Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 23 декабря 2011 г. N 1464
Муниципальная целевая программа
"Организация здорового питания в дошкольных образовательных учреждениях города-курорта Кисловодска на 2012-2015 годы"
31 января 2013 г.
Постановлением администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 31 января 2013 г. N 79 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Организация здорового питания в дошкольных образовательных учреждениях города-курорта Кисловодска на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Организация здорового питания в дошкольных образовательных учреждениях города-курорта Кисловодска на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания"; СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях; Закон Ставропольского края от 11.08.1998 N 21-кз "Об образовании"; постановление администрации города-курорта Кисловодска от 21.11.2013 N 1294 "Об организации централизованной системы питания в муниципальных образовательных учреждениях города-курорта Кисловодска" |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
администрация города-курорта Кисловодска |
Муниципальный заказчик Программы |
управление образования администрации города-курорта Кисловодска |
Разработчик Программы |
управление образования администрации города-курорта Кисловодска |
Исполнители Программы |
управление образования администрации города-курорта Кисловодска; МОУ "Кисловодский учебно-производственный центр"; муниципальные дошкольные образовательные учреждения города-курорта Кисловодска; учреждения здравоохранения администрации города-курорта Кисловодска; ТО Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Кисловодске |
Цели Программы |
обеспечение высокого качества и безопасности питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, сохранение и укрепление здоровья детей |
Задачи Программы |
улучшение рациона питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений; техническая модернизация оборудования пищеблоков дошкольных образовательных учреждений; повышение квалификации кадров пищеблока дошкольных образовательных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
ежегодный прирост уровня доступности обеспечения высокого качества и безопасности питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (исходя из оснащенности оборудованием) в городе-курорте Кисловодске не менее 10% в год; ежегодный прирост уровня сохранения и укрепления здоровья детей в городе-курорте Кисловодске не менее 1% в год; ежегодное увеличение доли семей, чьи дети дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги по организации питания, в общей численности семей, имеющих детей дошкольного возраста, не менее 10% в год; ежегодное увеличение численности поваров, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности поваров не менее 10% в год; ежегодное увеличение объема финансирования в рамках программы, согласно методическим рекомендациям по планированию бюджетных ассигнований |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 166235,567 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска - 166235,567 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 35935,128 тыс. рублей; в 2013 году - 41821,92 тыс. руб.; в 2014 году - 43657,784 тыс. руб.; в 2015 году - 44820,735 тыс. руб. Объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при принятии решения о местном бюджете, исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
за счет реализации образовательных программ повысить количество работников основных профессий структурных подразделений питания, прошедших обучение с выдачей свидетельства; увеличение количества базовых предприятий дошкольного питания, осуществляющих организованное питание детей за счет проведения мер по реализации развития материально-технической базы; сохранение и улучшение показателей здоровья детей дошкольного возраста; развитие государственного и общественного контроля за организацией питания детей дошкольного возраста; повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере дошкольного питания за счет создания системы обеспечения качества предоставляемых услуг. |
I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения Программно-целевым методом
В городе-курорте Кисловодске в настоящее время 12 дошкольных образовательных учреждений, в которых находится более 2 тысяч детей. Питание детей в ДОУ:
- организовано в 12 учреждениях - 100%, с 2014 года - в 14 учреждениях;
- питание пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), суточная стоимость рациона от 65 до 70 рублей.
В каждом образовательном учреждении работают столовые, обеспечивающие детей горячим питанием.
Здоровье подрастающего поколения - важный показатель качества жизни общества и государства как сейчас, так и в будущем. Безопасность, экономическая стабильность и дальнейшее развитие города-курорта напрямую зависят от сегодняшнего состояния здоровья детей. Полноценное питание - важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста, физического и умственного развития детей, Особая роль в этом отношении принадлежит регулярному снабжению организма всеми незаменимыми микронутриентами: витаминами и минеральными веществами.
Недостаточное потребление витаминов и жизненно необходимых макро- и микроэлементов в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижает сопротивляемость различным заболеваниям, повышает чувствительность организма к воздействию радиации, усиливает отрицательное воздействие на организм нервно-эмоционального напряжения и стресса.
Неблагоприятные экологические факторы также действуют на организм детей и в конечном итоге препятствуют формированию здорового поколения города.
В городе-курорте Кисловодске на протяжении ряда лет накоплен определенный опыт организации питания детей и подростков. Внедряются новые формы обслуживания: школьные бары и кафе, фитобары, элементы шведского стола, витаминные столы. В образовательных учреждениях работают ответственные за питание.
Вместе с тем, существует ряд проблем, влияющих на организацию питания детей:
- отсутствие современных технологий;
- слабая материально-техническая база предприятий питания;
- недостаточный уровень квалификации производственного персонала.
Для решения выявленных проблем необходимо:
- усовершенствовать рацион питания воспитанников ДОУ, сбалансированный по пищевой и энергетической ценности для разных возрастных групп ДОУ;
- внедрить в учреждениях прогрессивные технологии приготовления пищи с применением продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами;
- разработать новые виды блюд и изделий с повышенной пищевой и биологической ценностью;
- обеспечить на должном уровне организацию производственного контроля за качеством питания и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, соблюдением санитарных норм и требований нормативной и технологической документации при производстве, транспортировке продукции;
- важно соблюдать периодичность контроля и своевременно проводить C-витаминизацию или поливитаминизацию рационов питания.
Сегодня материально-техническая база столовых нуждается в значительном обновлении и усовершенствовании. Из-за этого сдерживается развитие прогрессивных технологий приготовления пищи и форм обслуживания.
Учитывая, что качество питания детей, зависит от оснащения технологическим оборудованием, следует продолжить работу по укреплению материально-технической базы пищеблоков, замене устаревшего и пришедшего в негодность оборудования, эффективному использованию производственных площадей и оборудования. Особое внимание необходимо уделить качественной подготовке пищеблоков учреждений образования к началу учебного года.
Потребность дошкольных образовательных учреждений в посуде, инвентаре, торгово-технологическом оборудовании на 2012 - 2015 годы:
2013 год - 1149,934 тыс. руб.
2014 год - 1149,934 тыс. руб.
2015 год - 1149,934 тыс. руб.
Итого за 2012 - 2015 годы: 3449,802 тыс. руб.
Для решения проблемы необходимо в период до 2015 года заменить старое энергоемкое торгово-технологическое оборудование на новое, менее затратное и экономичное.
В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях обостряется кадровая проблема. На пищеблоках в основном работает производственный персонал от 45 лет и старше с низким уровнем квалификации - повара 3-4 разрядов. В течение 2010 - 2011 годов обучились на курсах повышения квалификации 12 поваров МДОУ, большинство из них либо подтвердили квалификацию, либо повысили свой разряд. За период реализации программы необходимо обучить на курсах повышения квалификации всех работников пищеблоков.
Для решения данных проблем целесообразнее использовать программно-целевой метод, который позволит скоординировать действия органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений, учреждений начального образования, предприятий и организации по вопросам организации здорового питания детей.
Разработанная муниципальная целевая программа позволит улучшить качество питания детей, усовершенствовать материально-техническую базу учреждений, повысить квалификацию работников.
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации представлены в таблице.
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации
N п/п |
Содержание рисков |
Анализ причин возникновения рисков |
Способы минимизации рисков |
1. |
Снижение темпа и качества реализации Программы в связи с длительным сроком ее реализации |
Программа реализуется в течение 4 лет. Практика осуществления управления целевыми программами показывает, что если Программа реализуется в течение длительного срока без очевидных результатов, то мероприятия Программы теряют актуальность |
Программа рассчитана на исполнение мероприятий социальной направленности не теряющих актуальность и учитывает прогнозное изменение количества получателей услуг в соответствии с программными мероприятиями |
2. |
Снижение уровня финансирования мероприятий вследствие дефицита бюджетных средств |
Бюджет городского округа города-курорта Кисловодска является дотационным |
Мероприятия программы носят социальный характер, вследствие чего сокращения финансирования на них производится в последнюю очередь. Программа позволяет планировать соответствующие расходы в бюджете города-курорта Кисловодска на несколько лет вперед |
II. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является обеспечение высокого качества и безопасности питания в дошкольных образовательных учреждениях, сохранение и укрепление здоровья детей.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
улучшение рациона питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений;
техническая модернизация оборудования пищеблоков дошкольных образовательных учреждений;
повышение квалификации кадров пищеблока дошкольных образовательных учреждений.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
- ежегодный прирост уровня доступности обеспечения высокого качества и безопасности питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (исходя из оснащенности оборудованием) в городе-курорте Кисловодске не менее 10% в год;
- ежегодный прирост уровня сохранения и укрепления здоровья детей в городе-курорте Кисловодске не менее 1% в год;
- ежегодное увеличение доли семей, чьи дети дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги по организации питания, в общей численности семей, имеющих детей дошкольного возраста, не менее 10% в год;
- ежегодное увеличение численности поваров, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности поваров не менее 10% в год;
- ежегодное увеличение объема финансирования в рамках программы, согласно методическим рекомендациям по планированию бюджетных ассигнований.
|
Ед. изм. |
Базовое значение |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Конечное значение (2015 год) |
Уровень доступности обеспечения высокого качества и безопасности питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (исходя из оснащенности оборудованием) |
% |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Уровень сохранения и укрепления здоровья детей |
-% |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
100 |
Доля детей, которым предоставляется возможность получать питание высокого качества и безопасности, в общей численности детей |
П% |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Доля семей, чьи дети дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги по организации питания, в общей численности семей, имеющих детей дошкольного возраста |
-% |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Доля поваров, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности поваров |
-% |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
Досрочное завершение действий Программы наступает в случае прекращения финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска, неэффективного управления программой. Достижение цели Программы при таких условиях будет невозможно.
III. Перечень программных мероприятий
Предлагаемый перечень основных мероприятий Программы включает в себя следующие разделы:
1. Улучшение рациона питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
В разделе будут осуществлены мероприятия:
1.1. Организация питания детей, использование при производстве готовых блюд, кулинарных изделий для питания детей, продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, обогащенной незаменимыми микронутриентами.
1.2. Организация и проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию питания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
1.3. Организация конкурсов по размещению муниципальных заказов на оказание услуги питания и поставку продуктов питания в ДОУ.
1.4. Осуществление ежедневного производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, соблюдением санитарных правил и требований нормативной и технологической документации при производстве, хранении и транспортировке продукции, за выполнением необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий.
1.5. Проведение витаминизации (витамином C) третьих блюд в ДОУ в сезон подъема заболеваемости острыми респираторными заболеваниями.
1.6. Изучение, анализ и оценка состояния здоровья и пищевого статуса детей, в том числе анализ заболеваемости алиментарно-зависимыми формами.
1.7. Проведение бесед, лекций, выступлений в СМИ детских гастроэнтерологов об организации правильного питания.
1.8. Организация в ДОУ "Уголков здоровья" с информацией о режиме, культуре и сбалансированности питания.
1.9. Разработка двухнедельного примерного меню, сбалансированного по пищевой и энергетической ценности для разных возрастных групп ДОУ.
В результате реализации данных мероприятий планируется:
улучшить качество и безопасность питания детей за счет внедрения новых продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности и на основе этого снижение рисков заболеваемости детей алиментарно-зависимыми заболеваниями;
улучшение качества питания, внедрение дополнительных форм обслуживания, обмен опытом, восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов, формирование у детей позитивного отношения к укреплению здоровья на основе освоения принципов рационального питания, создание сбалансированного меню по пищевой и энергетической ценности для разных возрастных групп.
2. Техническая модернизация оборудования и инвентаря дошкольных образовательных учреждений.
В разделе будут осуществлены мероприятия:
2.1. Установка технологического оборудования, замена обеденной мебели, приобретение инвентаря, столовой и кухонной посуды.
Реализация планируемых мероприятий, включенных в данный раздел, позволит оснастить высокопроизводительным оборудованием учреждения питания для внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания, снижение энергоемкости оборудования, заменить технологическое и холодильное оборудование в дошкольных образовательных учреждениях.
3. Повышение квалификации кадров пищеблоков дошкольных образовательных учреждений.
В разделе представлен следующий комплекс мероприятий:
3.1. Ежегодная профессиональная переподготовка кадров, занятых в обслуживании детей, по актуальным вопросам, связанным с соблюдением санитарных норм и правил, технологических дисциплин при приготовлении блюд и изделий, по основным требованиям, предъявляемым к продукции, поставляемой для организации питания для производственного персонала ДОУ.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска:
Источники финансирования |
2012 г. тыс. руб. |
2013 г. тыс. руб. |
2014 г. тыс. руб. |
2015 г. тыс. руб. |
2012 - 2015 гг. тыс. руб. |
Местный бюджет |
35935,128 |
41821,92 |
43657,784 |
44820,735 |
166235,567 |
из них на организацию питания |
35935,128 |
40671,986 |
42507,85 |
43670,801 |
162785,765 |
из них на оборудование |
- |
1149,934 |
1149,934 |
1149,934 |
3449,802 |
Итого: |
35935,128 |
41821,92 |
43657,784 |
44820,735 |
166235,567 |
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Муниципальный заказчик - координатор Программы - администрация города-курорта Кисловодска осуществляет свои функции по управлению реализацией Программы через муниципального заказчика - управление образования администрации города-курорта Кисловодска.
В реализации Программы участвуют структурные подразделения администрации города-курорта Кисловодска, управление образования администрации города-курорта Кисловодска, МОУ "Кисловодский учебно-производственный центр", муниципальные дошкольные образовательные учреждения города-курорта Кисловодска.
По отдельным мероприятиям Программы исполнители определяются непосредственно в Программе, либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости и добровольности, которые обеспечивают широкие возможности для участия в мероприятиях Программы всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Муниципальный заказчик - координатор Программы до начала реализации Программы механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы.
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляют муниципальный заказчик - координатор и муниципальный заказчик Программы.
Муниципальный заказчик Программы реализует следующие основные функции:
- выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
- организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы;
- подготовка проектов бюджетных заявок на планируемый год;
- внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за реализацией мероприятий Программы;
- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы, в том числе с применением телекоммуникационных технологий и сети Интернет.
Муниципальный заказчик - координатор Программы:
- отвечает за реализацию Программы в целом;
- обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета города-курорта Кисловодска;
- исходя из конечных целей Программы определяет приоритеты, осуществляет выбор первоочередных задач. Исполнители Программы ежеквартально предоставляют отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы: ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
На основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности, а также с учетом исполнения бюджета города-курорта Кисловодска муниципальный заказчик - координатор Программы принимает решения об изменении объемов финансировании программных мероприятий.
Муниципальный заказчик Программы при необходимости осуществляет корректировку Программы путем внесения соответствующих изменений, утверждаемых постановлением администрации города-курорта Кисловодска.
Постановлением администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 31 января 2013 г. N 79 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих приоритеты развития системы дошкольного питания. Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
- расширение системы дошкольного питания, путем увеличения мест в дошкольных учреждениях;
- повышение качества дошкольного питания;
- повышение эффективности финансирования дошкольного питания;
- расширение социального партнерства.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие социально-экономические эффекты:
- за счет реализации образовательных программ повысить количество работников основных профессий структурных подразделений питания, прошедших обучение с выдачей свидетельства, до 8 человек (рассчитывается на основании статистических данных);
- увеличение количества базовых предприятий дошкольного питания, осуществляющих организованное питание детей за счет проведения мер по реализации развития материально технической базы (рассчитывается на основании статистических данных);
- сохранение и улучшение показателей здоровья детей дошкольного возраста (рассчитывается на основании статистических данных о количестве пропущенных посещений ребенком дошкольных учреждений по причине болезни);
- развитие государственного и общественного контроля за организацией питания детей дошкольного возраста (рассчитывается на основании количества проведенных контрольных мероприятий);
- повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере дошкольного питания за счет создания системы обеспечения качества предоставляемых услуг (рассчитывается на основании мониторинга эффективности реализации данной программы).
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных (городских) целевых и ведомственных (отраслевых) целевых программ, утвержденным постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 07.11.2011 N 1226, и приложением 2 к настоящей Программе.
Начальник управления образования |
Л.Г. Коломойцева |
Управляющий делами администрации |
Г.Л. Рубцова |
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.