Постановление администрации Александровского муниципального района Ставропольского края
от 16 августа 2010 г. N 399
"Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Александровского муниципального района Ставропольского края"
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и в целях формирования единого архитектурно-художественного облика, упорядочения распространения наружной рекламы и контроля за ее состоянием на территории района администрация Александровского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Александровского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Методику расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Александровского муниципального района.
2. Установить базовую ставку платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в размере 50,0 (Пятидесяти) рублей на 2010 год.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Александровского муниципального района Ставропольского края Семилетова В.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Исполняющий обязанности главы администрации, первый заместитель главы администрации Александровского муниципального района Ставропольского края |
В.И. Семилетов |
Положение
о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Александровского муниципального района Ставропольского края
(утв. постановлением администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 16 августа 2010 г. N 399)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами "О рекламе", "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
1.2. Задачей настоящего Положения является упорядочение отношений в области распространения наружной рекламы на территории Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальный район), улучшение градостроительного и архитектурно-художественного облика муниципального района.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- Рекламная конструкция - щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, воздушный шар, аэростат или иное техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, предназначенное или используемое для распространения рекламы;
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - договор владельца рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания, строения, сооружения или иного объекта недвижимого имущества, а также остановочного пункта движения общественного транспорта, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого недвижимого имущества, в том числе с арендатором, либо с лицом, владеющим этим имуществом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в значении, установленном Федеральным законом "О рекламе".
1.4. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с обязательным соблюдением требований настоящего Положения. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2. Основные требования к размещению рекламных конструкций
2.1. Обязательными условиями размещения рекламных конструкций на территории муниципального района являются:
получение разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого администрацией Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района);
согласованное с органами местного самоуправления поселений подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;
соблюдение требований предъявляемых действующим законодательством и настоящим Положением к размещению рекламных конструкций.
2.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
2.3. Реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
См. также:
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124ст
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.
2.4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, а до момента введения его в действие - нормативным актам, строительным, санитарным нормативам и правилам, а также государственным стандартам.
2.5. Рекламные конструкции должны быть изготовлены и размещены в строгом соответствии с проектами и схемами размещения.
2.6. Содержание информации, размещаемой на рекламных конструкциях, должно соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону "О рекламе".
2.7. Владелец рекламной конструкции обязан регулярно контролировать техническое состояние рекламной конструкции, своевременно проводить замену, ремонт, окраску элементов рекламных конструкций в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к рекламным конструкциям, а также проводить необходимые работы по благоустройству прилегающей территории.
2.8. Рекламная конструкция должна содержаться в технически исправном состоянии, отвечать требованиям безопасности, иметь маркировку с указанием владельца рекламной конструкции и его реквизитов. При отсутствии маркировки рекламная конструкция считается бесхозной и подлежит демонтажу. Демонтаж осуществляется администрацией Александровского муниципального района. Демонтированная конструкция хранится (указать место хранения).
2.9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству, ремонту и (или) озеленению прилегающей территории. В случае невозможности сохранения зеленых насаждений установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается после возмещения ущерба, наносимого зеленым насаждениям.
2.10. При выполнении строительно-монтажных, электротехнических, дорожных, земляных и иных работ во время установки, эксплуатации или демонтажа рекламной конструкции должно быть обеспечено соблюдение требований безопасности в местах проведения работ и исполнение проводимых работ в соответствии с требованиями технических регламентов, а до момента введения их в действие - нормативным актам, строительным, санитарным нормативам и правилам, а также государственным стандартам.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции должна обеспечивать условия безопасности и беспрепятственного движения транспорта и пешеходов, а также возможность уборки, содержания, ремонта и демонтажа рекламной конструкции.
2.11. Рекламная конструкция не должна ухудшать внешний архитектурный облик, преграждать визуальное восприятие архитектурных объектов. Использование рекламных конструкций без изображения, с испорченным изображением, а также с иными дефектами не допускается. Любые дефекты рекламной конструкции должны быть устранены владельцем рекламной конструкции в трехдневный срок, а в случае возникновения угрозы безопасности - незамедлительно.
2.12. Рекламные конструкции (щитовые установки) выполняются как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2.13. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электро-, пожаро- и экологическую безопасность несут владельцы рекламных конструкций в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.14. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции владельцу рекламной конструкции посылается заказным письмом с уведомлением либо вручается лично (или уполномоченному им лицу) под роспись предписание о ее демонтаже по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Предписание администрации района о демонтаже рекламной конструкции выдается по результатам проверки соблюдения владельцем рекламной конструкции требований действующего законодательства и настоящего Положения по установке рекламной конструкции. Проверка проводится по распоряжению главы администрации. О предстоящей проверке владельцу рекламной конструкции направляется уведомление по форме согласно приложению 4. Результаты проверки оформляются актом, составляемым по форме согласно приложению 5.
3. Порядок выдачи разрешений на установку
рекламной конструкции
3.1. Установка рекламной конструкции на территории муниципального района допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного администрацией района в порядке установленном Федеральным законом "О рекламе" и настоящим положением.
3.2. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
3.3. Разрешения, выданные с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
3.4. Для получения разрешения собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции направляет администрации района письменное заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Форма заявления выдается в отделе муниципального хозяйства администрации Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел муниципального хозяйства).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) данные о заявителе:
физическом лице - копия паспорта, копия ИНН;
индивидуальном предпринимателе - копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия ИНН, справка инспекции Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю об отсутствии задолженности перед бюджетом;
юридическом лице - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия ИНН, справка инспекции Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю об отсутствии задолженности перед бюджетом, копия Устава, копия приказа о назначении руководителя или выписка из протокола собрания об избрании руководителя;
2) согласованное с органами местного самоуправления поселений подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции и копии правоустанавливающих документов собственника или иного владельца недвижимого имущества, подтверждающие его права собственности на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. Если заявитель является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, - копии документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право заявителя на недвижимое имущество. В случае установки рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, представляется в соответствии с действующим законодательством;
Примечание: копии документов должны быть в обязательном порядке нотариально заверены.
3) сведения о территориальном размещении рекламной конструкции:
а) для рекламных конструкций, устанавливаемых на земельных участках предоставляются:
схема размещения рекламной конструкции в инфраструктуре населенного пункта в масштабе 1:2000, а за пределами населенных пунктов в масштабе 1:5000 - 1:10000;
план размещения рекламной конструкции с существующими и проектируемыми коммуникациями (объектами), согласованный в установленном порядке с инженерными и другими заинтересованными службами в масштабе 1:500;
фотография формата не менее 10х15 см места установки рекламной конструкции;
компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на местности на фотографии формата не менее 10х15 см.
б) для рекламных конструкций, размещаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений:
фотография формата не менее 10х15 см места установки рекламной конструкции;
компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на здании, строении, сооружении на фотографии формата не менее 10х15 см.
4) эскизный проект рекламной конструкции (документ, определяющий внешний вид, размеры и иные технические параметры рекламной конструкции);
5) проект рекламной конструкции с расчетом необходимых элементов конструкции и фундаментов на устойчивость при воздействии ветровых нагрузок, с приложением копии свидетельства организации, выполнившей проект;
6) сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций (в т.ч. временных), разрешения на установку которых выданы заявителю и его аффилированным лицам на территории Александровского муниципального района.
7) иные документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
3.5. Заявление должно быть составлено так, чтобы исключить неоднозначное толкование выбранного места размещения рекламной конструкции. В заявлении заполняются все реквизиты рекламораспространителя, а также точный адрес места установки рекламной конструкции. Не полностью оформленные заявления не рассматриваются.
3.6. Заявление и приложенные к нему документы направляются в отдел муниципального хозяйства, который при поступлении заявления и приложенных документов:
осуществляет их регистрацию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления;
проверяет полноту содержания представленных сведений, наличие (отсутствие) на момент регистрации поступившего заявления ранее поданных заявлений в отношении недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
определяет перечень субъектов согласования для выдачи разрешения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
рассматривает документы и готовит проект решения главы администрации о выдаче разрешения, либо об отказе в выдаче разрешения.
3.7. При рассмотрении вопроса о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения отдел муниципального хозяйства принимает меры к осуществлению согласования с уполномоченными органами, в том числе с главой соответствующего поселения, в части:
соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану, а также соответствия рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки поселений;
соответствия размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения транспорта при установке рекламной конструкции в полосе отвода и в придорожной полосе автомобильных дорог - с органом, осуществляющим контроль за безопасностью движения транспорта (УВД ГИБДД по СК);
соответствия размещения рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании при установке рекламной конструкции в границах объекта культурного наследия - с министерством культуры Ставропольского края;
соответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - с органом, осуществляющим контроль за соблюдением технических регламентов (до введения технических регламентов - с лицензированной проектной организацией, осуществляющей выполнение проекта рекламной конструкции);
наличия согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги в случае намечаемой установки рекламной конструкции в границах придорожной полосы автомобильной дороги;
с владельцами инженерных коммуникаций, вблизи которых намечается установка рекламной конструкции (перечень организаций устанавливается органом архитектуры и градостроительства);
согласование размещения рекламной конструкции иными организациями, согласование с которыми предусматривается действующим законодательством.
Схема размещения рекламной конструкции должна содержать все нормируемые ГОСТ Р 52044-2003 привязки места размещения рекламной конструкции по отношению к ранее установленным рекламным конструкциям, пересечениям автомобильных дорог, остановкам общественного транспорта, светофорам, бровке земляного полотна (бордюрного камня) автомобильной дороги и др. Схема должна иметь дату выдачи.
3.8. Заявитель вправе самостоятельно получить согласования от уполномоченных органов, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче и предоставить их в администрацию района одновременно с заявлением.
3.9. Администрация района не вправе взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Размер госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.10. Решение администрации района о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено отделом муниципального хозяйства заявителю в письменной форме заказным письмом с уведомлением в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов, предусмотренных настоящим Положением.
В письме указываются реквизиты для уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации района решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации незаконным.
3.11. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а до момента введения его в действие - нормативным актам, строительным и санитарным нормативам и правилам, а также государственным стандартам;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки населенных пунктов района;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
3.12. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
3.13. Разрешение выдается администрацией района по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (но не более пяти лет). Разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции выдается на срок не более чем двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Начало срока действия разрешения определяется датой оплаты госпошлины в бюджет Александровского муниципального района в размере, определяемом Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.14. Разрешение выдается в течение 5 рабочих дней после предъявления оригинала и копии квитанции об оплате госпошлины, оригинала и копии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае если рекламораспространитель не является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция), по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Регистрация документов о выдаче, аннулировании и признании недействительными разрешений осуществляется отделом муниципального хозяйства в порядке, определяемом актом администрации района.
Журнал регистрации выданных разрешений должен содержать следующие сведения:
инвентарный номер рекламной конструкции, соответствующий номеру выданного разрешения;
тип рекламной конструкции, размеры информационного поля;
дата выдачи и номер разрешения;
собственник рекламной конструкции;
месторасположение рекламной конструкции;
дата окончания срока действия разрешения;
дата проведения проверки соответствия установленной рекламной конструкции согласованной схеме расположения и внешнему архитектурному облику;
другие сведения (на усмотрение органа местного самоуправления).
3.15. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомить администрацию района, выдавшую разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение одного месяца со дня возникновения таких прав.
3.16. Владелец рекламной конструкции обязан в течение месяца с момента выдачи разрешения произвести ее установку и благоустройство прилегающей территории. При выполнении работ по монтажу или демонтажу рекламной конструкции должны быть соблюдены требования к обеспечению безопасности в местах производства работ.
По окончании срока действия разрешения рекламное средство должно быть демонтировано, а рекламное место приведено в первоначальное состояние. Если рекламораспространитель намерен и далее использовать рекламное средство, он обязан вновь представить документы, указанные в п. 3.4. настоящего Положения, получить разрешение на установку рекламной конструкции и заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4. Основания и порядок аннулирования и признания недействительным разрешения на установку рекламной конструкции
4.1. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией района в следующих случаях:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
"5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" ".
4.2. Решение администрации района об аннулировании разрешения направляется владельцу рекламной конструкции отделом муниципального хозяйства заказным письмом с уведомлением либо вручается владельцу рекламной конструкции (или уполномоченному им лицу) под роспись.
4.3. Решение администрации района об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
4.4. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения собственником рекламной конструкции законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции, и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а до момента введения его в действие - нормативным актам, строительным и санитарным нормативам и правилам, а также государственным стандартам - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
6) возникновения преимущественного положения лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
Преимущественным положением лица в сфере распространения рекламы признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории района превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций).
Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
4.5. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
4.6. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
4.7. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
5. Порядок заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
5.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором при наличии разрешения на установку и эксплуатацию, выдаваемого администрацией района.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
5.2. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и соблюдением требований, установленных статьей 19 Федерального закона "О рекламе".
5.3. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается по согласованию с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
5.4. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности Александровского муниципального района Ставропольского края составляющие казну муниципального района заключается между владельцем рекламной конструкции и отделом имущественных и земельных отношений администрации Александровского муниципального района Ставропольского края, выступающим от имени собственника муниципального имущества.
5.5. При установке и эксплуатации рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается договор аренды земельного участка на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, (далее - договор аренды) в соответствии с требованиями действующего законодательства. Договор аренды заключается между владельцем рекламной конструкции и уполномоченным органом местного самоуправления и подлежит согласованию с отделом имущественных и земельных отношений администрации Александровского муниципального района Ставропольского края.
5.6. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
5.7. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
5.8. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
5.9. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.10. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.7. и 5.8. настоящего Положения, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
5.11. Основанием для заключения договора и договора аренды является решение администрации района о выдаче заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.12. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
6. Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной
конструкции и плата по договору на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции
6.1. За выдачу разрешений на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.2. Методика расчета оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности муниципального района и платы по договору при установке и эксплуатации рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утверждена согласно приложению.
6.3. Взимание государственной пошлины за выдачу разрешения осуществляется единовременно за весь период действия разрешения. Плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности муниципального района, осуществляется в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.4. Средства от государственной пошлины за выдачу разрешения и внесение платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности муниципального района поступают в бюджет муниципального района.
Плата по договору аренды на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, зачисляется 50% в бюджет Александровского муниципального района Ставропольского края, 50% в бюджет поселения.
6.5. Учет и контроль за поступлением средств в бюджет Александровского муниципального района Ставропольского края осуществляют:
отдел муниципального хозяйства - государственной пошлины за выдачу разрешений на установку рекламной конструкции.
отдел имущественных и земельных отношений - присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности Александровского муниципального района Ставропольского края.
отдел имущественных и земельных отношений - платы по договору при установке и эксплуатации рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
7. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований по установке рекламной конструкции
7.1. Контроль за соблюдением требований по установке рекламной конструкции осуществляет рабочая группа, которая назначается распоряжением главы администрации Александровского муниципального района Ставропольского края.
7.2. Администрация района официально направляет рекламораспространителю уведомление о проведении проверки установленной рекламной конструкции по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, с указанием даты, времени и места проведения проверки.
7.3. Рекламораспространитель обязан обеспечить условия для выполнения уполномоченными лицами администрации района полномочий, определенных Федеральным законом N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", Федеральным законом N 160 от 16.10.2006 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе" в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7.4. По результатам проверки рекламной конструкции составляется акт проверки рекламной конструкции согласно приложению 5 к настоящему Положению. Один экземпляр акта, в котором указывается наименование нарушений с указанием статей (пунктов) технических регламентов, иных нормативных правовых актов, проектной документации, требования которых нарушены, выдается под роспись рекламораспространителю (или доверенному им лицу), а в случае его отсутствия, посылается заказным письмом с уведомлением.
7.5. Рекламораспространитель обязан в течение месяца с момента получения акта проверки установленной рекламной конструкции устранить все нарушения или демонтировать рекламную конструкцию.
8. Ответственность за нарушение порядка распространения наружной рекламы
8.1. Нарушение порядка распространения наружной рекламы, а также условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности муниципального района влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором.
8.2. Основанием для расторжения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности является неисполнение предписаний администрации района, нарушение условий договора и требований действующего законодательства, настоящего Положения.
См. Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508
См. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2007 г. N 453
Приложение 1
к Положению о порядке выдачи разрешений
на установку рекламных конструкций на
территории Александровского муниципального района
Ставропольского края, утвержденному постановлением
администрации Александровского муниципального района
Ставропольского края от 16 августа 2010 г. N 399
Администрация Александровского муниципального
района Ставропольского края
Предписание N____
о демонтаже установленной рекламной конструкции
"___" ___________ 201__г.
Выдано _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________
(на объект, предприятие, физическое лицо)
По адресу: ___________________________________________________
В отношение установленной рекламной конструкции, расположенной по адресу: Ставропольский край, Александровский район,
____________________________________________________________________ _______________________________________________________________
По результатам проведенной проверки установленной рекламной конструкции составлен акт N _____ от ____________ 201_г., на основании которого предписываю: демонтировать рекламную конструкцию, установленную без разрешения (пункт 10, статьи 19, Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе") в течение одного месяца.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания. В случае невыполнения в срок предписания администрация Александровского муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции (пункт 22, статьи 19, Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе").
О выполнении настоящего предписания в срок до _____________ 201__г. уведомить администрацию Александровского муниципального района, Ставропольского края, расположенную по адресу: 356300, с. Александровского, ул. К. Маркса, 58.
Глава администрации
Александровского муниципального района
Ставропольского края
Предписание к исполнению принял:
_______________(должность, подпись, Ф.И.О.)
"___" _________________ 201_ г.
Приложение 2
к Положению о порядке выдачи разрешений
на установку рекламных конструкций на
территории Александровского муниципального района
Ставропольского края, утвержденному постановлением
администрации Александровского муниципального района
Ставропольского края от 16 августа 2010 г. N 399
Главе администрации
Александровского
муниципального района
Ставропольского края
от ___________________________________
____________________________________
юридический адрес:___________________
____________________________________
____________________________________
телефон: ____________________________
реквизиты: __________________________
____________________________________
____________________________________
Заявление
Прошу Вас выдать разрешение на установку рекламной конструкции
на _______________________________________________________________
(здание, строение, сооружение, земельный участок и т.д.)
расположенного по адресу: _____________________________________
______________________________________________________________
Тип рекламоносителя __________________________________________
Площадь информационного поля рекламной конструкции _________кв. м.
Приложения: 1. Копия свидетельства о государственной регистрации (юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия ИНН, справка инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности перед бюджетом.
2. Согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или законным владельцем недвижимого имущества. В случае установки рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, представляется письменное согласие (или постановление) органа местного самоуправления или уполномоченного им органа о предоставлении земельного участка для установки рекламной конструкции с приложением проекта границ указанного земельного участка;
3. Документ, подтверждающий право собственности или иное вещное право на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция.
4. В случае установки рекламной конструкции на земельном участке представляется схема размещения рекламной конструкции в инфраструктуре населенного пункта в масштабе 1:2000 (за пределами населенных пунктов в масштабе 1:5000 - 1:10000), план размещения рекламной конструкции, согласованный в установленном порядке, в масштабе 1:500.
5. Сведения о внешнем виде рекламной конструкции (эскизный проект рекламной конструкции в масштабе 1:100, фотография 10х15, размеры рекламной конструкции).
6. Сведения, определяющие технические параметры рекламной конструкции.
7. Проект рекламной конструкции с расчетом необходимых элементов.
8. Копия лицензии организации, выполнившей проект.
9. Иные документы.
"_____" __________ 201__ г. __________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Положению о порядке выдачи разрешений
на установку рекламных конструкций на
территории Александровского муниципального района
Ставропольского края, утвержденному постановлением
администрации Александровского муниципального района
Ставропольского края от 16 августа 2010 г. N 399
Администрация Александровского муниципального
района Ставропольского края
Разрешение N _____
на установку рекламной конструкции
Выдано ___________________________________________________________
(наименование рекламораспространителя)
______________________________________________________________
Сведения о рекламораспространителе
(информация о месте нахождения юридического лица или месте жительства физического лица, номер телефона для оперативной связи)
Сведения о владельце имущества, к которому прикрепляется рекламная
конструкция ______________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Тип рекламной конструкции ____________________________________
Площадь информационного поля ________________________________
Место установки рекламной конструкции __________________________
______________________________________________________________
Дата выдачи разрешения _______________________________________
Разрешение действительно до __________________________________
Глава администрации
Александровского муниципального
района Ставропольского края
Приложение 4
к Положению о порядке выдачи разрешений
на установку рекламных конструкций на
территории Александровского муниципального района
Ставропольского края, утвержденному постановлением
администрации Александровского муниципального района
Ставропольского края от 16 августа 2010 г. N 399
Администрация Александровского муниципального
района Ставропольского края
Уведомление N _____
о проведении проверки установленной рекламной конструкции
___________________________________ "____" _____________ 201_ г.
(место составления)
О проведении проверки установленной рекламной конструкции по
адресу: ___________________________________________________
(указать место размещения рекламной конструкции)
Настоящим уведомляется ___________________________________
(ФИО (наименование) рекламораспространителя)
о проведении проверки: _____________________________________
дата проведения проверки "_____" _______________ 201__ г.
время проведения проверки _________________________________
предмет проверки: ___________________________________________
____________________________________________________________
Рекламораспространитель обязан обеспечить условия для выполнения уполномоченными лицами администрации Александровского муниципального района полномочий, определенных Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе" в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава администрации
Александровского муниципального
района Ставропольского края
Приложение 5
к Положению о порядке выдачи разрешений
на установку рекламных конструкций на
территории Александровского муниципального района
Ставропольского края, утвержденному постановлением
администрации Александровского муниципального района
Ставропольского края от 16 августа 2010 г. N 399
Акт проверки N ____
установленной рекламной конструкции
______________________ "_____" ______________ 201__ г.
(место составления)
Нами, ____________________________________________________________
(должности, Ф.И.О. должностных лиц, осуществляющих проверку)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
в присутствии __________________________________________________
(Ф.И.О. рекламораспространителя)
проведена проверка и составлен настоящий акт о проверке
установленной рекламной конструкции, расположенной по адресу:
______________________________________________________________
(указать место размещения рекламной конструкции)
______________________________________________________________
В результате проведенной проверки установлено:
______________________________________________________________
(наименование нарушений с указанием наименования, статей (пунктов)
______________________________________________________________
технических регламентов иных нормативных правовых актов, проектной
______________________________________________________________
документации, требования которых нарушены)
По результатам проверки оформлены:
______________________________________________________________
(указываются документы, оформленные по результатам проверки)
Объяснения и замечания рекламораспространителя, в отношении
которого составлен акт ___________________________________________
_____________________________________________________________
__________________ ______________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Экземпляр Акта получил:
(заполняется рекламораспространителем) "____" _______________ 201 _г.
________________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Методика расчета
платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Александровского муниципального района
(утв. постановлением администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 16 августа 2010 г. N 399)
1. Настоящая Методика расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Методика) разработана в целях определения размера оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности Александровского муниципального района, хозяйственном ведении или оперативном управлении органов местного самоуправления, учреждений, муниципальных унитарных предприятий Александровского муниципального района (далее - Договор).
Исчисленный в соответствии с настоящей Методикой размер платы устанавливается в Договоре, заключаемом в соответствии с Положением о наружной рекламе на территории Александровского муниципального района.
Плата за эксплуатацию рекламных конструкций , на которых размешена социальная реклама и информация, не взимается.
2. Методика расчета:
2.1. Расчет размера платы по договору осуществляется исходя из базового размера платы по договору, скорректированного на коэффициенты, учитывающие территориальную привязку, площадь информационного поля, вид рекламной конструкции, освещение средства наружной рекламы и информации и ее социальную значимость.
Базовый размер платы устанавливается постановлением главы администрации Александровского муниципального района и может изменяться не чаще одного раза в год.
3. Размер платы по Договору определяется по следующей формуле:
, где
Т - размер платы по Договору за год;
БС - базовый размер платы;
S - площадь информационного поля рекламной конструкции;
П - период размещения рекламной конструкции (за единицу принимается один месяц);
- коэффициент, учитывающий территориальную привязку, определенный в соответствии с п. 4 настоящей Методики;
- коэффициент, учитывающий площадь информационного поля, определенный в соответствии с п. 5 настоящей Методики;
- коэффициент, учитывающий вид рекламной конструкции, определенный в соответствии с п. 6 настоящей Методики;
- коэффициент, учитывающий освещение средства наружной рекламы и информации, определенный в соответствии с п. 7 настоящей Методики;
4. Значение коэффициента , учитывающего территориальную привязку, определяется в зависимости от расположения рекламного места на территории Александровского муниципального района, составляет:
Наименование муниципального образования |
Значение коэффициента |
МО Александровский сельсовет |
2,0 |
МО Калиновский сельсовет МО Новокавказский сельсовет МО Саблинский сельсовет МО с. Северное |
1,5 |
МО с. Грушевское МО Круглолесский сельсовет МО Средненский сельсовет |
1,0 |
5. Значение коэффициента , учитывающего площадь информационного поля одной стороны рекламной конструкции, составляет:
Площадь информационного поля (S) |
Значение коэффициента |
до 20 кв. м |
1,3 |
от 20 кв. м до 50 кв. м (включительно) |
1,0 |
от 50 кв. м до 80 кв. м (включительно) |
0,7 |
от 80 кв. м до 120 кв. м (включительно) |
0,5 |
от 120 кв. м до 150 кв. м (включительно) |
0,3 |
от 150 кв. м и выше |
0,2 |
6. Значение коэффициента , учитывающего вид рекламной конструкции, составляет:
Вид средства наружной рекламы и информации |
Значение коэффициента |
Отдельно стоящие щитовые установки (до 17 кв. м включительно) |
0,8 |
Отдельно стоящие щитовые установки (до 37 кв. м включительно) |
1,3 |
Отдельно стоящие щитовые установки сверх большого формата (до 75 кв. м включительно) |
1,0 |
Конструкции с динамической сменой рекламного изображения |
0,8 |
Крышные установки |
1,0 |
Настенные панно |
1,0 |
Кронштейны и консоль-панели |
0,8 |
Транспоранты-перетяжки |
3,0 |
Электронные табло, экраны, проекционные установки |
0,6 |
Штендеры |
1,3 |
На ограждениях и строительных сетках |
0,8 |
На сооружениях над проезжей частью |
1,3 |
Прочие |
1,0 |
7. Значение коэффициента , учитывающего освещение средства наружной рекламы и информации, составляет:
Условия обзора стороны рекламной конструкции водителями транспортных средств |
Значение коэффициента |
Наличие подсветки |
1,3 |
Отсутствие подсветки |
1,0 |
8. Плата по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, рассчитанная по данной методике, не включает налог на добавленную стоимость (далее НДС).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 16 августа 2010 г. N 399 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Александровского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Александровского муниципального района Ставропольского края www.aleksadmin.ru
Постановлением Администрации Александровского муниципального округа от 8 июня 2023 г. N 572 настоящий документ признан утратившим силу со дня обнародования названного постановления