Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 24 февраля 2016 г. N 6 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Совета
города Ессентуки
от 14 марта 2012 г. N 11
Муниципальная программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Ессентуки на 2012-2017 годы"
24 февраля 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города
Ессентуки на 2012-2017 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Ессентуки на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Решение Совета города Ессентуки от 25.12.2007 г. N 138 "Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки" |
Заказчик Программы |
Администрация города Ессентуки |
Основной разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки |
Цель Программы |
Целью Программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения города Ессентуки |
Задачи Программы |
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; - привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
Срок и этапы реализации Программы |
2012-2017 годы |
Участники - исполнители Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, ОАО "Ессентукская теплосеть", ООО "Объединение котельных курорта", Филиал Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" - "Ессентукский Водоканал", ОАО "Горэлектросеть", Филиал ОАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ставрополь энерго" - ОАО "Ессентукская сетевая компания" |
Объем и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы - 68070 тысяч рублей, в том числе: 2013 г. - 18150,4 тыс. рублей, 2014 г. - 14845,4 тыс. рублей, 2015 г. - 17846,5 тыс. рублей, 2016 г. - 8516,0 тыс. рублей 2017 г. - 8711,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Технологические результаты: - поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; - модернизация системы теплоснабжения и горячего водоснабжения котельных N 3, 4, 5, "Зори", "Грязелечебница"; - модернизация системы теплоснабжения и горячего водоснабжения под объектами реконструкции дорог и улиц г. Ессентуки; - реконструкция и увеличение мощности КЛ-10Кв ПС "Белый уголь" Ф-200, РП-4, КЛ-10 кВ ПС "Ессентуки-2" Ф-147; - модернизация централизованного водоснабжения и водоотведения; - повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры города; - модернизация и новое строительство коммунальных сетей к вновь строящимся объектам города, согласно утвержденного Генерального плана города; - снижения потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе. Коммерческие результаты: - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса. Социальный результат - повышение качества коммунальных услуг; - обеспечение безопасности проживания населения. |
Целевые показатели Программы |
Снижение потерь ресурса при транспортировке до конечного потребителя в целом по предприятиям на 4% за весь период реализации Программы. Снижение числа аварийных ситуаций на объектах, подлежащих реконструкции на 50%. |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Думой города Ессентуки и Администрацией города Ессентуки в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством, текущий контроль - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки |
Характеристика существующего состояния
коммунальной инфраструктуры
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.
Средний уровень износа водопроводных сетей - 76,9%, канализационных - 69,78%, тепловых - 86%, электрических - 70%.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунального хозяйства города является низкое качество предоставление услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 25% произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечкой теплоносителя из-за коррозии труб, составляет 15%. Утечки и неучтенный расход поданной в сеть воды при транспортировке в системах водоснабжения достигает 20%.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоотведения и водоснабжения, электроснабжения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
См.:
постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"
Методику проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденную Приказом Министерства регионального развития РФ от 14 апреля 2008 г. N 48
Успешная реализация данной Программы позволит:
- решить стратегическую задачу привлечения дополнительных средств для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса;
- улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность работы организаций коммунального комплекса и снизить затраты на предоставление коммунальных услуг;
- повысить хозяйственную самостоятельность организаций коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
- разработать проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с расчетом финансовых потребностей.
См. Решение Совета городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 августа 2008 г. N 86 "Об утверждении Порядка утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры на территории города-курорта Ессентуки"
См. также решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 августа 2008 г. N 87 "Об утверждении Порядка разработки и утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры на территории города-курорта Ессентуки"
Принципы разработки Программы
Реализация разработанной Программы - экономическая основа снижения издержек на производство услуг при реформировании жилищно-коммунального хозяйства.
Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города-курорта Ессентуки базируется на следующих принципах:
- адекватность и оперативность принимаемых решений;
- реалистичность конкретных мероприятий и возможных альтернатив их реализации;
- прозрачность реализации инвестиционных программ участниками.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса города Ессентуки на период 2012 - 2017 годы.
Комплексное управление Программой осуществляется путем:
- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации Программы;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- обеспечение контроля реализацией Программы, включающего в себя контроль эффективности использования финансовых средств, качества проводимых работ, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения соглашений;
- внесения изменений в Программу, связанных с корректировкой мероприятий, сроков и объемов финансирования инвестиционных программ;
- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки необходимо проводить проверки хода реализации Программы, целью которых является подтверждение соответствия утвержденных параметров Программы, при необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий вносить предложения в Думу города Ессентуки по корректировкам Программы.
Организация коммунальной инфраструктуры города Ессентуки
На территории города в сфере жилищно-коммунального хозяйства работают следующие организации различных организационно-правовых форм собственности:
Водопроводно-канализационное хозяйство
Филиал Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" - "Ессентукский Водоканал" (в дальнейшем Филиал) создан в 2001 г. на базе Ессентукского дочернего государственного унитарного предприятия "Водоканал".
Юридический адрес предприятия: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ермолова, 75 "А".
Филиал создан с целью оказания услуг по водоснабжению и водоотведению г. Ессентуки и прилегающих к нему населенных пунктов Предгорного района.
Филиал является обособленным подразделением ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", который наделяет филиал основными и оборотными средствами. Филиал не является юридическим лицом и действует на основании Положения.
На балансе филиала по состоянию на 31.12.2010 года числятся 243 км водопроводных и 140,6 км канализационных сетей. Все сети и сооружения филиала являются краевой собственностью.
По данным Федерального государственного учреждения "Центр Госсанэпиднадзора в г. Ессентуки" вода питьевая соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к централизованным системам питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Филиал на своем балансе не имеет очистных сооружений воды и очистных сооружений стоков. Стоки по межгородскому коллектору сбрасываются на Кавминводские очистные сооружения канализации. Среднегодовой объем сброшенных стоков составляет 16082 т. .
Система водоснабжения города Ессентуки
Водозаборные сооружения - 4 объекта, общегородские резервуары питьевой воды - 8 объектов, водоводы и разводящие сети водопровода - 255,842 км (в том числе принятых по договору во временное безвозмездное пользование - 12,748 км), насосные станции подкачки - 11 объектов и канализационные коллектора с разводящими сетями - 145,116 км (в том числе принятых по договору во временное безвозмездное пользование - 4,389 км):
Водозабор N 1 расположен в микрорайоне Белый Уголь, представляет собой скважинный водозабор диаметром 400 мм, заглубленный на 8,5 м от поверхности земли, с насосной станцией, производительность водозабора, в среднем, составляет 168 м. куб/сутки. Вода от водозабора N 1 подается абонентам микрорайона Белый Уголь. Зона санитарной охраны водозабора составляет 5213 кв. м. Земельный участок предоставлен в аренду;
Водозабор N 2 представляет собой скважинный водозабор диаметром 400 мм, заглубленный на 17,26 м от поверхности земли. В настоящее время водозабор N 2 из эксплуатационного переведен в наблюдательный. Зона санитарной охраны водозабора составляет - 2174 кв. м. Земельный участок предоставлен в аренду;
Водозабор N 4 расположен по ул. Партизанской, представляет собой горизонтальную дрену, с насосной станцией производительностью 261 м. куб/сутки. Вода от водозабора N 4 поступает в нижнюю часть города. Зона санитарной охраны водозабора составляет 56012,7 кв. м. Земельный участок предоставлен в аренду;
Водозабор N 5 расположен в районе микрорайона Золотушка, представляет собой дренажный водозабор, с насосной станцией производительностью 797 м. куб/сутки. Вода от водозабора подается в нижнюю часть города и микрорайоны N 1, 4, 2. Зона санитарной охраны водозабора составляет 43821 кв. м. Земельный участок предоставлен в аренду;
Водоисточник "Малый Ессентучек" представляет собой родниковый каптаж производительностью, в среднем 233 м. куб/сутки. Водоотбор нестабилен и зависит от сезонных колебаний температуры и количества выпадающих осадков. Вода от водоисточника подается на хоз питьевые нужды в пос. Дубровка, Лесхоз, Верхнеподкумский и часть пос. Белый Уголь. Зона санитарной охраны водозабора составляет 26800 кв. м. Земельный участок предоставлен в бессрочное пользование.
Обеззараживание питьевой воды, подаваемой в городскую систему водоснабжения, осуществляется непосредственно на водозаборах гипохлоритом кальция.
В городе Ессентуки имеется 8 общегородских резервуаров-накопителей:
два резервуара по 250 куб. м. каждый с районной насосной станцией подкачки, расположены на территории детской больницы по ул. К. Маркса - ул. Нагорная, площадь занимаемого земельного участка - 820 кв. м; земельный участок находится в аренде;
общегородские резервуары емкостью 1500 куб. м; 2000 куб. м и 6000 куб. м, с общегородской насосной станцией подкачки, расположены на площадке по ул. П. Шеина, общая площадь земельного участка 11022 кв. м., земельный участок находится в аренде;
общегородской резервуар емкостью 5000 мз расположен по ул. Маркова, площадь земельного участка 5297,7 кв. м., земельный участок находится в аренде;
два общегородских резервуара: один емкостью 6000 мз второй емкостью 10000 м3 с общегородской насосной станцией подкачки расположены на площадке резервуаров по ул. Энгельса, общая площадь земельного участка 34014,9 кв. м; земельный участок находится в аренде.
Подача воды в городскую систему водопровода в 2010 г составила:
1. Водозабор N 1 - 61320 куб. м./год;
2. Водозабор N 4 - 95265 куб. м/год;
3. Водозабор N 5 - 290905 куб. м./год;
4. Источник М. Ессентучек - 85045 куб. м/год;
Итого собственные водозаборы - 532,535 тыс. куб. м/год
Получено воды со стороны 14667,5 тыс. куб. м/год
Всего в 2010 г. подано воды в сеть 15200,035 тыс. куб. м/год.
На 01.01.2010 г. протяженность городских сетей водопровода - 255,842 км, в том числе: городские водоводы - 61,381 км (принятые по договору во временное безвозмездное пользование - 5,281 км), уличные разводящие сети, внутриквартальные сети и дворовые водопроводные вводы - 194,4610 км (принятые по договору во временное безвозмездное пользование - 7,4673 км). Износ трубопроводов городской системы водоснабжения составляет 76,9%, т.е. замены требуют 186,939 км трубопроводов.
Система водоотведения
В городской системе канализации задействовано 145,116 км трубопроводов, из которых: главных и городских коллекторов - 32,228 км (принятых по договору во временное безвозмездное пользование - 2,55 км), разводящих сетей канализации, внутриквартальных сетей и канализационных выпусков - 108,499 км (принятых по договору во временное безвозмездное пользование - 1,839 км).
Отвод сточных вод по городу Ессентуки осуществляется в междугородний канализационный коллектор Кисловодск - Ессентуки - Пятигорск, по которому сточные воды транспортируются на объединенные очистные сооружения г. Пятигорска. Собственных очистных сооружений канализации в городе Ессентуки нет.
Теплоэнергетическое хозяйство
В городе-курорте Ессентуки функционирует два предприятия, оказывающие услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения: ОАО "Ессентукская теплосеть" и ООО "Объединение котельных курорта".
ОАО "Ессентукская теплосеть" создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, зарегистрировано 29.07.94 г. постановлением Главы г. Ессентуки N 613 свидетельство N 208-98/РИ-991 от 29.07.98 г. ОГРН 1022601227659 от 28.12.02 г.
Юридический адрес предприятия: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская 118.
До ноября 1966 года теплоснабжение жилых и общественных зданий, санаториев, предприятий города Ессентуки осуществлялось в основном от домовых или групповых котельных с чугунными водогрейными котлами типов "Универсал", "Энергия", МГ-2, ВГД, ММЗ и т. д. В 1994 году предприятие акционировалось и с 29.07.94 г. является Открытым акционерным обществом "Ессентукская теплосеть".
ОАО "Ессентукская Теплосеть" является крупнейшей теплоснабжающей организацией города. Его доля в общем объеме передачи тепла составляет 77%. Теплоснабжение объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, бытового обслуживания, а также частично предприятий и объектов малого предпринимательства города осуществляется от 17 котельных ОАО "Ессентукская Теплосеть". Общая установленная мощность источников теплоснабжения составляет 192,32 Гкал/час, подключенная тепловая нагрузка и заявленная мощность по договорам теплоснабжения составляет 178,0 Гкал/час. Кроме того, в процессе обеспечения города теплом задействованы мини-котельные находящиеся в аренде ОАО "Ессентукская Теплосеть", общей установленной мощностью 1,75 Гкал/час, которые обеспечивают теплом жилые дома и образовательные учреждения с подключенной нагрузкой 1,2 Гкал/час. В целом по городу в соответствии с установленной мощностью источников тепла имеется возможность дополнительного подключения систем теплопотребления, но оно ограниченно из-за технического состояния и пропускной способности тепловых сетей. Ввиду отсутствия возможности прироста существующей мощности растет количество отказов в присоединении к сетям ОАО "Ессентукская Теплосеть", то есть централизованное теплоснабжение в городе становится недоступным для территорий города, отведенных под строительство и реконструкцию жилья и объектов социальной инфраструктуры города.
Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 77,6 км. Ветхих сетей находящихся на обслуживании ОАО "Ессентукская Теплосеть" - 67 км, что составляет 86% от их общего количества. Замена ветхих сетей требует больших финансовых вложений. В итоге ОАО "Ессентукская Теплосеть" несет финансовые убытки, затрачиваемые на непроизводственные затраты; страдает потребитель.
Тариф на теплоэнергию утверждается Региональной энергетической комиссией Ставропольского края. Нормативы потребления в расчете на 1 чел в месяц по ГВС и на 1 отапливаемой площади в месяц были утверждены Думой города.
ООО "Объединение котельных курорта" является правопреемником Предприятия объединения котельных курорта, создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, зарегистрировано 14.12.1999 г. постановлением Главы г. Ессентуки N 3929 свидетельство N 540-99/р-3929 от 14.12.1999 г. ОГРН 1022601220080 от 21.08.02
Юридический адрес предприятия: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Семашко, 10
Услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам - поставка теплоэнергии на нужды отопления и ГВС, техническое обслуживание внутренних систем отопления
Тариф на теплоэнергию утверждается Региональной энергетической комиссией Ставропольского края. Нормативы потребления в расчете на 1 чел в месяц по ГВС и на 1 отапливаемой площади в месяц были утверждены Думой города.
В состав ООО "Объединение котельных курорта" входят 8 котельных (3 сезонных и 5 круглогодичных), на которых установлено 25 котлов общей тепловой мощностью 64,7 Гкал/час (присоединенная тепловая мощность 38,7 Гкал/час, количество потребителей - 64), 4 мастерских для текущего и планово-предупредительного ремонта котельного и тепломеханического оборудования, 1 мастерская для текущего ремонта электрических и контрольно-измерительных приборов и автоматики, насосная станция хоз фекальных стоков от кот. "Зори", 23,1 км тепловых сетей в 2-х трубном исполнении и около 19 тысяч квадратных метров земельной площади.
Котельная "Грязелечебница". Котельная круглогодичной работы. Присоединенная нагрузка 11,9 Гкал/час. Количество потребителей - 39 предприятий санаторно-курортного комплекса.
В состав входит 1 паровой котел ДКВР 10/13 (установлен в 1967 году), 1 паровой котел ДЕ-6,5/14ГМ (установлен в 1991 году), 1 водогрейный котел ДКВР 10/13 (установлен в 1971 году), 4 водогрейных котла "Ланкаширский" (установлены в 1956 году), 30 центробежных насосов с электродвигателями, 2 паровых насоса, 3 вентилятора и 2 дымососа для производственных нужд котлов, 10 пароводяных и 36 водоводяных скоростных подогревателей, 3 натрий-катионитовых фильтра с солевым хозяйством, емкости 360 , 25 , 10 , деаэратор атмосферного типа ДСА-25-1.
В качестве продукции на котельной производится теплоноситель следующих параметров:
пар с давлением до 13-ти и температурой до 200 градусов;
перегретая вода с температурой до 115 градусов;
вода для отопления по графику 95/70 градусов;
вода для горячего водоснабжения с температурой 70 градусов.
Котельная "Зори". Котельная круглогодичной работы. Присоединенная нагрузка 10,2 Гкал/час. Количество потребителей - 8 предприятий санаторно-курортного комплекса.
В состав входит 2 водогрейных котла ДКВР 10/13 (установлены в 1972 году), 23 центробежных насоса с электродвигателями, 2 паровых насоса, 3 вентилятора и 3 дымососа для производственных нужд котлов, 1 пароводяной и 26 водоводяных скоростных подогревателей, 5 натрий-катионитовых фильтров с солевым хозяйством, емкости 700 , 7 , 3 , деаэратор атмосферного типа ДСА-50/25.
В качестве продукции на котельной производится теплоноситель следующих параметров:
пар с давлением до 13-ти и температурой до 200 градусов;
перегретая вода с температурой 115/70;
вода для горячего водоснабжения с температурой 70 градусов;
вода для отопления по графику 105/70 градусов.
Котельная "Капельная". Котельная круглогодичной работы. Присоединенная тепловая нагрузка 1,7 Гкал/час. Количество потребителей - 4 предприятия.
В состав входит 2 паровых котла ДКВР 4/13 (установлены в 1985 году), 13 центробежных насосов с электродвигателями, 2 паровых насоса, 2 вентилятора и 2 дымососа для производственных нужд котлов, 2 пароводяных и 4 водоводяных скоростных подогревателя, 2 натрий-катионитовых фильтра с солевым хозяйством, деаэратор атмосферного типа ДСА-8, кавитационный деаэратор.
В качестве продукции на котельной производится теплоноситель следующих параметров:
пар с давлением до 13-ти и температурой до 200 градусов:
вода для отопления по графику 95/70 градусов.
Котельная "Авангард". Котельная круглогодичной работы. Присоединенная нагрузка 1,5 Гкал/час. Количество потребителей - 3 предприятий санаторно-курортного комплекса и жители города.
В состав входит 2 водогрейных котла КАСВ-1,86 (установлены в 1989 году), 8 центробежных насосов с электродвигателями, 9 водоводяных подогревателей, 2 натрий-катионитовых фильтра с солевым хозяйством, емкости 15 - 2 шт.
В качестве продукции на котельной производится теплоноситель для отопления и приготовления горячей воды с параметрами по графику 95/70 градусов (но не ниже 70 градусов в летнее время).
Котельная "Верхние ванны". Котельная круглогодичной работы. Присоединенная нагрузка 0,7 Гкал/час. Количество потребителей - 3 предприятия санаторно-курортного комплекса.
В состав входит 2 водогрейных котла "Ланкаширский" (установлены в 1959 году), 8 центробежных насосов с электродвигателями, 2 натрий-катионитовых фильтра с солевым хозяйством, 3 емкости для воды по 5 каждая.
В качестве продукции на котельной производится теплоноситель для подогрева минеральной воды (на технологию) круглогодично и отопления (отопительный сезон) с параметрами 85/70 градусов.
Котельная "АТП курорта". Котельная сезонная. Присоединенная нагрузка 0,99 Гкал/час. Количество потребителей - 1 предприятие.
В состав входит 3 водогрейных котла ТВГ 0,75 М (установлены в 1990 году), 2 натрий-катионитовых фильтра с солевым хозяйством, емкость 5 .
В качестве продукции на котельной производится теплоноситель для отопления по графику 95/70 градусов.
Котельная "Оранжерея". Котельная сезонная. Присоединенная нагрузка 1,42 Гкал/час. Количество потребителей - 1 предприятие.
В состав входит 4 водогрейных котла ТВГ 0,75 М (установлены в 1991 году), центробежных насосов с электродвигателями, 2 натрий-катионитовых фильтра с солевым хозяйством, емкость 8 .
В качестве продукции на котельной производится теплоноситель для отопления по графику 95/70 градусов.
Котельная "Ромашка". Котельная сезонная. Присоединенная нагрузка 0,14 Гкал/час. Количество потребителей - 1 предприятие.
В состав входит 2 водогрейных котла "Универсал" (установлены в 1966 году), 6 центробежных насосов с электродвигателями, 2 натрий-катионитовых фильтра с солевым хозяйством, емкость 8 .
В качестве продукции на котельной производится теплоноситель для отопления по графику 95/70 градусов.
Электроэнергетическое хозяйство
Открытое Акционерное Общество "Ессентукские городские электрические сети" (ОАО "Горэлектросеть" город Ессентуки), согласно Федеральному закону РФ "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ, относится к субъектам электроэнергетики, осуществляющее энергоснабжение конечных потребителей, оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, сбыт электрической энергии, организацию купли-продажи электрической энергии.
Юридический адрес предприятия: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, пер. Октябрьский, 8.
Основной вид деятельности общества - бесперебойное и надежное электроснабжение абонентов, расположенных в городе Ессентуки, за счет закупки у энергоснабжающей организации и дальнейшей перепродажи абонентам электроэнергии по тарифам, утверждаемым Региональной энергетической комиссией Ставропольского края (РЭК СК). В настоящий момент организационная структура ОАО "Горэлектросеть" - линейная, не имеющая в своем составе обособленных подразделений (филиалов).
Энергоснабжающей и транспортирующей организацией ОАО "Горэлектросеть" является Филиал ОАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ставрополь энерго" - ОАО "Ессентукская сетевая компания".
Юридический адрес предприятия: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, пер. Октябрьский, 8.
Основной вид деятельности - передача электроэнергии, распределение электроэнергии по электрическим сетям среди потребителей (населения, промышленных потребителей и т.п.), деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению технологическими процессами в электрических сетях, техническое обслуживание, ремонт (монтаж) и наладка введенных в эксплуатацию электрических сетей (включает в себя комплекс операций по восстановлению и поддержанию работоспособности и исправности электрических сетей и их составных частей при использовании их по назначению).
АО "Ессентукская сетевая компания", осуществляет передачу электрической энергии на территории г. Ессентуки по электрическим сетям напряжением 10 - 0,4 кВ от подстанций "МРСК Северного Кавказа" (ПС 110/35/10 кВ "Ессентуки - 2"; ПС 110/10 кВ "Белый Уголь", ПС-35/10 "Ясная Поляна"), ОАО РЖД (ПС 35/10 кВ "Тяговая - 308"), ОАО Ессентукская сетевая компания (ПС 35/10 кВ "Юлия").
В состав ОАО "Ессентукская сетевая компания" входит: оперативно-диспетчерская служба, электротехническая служба, служба ВЛ, служба мех подготовки, служба транспортного и хозяйственного обеспечения, служба измерений и метрологии, отдел транспорта электроэнергии, отдел эксплуатации и развития систем учета.
На балансе ОАО "Ессентукская сетевая компания" находится:
- сети общей протяженностью- 998 км, в том числе
КЛ 10 кВ - 163,98 км;
КЛ 0,4 кВ - 337 км;
ВЛ 10кВ -3,4 км;
ВЛ 0,4 кВ -488 км,
- распределительных подстанций:
РП 10 кВ - 7 шт.;
ТП 10/0,4 кВ - 222 шт.
Общая трансформаторная мощность - 78,46 мВА.
Существующие энерго объекты в большинстве построены более 30 - ти лет назад. Основное оборудование выработало свой эксплуатационный норматив - физически и морально устарело. Износ основных производственных фондов составляет 70%. Деревянные опоры (степень загнивания составляет до 80%), не изолированные, пожженные короткими замыканиями от схлестывания провода, наличие в пролетах недопустимого количества скруток, физически и морально изношенные ТП 10/0,4 кВ, протяженные фидерные сети 0,4 кВ (по длине одного фидера более 1,5 км) - все это не только делают эти сети неэффективными (не обеспечивающими требуемый уровень напряжения у потребителей и надежность электроснабжения), но и опасным для обслуживающего персонала и населения.
Основное направление модернизации сетей 0,4 кВ - это применение ж/б опор с большим изгибающим моментом, изолированных самонесущих проводов (СИП), современных трансформаторных подстанций БКТПН 10/0,4 кВ, автоматизация сетей 10 кВ за счет внедрения современных систем телемеханизации и измерения.
Реконструкция головных фидеров Ф - 197; 198; 147; 201; 200; 155; 159 от питающих центров ПС "Е2", ПС "Белый Уголь", ПС "Ясная Поляна" обусловлено износом кабельных линий (срок эксплуатации составил более 30 лет, нормативный срок эксплуатации высоковольтных кабельных линий 25 лет). Вышеуказанные фидера в результате технического износа неоднократно подвергались ремонтам с установкой соединительных муфт, что за истекший период эксплуатации привело к превышению технической нормы муфт на 1 км. В связи с появлением энергоемких электроприборов (автоматические стиральные машины, сплит системы, электронагреватели и т.д.) возросла нагрузка на сети 0,4 кВ. По распределительным пунктам и трансформаторным подстанциям, стали снижаться качественные характеристики электрической энергии и возросли технические потери в линиях электропередач. В результате вышеизложенного возникла острая необходимость в реконструкции Ф - 197; 198; 147; 200; 201; 155; 159 высоковольтным кабелем марки АСБ сечением 3*150 - 3*240 . Монтаж более технологичного современного кабеля большего сечения позволит снизить нагрузку на линии электропередач, приведет к снижению потерь электрической энергии в линии электропередач, повысить качественные характеристики электрической энергии до нормативных (ГОСТ 13109 - 97), улучшит надежность электроснабжения города.
Установка БКТП и КТПн (блочных и комплектных трансформаторных подстанций) в м - не "Северный", м - не "Южный" ул. Мира, ул. Ленина, ул. Пригородная, м-не "Прибрежный" обусловлено удаленностью центра электроснабжения потребителей, перегрузкой близлежащих трансформаторных подстанций, невозможностью дальнейшего технического присоединения токоприемников потребителей, высокой длиной кабельных линий электропередач влияющих на увеличение технических потерь, перегрузку и снижение надежности абонентов электроснабжения в целом. Установка новых современных БКТП блочных трансформаторных пунктов позволит снизить потери в высоковольтном, низковольтном оборудовании и трансформаторах и разгрузить сети электроснабжения районов, уменьшить длину питающих кабельных и воздушных линий, снизить потери в них, повысить надежность электроснабжения потребителей. Существующие воздушные линии электропередач по ул. Гагарина, ул. Первомайская, ул. Октябрьская, ул. Вокзальная, ул. Баталинская, пер. Солнечный выполнены на центрифугированных бетонных и деревянных опорах проводом А - 25, А - 35, АС - 25, АС - 35. За период эксплуатации износ линий составил 90 - 100%. В связи с появлением энергоемких электроприборов (автоматические стиральные машины, сплит системы, электронагреватели и т.д.) выросла нагрузка ЛЭП 0,4 кВ. По вышеуказанным воздушным линиям стали снижаться качественные характеристики энергии и возросли технические потери в линии электропередач. В осеннее - зимний период голые провода марок А и АС подвергаются внешним механическим воздействиям (гололед, лом веток деревьев ветровые нагрузки). В результате вышеизложенного возникла острая необходимость в реконструкции воздушных линий на провод СИП (самонесущий изолированный провод). Монтаж более технологичного провода СИП большего сечения (50 - 70 мм2) позволит снизить нагрузку на линию электропередач, приведет к снижению потерь электрической энергии в линии электропередач, повысит качество подаваемой электроэнергии потребителям, улучшит надежность электроснабжения районов. Снижаются затраты на эксплуатацию линий электропередач выполненную проводом СИП, не нужна регулярная перетяжка провода, не влияют механические воздействия на изолированный провод СИП, ветровые и гололедные нагрузки учтены в технологии изготовления СИП.
Проведенный анализ аварийных отключений показал увеличение повреждений кабельных линий 10 кВ. Причиной данных отключений являются: более 50% кабельных линий имеют срок службы более 25 лет, 12% КЛ ЮкВ имеют класс напряжения 6 кВ, количество ремонтных муфт превышают нормативные. Похожая ситуация с трансформаторными подстанциями и распределительными пунктами, средний возраст которых 30 - 50 лет. Воздушные линии имеют высокий процент износа - 70%. Опоры и неизолированный провод подлежат замене.
Наряду с физическим износом оборудования происходит его моральное старение, что влечет за собой значительное увеличение роста технологических потерь.
Таким образом, повышение эффективности эксплуатации электрических сетей не следует проводить только путем модернизации сетей на прежней технологической базе с использованием морально устаревших технических решений. Необходимы инвестиции в сетевые объекты на новой электроэнергетики технической основе.
Эти и другие проблемы требуют своего решения при дальнейшем развитии распределительного электросетевого комплекса, создании сетей нового поколения, соответствующих мировому уровню.
В настоящее время в электроэнергетике России наблюдаются тенденции, сходные с мировыми. Потребление электроэнергии растет в среднем на 2% в год. Доля не промышленного сектора в структуре потребления увеличивается еще быстрее. В ближайшие 10-15 лет рост потребления электроэнергии будет определяться умеренными темпами развития отраслей промышленности, ростом потребления в коммунальном и бытовом секторах. В непромышленной сфере увеличение потребления электроэнергии ожидается вследствие роста числа коммерческих, финансовых и общественных учреждений, оснащения их различного рода техникой. В бытовой сфере предполагается рост потребления вследствие насыщения квартир изделиями бытовой электротехники, увеличения размеров жилья.
Тарифная политика организаций коммунального комплекса города Ессентуки
Тарифы организаций коммунального комплекса города Ессентуки установлены Региональной тарифной комиссией Ставропольского края в соответствии с предельными индексами роста цен. Рост тарифов обусловлен инфляционными процессами. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в предстоящий период будут расти в пределах инфляции и утвержденных предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов.
На период реализации Программы прогнозируемый рост тарифов составит от 10% до 15% в год.
Таблица. Информация о тарифах
на услуги жилищно-коммунального комплекса для населения по ресурсоснабжающим организациям города Ессентуки (с учетом НДС)
Организация |
Коммунальная услуга |
Ед. изм. |
Тариф населения |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Филиал ГУП СК "Ставрополь-крайводоканад" - "Ессентукский водоканал" |
Водоснабжение |
руб/м3 |
31,42 |
36,77 |
42,43 |
|
Водоотведение |
руб/м3 |
15,27 |
16,77 |
19,27 |
ОАО "Ессентукская теплосеть" |
Тепловая энергия на отопление |
руб/ Гкалл |
1020,27 |
1166,77 |
1342,90 |
|
Горячее водоснабжение |
руб/м3 |
87,53 |
100,94 |
116,29 |
ООО "Объединение котельных курорта" г. Ессентуки |
Тепловая энергия на отопление |
руб/ Гкалл |
1213,81 |
1403,71 |
1678,0 |
|
Горячее водоснабжение |
руб/м3 |
113,45 |
130,75 |
130,47 |
ОАО "Ессентукские городские электрические сети" |
Электроснабжение без электроплит |
руб /кВт.ч |
2,31 |
2,56 |
2,82 |
|
Электроснабжение с электроплитами |
руб/ кВт.ч |
1,62 |
1,79 |
1,97 |
Перспективы развития города-курорта Ессентуки
Согласно Стратегии развития муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки до 2020 года, утвержденной решением Совета города Ессентуки от 21.12.2009 г. N 137 создание и утверждение программы комплексного развития системы жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений Стратегии.
Данная среднесрочная программа в отличие от существующих целевых программ, имеющих более узкую направленность и специфику, носит комплексный (и межотраслевой) характер.
Основные направления Программы в полной мере соответствуют решению главной стратегической цели Стратегии - "Устойчивый рост качества жизни населения".
Стратегически важным и необходимым является создание условий для непрерывного повышения качества жизни.
Разработка Программы комплексного развития системы жилищно-коммунального хозяйства имеет высокий приоритет для органов местного самоуправления.
В основу разработки Программы положен Генеральный план города Ессентуки, разработанный РосНИПИ Урбанистики, г. Санкт-Петербург до 2026 года. Генеральный план утвержден решением Думой города в декабре 2007 года.
Жилищная политика
Целью муниципальной политики города Ессентуки в сфере жилищного строительства является обеспечение жителей города качественным и доступным жильем, увеличение ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов. Основной предпосылкой для увеличения роста строительства и застройки новых территорий является стабильное увеличение числа жителей города. Стабильный рост строительства объектов жилищного сектора свидетельствует об острой необходимости увеличения объемов подачи ресурсов.
График. Рост объема строительства жилого многоквартирного фонда города Ессентуки за период 2005 - 2010 гг.
"Рост объема строительства жилого многоквартирного фонда города Ессентуки за период 2005 - 2010 гг."
В результате, объем потребления коммунальных ресурсов в бытовом секторе увеличится до 2-3 раз, к примеру потребление электроэнергии в расчете на 1 семью из 3-х человек возрастет до 3,2 МВтч в год.
Рассматривая состояние и перспективы развития коммунальной инфраструктуры города, следует отметить, что:
- возобновился устойчивый рост потребления воды, электроэнергии и тепла;
- потребление ресурсов в коммунально-бытовом секторе имеет устойчивую тенденцию роста;
- к 2015 году потребление ресурсов в этом секторе удвоится, а нагрузки на сети возрастут в 2-4 раза;
- в основных отраслях экономики (строительство, промышленность, предприятия по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и др.) наметилась устойчивая тенденция роста потребностей в электрической энергии и воде.
Целевые показатели
развития коммунальной инфраструктуры
Целями Муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Ессентуки на 2012 - 2017 годы" является обеспечение населения города Ессентуки к 2017 году всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Для реализации целей Программы к 2017 году предполагается решение следующих задач:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход реализации Программы, представлены в таблице:
Таблица. Целевые индикаторы
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Снижение потерь ресурса при транспортировке до конечного потребителя в целом по предприятию* |
100% |
99% |
98% |
97% |
96% |
Снижение числа аварийных ситуаций на объектах, подлежащих реконструкции |
100% |
85% |
70% |
60% |
50% |
* - за 100% принимается показатель по состоянию 1 января 2012 г. за предыдущий финансовый год.
Программы инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
Инвестиционные программы в области теплоснабжения
ОАО "Ессентукская Теплосеть" при реализации Программы видит рациональное вложение финансовых средств - восстановление линии рециркуляции ГВС и теплотрассы от котельной N 5 до потребителей и вдоль улица Пушкина, замена ветхих сетей котельной N 3, а в итоге - получение потребителем качественных услуг.
Инвестиционная программа направлена на обоснование надбавки к тарифу теплоснабжения.
Проведение вышеуказанных работ обусловлено следующими причинами:
- происходит постепенное снижение надежности работы существующей системы теплоснабжения города;
- повышаются непроизводительные потери тепловой энергии по ветхим сетям;
- растут непроизводительные потери тепловой энергии по тем участкам тепловых сетей, где требуется замена теплоизоляции устаревшей, как в результате длительной эксплуатации так и своих технологических параметров;
- растут эксплуатационные затраты на ремонтно-восстановительные работы;
- снижены термодинамические параметры теплоносителя потребителей из-за отсутствия линии рециркуляции ГВС.
Таблица. Прогнозные технические показатели работы ОАО "Ессентукская теплосеть", обеспечивающие достижения целевых показателей
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Выработка тепловой энергии |
тыс. Гкал |
323,8 |
323,8 |
323,8 |
Расход тепловой энергии на собственные нужды |
тыс. Гкал |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
Покупное тепло |
тыс. Гкал |
0 |
0 |
0 |
Отпуск в сеть |
тыс. Гкал |
317,5 |
317,5 |
317,5 |
Потери в сетях |
тыс. Гкал |
44,2 |
44,09 |
43,97 |
Потери в сетях, в % от отпуска в сеть |
% |
13,92 |
13,884 |
13,847 |
Полезный отпуск |
тыс. Гкал |
273,3 |
273,44 |
273,58 |
Незначительный рост полезного отпуска тепловой энергии обусловлен тем, что мероприятия Программы направлены в основном на энергосбережение, что подразумевает собой снижение теплопотребления конечного потребителя, за счет внедрения комплекса энергосберегающих мероприятий.
Таблица. Расчет надбавки к тарифу ОАО "Ессентукская теплосеть" на тепловую энергию для потребителей города Ессентуки в расчете на 1 Гкал
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Собственные средства предприятия в виде надбавки к тарифу на выполнение мероприятий Программы (без учета налога на добавленную стоимость) |
тыс. руб. |
8025,25 |
6863,95 |
7866,68 |
Собственные средства предприятия в виде надбавки к тарифу на выполнение мероприятий Программы, с учетом налога на добавленную стоимость |
тыс. руб. |
9469,8 |
8099,47 |
9282,68 |
Полезный отпуск |
тыс. Гкал |
273,3 |
273,44 |
273,58 |
Надбавка к тарифу, в руб. на 1 Гкал, (без учета налога на добавленную стоимость) |
руб./Гкал |
29,36 |
25,10 |
28,75 |
Надбавка к тарифу, в руб. на 1 Гкал, (с учетом налога на добавленную стоимость) |
руб./Гкал |
34,65 |
29,62 |
33,94 |
Непропорциональный рост надбавок к тарифу обусловлен тем, что на первый год реализации Программы заложены средства, необходимые для изготовления проектно-сметной документации, а на остальные четыре года - средства на реализацию мероприятий Программы.
Надбавка к тарифу на тепловую энергию для потребителей города в расчете на 1 Гкал подлежит ежегодной корректировке, после ежегодной корректировки источников финансирования.
ООО "Объединение котельных курорта" в план мероприятий по реконструкции системы теплоснабжения определило следующие объекты:
1. Капитальный ремонт котла ДКВР 10/13 на котельной "Зори". Котел ДКВР10/13, установленный в котельной "Зори" в 1979 году требует замены, так как выявлены следующие дефекты:
- течь котла N 2 (зав. N 3919) в результате межкристаллической точечной коррозии стальных труб радиационной части в количестве более 30%;
- в нижнем барабане на днищах и обечайке были обнаружены одиночные коррозионные повреждения максимальной глубиной - 3 мм;
- на левом и правом экранах заглушены трубы в количестве 25 штук. В топке котла трубы экранов имеют выход из ранжира.
Все выявленные дефекты привели к значительному снижению КПД котла.
2. Капитальный ремонт котла ДКВР 10/13 на котельной "Грязелечебница". Котел ДКВР 10/13, установленный в котельной "Грязелечебница" в 1965 году, отработал свой нормативный ресурс и требуется его замена. Проведено обследование котла экспертной организацией и выявлены следующие дефекты:
- на левом и правом экранах заглушены трубы в количестве 60 штук;
- в верхнем барабане и на границе раздела сред - пар-вода обнаружены коррозийно-эрозионное повреждения основного металла в виде одиночных язв(диаметром до 4,5 мм и глубиной до 1,3 мм).
Все выявленные дефекты привели к значительному снижению КПД котла.
3. Капитальный ремонт теплотрассы от торгового комплекса "Источник" до санатория "Березы" (ТК 71- ТК 76). Тепловая сеть, обеспечивающая тепловой энергией санаторий "Березы", РСП курорта, магазин "Медтехника" проложена в 1982 году. Комиссией предприятия проведено техническое освидетельствование состояния теплотрассы. В результате обследования вскрытых участков теплотрассы с помощью ультразвукового толщиномера "ВЗЛЕТ УТ к 200856" выявлено утоньшение стенок трубопровода до 80% от начальной толщины трубы.
Помимо скрытых дефектов, выявлены фактические нарушения целостности стенок трубопровода, что приводит к потере теплоносителя и ухудшению теплоснабжению абонентов
Инвестиционная программа направлена на обоснование надбавки к тарифу теплоснабжения.
Таблица. Расчет надбавки к тарифу ООО "Объединение котельных курорта" на тепловую энергию для потребителей города Ессентуки в расчете на 1 Гкал
Наименование показателя |
Единица изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Собственные средства предприятия в виде надбавки к тарифу на выполнение мероприятий Программы (без учета налога на добавленную стоимость) |
тыс. руб. |
2542 |
2578 |
2597 |
2556 |
2564 |
Собственные средства предприятия в виде надбавки к тарифу на выполнение мероприятий Программы, с учетом налога на добавленную стоимость |
тыс. руб. |
3000 |
3042 |
3064 |
3016 |
3026 |
Полезный отпуск |
тыс. Гкал |
24,98 |
24,98 |
24,98 |
24,98 |
24,98 |
Надбавка к тарифу, в руб. на 1 Гкал, (без учета налога на добавленную стоимость) |
руб./ Гкал |
101,78 |
103,20 |
103,96 |
102,32 |
102,66 |
Надбавка к тарифу, в руб. на 1 Гкал, (с учетом налога на добавленную стоимость) |
руб./ Гкал |
120,10 |
121,78 |
122,66 |
120,74 |
121,14 |
Стоимость и виды работ носят прогнозный характер. Уточнение сроков реализации проектов будет произведено после проведения экспертизы инвестиционных проектов Региональной тарифной комиссией Ставропольского края и Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству. Расчет надбавки к тарифу произведен с учетом всех потребителей (физических и юридических лиц).
Инвестиционные программы в области водоснабжения и водоотведения
Перечень объектов, подлежащих реконструкции и планируемых к включению в инвестиционную Программу ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Ессентукский водоканал":
1. Замена участка уличного водопровода по ул. Железнодорожная, Д-400 мм, протяженностью 600 м/п.
2. Замена участка уличного водопровода по ул. Пятигорская от медколледжа до базы ТЗБ с увеличением диаметра 89 мм на 150 мм, протяженностью 150 м/п.
3. Замена уличного водопровода по ул. Буачидзе с увеличением диаметра 100 мм на диаметр 150 мм, протяженностью 1080 м/п.
Стоимость, период исполнения и виды работ носят прогнозный характер. Уточнение сроков реализации проектов будет произведено после проведения экспертизы инвестиционных проектов Региональной тарифной комиссией Ставропольского края и Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству. Расчет надбавки к тарифу произведен с учетом всех потребителей (физических и юридических лиц).
Инвестиционные программы в области электроснабжения
Целью реализации инвестиционной программы ОАО "Ессентукская сетевая компания" является повышение надежности и устойчивости электроснабжения города Ессентуки, уменьшение аварийных ситуаций и повышение качества обслуживания потребителей (населения, социально-значимых и др. объектов).
Инвестиционная программа ОАО "Ессентукская сетевая компания" предусматривает строительство, реконструкцию и тех перевооружение целого ряда электросетевых объектов, в том числе: воздушных линий 0,4 кВ, кабельных линий 10 / 0,4 кВ, распределительных пунктов и трансформаторных подстанций. Проведение строительных работ по объектам, включенным в инвестиционную программу, объясняется необходимостью:
- повышения эффективности работы и уменьшения аварийных ситуаций, за счет реконструкции электросетевых объектов с высоким процентом технического износа;
- увеличения надежности и устойчивости работы линий электропередачи, посредством увеличения пропускной способности сетей;
- увеличения возможности резервирования распределительных пунктов и трансформаторных подстанций в аварийных ситуациях и при увеличении нагрузок;
- создания дополнительного резерва для электроснабжения социально-значимых объектов (больниц, поликлиник, очистных сооружений, насосных станций и т. д.);
- снижения дефицита мощности в районах с интенсивным жилищным строительством и развивающейся инфраструктурой;
- приведения технического состояния объектов электросетевого хозяйства в соответствие с ПУЭ;
- ликвидация дефицита мощности существующего на питающих центрах, таких как подстанция "Е2", "Ясная Поляна", "Тяговая-380", "Юлия";
- обеспечение электроэнергией новых микрорайонов;
- достоверный учет приобретаемой электроэнергии, составление ежемесячного баланса.
Инвестиционная программа направлена на обоснование надбавки к тарифу на электроэнергию.
Перечень объектов, подлежащих реконструкции и включенных в Программу:
1. Реконструкция КЛ-10 кВ Ф-147 от ПС "Ессентуки-2" до РП-2 г. Ессентуки. Для электроснабжения Ф-147 от ПС "Ессентуки-2" до РП-2 используется КЛ-10 кВ сечением 3*5 . Год ввода данной кабельной линии - 1996 год. Вследствие механических повреждений и электрических пробоев имеет 8 соединительных муфт. Сечение кабеля не соответствует нагрузкам. Старение изоляции. Техническое состояние не позволяет производить переключения в аварийных ситуациях.
Применяемые в проекте технологические решения являются необходимыми и целесообразными. Строительство КЛ-10 кВ предусматривает увеличение сечения кабеля, изменение трассы прохождения кабельной линии. Планируемый срок строительства - 2015 - 2017 годы.
2. Реконструкция РП-4. Реконструкция распределительной подстанции обусловлено реализацией проекта электроснабжения города Ессентуки. РП-4 является распределительным пунктом 10 кВ. Год ввода данной распределительной подстанции - 1969 г. В виду увеличения нагрузок абонентов оборудование подвержено перегрузкам. Необходима замена масляных выключателей на вакуумные, замена ячеек КСО. Планируемый срок строительства - 2013 год.
3. Реконструкция КЛ-10 кВ ПС "Белый уголь" Ф-200 г. Ессентуки. Для электроснабжения ПС "Белый уголь" Ф-200 используется КЛ-10 кВ сечением 3*25 . Год ввода данной кабельной линии - 1970 г. Вследствие механических повреждений и электрических пробоев имеет 22 соединительных муфт. Сечение кабеля не соответствует нагрузки. Старение изоляции. Техническое состояние не позволяет производить переключения в аварийных ситуациях. Планируемый срок строительства - 2014 год.
Стоимость и виды работ носят прогнозный характер. Уточнение сроков реализации проектов будет произведено после проведения экспертизы инвестиционных проектов Региональной тарифной комиссией Ставропольского края и Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству. Расчет надбавки к тарифу произведен с учетом всех потребителей (физических и юридических лиц).
Источники инвестиций, тарифы и доступность
программы для населения
Финансирование Программы осуществляется с 2013 года из внебюджетных источников, которые будут направлены на реализацию инвестиционных проектов в рамках второго этапа реализации Программы за счет средств предприятий - участников Программы, собранных исходя из установленной надбавки к тарифам. Предельный объем финансирования Программы на 2012 - 2017 годы составит 68070 тысяч рублей (в ценах 2011 года).
Финансовое обеспечение Программы предусматривает возможность инвестирования мероприятий с привлечением средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников. При принятии Программы объемы финансирования могут быть уточнены.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным направлениям и источникам финансирования приведены в таблице:
Таблица. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы
N |
Наименование объекта |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого |
Теплоснабжение |
|
||||||
Мероприятия ОАО "Ессентукская теплосеть" | |||||||
1 |
Замена теплотрасс, проходящих под проезжей частью ул. Пушкина |
|
|
|
|
|
|
|
Замена участка теплотрассы от котельной N 5 ул. Лермонтова, 56 от ТК-3-14-3 до ТК-3-13 2 ф 159 L=40 м |
481,4 |
|
|
|
|
481,44 |
|
Замена участка теплотрассы от котельной N 5 ул. Лермонтова, 56 от ТК-5 до ТК-6 2 ф 325 L=91 м |
2293,4 |
|
|
|
|
2293,42 |
|
Замена участка теплотрассы от котельной N 5 ул. Лермонтова, 56 от ТК-6-1 до стены жилого дома ул. Пушкина, 54а 2 ф 100 L=34 м |
282,6 |
|
|
|
|
282,59 |
|
Замена участка теплотрассы от котельной N 5 ул. Лермонтова, 56 от ТК-17-6 до ТК-17-6-1 2 ф 100 L=23 м |
196,5 |
|
|
|
|
196,49 |
|
Итого |
3253,9 |
|
|
|
|
3253,94 |
2 |
Замена ветхих тепловых сетей от котельной N 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Замена участка теплотрассы от котельной N 5 ул. Пушкина от ТК-6 до ТК-6 2 ф 100 L=206 м |
1614,6 |
|
|
|
|
1614,55 |
|
Замена участка теплотрассы от котельной N 5 ул. Урицкого от ТК-3 до ТК-5 2 ф 377 L=80 м |
1365,0 |
|
|
|
|
1365,02 |
|
Замена участка теплотрассы от котельной N 5 ул. Лермонтова, 56 от ТК-18-5 до ТК-18-6 2ф150 L=97 м |
937,4 |
|
|
|
|
937,38 |
|
Замена участка теплотрассы от котельной N 5 ул. Лермонтова, 56 от ТК-18-3 до выхода воздушной теплотрассы 2 ф 150 L=97 м |
2298,9 |
|
|
|
|
2298,91 |
|
Итого |
6215,9 |
|
|
|
|
6215,86 |
3 |
Капитальный ремонт тепловых сетей с восстановлением линии рециркуляции ГВС с заменой трубопроводов ГВС и отопления от котельной N 5 |
|
8099,5 |
|
|
|
8099,47 |
4 |
Замена теплотрассы от котельной N 3 до ТК-1-3 (увеличение диаметров подающего и обратного трубопроводов до 273*8) L=289 м |
|
|
9282,7 |
|
|
9282,68 |
|
Всего |
9469,8 |
8099,5 |
9282,7 |
|
|
26852,00 |
Мероприятия ООО "Объединение котельных курорта" | |||||||
5 |
Капитальный ремонт котла ДКВР 10/13 на котельной "Зори" |
|
|
|
3016,0 |
3026,4 |
6042,45 |
6 |
Капитальный ремонт котла ДКВР 10/13 на котельной "Грязелечебница" |
|
2726,9 |
3063,8 |
|
|
5790,68 |
7 |
Капитальный ремонт теплотрассы от торгового комплекса "Источник" до санатория "Березы" (ТК 71- ТК 76) |
3000,0 |
315,1 |
|
|
|
3315,10 |
|
Всего |
3000,0 |
3042,0 |
3063,8 |
3016,0 |
3026,4 |
15148,20 |
Электроснабжение |
|
||||||
Мероприятия ОАО "Ессентукская сетевая компания" | |||||||
8 |
Реконструкция РП-4 |
5680,6 |
|
|
|
|
5680,59 |
9 |
Реконструкция КЛ-10 кВ ПС "Белый уголь" Ф-200 г. Ессентуки |
|
3703,9 |
|
|
|
3703,94 |
10 |
Реконструкция КЛ-10 кВ Ф-147 от ПС "Ессентуки-2" до РП-2 г. Ессентуки |
|
|
5500 |
5500 |
5685,3 |
16685,3 |
|
Всего |
5680,6 |
3703,9 |
5500 |
5500 |
5685,3 |
26069,8 |
|
Всего по Программе |
18150,4 |
14845,4 |
17846,5 |
8516,0 |
8711,7 |
68070 |
Для решения задачи повышения надежности и эффективности работы коммунальной инфраструктуры путем ее масштабной оптимизации и обновления при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей предполагается использование следующих механизмов:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений модернизации и развития коммунального хозяйства;
проведение мониторинга и аудита финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
проведение аудита технологического процесса;
обеспечение эффективного и целевого использования средств, собранных за счет надбавки к тарифу.
Управление программой
Ввиду длительности сроков реализации и необходимости решения проблем эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры выполнение Программы осуществляется в 2 этапа.
На первом этапе (2012 год) предусматривается разработка нормативной базы для реализации Программы, разработка, обоснование и подтверждение инвестиционных проектов, предоставление инвестиционных проектов для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение в Региональную тарифную комиссию Ставропольского края (согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса").
На основе накопленного на первом этапе опыта уточняются механизмы реализации Программы, в том числе Администрации города Ессентуки необходимо в течение 2012 года разработать положение, регламентирующее порядок мониторинга и контроля муниципальным образованием выполнения инвестиционных программ участниками Программы.
На втором этапе (2013 - 2017 годы) предусматривается применение механизмов Программы. Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля на всех стадиях освоения Программы, проведение мероприятий по информационному обеспечению.
Администрация города Ессентуки в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства координирует деятельность исполнителей.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах. Для обеспечения качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий получать от исполнителей информацию о ходе их реализации в установленные сроки.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Думу города Ессентуки отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Годовой отчет направляется до 1 февраля года следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 14 марта 2012 г. N 11 "Об утверждении Муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.