- администрация района;
- финансовое управление администрации Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление);
- подразделения Банка России, уполномоченные банки Ставропольского края, кредитные учреждения в рамках функций, определенных БК РФ;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- органы местного самоуправления поселений Александровского района Ставропольского края (далее - поселения района);
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
- Контрольно-счетная палата Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата).
3. Полномочия участников бюджетного процесса в области регулирования бюджетных правоотношений
3.1. К бюджетным полномочиям Совета района относятся:
- установление, изменение и отмена налогов и сборов, отнесенных федеральными законами к ведению района, а также порядка их взимания, установление льгот по платежам в бюджет района в соответствии с налоговым законодательством;
- установление порядка рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
- установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий района и порядка их предоставления;
- установление расходных обязательств района;
- установление порядка и условий предоставления субсидий из бюджетов поселений района районному бюджету и осуществление их расходов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений района и иных межбюджетных трансфертов;
- рассмотрение и утверждение районного бюджета;
- осуществление контроля за исполнением районного бюджета;
- установление порядка принятия решений о разработке планов и программ развития района;
- принятие планов и программ развития района и утверждение отчетов об их исполнении;
- организация и проведение публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и по отчету об исполнении районного бюджета за отчетный год;
- рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета;
- создание резервного фонда района, установление его размера;
- организация проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;
- осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
- создание муниципального дорожного фонда района, а также установление порядка его формирования и использования.
Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 54/18 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.2. К бюджетным полномочиям администрации района относятся:
- одобрение прогноза социально-экономического развития района, представленного экономическим отделом администрации района;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. N 132-п "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ставропольского края"
- составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики района;
- внесение в Совет района предложений по установлению, изменению и отмене муниципальных налогов и сборов, налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком, в соответствии с действующим законодательством;
- внесение в Совет района предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты района о налогах и сборах, установление которых отнесено федеральным законодательством к ведению района;
абзац шестой исключен;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств района;
См. Порядок ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 50-п
- установление порядка составления районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении районного бюджета, обеспечение исполнения районного бюджета, осуществление контроля за исполнением районного бюджета;
- представление в Совет района на утверждение проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- представление в Совет района отчета об исполнении районного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
См. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
- представление в Совет района годового отчета об исполнении районного бюджета, одновременно с проектом решения совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и плановый период;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
- утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;
- обеспечение исполнения районного бюджета;
- исполнение расходных обязательств района;
- установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
- предоставление в случаях и порядке, определенных решением Совета района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из районного бюджета;
- установление порядка принятия решений о разработке районных целевых программ, их формирования и реализации, о разработке и реализации ведомственных целевых программ;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 358-п "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ"
- установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда района;
- установление целей и условий предоставления и расходования субсидий и прочих межбюджетных трансфертов местным бюджетам из районного бюджета;
- установление оснований, порядка и условий списания и восстановления задолженности по денежным обязательствам перед районом поселений района, юридических лиц;
- установление порядка предоставления и возврата бюджетных кредитов из районного бюджета;
- предоставление муниципальных гарантий района;
- утверждение районных целевых программ;
- утверждение формы и состава муниципальной долговой книги района, порядка и сроков внесения в нее информации;
- осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами района;
- установление порядка предоставления бюджетных инвестиций автономному и бюджетному учреждению.
- установление порядка и условий предоставления из районного бюджета поселениям района второй части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
- распределение второй части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
3.3 К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
- принятие правовых актов в установленной сфере деятельности;
- разработка и представление в администрацию района проектов документов, содержащих основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
абзац четвертый исключен;
- обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления поселений района материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении районного бюджета, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета Александровского района;
- непосредственное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию района;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
- установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- установление порядка исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетной росписи финансового управления;
- планирование бюджетных ассигнований;
- ведение реестра расходных обязательств района;
- установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- проектировка предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета;
- обеспечение предоставления муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом района;
- установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета местным бюджетам в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
- осуществление методического руководства по ведению бухгалтерского учета и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
- исполнение судебных актов по искам к району и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Александровского района, а также на средства бюджетных учреждений Александровского района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий района;
- проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий района;
- установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- ведение муниципальной долговой книги района;
- осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в районный бюджет за пользование бюджетными кредитами;
- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением районного бюджета;
- истребование от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
- получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами районного бюджета;
- представление годового отчета об исполнении районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию района;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- установление порядка учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения в случае нарушения данного порядка;*(1)
- установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;*(2)
- установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- открытие и ведение лицевых счетов, открытых в органе Федерального казначейства;
абзац тридцать шестой исключен
- установление порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
См. также Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов"
- установление порядка открытия и ведения лицевых счетов по бюджетной и предпринимательской деятельности, открываемых в министерстве финансов Ставропольского края;
- установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
- разработка проектов методик распределения и порядка представления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений района;
- установление порядка предоставления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований, методическое руководство подготовкой обоснований, приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством;
- обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанных с исполнением районного бюджета;
- составление и ведение кассового плана;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
- доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- установление порядков по кассовому исполнению районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;*(3)
абзац сорок восьмой исключен;
- установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами района.
3.4 Иные участники бюджетного процесса в районе, перечисленные в пункте 2 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 54/18 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.5, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.5. К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:
- проведение экспертизы проекта районного бюджета, районных долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществление контроля за исполнением районного бюджета;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета;
- проведение проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Доходы районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений из других уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Расходы районного бюджета
5.1. Формирование расходов районного бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления района, исполнение которых согласно законодательству
Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.
5.2. В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий района по вопросам местного значения, и расходных обязательств района, исполняемых за счет субвенций из федерального и краевого бюджетов для осуществления отдельных государственных полномочий.
5.3. Расходы районного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств района, которые ведутся в порядке, установленном администрацией района.
5.4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в районном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных БК РФ.
6. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Александровского муниципального района
6.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с муниципальными целевыми программами, порядок формирования и реализации которых устанавливается администрацией района.
Указанные бюджетные ассигнования отражаются в решении Совета района о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов. В бюджетных росписях главных распорядителей средств районного бюджета указанные бюджетные ассигнования отражаются раздельно по каждому объекту капитального строительства муниципальной собственности района.
О бюджетных инвестициях Ставропольского края см. статью 9 Закона Ставропольского края от 1 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае"
6.2. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию района, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет за собой соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению муниципальным унитарным предприятиям района, основанным на праве хозяйственного ведения, утверждаются решением Совета района о районном бюджете с указанием муниципального унитарного предприятия района, объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований.
7. Организация бюджетного процесса в районе
7.1. Бюджетный процесс в районе состоит из следующих этапов:
первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, установленным администрацией района (до 30 июня, текущего года);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (до 15 сентября текущего года);
третий этап - составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (до 15 ноября текущего года);
четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (до 25 декабря текущего года);
пятый этап - исполнение районного бюджета (январь - декабрь текущего года);
шестой этап - завершение операций по исполнению районного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год (январь - май года, следующего за отчетным).
7.2. Органы местного самоуправления района и органы государственной власти Ставропольского края осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.
8. Среднесрочный финансовый план Александровского района
См. текст части 8
9. Основные направления бюджетной и налоговой политики Александровского муниципального района
9.1. Составлению проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики района.
9.2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период определяются:
1) цели и задачи налоговой политики;
2) цели и задачи бюджетной политики;
3) приоритетные направления использования бюджетных средств;
4)направления совершенствования межбюджетных отношений органов местного самоуправления района, поселений района, органов исполнительной власти Ставропольского края;
5) направления долговой политики района.
9.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период должны быть согласованы с бюджетно-финансовой, налоговой политикой Российской Федерации и Ставропольского края.
9.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией района не позднее 15 сентября текущего года.
10. Подготовка проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
10.1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
- прогноза социально-экономического развития района, уточненного по состоянию на 1 октября текущего года, разработанного в порядке, установленном администрацией района;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
- отчета об исполнении районного бюджета в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем году;
- реестра расходных обязательств района;
- информации, предоставляемой главными распорядителями бюджетных средств, необходимой для составления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с порядком, устанавливаемым администрацией района.
10.2. Прогноз социально-экономического развития района одобряется на заседании администрации района и одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется в Совет района.
11. Проведение публичной независимой экспертизы правовых актов в области бюджетной и налоговой политики
11.1. Проекты правовых актов в области бюджетной и налоговой политики могут подлежать публичной независимой экспертизе.
11.2. Порядок проведения публичной независимой экспертизы правовых актов района в области бюджетной и налоговой политики, привлечения к указанной деятельности представителей негосударственных, общественных и научных организаций, а также опубликования результатов указанной экспертизы в средствах массовой информации и в сети Интернет устанавливается администрацией района.
11.3. Решения Совета района о налогах и сборах в районе, решения Совета района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
12. Внесение в Совет района проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
12.1. Администрация района представляет на рассмотрение Советом района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
12.2. При представлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в совет района представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития района;
- основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
абзац пятый исключен;
- плановый реестр расходных обязательств района;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
абзац девятый исключен;
- верхний предел и проект структуры муниципального долга района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- проект программы внутренних муниципальных заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
абзац тринадцатый исключен;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета по доходам на текущий финансовый год;
- предложенный Советом района проект бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
- оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств районного бюджета;
- прогнозный план использования земель, находящихся в собственности района;
- пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития района.
12.3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Совета района расходных обязательств района, администрация района вносит в Совет района проекты нормативных правовых актов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Совета района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
13. Состав показателей, включаемых в проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
13.1. В проекте районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляемом на рассмотрение в Совет района, должны быть определены:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов, районного бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- распределение доходов районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источники финансирования дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств района на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- объемы финансовой помощи местным бюджетам поселений района, предоставляемой в форме дотаций в разрезе поселений района, получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
- предельный объем муниципального долга района;
- верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
- программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям бюджетных кредитов;
- перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году с указанием объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждой из них.
14. Организация публичных слушаний по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
По проекту решения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Совет района проводит публичные слушания в соответствии с установленным порядком.
15. Порядок утверждения решения Совета района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 54/18 пункт 15.1 раздела 15 настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
15.1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется администрацией района в Совет района для рассмотрения.
Одновременно администрация района направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения.
15.2. По результатам обсуждения Совет района либо отклоняет проект бюджета, либо принимает его за основу и переходит к голосованию по поправкам, высказанным в процессе обсуждения.
Основанием для возврата проекта решения совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию района является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего решения.
15.3 Решение об отклонении проекта районного бюджета должно содержать описание причин отклонения и конкретные рекомендации по изменению проекта районного бюджета.
15.4 Доработанный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в совет района повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен советом района в установленном настоящим Положением порядке.
Предложения, предусматривающие выделение дополнительных бюджетных ассигнований, должны содержать обоснование источников покрытия этих расходов.
15.5. В исключительных случаях, при принципиальных изменениях параметров, влияющих на районный бюджет, администрация района вправе вносить изменения независимо от стадии рассмотрения проекта районного бюджета.
15.6. Принятое Советом района решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 3 дней со дня принятия, направляется главе района для подписания.
15.7. Решение Совета района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 рабочих дней после его подписания в установленном порядке.
16. Последствия непринятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
16.1. В случае если решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, администрация района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из районного бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам ведомственной классификации расходов районного бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
16.2. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация района правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных настоящим пунктом.
При этом администрация района не имеет право:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- предоставлять субвенции юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
17. Основы исполнения районного бюджета
17.1 Исполнение районного бюджета организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и нормативных актов района.
17.2. Организация исполнения районного бюджета, управление средствами на едином счете районного бюджета осуществляется финансовым управлением.
17.3 Исключен.
См. текст пункта 17.3 части 17
18. Внесение изменений в решение Совета района о районном бюджете на текущий финансовый год
18.1. Администрация района разрабатывает и представляет в Совет района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом регулирования указанного решения Совета района.
Проект решения Совета района о внесении изменений в решение Совета района о районном бюджете на текущий финансовый год вносится на рассмотрение в Совет района со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении консолидированного бюджета Александровского района за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект, по форме утвержденной, министерством финансов Российской Федерации;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов текущего финансового года;
- пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений в решение Совета района о районном бюджете на текущий финансовый год.
Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 54/18 пункт 18.2 раздела 18 настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
18.2. Проект решения о внесении изменений в районный бюджет на текущий финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется одновременно администрацией района в Совет района для рассмотрения и в Контрольно-счетную палату.
Проект решения о внесении изменений в районный бюджет на текущий финансовый год выносится на рассмотрение Советом района на основании заключения Контрольно-счетной палаты.
Проект решения Совета района о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента внесения.
18.3 Внесение изменений в решение Совета района о районном бюджете на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
19. Внесение годового отчета и отчетов об исполнении районного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в Совет района
19.1. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года администрация района представляет в Совет района отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
19.2. Администрацией района одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета предоставляется проект решения Совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению Совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- сведения о численности и денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений.
19.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета и проектом решения Совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в Совет района предоставляется:
1) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Александровского района:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставлении муниципальных гарантий района;
отчет о внутренних заимствованиях района по видам заимствования за отчетных финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга района на первый и последний дни отчетного финансового года;
сводные показатели использования земель, находящихся в собственности района, в отчетном году.
19.4. Администрация района предоставляет в Совет района отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов районного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов районного бюджета;
сведения о численности и денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений.
19.5. Администрация района направляет в Совет района в сроки, установленные настоящим решением Совета района для предоставления в Совет района годового отчета об исполнении районного бюджета и отчетов об исполнении районного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года, информацию об исполнении муниципальных целевых программ за соответствующие периоды.
19.6. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года финансовое управление представляет в Совет района отчет об исполнении консолидированного бюджета Александровского района по форме, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
См. Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н
20. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета за отчетный год
По отчету об исполнении районного бюджета за отчетный год Совет района проводит публичные слушания, в соответствии с установленным порядком.
21. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Советом района
21.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, проект решения Совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, предоставляются администрацией района в Совет района с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 54/18 пункт 21.2 раздела 21 настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
21.2. До начала рассмотрения Советом района проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Контрольно-счетной палатой проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета.
Совет района принимает решение по проекту решения Совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, проведенной Контрольно-счетной палатой.
Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 54/18 в пункт 21.3 раздела 21 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
21.3. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Совет района заслушивает:
- доклад администрации района;
- доклад председателя депутатской комиссии, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы;
- заключение Контрольно-счетной палаты по результатам проведенной внешней проверки.
21.4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Совет района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении годового отчета об исполнении районного бюджета.
21.5. В случае отклонения Советом района решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 54/18 настоящее Положение дополнено разделом 21.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
21.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
21.1.1. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
21.1.2. Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении районного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Совет района одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета и проектом решения Совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет района с одновременным направлением в Администрацию района.
Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 54/18 в раздел 22 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
22. Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением районного бюджета
Финансовый контроль в Александровском районе осуществляется:
- Советом района;
- финансовым управлением.
- Контрольно-счетной палатой.
Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 54/18 настоящее Положение дополнено разделом 22.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
22.1. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета района и правовыми актами Контрольно-счетной палаты.
23. Финансовый контроль, осуществляемый Советом района
Совет района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Совета района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных нормативных правовых актов района по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях депутатских комиссий, рабочих групп Совета района, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
24. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением
Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, со средствами администраторов источников финансирования дефицита, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению районного бюджета, проводит проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, взаимодействует с другими органами исполнительной власти района и Ставропольского края в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу органов исполнительной власти района в этой области в порядке, устанавливаемом администрацией района.
25. Взаимодействие органов финансового контроля, порядок реализации материалов проверок и информационное обеспечение финансового контроля
25.1. Органы финансового контроля строят свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов работы.
25.2. Органы финансового контроля при проведении ревизий и проверок осуществляют взаимодействие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами района.
25.3. Органы финансового контроля по результатам проверок вправе направить для принятия соответствующих мер в финансовое управление представления об изъятии в бесспорном порядке (изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований) средств районного бюджета, используемых не по целевому назначению, и о начислении штрафных санкций, предъявляемых в соответствии с действующим законодательством.
25.4. Финансовое управление на основании запросов органов финансового контроля в течение 14 календарных дней представляет запрашиваемые данные, в соответствии со своими полномочиями по перечню получателей бюджетных средств, подлежащих проверке.
Органы финансового контроля в свою очередь, информируют финансовое управление о результатах ревизий и проверок.
25.5. Иная информация может предоставляться по согласованию сторон в интересах улучшения качества контрольной работы.
26. Заключительные положения
Нормативные правовые акты муниципального района, действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Приложение
к решению совета
Александровского
муниципального района
Ставропольского края
от 29 сентября 2009 г. N 184/60
Единый муниципальный стандарт
исполнения районного бюджета
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 29 сентября 2009 г. N 184/60 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован на официальном сайте Александровского муниципального района Ставропольского края www.aleksadmin.ru
Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 18 октября 2013 г. N 137/101 настоящее решение признано утратившим силу со дня обнародования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 54/18
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 24 августа 2012 г. N 553/62
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения
Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 21 октября 2011 г. N 442/69
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения
Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 27 августа 2010 г. N 309/74
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения