Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 7 декабря 2012 г. N 3584
"Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска"
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Невинномысска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Шарова В.П.
Глава города Невинномысска Ставропольского края |
С.Н. Батынюк |
Положение
об осуществлении муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска
(утв. постановлением администрации города Невинномысска от 7 декабря 2012 г. N 3584)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа - города Невинномысска и устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска (далее - город).
См. Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 10 декабря 2012 г. N 3623 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска"
2. Муниципальный лесной контроль - деятельность администрации города по проверке выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований лесного законодательства, установленных нормами законодательства Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами города (далее - лесное законодательство).
3. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения лесного законодательства на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города (далее - лесные участки).
4. Объектом муниципального лесного контроля является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, связанная с использованием охраной, защитой, воспроизводством лесных участков.
5. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории города выступает управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - управление ЖКХ, орган муниципального лесного контроля).
6. Должностное лицо управления ЖКХ при осуществлении муниципального лесного контроля имеет право:
осуществлять проверки по соблюдению лесного законодательства;
проверять документы на право пользования лесными участками;
составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления физическим лицам, а также юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям осуществляющим использование лесных участков;
См. форму Акта проведения проверки соблюдения лесного законодательства, утвержденную Приказом Минсельхоза РФ от 26 сентября 2008 г. N 443
уведомлять в письменной форме физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование лесных участков, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личностей физических лиц, виновных в нарушении лесного законодательства;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
осуществлять иные, предусмотренные федеральными законами права.
7. Должностное лицо управления ЖКХ при осуществлении муниципального лесного контроля при проведении проверки обязано:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа управления ЖКХ о ее проведении;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального лесного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента;
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8. В целях осуществления муниципального лесного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
9. Организация плановой проверки.
9.1. Предметом плановой проверки является соблюдение физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования лесных участков.
9.2. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании разрабатываемых управлением ЖКХ ежегодных планов.
9.3. Плановые проверки в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
9.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических, лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), физических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки органом муниципального лесного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление ЖКХ направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру города.
Утвержденный начальником управления ЖКХ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города.
См. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
10. Организация и проведение внеплановой проверки
10.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
10.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города;
б) поступление в управление ЖКХ обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законом по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление ЖКХ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт "б" подпункта 10.2 пункта 10"
10.4. Внеплановая проверка юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 2, 3 подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, управлением ЖКХ после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день издания приказа управления ЖКХ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, управление ЖКХ представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа управления ЖКХ о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление ЖКХ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 10.2 настоящего Положения, юридическое, физическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются управлением ЖКХ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
11. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся на основании приказа начальника управления ЖКХ. В приказе обязательно указываются:
наименование органа муниципального лесного контроля;
номер и дата проведения проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки специалистов;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, физических лиц и места фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
дата начала и окончания проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование административного регламента проведения муниципального лесного контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки.
12. Допускается присутствие при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного специалистом ответственным за осуществление муниципального лесного контроля, проводящим проверку.
13. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления ЖКХ.
14. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному их представителю в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
15. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо физического лица.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального лесного контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
При проведении проверки должностные лица управления ЖКХ не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям управления ЖКХ, от имени которых действуют должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем 3 подпункта "б" пункта 10.2 настоящего Положения;
требовать представления документов, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
16. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, обязаны известить специалиста управления ЖКХ, проводившего проверку о причинах неявки или невозможности участвовать в мероприятии по муниципальному лесному контролю и представить доказательства уважительности этих причин.
17. Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать специалисту доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
18. Дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю устанавливается в соответствии с ежегодным планом проверок.
19. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать тридцать календарных дней.
Срок проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
21. Дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю устанавливается в соответствии с ежегодным планом проверок.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления ЖКХ проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления ЖКХ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
При этом общий срок проведения проверок не может превышать шестьдесят рабочих дней.
23. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства. Подготовка результатов проверки соблюдения лесного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки. В случае если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному лесному контролю, является правообладателем нескольких лесных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый лесной участок.
Акт проверки составляется должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе управления ЖКХ.
При осуществлении муниципального лесного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись и он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие события нарушения лесного законодательства, к акту прилагаются фотоснимки с нумерацией, обмер площади лесного участка (при необходимости) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения лесного законодательства.
К акту проверки, при необходимости, прилагаются копии документов о правах на лесной участок, копии распорядительных документов управления ЖКХ, договоров аренды лесных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
24. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лесному контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводится проверка, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, вследствие действий (бездействий) должностных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета города в соответствии с Гражданским кодексом.
Вред, причиненный юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, правомерными действиями должностных лиц органа муниципального лесного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать проверяющим должностным лицам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки, не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального лесного контроля, либо его должностных лиц, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Правовые акты органа муниципального лесного контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами |
А.А. Пимахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 7 декабря 2012 г. N 3584 "Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска www.nevinsk.ru, в газете "Невинномысский рабочий" от 15 декабря 2012 г. N 93 (13953)
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 27 августа 2021 г. N 1491 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 21 февраля 2019 г. N 179