Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 4 декабря 2012 г. N 3497
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
31 октября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 14.03.2012 N 551, в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Шарова В.П.
Глава города Невинномысска |
С.Н. Батынюк |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
(утв. постановлением администрации города Невинномысска
от 4 декабря 2012 г. N 3497)
31 октября 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее-административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет порядок, стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) жилищного отдела администрации города Невинномысска по предоставлению данной муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом гражданам Российской Федерации, зарегистрированным на территории города, признанными в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущими либо отнесенными к другим категориям, установленным Федеральным законодательством либо законодательством Ставропольского края, их представителям уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее -заявители).
3. Муниципальная услуга предоставляется жилищным отделом администрации города Невинномысска (далее -отдел, город).
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в отдел по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Баумана, 4.
График работы:
понедельник-пятница с 8.30 до 17.30;
приемные дни: вторник и четверг с 10.00 до 13.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни -суббота, воскресенье.
Контактный телефон: 7-78-51.
Адрес официального сайта администрации города: www.nevinsk.ru;
Электронная почта: gilotd@nevinsk.ru.
4. Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в отделе осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
на информационных стендах отдела;
через официальный сайт администрации города и электронную почту, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Для заявителей на информационных стендах отдела размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5. Консультации заявителей по предоставлению муниципальной услуги проводятся специалистами отдела в устной форме во время приема.
При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении отдела;
контактные телефоны отдела;
режим работы отдела и номера кабинетов;
график приема специалистами отдела;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к заполнению заявления и представляемым документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Если при консультации на личном приеме или по телефону специалисты отдела не могут дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает обратившемуся:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному заявителем;
изложить суть вопроса в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
6. На официальном сайте администрации города в сети Интернет, и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителям обеспечивается возможность получения следующей информации:
номера телефонов, факсов, адреса официального сайта, электронной почты отдела;
режим работы отдела;
графики личного приема заявителей уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляется прием заявителей;
настоящий административный регламент.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее -принятие на учет).
8. Орган, предоставляющий услугу -отдел.
9. Наименование всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги.
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города;
советы территориального общественного самоуправления;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю в городе Невинномысске.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими при предоставлении муниципальной услуги, утвержденный решением Думы города.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
11. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в рабочих днях со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не может быть более 30 рабочих дней.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (опубликована в издании "Российская газета" от 21.01.2009 N 7);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), статья 14, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, статья 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, статья 2060, "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, статья 4179);
6) Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.12.1996 N 52, статья 5880, "Российская газета" от 27.12.1996 N 248,);
7) Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16.01.1995 N 3, статья 168, "Российская газета" от 25.01.1995 N 19);
8) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27.11.1995 N 48, статья 4563, "Российская газета" от 02.12.1995 N 234);
9) Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991 N 21,) статья 699);
10) Закон Ставропольского края от 16.03.2006 N 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае" (опубликован в изданиях "Ставропольская правда" от 21.03.2006 N 60, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" от 30.04.2006 N 11, статья 5419);
11) Закон Ставропольского края от 10.11.2009 N 72-кз "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма" (опубликован в изданиях "Ставропольская правда" от 13.11.2009 N 237-238, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" от 30.11.2009 N 25, статья 8483);
12) Устав муниципального образования городского округа -города Невинномысска Ставропольского края Российской Федерации, принят решением Думы города от 26.09.2012 N 263-24 (опубликован в газете "Невинномысский рабочий" 24.10.2012 N 79);
13) Решение Думы города от 28.06.2006 N 67-9 "О мерах по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации" (опубликовано в газете "Невинномысский рабочий" 22.07.2006 N 55);
14) Решение Думы города от 29.02.2012 N 168-16 "Об установлении в 2012 году порогового значения среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, и средней расчетной рыночной цены 1 квадратного метра площади жилого помещения в городе Невинномысске" (опубликовано в газете "Невинномысский рабочий", 14.03.2012 N 18), (принимается ежегодно, может изменяться в течение года и при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего решения).
13. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление (приложение 1 к настоящему административному регламенту) с приложением следующих копий документов (с предъявлением подлинников):
1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи:
паспорт гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
документ, заменяющий паспорт (документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом);
2) документы, подтверждающие гражданское состояние и состав семьи заявителя:
свидетельство о заключении брака;
свидетельства о рождении детей;
решение об усыновлении (удочерении);
решение суда об определении состава семьи (при необходимости);
3) документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма:
финансовый лицевой счет по месту(ам) жительства заявителя и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
выписка из домовой книги (поквартирной карточки, похозяйственной книги), по месту(ам) жительства заявителя и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
выписка из технического паспорта жилого помещения выданная органом технической инвентаризации с поэтажным планом и экспликацией;
свидетельства о государственной регистрации прав, заявителя и членов его семьи на жилое помещение и (или) земельный участок, выделенный для строительства жилого дома;
4) документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения (при наличии права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма):
постановление администрации города о признании жилого помещения непригодным для проживания;
документы из органа опеки и попечительства;
заключение учреждения здравоохранения;
5) акт обследования жилищных условий заявителя, составленный общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации города;
6) постановление администрации города о признании заявителя малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
7) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
14. Заявитель, по собственной инициативе, вправе предоставить следующие документы (копии документов с предъявлением подлинников):
1) финансовый лицевой счет по месту(ам) жительства заявителя и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
2) свидетельства о государственной регистрации прав, заявителя и членов его семьи на жилое помещение и (или) земельный участок, выделенный для строительства жилого дома;
3) справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых объектов недвижимости на праве собственности и о сделках с ними за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления;
4) справка о получаемых пособиях, пенсиях, выплатах, произведенных гражданину и членам его семьи за последние 12 месяцев;
5) постановление администрации города о признании жилого помещения непригодным для проживания;
6) документы из органов опеки попечительства;
7) заключение учреждения здравоохранения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
15. Основанием для отказа в приеме документов является:
не предоставление документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, а также несоответствие представленных документов установленным законодательством требованиям;
отсутствие у заявителя правового основания для обращения.
16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление заявителем документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства на территории города;
не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, приведших к ухудшению жилищных условий заявителя, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
17. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе. Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 31 октября 2013 г. N 3430 в пункт 18 настоящего Регламента внесены изменения
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может быть более 15 минут. Максимальное время при получении результата предоставления муниципальной услуги не может быть более 15 минут
19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале.
20. Требования к помещениям отдела, к местам ожидания и приема заявителей.
расположение помещения отдела должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
помещение отдела должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
вход и выход из помещения отдела оборудуются соответствующими указателями.
21. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации:
при недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
22. Требования к местам ожидания и приема заявителей
Вход в помещение отдела оборудуется информационной табличкой, которая располагается на панели рядом с входом, и содержит следующую информацию:
наименование;
режим работы.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги;
качественное и доступное получение муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме административного регламента
24. Перечень административных процедур
1) прием и регистрация заявления о принятии на учет;
2) комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
3) проверка права заявителя быть принятым на учет. Передача заявления с пакетом документов на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города для принятия решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет);
4) подготовка проекта постановления о принятии заявителя на учет либо отказ в принятии на учет, с уведомлением заявителя о принятом решении.
25. Прием и регистрация заявления о принятии на учет.
Основанием для начала административной процедуры является факт поступления в отдел заявления, заполненного в соответствии с требованиями, с необходимым пакетом документов, указанным в пункте 13 настоящего административного регламента.
Заявление, должно быть подписано заявителем или его представителем.
В день поступления заявления специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее -специалист отдела):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, его регистрацию по месту жительства;
проверяет правильность заполнения заявления и прилагаемых
документов, соответствие его формы и содержания, установленным требованиям пункта 13 настоящего административного регламента;
полномочия представителя заявителя;
вносит в журнал учета запись о поступлении заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Поступившее заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день его подачи.
По результатам регистрации и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, заявителю вручается или направляется (по почте либо в электронной форме) расписка о приеме документов и заявления к рассмотрению.
При установлении оснований, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, а также при несоответствии представленных документов установленным законодательством требованиям, заявителю вручается или направляется (по почте либо в электронной форме) уведомление о необходимости устранения недостатков в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
26. Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист отдела, который не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов, организует работу по формированию запросов в адрес органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента.
Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Процедура заканчивается предоставлением в отдел документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
27. Проверка права заявителя быть принятым на учет. Передача заявления с пакетом документов на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города для принятия решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет).
Основанием для начала административной процедуры является заявление с приложенным пакетом документов, в том числе поступивших в рамках межведомственного взаимодействия специалисту отдела.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, пакет документов передается на рассмотрение в общественную комиссию по жилищным вопросам.
Общественная комиссия по жилищным вопросам, рассмотрев представленные документы, принимает решение о принятии заявителя на учет (отказе в принятии на учет).
Результатом административной процедуры является подписание протокола общественной комиссии по жилищным вопросам.
Срок исполнения административной процедуры не может превышать 12 рабочих дней.
28. Подготовка проекта постановления о принятии заявителя на учет либо отказ в принятии на учет, с уведомлением заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является подписанный протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам.
Специалист отдела готовит проект постановления администрации города о принятии (отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, передает проект постановления администрации города и прилагаемый к нему пакет документов на утверждение - главе города.
Результатом административной процедуры является издание постановления администрации города о принятии граждан на учет (отказе в принятии на учет), направление заявителю уведомления о принятом решении.
Форма уведомления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
29. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов отдела по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение к ответственности должностных лиц, специалистов отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании муниципальных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Отдел может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
32. Должностные лица, специалисты отдела, ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
33. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется:
главой города;
заместителем главы администрации города;
иными органами в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
34. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) отдела, должностных лиц, специалистов отдела в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица, специалиста отдела, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
отказ отдела, должностного лица, либо специалиста отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
36. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы в случаях:
если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес (почтовый или электронный), по которому должен быть направлен ответ;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста отдела, а также членов его семьи. В этом случае лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб вправе оставить без ответа жалобу по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации жалобы;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб вправе принять решение о безосновательности очередного предоставления ответа и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы, направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем заявителем были устранены замечания, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой на действия (бездействия) отдела, должностных лиц, специалистов отдела.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
37. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.
Жалобы на решения, принятые должностным лицом отдела, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются главой города.
38. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города, либо "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
39. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения, действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, специалистов отдела;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица или специалиста отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может обратиться с жалобой:
в администрацию города;
в органы исполнительной власти Ставропольского края;
в органы исполнительной власти Российской Федерации;
в иные органы в установленном законом порядке.
40. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в отдел, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица, специалиста отдела, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
41. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу;
отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Управляющий делами администрации города Невинномысска |
А.А. Пимахов |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по принятию граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма
Главе города Невинномысска
________________________________________
гражданина ______________________________
фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего
в г. Невинномысске с _________ года
по адресу __________________________
__________________________________,
(полный адрес с указанием
почтового индекса, населенного пункта,
улицы, номеров дома, корпуса, квартиры)
работающего _____________________________
(полное наименование предприятия,
учреждения, организации)
в должности _____________________________),
(наименование должности)
номера телефонов:
домашнего ________________________________,
мобильного _______________________________,
рабочего __________________________________
Заявление
Прошу принять меня (мою семью из _____ человек) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включить меня в списки _____________________________
(общий; малоимущих; детей-сирот; ветеранов ВОВ;
многодетных родителей; ветеранов боевых действий;
инвалидов; реабилитированных; участников
ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
граждан, страдающих тяжелыми формами
хронических заболеваний; граждан, проживающих
в непригодных для проживания жилых помещениях)
Сведения о членах семьи:
N |
Фамилия, имя, отчество (полностью) заявителя и его членов семьи |
Родственные отношения с заявителем, дата рождения (число, месяц, год) |
Адрес регистрации по месту жительства (в случае, если в течение последних 5 лет менялось место жительства, указать адрес) |
Отношение к работе, учебе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроме того, я, члены семьи: _______________________________ имеем на праве собственности жилую площадь (долю):__________________________________________________________________ _______________________________________________________________.
Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет я и члены не производили/производили (нужное подчеркнуть). Если производили, то, какие именно: ________________________________________
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
Я и члены моей семьи даем согласие на проверку указанных в заявлении сведений и на запрос необходимых для рассмотрения документов.
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае принятия нас на учет, при изменении указанных в заявлении сведений мы будем обязаны в месячный срок информировать о них в письменной форме Администрацию города Невинномысска.
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, послуживших основанием для принятия на учет, мы будем сняты с учета в установленном законе порядке.
"_____" _________________ 20___г. |
__________________________________ |
|
_________________________________ |
|
__________________________________ |
|
__________________________________ (подписи заявителя и всех совершеннолетних членов семьи) |
| |
"_____" ____________ 20 ___г. |
__________________________________ (подпись сотрудника, принявшего заявление) |
|
Начальник жилищного отдела-юрисконсульт администрации города Невинномысска |
Н.А. Мамедов |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по принятию граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма
Расписка
в получении документов, подтверждающих право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, представляемого по договору социального найма
От гражданина _________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество - полностью)
зарегистрированного по месту жительства по адресу: ________________
_______________________________________________________________
"____" _______________ 20__ г. получены все документы,
необходимые для рассмотрения его заявления по вопросу ___________
_______________________________________________________________
(содержание вопроса)
N |
Наименование и реквизиты документа |
Количество экземпляров (шт.) |
Количество листов (шт.) |
Примечание |
||
подлинник |
копия |
подлинник |
копия |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность лица
уполномоченного
органа по учету ______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Расписку получил: ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество - полностью)
_______________ "____" ___________ 20 ___ г.
(подпись) (дата получения)
Начальник жилищного отдела-юрисконсульт администрации города Невинномысска |
Н.А. Мамедов |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по принятию граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма
Уведомление
о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Гр. ________________________________
проживающему ______________________
____________________________________
"_____" _______________ 20__ N_______
Извещение
о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма
На основании постановления администрации города Невинномысска от "____" ______________ 20___ г. N_____ в соответствии с пунктом 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации Ваша семья из _____ человек принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с "____" __________20___г.
По общему списку порядковый N ___________,
по списку граждан, признанных малоимущими, порядковый N __________,
по списку____________________________ порядковый N __________.
Вы должны ежегодно в период с 1 января по 1 апреля пройти перерегистрацию;
обеспечить возможность членам комиссии беспрепятственно производить обследование Ваших жилищных условий;
сообщать в отдел (кабинет 10) об изменении места жительства, состава семьи и других фактах, имеющих отношение к Вашему жилищному вопросу, в течение одного месяца со дня наступления соответствующего события.
Вы можете получить необходимую консультацию по вопросам жилищного законодательства в кабинете 10 отдела, приемные дни - вторник, четверг с 10-00 до 17-00 (с 13-00 до 14-00 -перерыв), тел. 7-78-51.
____________________корешок уведомления________________________
Уведомление исх. от ______________ N___________ о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, направлено ________________________________________
по адресу: _____________________________________________________
Постановление администрации города Невинномысска
от "____" __________20___ N_______.
Дата принятия на учет "____" ________________ 20___г.
По общему списку порядковый N ___________,
по списку граждан, признанных малоимущими, порядковый N _________,
по списку_________________________ порядковый N ________________.
Начальник жилищного отдела-юрисконсульт администрации города Невинномысска |
Н.А. Мамедов |
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по принятию граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма
Блок-схема
оказания муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
"Блок-схема оказания муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
"Блок-схема оказания муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Начальник жилищного отдела-юрисконсульт администрации города Невинномысска |
Н.А. Мамедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 4 декабря 2012 г. N 3497 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Текст постановления опубликован в газете "Невинномысский рабочий" от 12 декабря 2012 г. N 92 (13952)
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 22 октября 2019 г. N 1952 настоящее постановление признано утратившим силу с 22 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 31 октября 2013 г. N 3430