Руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации города Пятигорска, утвержденным постановлением администрации города Пятигорска от 20 сентября 2010 года N 4516 "Об исполнении Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска, управляющего делами администрации города Пятигорска С.Ю. Перцева.
Глава города Пятигорска |
Л.Н.Травнев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
(утв. постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от 31 января 2011 г. N 186)
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента, описание муниципальной функции, в рамках которой предоставляется услуга.
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется в рамках муниципальной функции по осуществлению полномочий по принятию на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. Перечень правовых актов, определяющих полномочия администрации города Пятигорска по предоставлению муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска;
5) положение о МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска";
6) решение Думы города Пятигорска от 26.04.2006 N 55-63 ГД "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма".
1.3. Описание заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке малоимущими либо отнесенные к другим категориям, установленным федеральным законодательством либо законодательством Ставропольского края, муниципального образования, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека менее 12 кв. м и проживающие на территории города-курорта Пятигорска.
См. Перечень документов, подтверждающих право граждан, признанных малоимущими или имеющих право на предоставление им жилых помещений в жилищном фонде Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 5 сентября 2006 г. N 126-п
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления следующих муниципальных услуг:
1) прием заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании представленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете;
2) принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа администрации города Пятигорска, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Пятигорска.
Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги и подготовка соответствующих проектов муниципальных актов осуществляется отделом по учету и распределению жилья МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" (далее - УИО). УИО является отраслевым (функциональным) органом (структурным подразделением) администрации города Пятигорска, осуществляющим в порядке и пределах, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы города Пятигорска, администрации города Пятигорска, полномочия органа местного самоуправления в области жилищных отношений.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление администрации города Пятигорска о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) постановление администрации города Пятигорска об исключении граждан из очереди нуждающихся в жилых помещениях;
3) постановление администрации города Пятигорска о внесении изменений в учетные данные личных дел граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях;
4) постановление администрации города Пятигорска о предоставлении малоимущим гражданам жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
5) постановление администрации города Пятигорска об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более тридцати дней со дня поступления заявления.
Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов осуществляются не позднее окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги производится на срок не более трех дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги непосредственно регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации - глава 35;
3) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма";
4) Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае";
5) постановление Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2006 г. N 126-п "О мерах по реализации закона Ставропольского края "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае";
6) Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 11.09.2006 N 252 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги по принятию на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении заявитель подает следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);
2) документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
а) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
- документ, заменяющий паспорт (документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом);
б) документы, подтверждающие гражданское состояние и состав семьи гражданина:
- свидетельство о заключении брака;
- свидетельства о рождении детей;
- решение об усыновлении (удочерении);
- решение суда об определении состава семьи (при необходимости);
в) документы, подтверждающие право гражданина быть признанным нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма:
- копия домовой книги либо финансового лицевого счета по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- выписка из домовой книги (поквартирной карточки, похозяйственной книги) по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
- выписка из технического паспорта предприятия технической инвентаризации с поэтажным планом и экспликацией;
- справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилого помещения и (или) земельного участка, выделенного для строительства жилого дома, на праве собственности и о сделках с данным имуществом в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое помещение и (или) земельный участок, выделенный для строительства жилого дома;
г) документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения (при наличии права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма):
- решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания;
- документы из органа опеки и попечительства;
- заключение учреждения здравоохранения;
д) акт обследования жилищных условий гражданина, составленный органом местного самоуправления;
е) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
ж) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, с приложением всех необходимых документов подается в отдел по учету и распределению жилья УИО. Рассмотрение заявления, подготовка соответствующих проектов муниципальных актов, предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения осуществляется отделом по учету и распределению жилья МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
1) подачи заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
2) непредставление (неполное представление) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выявления в представленных документах противоречий, неточностей, сведений, не соответствующих действительности.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
1) неустранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги;
2) невозможности предоставления муниципальной услуги по причине несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет двадцать минут.
При высокой нагрузке и превышении установленных настоящим административным регламентом сроков ожидания в очереди продолжительность ожидания может быть увеличена.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны размещаться в здании, предназначенном для размещения исполнительного органа местного самоуправления. Вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей наименование и режим работы исполнительного органа местного самоуправления. Подъезд к зданию должен быть оборудован местами для парковки автомобилей.
Местом ожидания для заявителей является коридор, оснащенный стульями и информационными стендами, содержащими сведения о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги обеспечиваются комфортными условиями для заявителей и должностных лиц с обеспечением возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Местом приема заявителей является рабочий кабинет, оснащенный стульями, столами, компьютером, организационной техникой, системой кондиционирования воздуха.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы УИО, справочных телефонах производится путем размещения соответствующей информации:
1) на официальном сайте УИО в сети Интернет;
2) на информационном стенде УИО, размещенном в месте предоставления муниципальной услуги;
3) в отделе по учету и распределению жилья УИО путем индивидуального устного или письменного информирования заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги последовательно совершаются следующие административные действия.
3.1. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее получения.
Данное административное действие производится на личном приеме у специалиста отдела по учету и распределению жилья УИО.
3.2. Проверка заявления и документов.
Данное административное действие производится специалистом отдела по учету и распределению жилья УИО, который осуществляет проверку комплектности документов при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При соответствии заявления и наличии полного комплекта документов, заявителю выдается расписка в принятии документов по установленной форме.
В случае несоответствия заявления или документов предъявляемым требованиям, специалист отдела по учету и распределению жилья УИО может в устной форме предложить представить недостающие документы,
При согласии заявителя, заявление и документы возвращаются для доработки.
Если заявитель настаивает на приеме документов без доработки, специалист отдела по учету и распределению жилья УИО ставит заявителя в известность, что данное обстоятельство влечет отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления данное административное действие не производится.
3.3. Регистрация заявления либо возврат для доработки.
Данное административное действие производится специалистом отдела по учету и распределению жилья УИО путем внесения записи в журнал регистрации заявлений граждан о приеме на учет нуждающихся в жилых помещениях в течение трех дней с момента поступления заявления.
3.4. Рассмотрение заявления заведующим отделом по учету и распределению жилья УИО.
Данное административное действие производится заведующим отделом по учету и распределению жилья УИО в течение трех дней со дня поступления заявления в отдел.
3.5. Проведение экспертизы заявления и документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
Данное административное действие производится ответственным исполнителем в течение трех дней со дня получения им заявления.
В случае соответствия заявления и документов требованиям действующего законодательства производится подготовка справки о предоставлении муниципальной услуги для рассмотрения городской общественной комиссией по жилищным вопросам.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо непредставления полного комплекта документов исполнитель из числа специалистов отдела по учету и распределению жилья УИО (далее - ответственный исполнитель) должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий трех дней со дня уведомления, о чем делает соответствующую отметку на заявлении (приостановление рассмотрения заявления). В случае если в течение трех дней указанные замечания не устранены, ответственный исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается главой города Пятигорска.
3.6. Подготовка документов для рассмотрения городской общественной комиссией по жилищным вопросам.
Данное административное действие производится ответственным исполнителем для рассмотрения документов комиссией в целях выработки предложений для принятия правового акта администрации города Пятигорска.
Городская общественная комиссия по жилищным вопросам действует на основании Положения о городской общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденного постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от 02.08.2010 N 3646 (источник публикации: первоначальный текст опубликован в издании: "Пятигорская Правда" от 07.08.2010).
3.7. Подготовка проекта постановления администрации города Пятигорска о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированного отказа в ее предоставлении.
Данное административное действие производится ответственным исполнителем после рассмотрения вопроса на заседании городской общественной комиссии по жилищным вопросам в течение следующего рабочего дня после принятия решения комиссией.
Проект постановления администрации города Пятигорска на следующий день передается на подпись начальнику УИО, затем на согласование с заинтересованными подразделениями администрации города Пятигорска.
Мотивированный отказ, после подписания главой администрации города Пятигорска, подлежит отправке по почте либо вручению заявителю.
Контроль за исполнением данного административного действия осуществляет ответственный исполнитель.
3.8. Согласование проекта постановления администрации города Пятигорска с заинтересованными подразделениями администрации города Пятигорска.
Данное административное действие производится в десятидневный срок. Контроль за исполнением данного административного действия осуществляет ответственный исполнитель.
3.9. Регистрация постановления администрации города Пятигорска.
Данное административное действие производится общим отделом администрации города Пятигорска в течение трех дней со дня подписания постановления главой города Пятигорска.
Контроль за исполнением данного административного действия осуществляет ответственный исполнитель.
3.10. Выдача постановления администрации города Пятигорска заявителю.
Данное административное действие осуществляется ответственным исполнителем в течение трех дней после получения постановления администрации города Пятигорска в общем отделе администрации города Пятигорска.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в письменном виде в адрес УИО;
2) через интернет - сайт УИО;
3) в устной форме лично или по телефону к ответственному исполнителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными исполнителями осуществляет заведующий отделом по учету и распределению жилья УИО, начальник УИО и курирующий заместитель главы администрации города Пятигорска.
Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченного исполнителя и иных должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным заявителям) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
По результатам контроля, в случае выявления нарушений, лица, допустившие нарушения, привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
Решения и действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителем в следующем порядке:
- должностных лиц УИО - начальнику УИО;
- начальника УИО - в администрацию города Пятигорска. Обжалование производится путем подачи жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы - тридцать дней.
Результатом досудебного обжалования является:
- удовлетворение требований, содержащихся в жалобе;
- отказ в удовлетворении требований, содержащихся в жалобе.
Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего услугу, могут быть обжалованы заявителем путем подачи жалобы главе города Пятигорска.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по приему заявлений, документов, а также
постановке граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
Заявление
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
Главе города Пятигорска ________________
От гр. _________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
зарегистрированного по месту жительства по адресу _______________
________________________________________________________________,
(полный адрес с указанием почтового индекса, населенного пункта,
муниципального района, улицы, номеров дома, корпуса, квартиры)
работающего _____________________________________________________
(полное наименование предприятия, учреждения, организации)
в должности _____________________________________________________
номера телефонов: домашнего ______________, мобильного _________,
рабочего ________________________________________________________
Заявление
Прошу принять меня/мою семью из __________ человек, в том числе:
N |
Фамилия, имя, отчество (полностью) заявителя и членов его семьи |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Родственные отношения с заявителем |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
проживающих совместно со мной и ведущих общее хозяйство, на учет в
качестве нуждающего(ей)ся в жилом помещении, предоставляемом по договору
социального найма, по категории ________________________________.
(наименование категории)
Я (мы) предупрежден(ы) о последствиях, предусмотренных пунктом 6 части 1
статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, при выявлении указанных
мною (нами) сведений, не соответствующих действительности, а также об
ответственности, предусмотренной статьей 327 Уголовного кодекса Российской
Федерации, за подделку официальных документов, приложенных к заявлению.
Приложение: _______ документов (копий документов), необходимых для
рассмотрения заявления, на _______ листах.
Настоящим подтверждаю добровольное предоставление своих персональных
данных и даю согласие на их обработку.
Подписи заявителя и всех совершеннолетних членов семьи:
_________________________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
_________________________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
"______" ______________ 20_____ г.
Место для оттиска штампа о дате
и времени принятия заявления со
всеми необходимыми документами
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по приему заявлений, документов, а также
постановке граждан на учете качестве
нуждающихся в жилых помещениях
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (продолжение)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 31 января 2011 г. N 186 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в газете "Пятигорская правда" от 5 февраля 2011 г. N11