Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 20 декабря 2012 г. N 56-24 РД
"О внесении изменений в решение Думы города Пятигорска
"Об утверждении Стратегии развития города-курорта Пятигорска до 2020 года"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, учитывая рекомендации публичных слушаний по проекту решения Думы города Пятигорска "О внесении изменений в решение Думы города Пятигорска "Об утверждении Стратегии развития города-курорта Пятигорска до 2020 года", а также заключение организационного комитета по организации и проведению публичных слушаний (рабочей группы), Дума города Пятигорска решила:
1. Внести в решение Думы города Пятигорска от 24 сентября 2009 года N 84-46 ГД "Об утверждении Стратегии развития города-курорта Пятигорска до 2020 года" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Стратегии развития города-курорта Пятигорска до 2020 года и на период до 2025 года";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Стратегию развития города-курорта Пятигорска до 2020 года и на период до 2025 года" согласно приложению к настоящему решению;
3) в Приложении:
наименование изложить в следующей редакции "Стратегия развития города-курорта Пятигорска до 2020 года и на период до 2025 года";
абзац первый "Введения" после слов "Стратегии развития города-курорта Пятигорска до 2020 года" дополнить словами "и на период до 2025 года";
абзац первый "Введения" после слов "Стратегия социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года" дополнить словами "и на период до 2025 года";
абзац третий "Введения" после слов "Стратегии развития города-курорта Пятигорска до 2020 года" дополнить словами "и на период до 2025 года";
абзац двадцать седьмой "Введения" после слов "Стратегии развития города-курорта Пятигорска до 2020 года" дополнить словами "и на период до 2025 года";
абзац сорок первый Главы 1.2. Раздела 1 после слов "Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года" дополнить словами "и на период до 2025 года";
в абзаце первом Главы 2.2. Раздела 2 слова "Стратегия развития города-курорта Пятигорска до 2020 г." заменить словами "настоящей Стратегии";
в абзаце сто сорок втором Раздела 3 слова "Стратегии экономического и социального развития Ставропольского края до 2020 года" заменить словами "Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года";
в абзаце третьем Главы 5.1. Раздела 5 слова "На период до 2020 года" заменить словами "На период до 2025 года";
в абзаце тринадцатом Главы 5.2. Раздела 5 слова "Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года" заменить словами "Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года";
в абзаце тридцать первом Главы 5.2. Раздела 5 слова "3. Этап формирования экономики и социальной среды нового качества (2016-2020 гг.)" заменить словами "3. Этап формирования экономики и социальной среды нового качества (2016-2025 гг.)";
в абзаце первом Главы 5.3. Раздела 5 слова "Стратегии Ставропольского края до 2020 года" заменить словами "Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года";
в абзаце первом Главы 6.1. Раздела 6 слова "рассчитана на 11 лет (2010-2020 годы)" заменить словами "рассчитана на 16 лет (2010-2025 годы)";
Главы 6.2.-6.4. изложить в следующей редакции:
"6.2. Инвестиционные проекты развития города-курорта
Инвестиционная привлекательность Пятигорска определяется выгодным экономико-географическим положением, наличием уникальных природно-климатических ресурсов, уникальных памятников истории культуры, наличием развитой научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы специализированных отраслевых НИИ и ВУЗов, большим количеством квалифицированных кадров, в том числе высшей квалификации, и перспективных объектов инвестирования.
В соответствии со стратегическими направлениями развития города-курорта Пятигорска планируется реализация инвестиционных проектов.
1. Формирование инновационного парка "Экология жизни".
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Срок исполнения |
Объем инвестирования, млн. руб. |
Источники финансирования |
Социально-экономический эффект |
1. |
Развитие и модернизация коммунальных сетей |
2010-2025 |
710,0 |
Частное инвестирование |
Улучшение качества и надежности коммунальных сетей города, сокращение эксплуатационных расходов |
2. |
Строительство мусоро-сортировочного комплекса |
2015-2020 |
210,0 |
Частное инвестирование |
Улучшение экологической ситуации (сокращение вредных выбросов) |
3. |
Реконструкция ПТЭК |
2014-2021 |
4500,0 |
Частное инвестирование |
Улучшение экологической ситуации, соблюдение санитарных норм |
4. |
Строительство полигона по захоронению бытовых отходов |
2015-2018 |
120,0 |
Бюджет города Пятигорска Частное инвестирование |
Улучшение экологической ситуации, соблюдение санитарных норм |
5. |
Реконструкция ливневой системы |
2016-2018 |
22,0 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества и надежности ливневых систем города, сокращение эксплуатационных расходов |
6. |
Рекультивация полигона ТБО по ул. Пожарского города Пятигорска |
2016-2018 |
100,9 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение экологической ситуации, соблюдение санитарных норм |
7. |
Реконструкция гидротехнических сооружений Новопятигорского озера |
2014-2020 |
238,0 |
Федеральный бюджет Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества и надежности гидротехнических сооружений, сокращение эксплуатационных расходов |
2. Развитие макрорегионального курортно-туристского центра, качественно обновленной индустрии гостеприимства.
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Срок исполнения |
Объем инвестирования, млн. руб. |
Источники финансирования |
Социально-экономический эффект |
1. |
Строительство комплекса санаториев на юго-восточном склоне горы Машук |
2014-2022 |
12950,00 |
Частное инвестирование |
Создание дополнительных возможностей для оздоровления и отдыха до 2,8 тыс. человек единовременно. Создание более 1380 дополнительных рабочих мест. Поступление в бюджет дополнительно порядка 110 млн. руб в год |
2. |
Строительство туристическо-оздоровительного комплекса "Сана" |
2014-2021 |
7500,00 |
Частное инвестирование |
Дополнительное привлечение отдыхающих, а также желающих воспользоваться элитными туристическо-оздоровительными услугами более 600 человек. Создание дополнительно более 900 рабочих мест. Поступление в бюджет дополнительно порядка более 80 млн. руб. |
3. |
Санаторно-туристический комплекс "Пятигорск - Плаза" |
2014-2016 |
5672,6 |
Частное инвестирование |
Создание дополнительных возможностей для оздоровления и отдыха до 500 человек. Создание до 400 рабочих мест |
4. |
Жилой комплекс "Омега" |
2015-2017 |
4040,4 |
Частное инвестирование |
Обеспечение жильем до 1340 человек создание более 60 рабочих мест Поступление в бюджет дополнительного порядка 4 млн. руб. |
5. |
Строительство курортной гостиницы (ул. Теплосерная) |
2010-2013 |
80,0 |
Частное инвестирование |
Создание дополнительных мест для комфортного проживания 50 человек отдыхающих или лечащихся по курсовкам, создание дополнительных рабочих мест |
6. |
Реконструкция нежилых зданий под пансионат (ЗАО СО "Аксон-Н") |
2010-2014 |
205,0 |
Частное инвестирование |
Дополнительное создание 77 койко-мест, создание более 70 дополнительных рабочих мест. Поступление в бюджет дополнительного порядка 5 млн. руб. |
7. |
Реконструкция благоустройства парка "Цветник" в городе-курорте Пятигорске |
2016 |
72,0 |
Федеральный бюджет, Бюджет Ставропольского края, Бюджет города Пятигорска |
Создание дополнительных возможностей для оздоровления и отдыха жителей и гостей города. |
3. Создание южнороссийского финансового и делового Центра
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Срок исполнения |
Объем инвестирования, млн. руб. |
Источники финансирования |
Социально-экономический эффект |
1. |
Северо-Западный обход "торгово-логистический парк" (Бештаугорское шоссе) |
2014-2020 |
9975,0 |
Частное инвестирование |
Снижение роста цен на товары, повышение качества оказываемых услуг |
2. |
Туристско-рекреационный кластер "Пятигорье" |
2014-2017 |
5321,7 |
Частное инвестирование Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Создание общественно-делового центра, регионального уровня, включающего в себя высокотехнологичный многофункциональный выставочный комплекс и автотуристическую инфраструктуру. Создание более 300 рабочих мест Поступление в бюджет дополнительно порядка 9 млн. руб. |
3. |
Торговый комплекс (ООО Метро "Кэш энд Керри") |
2010-2011 |
940,0 |
Частное инвестирование |
Создание до 230 дополнительных рабочих мест, поступление в бюджет дополнительно более 130 млн. руб. |
4. |
Торгово-деловой центр (ул. Московская) |
2010-2015 |
125,0 |
Частное инвестирование |
Создание до 120 дополнительных рабочих мест, поступление в бюджет дополнительно более 40 млн. руб. |
5. |
Торгово-развлекательный комплекс (Кисловодское шоссе) |
2010-2015 |
350,0 |
Частное инвестирование |
Создание до 50 дополнительных рабочих мест, поступление в бюджет дополнительно более 15 млн. руб. |
4. Сохранение и развитие уникального историко-культурного облика Пятигорска как национального достояния России.
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Срок исполнения |
Объем инвестирования, млн. руб. |
Источники финансирования |
Социально-экономический эффект |
1. |
Реконструкция кинотеатра "Космос" |
2012-2015 |
300,0 |
Частное инвестирование |
Повышение привлекательности города, культурного уровня развития населения города, повышение посещаемости |
2. |
Строительство Дворца культуры |
2015-2018 |
470,0 |
Бюджет Ставропольского края |
Повышение привлекательности города, обеспечение высокого уровня развития населения города, расширение спектра услуг |
3. |
Создание летнего концертного комплекса "Поляна песен" |
2015-2019 |
150,0 |
Частное инвестирование |
Повышение привлекательности города, культурного уровня развития населения города, повышение посещаемости за счет увеличения посадочных мест |
5. Повышение удовлетворенности горожан уровнем и качеством жизни - материальным положением, возможностями самореализации в труде и отдыхе, комфортной для проживания городской средой.
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Срок исполнения |
Объем инвестирования, млн. руб. |
Источники финансирования |
Социально-экономический эффект |
1. |
Строительство жилого микрорайона "Западный" (с объектами культурно-бытового и общественного назначения, включая детсад-ясли - 3 единицы, Школа - 2 ед.) |
2013-2018 |
11560,0 |
Частное инвестирование |
Обеспечение дополнительно местами: в дошкольных учреждениях - 840 чел. В общеобразовательных учреждениях - 1968 чел. обеспечение жильем и комфортной средой проживания до 13000 человек создание более 1000 рабочих мест Поступление в бюджет дополнительно порядка 35 млн. руб. в год |
2. |
Строительство туристско-рекреационного комплекса "Новопятигорское озеро" |
2013-2018 |
4500,0 |
Частное инвестирование |
Развитие культурно-досугового семейного центра, расширение спектра спортивных секций, создание до 1100 рабочих мест. Поступление в бюджет дополнительно порядка 37 млн. руб. в год |
3. |
Строительство комплекса зданий и сооружений МУЗ "Пятигорская станция скорой медицинской помощи" |
2011-2012 |
157,9 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Оказание медицинской помощи по установленным нормам, снижение времени доезда до 20 минут |
4. |
Реконструкция диагностического отделения МУЗ "Городская больница N 2" |
2016-2020 |
932,6 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества диагностики, расширение спектра услуг (организация новых видов обследования и методик лечения) создание дополнительно 26 койко-мест |
5. |
Реконструкция патологоанатомического отделения МУЗ "ЦГБ" |
2010-2012 |
14,59 |
Бюджет города Пятигорска |
Приведение патологоанатомической службы в соответствие лицензионным требованиям и требованиям СанПинов |
6. |
Реконструкция хирургического корпуса N 1 МУЗ "ЦГБ" |
2016-2018 |
370,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение санитарных норм, снижение количества инфекций внутрибольничных, послеоперационных осложнений |
7. |
Реконструкция МУЗ "Городская поликлиника N 3" |
2016-2017 |
107,5 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества обслуживания населения, повышение доступности услуг (сокращение расстояния между корпусами) |
8. |
Реконструкция МУЗ "Пятигорский родильный дом" |
2010-2011 |
179,1 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества оказания медицинских услуг, изменение структуры помещений в отделениях, в соответствии с требованиями СанПинов |
9. |
Строительство пешеходного моста в районе х. Казачий (с. Золотушка) |
2016 |
13,8 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества жизни населения |
10. |
Реконструкция улиц города Пятигорска |
2011-2014 |
1 553,9 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества дорог и тротуаров, сокращение аварийных ситуаций, комфортность движения по городу |
11. |
Строительство надземного путепровода на 31 км железной дороги Минеральные Воды-Кисловодск (район хлебозавода) |
2021-2025 |
3209,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Снижение напряженности движения автотранспорта, обеспечение безопасности движения и сокращение аварийных ситуаций |
12. |
Строительство надземного путепровода на 28 км железной дороги Минеральные Воды-Кисловодск (на пересечении улиц Мира, Ессентукская, Ермолова) |
2019-2021 |
370,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Снижение напряженности движения автотранспорта, обеспечение безопасности движения и сокращение аварийных ситуаций |
13. |
Строительство надземного путепровода через железную дорогу (26 км железной дороги), проспект 40 лет Октября, и проспект Калинина, с устройством развязки в разных уровнях |
2021-2023 |
547,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Снижение напряженности движения автотранспорта, обеспечение безопасности движения и сокращение аварийных ситуаций |
14. |
Строительство надземного путепровода по ул. Фабричной на пересечении с федеральной автодорогой М29 "Кавказ" (371 км+280 м) |
2023-2024 |
324,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Снижение напряженности движения автотранспорта, обеспечение безопасности движения и сокращение аварийных ситуаций |
15. |
Строительство надземного пешеходного перехода по проспекту Калинина на участке между улицей 1-я Бульварная и ул. 295 Стрелковая дивизия |
2016 |
187,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Снижение напряженности движения автотранспорта, обеспечение безопасности движения и сокращение аварийных ситуаций |
16. |
Трамвайная линия в микрорайон "Бештау" |
2016 |
63,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска. |
Развитие внутригородского экологически чистого общественного транспорта |
17. |
Приобретение трамвайных вагонов |
2016-2019 |
887,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Развитие внутригородского экологически чистого общественного транспорта |
18. |
Реконструкция трамвайных путей |
2016-2018 |
716,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Развитие внутригородского экологически чистого общественного транспорта |
19. |
Реконструкция и расширение трамвайного депо |
2022-2025 |
1105,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Развитие внутригородского экологически чистого общественного транспорта |
20. |
Реконструкция рекреационных территорий (инженерные сети, терренкуры, объекты благоустройства) курортной зоны вокруг горы Машук |
2017-2023 |
701,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества отдыха и лечения жителей и гостей города Пятигорска |
21. |
Строительство Комбината бытового обслуживания (химчистка, прачечная и т.д.) |
2017-2020 |
9,0 |
Частное инвестирование |
Улучшение качества обслуживания населения, расширение спектра дополнительных услуг для населения и отдыхающих города |
22. |
Строительство комбината школьного питания |
2015-2018 |
150,0 |
Бюджет города Пятигорска Частное инвестирование |
Улучшение обеспечения учащихся школ горячим питанием, снижение затрат образовательных учреждений на содержание столовых |
23. |
Обеспечение 13-и муниципальных учреждений социальной сферы пандусами, поручнями и специальным оборудованием (лифтами, подъемниками) для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения |
2013-2016 |
1,46 |
Бюджет города Пятигорска |
Создание условий для формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
24. |
Оснащение светофорных объектов устройствами звукового сопровождения пешеходов |
2013-2015 |
0,60 |
Бюджет города Пятигорска |
Обеспечение безопасности слабовидящих пешеходов на регулируемых пешеходных переходах |
25. |
Проведение работ по оснащению спецоборудованием и спецтехникой МКОУ СОШ N 14, ул. Р. Люксембург, 48 |
2011-2016 |
3,83 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Создание условий для формирования доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов |
26. |
Реконструкция музыкальной школы N 1 с дополнительной пристройкой помещений (создание школы искусств) |
2016-2017 |
100,00 |
Бюджет города Пятигорска |
Создание благоприятных условий для творческого развития детей выявление и поддержка талантливой молодежи |
27. |
Строительство Дворца бракосочетания |
2017-2020 |
625,0 |
Частное инвестирование |
Улучшение качества обслуживания населения, расширение спектра услуг |
28. |
Реконструкция детского сада N 18 "Улыбка" по ул. Первомайская 89а с обеспечением дополнительной проектной мощности на 130 мест |
2010 |
49,8 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет |
29. |
Проведение капитального ремонта в МКДОУ N 43 "Рябинушка" на 220 мест по адресу г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10а |
2016 |
39,7 |
Краевой бюджет бюджет города Пятигорск |
Ликвидация "очередности" в микрорайоне "Квартал" |
30. |
Реконструкция детского сада МБДОУ N 11 "Березка" на 180 мест по ул. 50 лет ВЛКСМ с обеспечением дополнительной проектной мощности на 60 мест |
2013 |
75,5 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Снижение "очередности" в районе "НовоПятигорск" в домах частной застройки и роста доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу. |
31. |
Строительство детского сада (N а) в пос. Свободы, (п. Новый), пр. Маршала Бабаджаняна и Петра 1 на 140 мест |
2016 |
111,1 |
Федеральный бюджет, краевой бюджет, местный бюджет в соответствии с действующим законодательством при условии государственно-частного партнерства |
Снижение "очередности" в районе "Сельхозтехника" в домах частной застройки и роста доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу |
32. |
Реконструкция детского сада МКДОУ N 28 "Зайчик" на 60 мест в п. Энергетике, ул. Подстанционная, 1 |
2016-2018 |
75,5 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Ликвидация "очередности" в п. Энергетик и роста доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу. |
33. |
Строительство Детского сада (N б) в районе ДНТ "Ботанический" на 140 мест |
2016 |
115,5 |
Федеральный бюджет, краевой бюджет, местный бюджет в соответствии с действующим законодательством при условии государственно-частного партнерства |
Снижение очередности и роста доли детей в возрасте от 3 до 7 |
34. |
Строительство Детского сада (N в) район "Сельхозтехника" переулок Малиновского на 140 мест |
2016-2017 |
115,5 |
Федеральный бюджет, краевой бюджет, местный бюджет в соответствии с действующим законодательством при условии государственно-частного партнерства |
Ликвидация "очередности" в районе "Сельхозтехника" |
35. |
Реконструкция детского сада общеразвивающего вида N 29 "Золотая рыбка" по ул. Больничная с обеспечением дополнительной проектной мощности на 125 мест |
2016-2018 |
75,5 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет |
36. |
Строительство Детского сада (N г) в микрорайоне "Западный" район бывшего аэропорта на 140 мест |
2018-2020 |
115,5 |
Федеральный бюджет, краевой бюджет, местный бюджет в соответствии с действующим законодательством при условии государственно-частного партнерства |
Рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет |
37. |
Реконструкция спорткомплекса МОУ СОШ N 6, ул. Университетская, 6 |
2017-2019 |
39,7 |
Бюджет Ставропольского края |
Обеспечение безопасного пребывания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях |
38. |
Реконструкция МОУ СОШ N 21, ул. пос. Горячеводский, ул. Советская, 164 |
2020-2023 |
353,2 |
Бюджет Ставропольского края |
Обеспечение безопасного пребывания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях |
39. |
Реконструкция МОУ СОШ N 3, ул. Февральская, 283 |
2020-2021 |
50,0 |
Бюджет Ставропольского края |
Обеспечение безопасного пребывания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях |
40. |
Реконструкция МОУ СОШ N 10, ул. 50 лет ВЛКСМ, 48 |
2022-2024 |
50,0 |
Бюджет Ставропольского края |
Обеспечение безопасного пребывания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях |
41. |
Реконструкция гимназии N 11, пр-т Кирова, 83 |
2015-2018 |
180,3 |
Бюджет Ставропольского края |
Обеспечение безопасного пребывания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях |
Таким образом, потребность в инвестиционных ресурсах для реализации приоритетных инвестиционных проектов города-курорта Пятигорска составляет более 82 млрд. руб., из них частные инвестиции - 83%, бюджетные средства - 17%. Полученный социально-экономический эффект проявится в:
поступлении в местный бюджет дополнительных средств более 460 млн. руб.;
создании около 5600 дополнительных рабочих мест;
снижении темпов роста цен на товары и услуги и улучшении их качества;
создании дополнительных мест в образовательных (более 4800 мест) и медицинских учреждениях (до достижения установленных норм);
обеспечении безопасного пребывания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;
улучшении городской инфраструктуры;
повышении привлекательности города;
улучшении экологической ситуации.
6.3. Перечень основных мероприятий первоочередного характера, направленных на реализацию Стратегии
Реализация Стратегии требует разработки мероприятий и программ деятельности, конкретизирующих и переводящих в практическую плоскость намеченные стратегические направления развития (Таблица 13). В стратегическом замысле определены приоритетные направления развития города-курорта Пятигорска. Их реализация предполагает применение программно-целевого метода управления.
Целевые программы, реализуемые сегодня в городе, только частично покрывают выделенные стратегические приоритеты. Поэтому в дополнение к уже действующим целевым программам предлагается разработать и принять ряд целевых программ, имеющих приоритетное значение. По срокам реализации предлагаемые программы рассчитаны на первые три года (2010-2012 гг.).
Таблица 13
Задачи и мероприятия по реализации Стратегии
1. Формирование инновационного парка "Экология жизни". | |
Задачи |
Программы и мероприятия |
Разработка инновационных технологий в сфере курортологии, биотехнологии и восстановительной медицины |
Мониторинг федеральных и региональных целевых программ, грантов российских и зарубежных фондов по осуществлению фундаментальных и прикладных научных исследовании |
|
Включение в федеральные, региональные и ведомственные целевые программы, направленные на стимулирование инновационной деятельности ( "Развитие промышленной биотехнологии", "Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники" и т.д.) |
|
Поддержка научных центров Фармацевтической академии и института "Курортологии" в организации научных форумов, конференций, круглых столов |
|
Создание в городе единой информационной базы о планируемых научно-исследовательских проектах и мероприятиях в сфере разработки и внедрения инновационных технологий |
Формирование комплексной инфраструктуры трансфера инноваций |
Развитие выставочно-ярмарочной инфраструктуры |
|
Привлечение венчурного капитала в экономику города |
|
Создание центров трансфера инновационных технологий: в сфере курортологии и восстановительной медицины - на базе НИИ "Курортологии", и биотехнологий - на базе Фармацевтической академии |
Внедрение инновационных эколого- и ресурсосберегающих технологий в промышленности |
Разработка системы поощрения хозяйствующих субъектов, осуществляющих очистку производственных стоков, сбросов и выбросов загрязняющих веществ на локальных очистных сооружениях, внедряющих оборотные технологии на предприятиях |
|
Создание нового поколения энергосберегающего оборудования, ЗАО "Пятигорсксельмаш", г. Пятигорск |
|
Модернизация производства по выпуску медицинских препаратов ООО НПЛ "Сангвина", г. Пятигорск |
Укрепление межмуниципального сотрудничества и создание системы экологического мониторинга |
Заключение договоров и соглашений между органами местного самоуправления городов КМВ в сфере охраны окружающей среды |
|
Участие в создании оперативной системы сбора и получения информации о состоянии окружающей среды городов КМВ |
|
Разработка системы экологического мониторинга |
|
Разработка экологического паспорта города |
|
Создание конкретной системы мер по обеспечению экологической безопасности |
Улучшение санитарно-экологического состояния городской окружающей среды |
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы "Экология и охрана окружающей среды в городе Пятигорске" с включением направления "Экологическое образование и воспитание населения г. Пятигорска" |
|
Строительство обходных автомобильных дорог для отвода транзитного движения за пределы застроенных территорий, курортных зон |
|
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок |
|
Организация селективного сбора отходов в г. Пятигорске и строительство площадок для их сортировки |
|
Повышение эффективности контроля за целевым использованием земельных участков |
|
Участие г. Пятигорска в строительстве крематория совместно с другими муниципальными образованиями региона КМВ |
|
Участие Администрации г. Пятигорска в работе структур контроля за качеством минеральных вод Пятигорского месторождения |
|
Участие в разработке "Схемы комплексного использования и охраны р. Подкумок" и организация выполнения противопаводковых и берегоукрепительных мероприятий (на территории муниципального образования г. Пятигорск) |
|
Инвентаризация городских лесов и определение правоприменительного и финансового обеспечения городских лесов г. Пятигорска в соответствие с законодательством |
|
Инвентаризация и реконструкция терренкуров на территории города-курорта Пятигорска. |
|
Воссоздание Ботанического сада на северо-западном склоне горы Машук, создание новых лесопарковых зон |
|
Обеспечение города рекламной продукцией экологической тематики |
2. Развитие макрорегионального курортно-туристского центра, качественно обновленной индустрии гостеприимства | |
Задачи |
Программы и мероприятия |
Создание курортно-туристского кластера |
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы "Развитие курорта и туризма в городе-курорте Пятигорске" |
|
Создание некоммерческого партнерства с участием Администрации по развитию курортно-туристского кластера |
|
Разработка схемы сотрудничества участников кластера |
|
Организация исследовательской работы в местных вузах по разработке технологий, связанных с развитием кластера |
|
Улучшение транспортной, коммуникационной инфраструктуры курорта |
|
Поощрение направленных на интересы кластера усилий по привлечению поставщиков и провайдеров из других регионов |
|
Формирование банка данных инвестиционных проектов и банка данных потенциальных инвесторов в сферу курортного и гостиничного строительства |
Развитие, модернизация и реконструкция существующей сети объектов санаторно-курортного обслуживания с учетом роста количества отдыхающих и современных требований комфортности |
Формирование базы основных инвестиционных проектов, достаточных для инфраструктурного освоения и развития санаторно-курортной сферы |
|
Подготовка пакета законодательных инициатив федеральным и региональным органам власти, способствующих решению задач развития санаторно-курортного комплекса города, в том числе внесение предложений Администрации г. Пятигорска по введению курортного налога |
|
Увеличение мощностей инженерной инфраструктуры, необходимых для развития туристских и санаторно-курортных объектов |
|
Создание собственных генерирующих мощностей в санаторно-курортных учреждениях, использование альтернативных источников энергии |
|
Обеспечение комплексного развития существующих и введение на рынок новых объектов размещения туристов, ориентированных на различные сегменты туристского рынка (кемпингов, мотелей и др.) |
|
Строительство новых санаторно-курортных комплексов в соответствии с Генпланом |
|
Модернизация малых архитектурных, ландшафтных форм, парково-терренкурной зоны. Создание новых объектов рекреационной структуры в соответствии с Генпланом |
Повышение качества предоставляемых услуг для отдыхающих в санаторно-курортных и туристско-рекреационных комплексах |
Внедрение международной системы качества в управление санаторно-курортным и туристским комплексами с последующей сертификацией |
|
Осуществление аудита объектов индустрии гостеприимства на соответствие национальной классификации с последующим присвоением классов |
|
Расширение ассортимента бытовых и досуговых услуг в санаторно-курортных учреждениях и гостиницах |
|
Разработка Паспорта экскурсионных объектов и туристических маршрутов |
|
Оборудование всех экскурсионных объектов в городе (благоустройство, фотография, музыкальное сопровождение, анимация, сувениры) |
|
Развитие системы диетического питания |
|
Конкурсный отбор предприятий (рестораны, кафе) для проведения тематических (фольклорных) вечеров, привлечение к работе творческих коллективов г. Пятигорска (творческие гостиные) |
|
Обеспечение проведения постоянного мониторинга состояния курортно туристической отрасли |
Стимулирование развития отраслей, сопряженных с кластером |
Проведение конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности и обеспечение участия победителей в профильных всероссийских выставках |
|
Организация и проведение тематической выставки сувенирной и иной продукции с символикой города |
|
Строительство комбината бытового обслуживания |
|
Организация и проведение городских конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии" (для сфер, обеспечивающих курортно-туристский кластер) |
|
Привлечение предприятий торговли и общественного питания к инвестированию в подготовку и переподготовку кадров в имеющихся учреждениях профессионального образования |
3. Создание южнороссийского финансового и делового Центра | |
Задачи |
Программы и мероприятия |
Создание условий для вхождения новых субъектов на финансовый рынок города |
Разработка инвестиционного паспорта города |
|
Снижение административных барьеров с целью активизации предпринимательской деятельности |
Развитие инфраструктуры, обслуживающей финансово-деловой сектор экономики города |
Создание системы стимулирования развития "деловых форматов" предприятий общепита (кейтеринговых предприятий; кафе, предлагающих ранние завтраки; "евростоловых") |
|
Увеличение количества конгресс-холлов в гостиницах города |
|
Строительство многофункционального выставочного центра |
Повышение качества подготовки кадров по экономическим специальностям |
Повышение квалификации персонала (правовое, организационное, инновационное, информационное направления) |
|
Работа по поиску, подготовке и созданию резерва кадров для бизнеса, организация школы бизнеса (проведение аукциона молодых специалистов), введение системы стажировки |
|
Аукцион молодых специалистов |
Развитие государственно-частного партнерства |
Реализация социально-значимых инвестиционных проектов на условиях совместного (с бизнесом) финансирования |
|
Расширение практики использования различных видов государственной поддержки малого и среднего бизнеса |
|
Предоставление консалтинговых услуг хозяйствующим субъектам, принимающим участие в конкурсах инвестиционных проектов на условиях совместного финансирования (бизнеса и органов местного самоуправления) |
|
Использование механизма предоставления на конкурсной основе гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета |
4. Сохранение и развитие уникального историко-культурного облика Пятигорска как национального достояния России | |
Задачи |
Программы и мероприятия |
Сохранение памятников истории и культуры, уникальных историко-культурных и природных территорий города Пятигорска |
Инвентаризация состояния памятников, паспортизация объектов исторического, культурного, ландшафтного наследия. Оценка стоимости затрат на их восстановление и эксплуатацию |
|
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие историко-культурного наследия г. Пятигорска" |
|
Поиск грантов и иных источников софинансирования программы |
|
Создание общественных фондов сохранения и поддержки историко-культурного и архитектурного облика города: - учреждение стипендий, муниципальных грантов за заслуги в сфере культуры, искусства, науки, образования |
Модернизация материальной базы, технического и технологического оснащения учреждений культуры |
Мониторинг федеральных и региональных целевых программ с целью софинансирования учреждений социально-культурной сферы |
|
Выделение помещений, штатных единиц и фондов для открытия библиотечных пунктов в районах города. |
|
Привлечение инвестиций для строительства закрытого Концертного зала, ремонтных работ городских Домов культуры |
|
Включение учреждений культуры в планы технической модернизации администрации и муниципальных учреждений |
|
Выделение дополнительного здания для размещения фондов и экспозиций краеведческого музея (аренда, безвозмездное пользование или иное) |
Сохранение и развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и творчества, расширения спектра услуг в области культурно-досуговой деятельности и творчестве |
Создание условий для улучшения доступа к библиотечному информированию (электронные каталоги) и книгопользованию |
|
Создание условий для доступа к получению знаний по эстетическому воспитанию, поддержка талантливой молодежи |
|
Организация массовых мероприятий, конкурсов, фестивалей регионального и общероссийского уровня |
|
Содействие в организации и проведении культурно-досуговых мероприятий молодежным и национально-культурным общественным объединениям |
Кадровое обеспечение учреждений культуры |
Организация повышения квалификации и профпереподготовки кадров работников культуры |
|
Подготовка талантливой молодежи по целевому набору в специальных высших и средних учебных заведениях для работы в сфере культуры города |
|
Создание условий для привлечения молодых специалистов в области: музейное дело и хореография, музыка, живопись, организация массовых мероприятий |
|
Обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, бизнес-сообщества и общественных объединений в ходе реализации основных направлений культурно-досуговой деятельности и творчества |
5. Повышение удовлетворенности горожан уровнем и качеством жизни - материальным положением, возможностями самореализации в труде и отдыхе, комфортной для проживания городской средой | |
Задачи |
Программы и мероприятия |
Укрепление здоровья населения на протяжении всей жизни, повышение качества и доступности медицинских услуг |
Ориентация молодежи и остальных возрастных групп населения на престижность и экономическую выгодность занятия физкультурой и спортом и ведение здорового образа жизни под девизом: "Быть здоровым престижно и выгодно!" |
|
Внедрение в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях оздоровительных и здоровьесберегающих технологий, обучение детей основам здорового образа жизни, формирования у взрослого населения культуры поддержания здоровья и навыков самосохранительного поведения |
|
Профилактика социальных болезней и борьба с вредными привычками (табакокурение, алкоголизм, наркомания) и создание негативного информационного поля по отношению к вредным привычкам через создание разнообразных форм информирования населения (СМИ, сайт города, телевидение, радио, наглядная социальная реклама и агитация - баннеры, щиты, постеры, растяжки, плакаты, буклеты, брошюры, футболки, бейсболки, значки, ручки, пакеты, бейджики, блокноты и календарики с соответствующей тематикой и проч.) |
|
Формирование положительного отношения у молодежи к физкультуре и спорту, создание культа спортивно развитой личности Стимуляция к занятиям спортом и физкультурой всех слоев населения |
|
Создание тематических школ здоровья и профилакториев |
|
Подготовка тренерского состава для работы с населением по месту жительства |
|
Проведение ежегодного мониторинга социального самочувствия населения города |
|
Создание центра социально-психологической реабилитации |
|
Создание в микрорайонах города центров родительской культуры, в задачи которых входят: сохранение репродуктивного здоровья населения; - просвещение и обучение семьи на этапах подготовки к беременности, родам, воспитания ребенка; сотрудничество со специалистами, занимающимися семьей, охраной здоровья матери и ребенка |
|
Разработка системы льготного медицинского обслуживания населения г. Пятигорска, активно участвующего в здоровьесберегающих программах |
|
Развитие муниципальной сети спортивных сооружений в микрорайонах города (дополнительных спортивных площадок и плоскостных спортивных сооружений) |
|
Создание системы профосмотра и всемерное содействие возрождению практики диспансеризации населения города |
|
Совершенствование системы школьного питания Внедрение здоровьесберегающих образовательных программ в школах, средних специальных образовательных учреждениях |
|
Развитие инфраструктуры здравоохранения |
|
Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт существующих стационаров и поликлиник |
|
Формирование на базе системы здравоохранения и клинического комплекса Пятигорска современного лечебно-диагностического центра |
|
Разработка прогноза спроса и предложения рабочей силы с учетом изменений демографической ситуации и сложившейся структурой профессионального образования в городе |
|
Принятие постановления на уровне города о квотировании рабочих мест для инвалидов и социально незащищенных групп с учетом изменений, внесенных в ФЗ "О квотировании рабочих мест" |
Увеличение объемов и повышение качества жилищного фонда |
Строительство новых жилых микрорайонов в соответствии с Генпланом города |
|
Разработка муниципальных целевых программ "Переселение населения из ветхого и аварийного жилья" и "Развитие застроенных территорий" |
Создание условий для интеграции людей с ограниченными возможностями в городскую среду |
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы "Доступная среда в городе-курорте Пятигорске" |
|
Оказание помощи городским общественным организациям инвалидов и ветеранов в целях проведения индивидуальных реабилитационных мероприятий для инвалидов |
Обеспечение доступности и качества образования |
Создание системы частных ДОУ. Доведение числа мест в ДОУ до нормативного значения |
|
Строительство муниципальных ДОУ |
|
Открытие новых учреждений дополнительного образования в микрорайонах города |
|
Формирование единого образовательного пространства города |
Удовлетворение потребности населения в объектах социального и культурного обслуживания |
Строительство, реконструкция объектов социального и культурного обслуживания согласно Генплану |
|
Расширение сети культурно-досуговых учреждений, детских творческих учреждений, спортивных площадок |
|
Благоустройство городских парков и скверов |
Развитие и расширение сети предприятий потребительского рынка и повышение качества и количества предоставляемых услуг |
Стимулирование и поддержка создания предприятий общественного питания в форматах среднего и низкого ценовых сегментов |
|
Привлечение владельцев и операторов мелкооптовых рынков в качестве инвесторов к созданию современных объектов оптовой и оптово-розничной торговли |
|
Оптимизация размещения предприятий розничной торговли и общественного питания по районам города с учетом их специализации |
|
Расширение спектра бытовых услуг (химчистка, прачечная) |
Развитие дорожно-транспортной системы города |
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы "Модернизация дорожно-транспортной системы" и включение ее в краевую и федеральную целевые программы |
|
Развитие улично-дорожной сети г. Пятигорска с учетом прогнозируемого увеличения количества легковых автомобилей до 350 машин на 1000 жителей г. Пятигорска в соответствии с Генпланом |
|
Обеспечение разгрузки исторического центра и курортной зоны г. Пятигорска от автомобильного транспорта |
|
Создание полноценных транспортных связей районов массового жилищного строительства с центром г. Пятигорска, местами приложения труда и между собой в соответствии с Генпланом |
|
Обновление парка экологически чистого транспорта |
Развитие, модернизация и реконструкция инженерной инфраструктуры |
Экспертиза объектов инженерной инфраструктуры |
|
Оценка затрат на реконструкцию и модернизацию и разработка муниципальной целевой программы "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры" |
|
Реконструкция канализационных очистных сооружений и действующей системы водоотведения на базе использования современных технологий |
|
Внедрение ресурса энергосберегающих технологий и альтернативных видов топлива |
|
Стимулирование и расширение конкуренции на рынке жилья |
6. Совершенствование системы муниципального управления, стандартизация и регламентации муниципальных услуг, развитие программно-целевого подхода и принципов проектного управления, подготовка менеджеров инновации | |
Задачи |
Программы и мероприятия |
Оптимизация структурно-функциональных характеристик муниципальных органов и муниципальных учреждений в целях эффективного исполнения управленческих функций и обеспечения высокого качества и доступности муниципальных услуг |
Внедрение системы программирования должностей, структурных подразделений по программно-целевому принципу |
|
Паспортизация, регламентация и стандартизация муниципальных услуг |
Совершенствование кадрового обеспечения процессов муниципального управления, Разработать: концепции и программы кадровой политики города |
Разработка и утверждение Концепции кадровой политики города и программы ее реализации |
|
Организация непрерывного обучения руководителей кадровых служб. Формирование системы непрерывного профессионального развития, в том числе и кадрового резерва |
|
Разработка положения о работе с кадровым резервом и инструментария к нему |
|
Внедрение должностных регламентов. |
|
Выбор и внедрение единого стандарта программного обеспечения |
|
Разработка и внедрение нормативного акта "Регламент информационной открытости" |
|
Создание "инфраструктуры доверия" - электронное взаимодействие: при выполнении административных функций, при оказании муниципальных услуг |
|
Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
Обучение персонала умениям и навыкам работы в электронной информационной среде |
|
Разработка и внедрение системы мониторинга социально-экономических программ. |
|
Организация аппаратной учебы персонала (распространение лучшего управленческого опыта). |
Повышение эффективности местного формирования и расходования бюджета |
Создание центра налогового консультирования для повышения налоговой культуры населения в виде некоммерческого партнерства |
|
Обеспечение экономического обоснования принимаемых нормативных актов органами местного самоуправления в области налогообложения |
|
Упорядочение налоговых льгот и сокращение неэффективных льгот |
|
Усиление контроля за легализацией "теневой" зарплаты |
|
Совершенствование системы эффективного управления муниципальной собственностью |
|
Создание условий и стимулирование привлечения инвестиций на территорию города |
|
Разработка и реализация эффективных инвестиционных проектов |
|
Обеспечение исполнения принятых расходных обязательств |
Формирование и продвижение имиджа города |
Разработка и реализация имиджевой стратегии города |
|
Создание некоммерческого партнерства для реализации имиджевой стратегии |
|
Создание и функционирование службы PR в городе |
|
Создание "Рекламного историко-культурного паспорта г. Пятигорска" |
|
Ежегодная разработка и размещение на сайте города событийного календаря, включающего все информационные и туристские поводы, позволяющие привлечь туристов (спортивные мероприятия, фестивали и конкурсы) в г. Пятигорск |
|
Разработка узнаваемых эмблем и маркеров города - размещение их на упаковках товаров |
6.4. Мониторинг реализации Стратегии
Реализация Стратегии требует постоянного наблюдения за происходящими в социально-экономической системе города процессами. Эти функции выполняет мониторинг, который включает:
организацию наблюдения, получение достоверной и объективной информации о протекающих в г. Пятигорске социально-экономических процессах;
оценку и анализ тенденции в различных сферах экономики, определение степени достижения миссии и главной цели, решения основных задач Стратегии;
подготовку рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций, корректировку Стратегии в соответствии с наблюдаемыми тенденциями.
С этой целью необходимо разработать Положение о мониторинге Стратегии г. Пятигорска, раскрывающее основные цели, концепцию, предусматривающее сроки аналитической отчетности.
Ключевым при разработке модели мониторинга является выбор основного параметра, определяющего движение в нужном направлении, то есть принцип "главного звена". Необходима целенаправленная ориентация всей системы мониторинга на решение ключевых управленческих задач. Правильно выбранный приоритет соединит в систему все разрозненные и без сомнения важные цели и подцели. В Стратегии таковым является формирование Комфортной среды. Это по сути масштабная и комплексная задача, включающая не только закрепление имеющегося статуса города курорта, но и укоренение, и расширение возможностей его использования, создание комфортных и безопасных условий для жизни, отдыха и бизнеса.
Мониторинг Стратегии должен включать административный мониторинг и мониторинг общественного мнения.
Административный мониторинг включает систему отслеживаемых социально-экономических и экологических показателей количественного и качественного характера. С этой целью собираемые органами муниципальной статистики количественные показатели необходимо адаптировать к задачам Стратегии.
Ряд мониторинговых показателей должен быть специально разработан в рамках конкретных целевых программ в виде частных показателей или конкретных мероприятий.
Количественные показатели должны быть минимально необходимыми и удовлетворять критериям: репрезентативности; относительной независимости; объективности и сопоставимости.
Основные количественные показатели административного мониторинга представлены в таблице 14. При этом фактические значения показателей должны сопоставляться с пороговыми значениями, что позволит судить о ходе реализации Стратегии и своевременно вносить коррективы в механизмы ее реализации.
К качественным показателям принято относить трудно формализуемые показатели, которые, как правило, служат для оценки социального эффекта и находят отражение в ряде косвенных показателей, в том числе и количественных. Эти показатели могут быть получены как на основе административного мониторинга, так и путем изучения общественного мнения.
Качественные показатели, преимущественно, находят отражение в реализации конкретных мероприятий (Таблица 14):
Таблица 14
Количественные социально-экономические и экологические показатели административного мониторинга Стратегии
Индикаторы мониторинга реализации Стратегии | ||||||
Показатель, единица измерения |
Обоснование значения показателя на 2025 г. |
Значение показателя на 2008 г. |
Пороговые значения |
|||
2012 г. |
2015 г. |
2020 г. |
2025 г. |
|||
Ожидаемая продолжительность жизни, лет |
Достижение прогнозного показателя по СК |
69,5 |
70,0 |
72,0 |
75,0 |
77,5 |
Реальные доходы населения к уровню 2008 г., процентов |
Достижение прогнозного показателя реальных денежных доходов населения по РФ |
100,0 |
130,0 |
140,0 |
155,0 |
170,0 |
Уровень безработицы (применительно к стандартам МОТ) |
В пределах естественного уровня безработицы |
3,7*(1) |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
Число коек на 10 000 населения |
Соответствие нормативному значению |
80,4 |
78 |
77 |
76 |
76 |
Численность врачебных кадров на 10000 населения |
Соответствие нормативному значению |
31,9 |
35 |
41 |
45 |
47 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10000 населения |
Соответствие нормативному значению |
58,7 |
71 |
73 |
76 |
80 |
Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных учреждениях |
Соответствие нормативному значению |
150 |
150 |
140 |
130 |
120 |
Обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями, мест на 1000 жителей |
Соответствие нормативному значению |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
Количество отдыхающих, тыс. чел. |
Соответствие уровню 1990 года |
177,7 |
180,0 |
182,0 |
190,0 |
200,0 |
Конечная емкость санаторно-курортного комплекса, мест |
Увеличение пропорционально прогнозному росту численности отдыхающих |
5 831 |
5831 |
5831 |
6560 |
6700 |
Доля налоговых поступлений от санаторно-курортного и туристского комплексов в общем объеме налоговых доходов города*(2), % |
Увеличение пропорционально прогнозному росту численности отдыхающих |
4,8 |
4,9 |
5,0 |
5,6 |
6,8 |
Прирост объема денежного оборота, в городе к 2008 г., % |
Сохранение существующей динамики среднегодового прироста объема денежного оборота в городе за последние 5 лет |
27,2 |
90 |
120 |
180 |
220 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения, тыс. руб. |
Достижение российского прогнозного показателя |
11 |
24 |
35 |
52 |
64 |
Объем отгруженных товаров обрабатывающего производства, ориентированного на обслуживание санаторно-курортного комплекса, % (к 2008 г. в сопоставимых ценах) |
Обеспечение потребностей курорта |
2 |
10 |
15 |
23 |
30 |
Объем выбросов вредных веществ в атмосферу, т/га |
Достижение общероссийского нормативного показателя состояния воздушного бассейна (нормативно-правовая база: ФЗ "Об охране атмосферного воздуха") |
0,16-0,4 |
0,10-0,16 |
0,08-0,10 |
0,04-0,08 |
0,04- 0,08 |
*(1) Данные на январь 2009 год
*(2) Без учета курортного налога
Таблица 15
Качественные (социальные) показатели мониторинга реализации Стратегии
|
Мероприятия |
показатели |
1 |
Реализация Концепции кадровой политики |
низкий процент безработицы, повышение процента занятости в таких отраслях как курорт, здравоохранение, туризм, культура, наука, образование, банковское дело, страхование, малый бизнес, транспорт; повышение качества продукции и услуг населению и отдыхающим, повышение доходов |
2 |
Реализация программы технической и программно-информационной модернизации администрации и МУП |
повышение эффективности управления за счет технологизации документооборота, расширение информационного пространства, повышение качества муниципальных услуг, сокращение расходов на содержание аппарата |
3 |
Реализация регламента информационной открытости |
обеспечение постоянного диалога власти, бизнеса, контроля со стороны гражданского общества, оптимизация внутриаппаратного и межведомственного документооборота и архивирования |
4 |
Наличие стандартов и регламентов муниципальных услуг |
повышение удовлетворенности горожан качеством предоставляемых услуг |
5 |
Наличие инвестиционной карты города |
постоянно обновляемого банка инвестиционных потребностей и потенциальных инвесторов |
6 |
Модернизация и развитие системы бытового обслуживания |
повышение удовлетворенности граждан бытовым обслуживанием |
7 |
Реализация программы "Организационное развитие администрации города" |
сокращение расходов на содержание аппарата, реализации поставленных планов и задач |
8 |
Создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями" |
повышение социальной активности людей с ограниченными возможностями |
9 |
Сохранение и развитие историко-культурного наследия г. Пятигорска" |
рост патриотизма, укрепление имиджа города в глазах россиян как историко-культурного достояния России, повышение его привлекательности |
10 |
Реализация программы Развитие курортно-туристского кластера |
повышение привлекательности курорта |
11 |
Реализация программы "Экологическое образование и воспитание населения" |
сохранение уникальной эколого-природной среды, воспитание патриотизма. |
12 |
Реализация программы Стимулирование производства сувенирной и издательской продукции, отражающей специфику города" |
повышение удовлетворенности гостей города пребыванием в городе, распространение положительного имиджа города в стране. |
13 |
Реализация муниципальной целевой программы "Развитие застроенных территорий |
удовлетворение инвесторов рациональным использованием средств, удовлетворенность горожан и гостей города единым архитектурным обликом города. |
14 |
Реализация муниципальной целевой программы "Развитие жилищно-коммунальной сферы" |
удовлетворение горожан услугами ЖКХ |
15 |
Реализация программы "Модернизация и развитие системы бытового обслуживания" |
удовлетворение горожан качеством и доступностью бытовых услуг. |
16 |
Создание в микрорайонах города центров родительской культуры |
сохранение репродуктивного здоровья населения; - воспитание семейных ценностей , повышение рождаемости. |
17 |
Внедрение международной системы качества в управление санаторно-курортным и туристским комплексами с последующей сертификацией |
повышение престижа и укрепление положительного имиджа Пятигорска в стране и за рубежом |
18 |
Оборудование всех экскурсионных объектов в городе (благоустройство, фотография, музыкальное сопровождение, анимация, сувениры) |
повышение общей культуры обслуживания гостей города, удовлетворенность отдыхом. |
19 |
Выделение дополнительного здания для размещения фондов и экспозиций краеведческого музея (аренда, безвозмездное пользование или иное) |
распространение имиджа города как историко-культурного достояния России, патриотическое воспитание подрастающего поколения Пятигорчан. |
20 |
Организация массовых мероприятий, конкурсов, фестивалей регионального и общероссийского уровня |
распространение положительного имиджа города как города высокой культуры центра национальных культур Северного Кавказа |
21 |
Профилактика социальных болезней через создание разнообразных форм информирования населения (СМИ, сайт города, телевидение, радио |
распространение практики здорового образа жизни, сохранение Здоровья нации. |
22 |
Создание школ здоровья и профилакториев Проведение ежегодного мониторинга социального самочувствия населения города |
распространение практики здорового образа жизни, сохранение Здоровья нации. |
23 |
Проведение ежегодного мониторинга социального самочувствия населения города |
достижение обратной связи, возрастание взаимного доверия населения и власти. |
24 |
Инвентаризация и реконструкция терренкуров на территории города-курорта Пятигорска. |
удовлетворение граждан и гостей города созданием зоны отдыха и здоровья, укрепление положительного имиджа города. |
25 |
Воссоздание Ботанического сада на северо-западном склоне горы Машук, создание новых лесопарковых зон |
удовлетворение граждан и гостей города созданием зоны отдыха и здоровья, укрепление положительного имиджа города, сохранение уникальной эколого-природной среды. |
Важную роль в процессе мониторинга реализации Стратегии играет изучение общественного мнения, т.е. установление обратной связи между жителями города и теми, кто реализует Стратегию. Это могут быть круглые столы с представителями бизнес-сообщества, массовый телефонный или квартирный опрос, репрезентативный по социальной и половозрастной структуре населения. Мониторинговые опросы целесообразно проводить в те же временные точки, что и административный опрос.".
2. Организацию и контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию города Пятигорска.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы города Пятигорска |
Л.В. Похилько |
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 декабря 2012 г. N 56-24 РД "О внесении изменений в решение Думы города Пятигорска "Об утверждении Стратегии развития города-курорта Пятигорска до 2020 года"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска www.pyatigorsk.org
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 сентября 2020 г. N 32-59 РД настоящий документ признан утратившим силу с 26 сентября 2020 г.