Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 26 декабря 2012 г. N 3841
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
31 октября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 14.03.2012 N 551, в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Шарова В.П.
Глава города Невинномысска Ставропольского края |
С.Н. Батынюк |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
(утв. постановлением администрации города Невинномысска
от 26 декабря N 3841)
31 октября 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет порядок, стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) жилищного отдела администрации города Невинномысска по предоставлению данной муниципальной услуги.
См. Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом гражданам Российской Федерации, проживающим на территории города, признанными в установленном порядке малоимущими гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, их представителям, наделенным полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
См. справку о величине прожиточного минимума по Ставропольскому краю и в целом по РФ
Об исчислении среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении жилого помещения см.:
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"
Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922
3. Муниципальная услуга предоставляется жилищным отделом администрации города Невинномысска (далее - отдел, город).
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в отдел по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Баумана, 4.
График работы:
понедельник-пятница с 8.30 до 17.30;
приемные дни: вторник и четверг с 10.00 до 13.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактный телефон: 7-78-51.
Адрес официального сайта администрации города: www.nevinsk.ru;
Электронная почта: gilotd@nevinsk.ru.
4. Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в отделе осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
на информационных стендах отдела;
через официальный сайт администрации города и электронную почту, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Для заявителей на информационных стендах отдела размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5. Консультации заявителей по предоставлению муниципальной услуги проводятся специалистами отдела в устной форме во время приема.
При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении отдела;
контактные телефоны отдела;
режим работы отдела и номера кабинетов;
график приема специалистами отдела;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к заполнению заявления и представляемым документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Если при консультации на личном приеме или по телефону специалисты отдела не могут дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает обратившемуся:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному заявителем;
изложить суть вопроса в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
6. На официальном сайте администрации города в сети Интернет, и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителям обеспечивается возможность получения следующей информации:
номера телефонов, факсов, адреса официального сайта, электронной почты отдела;
режим работы отдела;
графики личного приема заявителей уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием заявителей;
настоящий административный регламент.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - предоставление малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - предоставление жилых помещений).
8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - отдел.
9. Наименование всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города;
советы территориального общественного самоуправления;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю в городе Невинномысске.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими при предоставлении муниципальной услуги, утвержденный решением Думы города.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключенный договор социального найма жилого помещения жилищного фонда города;
отказ в предоставлении жилого помещения жилищного фонда города по договору социального найма.
11. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в рабочих днях со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не может быть более 52 рабочих дней.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (опубликована в издании "Российская газета", от 21.01.2009 N 7);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), статья 14, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, статья 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, статья 2060, "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, статья 4179);
6) Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.12.1996 N 52, статья 5880, "Российская газета" от 27.12.1996 N 248);
7) Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16.01.1995 N 3, статья 168, "Российская газета" от 25.01.1995 N 19);
8) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27.11.1995 N 48, статья 4563, "Российская газета" от 02.12.1995 N 234);
9) Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991 N 21, статья 699);
10) Закон Ставропольского края от 16.03.2006 N 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае" (опубликован в изданиях "Ставропольская правда" от 21.03.2006 N 60, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" от 30.04.2006 N 11, статья 5419);
11) Закон Ставропольского края от 10.11.2009 N 72-кз "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма" (опубликован в изданиях "Ставропольская правда" от 13.11.2009 N 237-238, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" от 30.11.2009 N 25, статья 8483);
12) Устав муниципального образования городского округа - города Невинномысска Ставропольского края Российской Федерации, принят решением Думы города от 26.09.2012 N 263-24 (опубликован в газете "Невинномысский рабочий" 24.10.2012 N 79).
13) решение Думы города Невинномысска от 28.06.2006 N 67-9 "О мерах по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации" (опубликовано в газете "Невинномысский рабочий" 22.07.2006).
См. Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 23 ноября 2012 г. N 3380 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
13. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление с приложением копий документов (с предъявлением подлинников):
а) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи:
паспорт гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
документ, заменяющий паспорт (документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом);
б) документы, подтверждающие гражданское состояние и состав семьи заявителя:
свидетельство о заключении брака;
свидетельства о рождении детей;
решение об усыновлении (удочерении);
решение суда об определении состава семьи (при необходимости);
в) копии финансового лицевого счета по месту(ам) жительства заявителя и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
г) документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма:
копия домовой книги либо финансового лицевого счета по месту(ам) жительства заявителя и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
выписка из домовой книги (поквартирной карточки, похозяйственной книги) по месту(ам) жительства заявителя и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
выписка из технического паспорта жилого помещения выданная органом технической инвентаризации с поэтажным планом и экспликацией, либо справка, выданная органом технической инвентаризации, со сведениями об общей и жилой площади, жилого помещения.
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
14. Заявитель, по собственной инициативе, вправе представить следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации права собственности заявителя и членов его семьи на жилое помещение или земельный участок;
2) справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых объектов недвижимости на праве собственности и о сделках с ними за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления;
3) справка о получаемых пособиях, пенсиях, выплатах, произведенных гражданину и членам его семьи за последние 12 месяцев;
4) постановление администрации города о признании жилого помещения непригодным для проживания;
5) документы из органов опеки попечительства;
6) заключение учреждения здравоохранения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
15. Основанием для отказа в приеме документов является:
неполнота представленных документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, а также несоответствие представленных документов установленным законодательством требованиям;
отсутствие у заявителя правового основания для обращения.
16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление заявителем документов, которые не подтверждают право получения жилого помещения жилищного фонда города по договору социального найма;
отсутствие жилых помещений жилищного фонда города, соответствующих требованиям законодательства для предоставления гражданам по договорам социального найма.
17. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе. Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 31 октября 2013 г. N 3428 в пункт 18 настоящего Регламента внесены изменения
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может быть более 15 минут. Максимальное время при получении результата предоставления муниципальной услуги не может быть более 15 минут.
19. Требования к помещениям отдела, к местам ожидания и приема заявителей:
отдел расположен с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги оборудован соответствующими информационными указателями;
помещение отдела должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
вход и выход из помещения отдела оборудуются соответствующими указателями.
20. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации:
при недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
21. Требования к местам ожидания и приема заявителей
Вход в помещение отдела оборудуется информационной табличкой, которая располагается на панели рядом с входом, и содержит следующую информацию:
наименование;
режим работы.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги;
качественное и доступное получение муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения;
2) комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
3) проверка права заявителя на предоставление жилого помещения жилищного фонда города по договору социального найма. Принятие общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации города решения о предоставлении жилого помещения, либо об отказе в предоставлении жилого помещения, направление заявителю решения о предоставлении жилого помещения (отказе в предоставлении жилого помещения);
4) издание постановления администрации города о предоставлении жилого помещения жилищного фонда города по договору социального найма;
5) заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
23. Прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения жилищного фонда города по договору социального найма
Основанием для начала административной процедуры является факт поступления в отдел заявления, заполненного в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, с приложением необходимого пакета документов, указанным в пункте 13 настоящего административного регламента.
Заявление, должно быть подписано заявителем или его представителем.
В день поступления заявления специалист отдела:
проверяет правильность заполнения заявления и прилагаемых к нему документов, соответствие его формы и содержания, установленным требованиям пункта 13 настоящего административного регламента;
полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя;
вносит в журнал учета заявлений о предоставлении жилых помещений жилищного фонда города по договорам социального найма запись о поступлении заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Поступившее заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день его подачи.
По результатам регистрации и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, заявителю вручается или направляется (по почте либо в электронной форме) расписка о приеме документов и заявления к рассмотрению.
При установлении оснований, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, а также при несоответствии представленных документов установленным законодательством требованиям, заявителю вручается или направляется (по почте либо в электронной форме) уведомление о необходимости устранения недостатков в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.
24. Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист отдела, который не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов, организует работу по формированию запросов в адрес органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента.
Процедура заканчивается предоставлением в отдел документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
25. Проверка права заявителя на предоставление жилого помещения.
Принятие общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации города решения о предоставлении жилого помещения, либо об отказе в предоставлении жилого помещения, направление заявителю решения о предоставлении жилого помещения (отказе в предоставлении жилого помещения).
Основанием для начала административной процедуры является заявление с приложением пакета документов, в том числе поступивших в рамках межведомственного взаимодействия специалисту отдела.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента пакет документов передается на рассмотрение в общественную комиссию по жилищным вопросам.
Общественная комиссия по жилищным вопросам, рассмотрев представленные документы, принимает решение о предоставлении жилого помещения, либо об отказе в предоставлении жилого помещения.
Результатом административной процедуры является подписание протокола общественной комиссии по жилищным вопросам.
Специалист отдела вручает, либо отправляет по почте (электронной почте) заявителю экземпляр принятого решения общественной комиссии по жилищным вопросам о предоставлении жилого помещения, либо об отказе в предоставлении жилого помещения, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия.
Срок исполнения административной процедуры не может превышать 12 рабочих дней.
26. Издание постановления администрации города о предоставлении жилого помещения жилищного фонда города по договору социального найма, заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
Основанием для начала административной процедуры является подписанный протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города.
Специалист отдела подготавливает проект постановления о предоставлении жилого помещения жилищного фонда города по договорам социального найма для дальнейшего визирования в администрации города.
Результатом административной процедуры является издание постановления администрации города о предоставлении жилого помещения жилищного фонда города по договору социального найма.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
27. Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
Основанием для подготовки и выдачи заявителю договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда является поступление в отдел копий постановлений администрации города о предоставлении жилого помещения жилищного фонда города по договору социального найма.
Специалист отдела обеспечивает:
подготовку проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в необходимом количестве экземпляров;
согласование проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
направление на подпись заместителю главы администрации города (далее - уполномоченное лицо).
Подписанный уполномоченным лицом договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда регистрируется в журнале регистрации договоров социального найма жилищного фонда города и направляется специалистом отдела на подписание заявителю.
Срок исполнения административной процедуры не может превышать 22 рабочих дней с момента издания постановления администрации города.
28. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов отдела по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение к ответственности должностных лиц, специалистов отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании муниципальных правовых актов.
Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Отдел может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
31. Должностные лица, специалисты отдела, ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
32. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется:
главой города;
заместителем главы администрации города;
иными органами в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
33. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) отдела, должностных лиц, специалистов отдела в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица, специалиста отдела, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
34. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
отказ отдела, должностного лица, либо специалиста отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы в случаях:
если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес (почтовый или электронный), по которому должен быть направлен ответ;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста отдела, а также членов его семьи. В этом случае лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб вправе оставить без ответа жалобу по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации жалобы;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб вправе принять решение о безосновательности очередного предоставления ответа и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы, направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем заявителем были устранены замечания, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой на действия (бездействия) отдела, должностных лиц, специалистов отдела.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
36. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.
Жалобы на решения, принятые должностным лицом отдела, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются главой города.
37. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города, либо "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
38. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения, действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, специалистов отдела;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица или специалиста отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может обратиться с жалобой:
в администрацию города;
в органы исполнительной власти Ставропольского края;
в органы исполнительной власти Российской Федерации;
в иные органы в установленном законом порядке.
39. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в отдел, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица, специалиста отдела, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
40. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу;
отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Управляющий делами администрации |
А.А. Пимахов |
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по предоставлению малоимущим
гражданам, нуждающимся в жилых
помещениях, по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда
|
Главе города Невинномысска
|
||
|
(фамилия, имя, отчество)
|
||
|
(фамилия, имя, отчество полностью заявителя) |
||
|
зарегистрированного: |
|
|
|
|
||
|
(адрес регистрации по месту жительства)
проживающего:
|
||
|
(адрес фактического места проживания) |
||
|
тел.: |
|
|
|
(контактный телефон заявителя) |
Заявление
Прошу Вас предоставить мне и членам моей семьи _________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
(указать ФИО членов семьи заявителей,
получателей данной услуги)
как малоимущим гражданам, нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Невинномысска с _______________, предлагаемое жилое помещение муниципального жилищного фонда, расположенное по адресу ___________________________________
_________________________________________________________________
(адрес предоставляемого жилого помещения)
общей площадью _________ кв. м, жилой площадью _______ кв. м по договору социального найма.
"___" ____________ 20___ год
___________________ / _________________________/
(подпись заявителя) (расшифровка подписи - ФИО)
___________________ / _________________________/
(подпись (расшифровка подписи - ФИО)
совершеннолетнего
члена семьи)
___________________ / _________________________/
(подпись (расшифровка подписи - ФИО)
совершеннолетнего
члена семьи)
___________________ / _________________________/
(подпись (расшифровка подписи - ФИО)
совершеннолетнего
члена семьи)
Начальник жилищного отдела - юрисконсульт |
Н.А. Мамедов |
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по предоставлению малоимущим
гражданам, нуждающимся в жилых
помещениях, по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда
Блок-схема
последовательности действия при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
"Блок-схема последовательности действия при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Начальник жилищного отдела - |
Н.А. Мамедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 26 декабря 2012 г. N 3841 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска www.nevinsk.ru
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 22 октября 2019 г. N 1951 настоящее постановление признано утратившим силу с 22 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Невинномысска Старопольского края от 31 октября 2013 г. N 3428