Постановление администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края
от 5 июля 2012 г. N 546
"Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (органами администрации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (органами администрации) административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций"
Постановлением администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 18 января 2018 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (органами администрации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (органами администрации) административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций.
1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации Благодарненского |
Н.С. Сергеев |
Порядок
разработки и утверждения органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (органами администрации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 5 июля 2012 г. N 546)
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (органами администрации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (органами администрации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее соответственно - органы местного самоуправления (органы администрации), административные регламенты).
Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления (органа администрации), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления (органа администрации), осуществляемых по запросу физического или юридического лица (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов местного самоуправления (органов администрации), их должностными лицами, порядок взаимодействия указанных органов с заявителем, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее - иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги).
3. Административный регламент разрабатывается органом местного самоуправления, органом администрации к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района.
4. При разработке административного регламента орган местного самоуправления, орган администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа местного самоуправления, органа администрации, в том числе за счет использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган местного самоуправления, орган администрации при разработке административного регламента может устанавливать в нем сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
5) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, органа администрации предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение им требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
См. Закон Ставропольского края от 3 декабря 2002 г. N 60-кз "Об ответственности должностных лиц за несоблюдение и неисполнение законов и других нормативных правовых актов Ставропольского края"
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 225-п "О государственных информационных системах Ставропольского края, обеспечивающих предоставление (исполнение) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) в Ставропольском крае"
См. также Распоряжение Правительства Ставропольского края от 27 сентября 2010 г. N 382-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление в электронной форме первоочередных государственных, муниципальных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и подведомственными им учреждениями"
5. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, органа администрации, к компетенции которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
6. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют и орган местного самоуправления, и орган администрации административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
7. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - независимая экспертиза, экспертиза).
Орган местного самоуправления, орган администрации ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Благодарненского муниципального района Ставропольского края, то проект административного регламента направляется в установленном порядке на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект административного регламента отдел экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края представляет органу местного самоуправления, органу администрации, ответственному за утверждение административного регламента, в срок не более 30 рабочих дней.
Орган местного самоуправления, орган администрации, ответственный за утверждение административного регламента, учитывает замечания и предложения, содержащиеся в заключениях отдела экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края на проект административного регламента.
8. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, а также заключение отдела экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края на проект административного регламента, заключение независимой экспертизы размещаются в установленном порядке на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Изменения в административный регламент вносятся в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации; нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов Благодарненского муниципального района Ставропольского края регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, изменения структуры органа местного самоуправления, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также по инициативе органа местного самоуправления, органа администрации на основании результатов анализа практики применения административного регламента.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
II. Требования к административным регламентам
10. Наименование административного регламента определяет орган местного самоуправления, орган администрации, ответственный за его утверждение, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов Благодарненского муниципального района Ставропольского края регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
11. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) общие положения;
12. Раздел "Общие положения" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг /при наличии таковых/;
справочные телефоны органа местного самоуправления органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов, электронной почты органа местного самоуправления, органа администрации, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органа местного самоуправления, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
13. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа местного самоуправления, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края муниципальных услуг, утверждаемый правовым актом совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативным правовым актом Благодарненского муниципального района Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов Благодарненского муниципального района Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, органов администрации, предоставляющих муниципальной услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания, в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг /при наличии таковых/, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
14. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" административного регламента состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации в целях предоставления муниципальной услуги в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание административной процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу местного самоуправления, органа администрации, предоставляющему муниципальную услугу, и иной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и (или) информации в целях предоставления муниципальной услуги и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органа местного самоуправления, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
15. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если правовые акты органа местного самоуправления, органа администрации, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов Благодарненского муниципального района Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
См. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
3) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, органа администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" административного регламента состоит из следующих подразделов:
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного самоуправления, органы администрации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов
18. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
19. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
20. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, органов администрации, являющихся разработчиками административного регламента.
21. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальных сайтах органов местного самоуправления, органов администрации, являющихся разработчиками проекта административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
22. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в органы местного самоуправления, органы администрации, являющиеся разработчиками административного регламента. Органы местного самоуправления, органы администрации, являющиеся разработчиками административного регламента, должны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
23. Не поступление заключений независимой экспертизы в органы местного самоуправления, органы администрации, являющиеся разработчиками административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения отделом экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.
Управляющий делами администрации |
В.И. Наурузова |
Порядок
разработки и утверждения органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (органами администрации) административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций
(утв. постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 05 июля 2012 года N 546)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края, органами администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций (далее соответственно - административные регламенты, органы местного самоуправления, органы администрации, муниципальные функции).
Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, органа администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления, органа администрации по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, органа администрации и его должностными лицами, порядок взаимодействия органа местного самоуправления, органа администрации с физическими или юридическими лицами, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления иных муниципальных образований Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (далее - иные организации, участвующие в исполнении муниципальной функции).
3. Административный регламент разрабатывается органом местного самоуправления, органом администрации, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
4. При разработке административного регламента орган местного самоуправления, орган администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган местного самоуправления, орган администрации при разработке административного регламента может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
4) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, за несоблюдение им требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
См. Закон Ставропольского края от 3 декабря 2002 г. N 60-кз "Об ответственности должностных лиц за несоблюдение и неисполнение законов и других нормативных правовых актов Ставропольского края"
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, органа администрации, к компетенции которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции.
6. Если в исполнении муниципальной функции участвуют и орган местного самоуправления и орган администрации, административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
7. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - независимая экспертиза, экспертиза).
Орган местного самоуправления, орган администрации, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Благодарненского муниципального района Ставропольского края, то проект административного регламента направляется в установленном порядке на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект административного регламента экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края представляет органу местного самоуправления, органу администрации, ответственному за утверждение административного регламента, в срок не более 30 рабочих дней.
Орган местного самоуправления, органа администрации, ответственный за утверждение административного регламента, учитывает замечания и предложения, содержащиеся в заключениях отдела экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края на проект административного регламента.
8. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, а также заключение отдела экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края на проект административного регламента, заключение независимой экспертизы размещаются в установленном порядке на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Изменения в административный регламент вносятся в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов Благодарненского муниципального района Ставропольского края регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции, изменения структуры органа местного самоуправления, орган администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также по инициативе органа местного самоуправления, органа администрации на основании результатов анализа практики применения административного регламента.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
II. Требования к административным регламентам
10. Наименование административного регламента определяет орган местного самоуправления, орган администрации, ответственный за его утверждение, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов Благодарненского муниципального района Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции.
11. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) общие положения;
12. Раздел "Общие положения" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование органа местного самоуправления, органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также наименования всех иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов Благодарненского муниципального района Ставропольского края, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результатов исполнения муниципальной функции.
13. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции:
информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, органов администрации, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления, органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
адреса официальных сайтов, электронной почты органа местного самоуправления, органа администрации, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается, в случае если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации и указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы);
3) срок исполнения муниципальной функции (указывается общий срок исполнения муниципальной функции).
14. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" административного регламента содержит подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальных функций.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры должно содержать:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Ставропольского края, нормативные правовые акты Благодарненского муниципального района, регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
15. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" административных регламентов состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления, органа администрации положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов Благодарненского муниципального района Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц " административных регламентов состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного самоуправления, органы администрации и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
17. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов
18. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
19. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
20. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, органов администрации, являющихся разработчиками административного регламента.
21. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
22. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента. Орган местного самоуправления, орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
23. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган местного самоуправления, орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения отделом экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края экспертизы, указанной в пункте 7 настоящего Порядка.
Управляющий делами администрации |
В.И. Наурузова |
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций
(утв. постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 05 июля 2012 года N 546)
1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проекты административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций, разработанные органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края, органами администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, подлежат экспертизе, проводимой отделом экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - органы местного самоуправления, органы администрации, экспертиза).
2. Предметом экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальных услуги являются оценка соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги, в том числе:
2.1. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги требованиям Федерального закона, Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (органами администрации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждаемого постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
2.2. Полнота описания порядка и условий предоставления муниципальной услуги в проекте соответствующего административного регламента, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края
2.3. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Предметом экспертизы административного регламента исполнения муниципальной контрольной функции являются оценка соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края, регулирующими исполнение муниципальной контрольной функции, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе:
3.1. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента исполнения муниципальной контрольной функции требованиям Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (органами администрации) административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций, утверждаемого постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
3.2. Полнота описания порядка и условий исполнения муниципальной контрольной функции в проекте соответствующего административного регламента, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
3.3. Оптимизация порядка исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной контрольной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной контрольной функции.
4. К проектам административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектам административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций, направляемым на экспертизу, прилагаются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, органов администрации об утверждении соответствующих административных регламентов, блок-схемы предоставления муниципальной услуги и исполнения муниципальной контрольной функции, пояснительные записки к ним.
5. Заключения на проекты административных регламентов предоставления муниципальной услуг и проекты административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций отдел экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края представляет органам местного самоуправления, органам администрации, ответственным за утверждение соответствующих административных регламентов, в срок не более 30 рабочих дней.
6. Органы местного самоуправления, органы администрации, ответственные за утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях отдела экономического развития администрации Благодарненского муниципального Ставропольского края на проекты соответствующих административных регламентов. Повторного направления доработанных проектов соответствующих административных регламентов в отдел экономического развития администрации Благодарненского муниципального Ставропольского края на экспертизу не требуется.
Управляющий делами администрации |
В.И. Наурузова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 5 июля 2012 г. N 546 "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (органами администрации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (органами администрации) административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте Благодарненского муниципального района Ставропольского края www.abmrsk.ru
Постановлением администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 18 января 2018 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 января 2018 г. со дня официального опубликования названного постановления