Руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации города Пятигорска, утвержденным постановлением администрации города Пятигорска от 20 сентября 2010 года N 4516 "Об исполнении Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска, управляющего делами администрации города Пятигорска С.Ю. Перцева.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
(утв. постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента, описание муниципальной функции, в рамках которой предоставляется услуга.
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется в рамках муниципальной функции по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
1.2. Перечень правовых актов, определяющих полномочия администрации города Пятигорска по предоставлению муниципальной услуги.
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска;
4) Положение о МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска";
1.3. Описание заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуга являются граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
См. Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 11 сентября 2006 г. N 252 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
См. Перечень документов, подтверждающих право граждан, признанных малоимущими или имеющих право на предоставление им жилых помещений в жилищном фонде Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 5 сентября 2006 г. N 126-п
2.2. Наименование органа администрации города Пятигорска, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Пятигорска.
Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги и подготовка соответствующих проектов муниципальных актов осуществляется отделом по учету и распределению жилья МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" (далее - УИО). УИО является отраслевым (функциональным) органом (структурным подразделением) администрации города Пятигорска, осуществляющим в порядке и пределах, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы города Пятигорска, администрации города Пятигорска, полномочия органа местного самоуправления в области жилищных отношений.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) извещение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) информация об очередности по состоянию на 1 апреля текущего года;
3) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется:
1) в течение трех рабочих дней с даты регистрации постановления администрации города Пятигорска о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях;
2) на момент обращения заявителя, состоящего на учете нуждающегося в жилых помещениях, в период с 1 мая текущего года.
Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдача документов осуществляются не позднее окончания срока предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги непосредственно регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации
2) постановление Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2006 г. N 126-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель обязан пройти перерегистрацию очереди, представив для этого подтверждающие документы:
- в случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в учетных данных, отраженных в ранее представленных документах (или их составе), подтверждающих его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее - документы), то гражданин представляет в отдел по учету и распределению жилья УИО расписку, в которой он подтверждает неизменность ранее представленных им документов;
- в случае если в учетных данных, отраженных в ранее представленных документах (или их составе), произошли изменения, то гражданин представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае отдел по учету и распределению жилья УИО проводит проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом вновь представленных документов. При необходимости проводит дополнительное обследование жилищных условий гражданина.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему административному регламенту) с приложением всех необходимых документов подается в отдел по учету и распределению жилья УИО. Рассмотрение заявления, предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения осуществляется отделом по учету и распределению жилья УИО.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
1) подачи заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
2) непредставление (неполное представление) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выявления в представленных документах противоречий, неточностей, сведений, не соответствующих действительности.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
1) неустранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги;
2) невозможности предоставления муниципальной услуги по причине несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет пятнадцать минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги должны размещаться в здании, предназначенном для размещения исполнительного органа местного самоуправления. Вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей наименование и режим работы исполнительного органа местного самоуправления. Подъезд к зданию должен быть оборудован местами для парковки автомобилей.
Местами ожидания для заявителей являются коридор, холл, оснащенные стульями и информационными стендами, содержащими сведения о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги обеспечиваются комфортными условиями для заявителей и должностных лиц с обеспечением возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Местом приема заявителей является рабочий кабинет, оснащенный стульями, столами, компьютером, организационной техникой, системой кондиционирования воздуха.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы УИО, справочных телефонах производится путем размещения соответствующей информации:
См. Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 30 июля 2015 г. N 2874 "Об утверждении требований к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) на официальном сайте УИО в сети Интернет:
4) на информационном стенде УИО, размещенном в месте предоставления муниципальной услуги:
5) в отделе по учету и распределению жилья УИО путем индивидуального устного или письменного информирования заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перерегистрация очереди проводится отделом по учету и распределению жилья УИО в период с 1 января по 1 апреля текущего года, по результатам которой устанавливается очередность граждан по состоянию на 1 апреля текущего года.
По результатам перерегистрации очереди уточняются списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, орган местного самоуправления принимает решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги последовательно совершаются следующие административные действия.
3.1. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее получения.
Данное административное действие производится на личном приеме у специалиста отдела по учету и распределению жилья УИО.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем письменно в произвольной форме либо в устной форме.
При волеизъявлении лица в устной форме информация о существующей очередности вносится специалистом отдела по учету и распределению жилья УИО в извещение о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
При волеизъявлении лица в письменной форме информация об очередности доводится до сведения лица, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях, в течение 30 рабочих дней с момента обращения.
Результат проведения перерегистрации:
- информация об очередности;
- исключение из очереди нуждающихся в жилых помещениях.
Уведомление получателей о принятом решении осуществляется путем направления постановления администрации города Пятигорска о снятии гражданина с учета по почте или выдачи оригинала постановления и извещения на руки под роспись, предварительно уведомив заявителя по телефону о необходимости получения постановления.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными исполнителями осуществляет заведующий отделом по учету и распределению жилья УИО, начальник УИО и курирующий заместитель главы администрации города Пятигорска.
Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченного исполнителя и иных должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным заявителям) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
По результатам контроля, в случае выявления нарушений, лица, допустившие нарушения, привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
Решения и действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителем в следующем порядке:
- должностных лиц УИО - начальнику УИО;
- начальника УИО - в администрацию города Пятигорска.
Обжалование производится путем подачи жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы - тридцать дней.
Результатом досудебного обжалования является:
- удовлетворение требований, содержащихся в жалобе;
- отказ в удовлетворении требований, содержащихся в жалобе.
Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего услугу, могут быть обжалованы заявителем путем подачи жалобы главе города.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению информации об очередности
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма
Главе города Пятигорска
Л.Н. Травневу
от ___________________________
(Ф.И.О. полностью)
зарегистрированного по адресу:
_____________________________
тел. _________________________
Заявление
Прошу выдать справку о состоянии очередности по общегородской очереди нуждающихся в жилых помещениях для предоставления в ________
______________________________________________________________
(наименование ведомства)
Документы, подтверждающие наличие нуждаемости в получении жилых
помещений, представлены/прилагаю.
Дата
Подпись
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению информации об очередности
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма
Извещение
о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
Гр. _______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающему _____________________________________________
(адрес)
На основании постановления администрации города Пятигорска от ___________ N _______ в соответствии с пунктом 5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, Ваша семья из ___ человек принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включена в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, под N _____, по общему списку порядковый N _____, по льготному списку (______________________) порядковый N ______.
Ваши права: В приемные часы (среда, с 14.00 до 18.00, ул. Университетская, 7, каб. 1, 2, 4) Вы можете получить консультацию по вопросам жилищного законодательства.
Ваши обязанности:
1) ежегодно, в период с 1 января по 1 апреля, пройти перерегистрацию;
2) обеспечить возможность членам комиссии беспрепятственно производить обследование Ваших жилищных условий;
3) сообщить уполномоченному органу по учету об изменении места жительства, состава семьи и других фактах, имеющих отношение к Вашему жилищному вопросу, в течение одного месяца со дня наступления соответствующего события.
Ответственность: лица, виновные в нарушении жилищного законодательства в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заведующая отделом М.П. Чалова
Извещение получил: _____________________________________
(Ф.И.О.)
___________________ "_______" ____________________ 20_____ г.
(подпись) (дата получения)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению информации об очередности
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (продолжение)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 31 января 2011 г. N 189 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
Текст постановления опубликован в газете "Пятигорская правда" от 5 февраля 2011 г. N 11