Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 26 ноября 2013 г. N 1194 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 23 января 2012 г. N 53
Городская целевая программа
"Развитие транспортной инфраструктуры городского округа города-курорта Кисловодска Ставропольского края на 2012 - 2015 годы"
26 ноября 2013 г.
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Кисловодск - всемирно известный многофункциональный бальнеологический курорт, ежегодно принимающий на отдых и лечение свыше 230 тыс. чел., что в два раза превышает численность постоянного населения города. Площадь города-курорта Кисловодска в городской черте на 01.01.2011 г. составляет 71,83 квадратных километров.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города-курорта Кисловодска, проездов, набережных города-курорта - 259,1 км, из них 186,725 км - с усовершенствованным покрытием; 44,434 км - со щебеночным и гравийным покрытием; 27,941 км - с грунтовым покрытием. Общая протяженность освещенных частей улиц составляет 167,4 км или 68% от всех дорог города. Протяженность тротуаров города-курорта - 321,4 км, из них с твердым покрытием 238,2 км.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы городского округа города-курорта Кисловодска. Программа разработана для развития в городском округе городе-курорте Кисловодске сети местных автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
Транспортная инфраструктура города-курорта Кисловодска имеет сформировавшиеся черты: развитое внутригородское, пригородное и междугороднее автобусное сообщение. Вместе с тем, необходимо отметить отставание протяженности и качества автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города-курорта Кисловодска потребностям жителей, предприятий, организаций города и его гостей; резкий рост индивидуального и легкового автотранспорта, ухудшающих экологическую ситуацию в городе; слабую связанность западной и восточной частей города; нехватку современных объектов дорожного сервиса (парковок автотранспорта, стоянок).
Причинами сложившейся ситуации являются недофинансирование дорожной деятельности, а также физическое старение автомобильных дорог, построенных более 50 лет назад.
К числу самых острых проблем города-курорта, обозначившихся в последнее время, можно отнести:
- образование "пробок" и нехватка мест для парковки автомобилей в центральной части города;
- несоответствие пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города-курорта Кисловодска;
- сложная транспортная ситуация в районе центрального рынка;
- высокая степень износа и ветхое состояние асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- перегруженность центральных дорог и низкая транспортная доступность различных районов города-курорта Кисловодска;
- увеличение износа дорог, вследствие их загруженности;
- отсутствие вдоль дорог парковок для остановки транспортных средств вблизи торговых и развлекательных центров, общественных зданий и сооружений.
Отклонения от требований ГОСТа являются основными причинами неудовлетворительного состояния дорог при ремонте:
- истечение сроков службы дорожных покрытий;
- высокая интенсивность движения и разнообразие транспортных средств;
- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);
- отсутствие должного инженерного обустройства дорог (ливневой канализации, уклонов дорожного полотна);
- ежегодная, на протяжении многих лет, нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонтов городских дорог.
В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров дорог потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций городского округа города-курорта Кисловодска, в связи с чем возникает необходимость разработки системы поэтапного совершенствования дорог с доведением их характеристик до нормативных с учетом ресурсных возможностей.
С учетом большого объема работ и высокой капиталоемкости работ по ремонту дорог, проездов к дворовым территориям и производством работ по строительству 61-го километра железной дороги, дальнейшее развитие сети дорог городского округа города-курорта Кисловодска, может осуществляться только на основе целевых программ с привлечением средств из краевого бюджета.
Решить комплекс обозначенных выше проблем возможно только с использованием программно-целевого метода, основанного на межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, представителей бизнеса и других заинтересованных сторон. Программный подход к реализации задач по развитию транспортной системы городского округа города-курорта Кисловодска позволит взаимно увязать все мероприятия Программы по срокам, ресурсам и исполнителям, обеспечить действенную систему управления и контроля.
Отсутствие программно-целевого метода в решении проблем развития транспортной системы городского округа города-курорта Кисловодска в 2012-2015 годах не позволит удовлетворить растущие потребности организаций, населения и гостей города. Это приведет к снижению скорости движения автомобильного транспорта, продолжительным простоям транспортных средств, повышения уровня аварийности и ухудшению экологической обстановки в городе-курорте Кисловодске. Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города-курорта Кисловодска является серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития города-курорта Кисловодска, что сдерживает его экономическое развитие.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением Программы. Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы и способы их минимизации
N |
Содержание рисков |
Способы минимизации рисков |
1 |
Внесение изменений в федеральное законодательство и законодательство Ставропольского края |
мониторинг планируемых изменений федерального законодательства и законодательства Ставропольского края |
2 |
Ограниченность средств бюджета города-курорта Кисловодска на реализацию мероприятий Программы |
участие в конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Ставропольского края на предоставление субсидий из краевого бюджета. Определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы |
3 |
Утрата актуальности мероприятий Программы |
анализ эффективности мероприятий Программы. Перераспределение средств бюджета города-курорта Кисловодска между Программами |
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к снижению эффективности использования средств местного бюджета. Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации мероприятий Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов решения задач Программы.
2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
- повышение качества и доступности транспортного обслуживания населения и гостей города-курорта;
- повышение безопасности и устойчивости транспортной системы города-курорта;
- оптимизация транспортных потоков;
- повышение уровня благоустройства проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города-курорта Кисловодска;
- улучшение технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
- увеличение пропускной способности дорог;
- обеспечение устойчивой транспортной связи по дорогам;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям;
- улучшение окружающей среды, повышение комфортности среды проживания и отдыха населения города-курорта Кисловодска.
Для достижения основных целей поставлены следующие задачи, позволяющие в условиях ограниченности бюджетных ресурсов разрешить основные проблемы развития транспортной инфраструктуры города-курорта:
- совершенствование транспортной инфраструктуры города-курорта за счет реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города-курорта Кисловодска,
- оптимизация транспортных потоков, с целью повышения пропускной способности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города-курорта Кисловодска,
- выполнение ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа города-курорта Кисловодска;
- доведение технико-эксплуатационного состояния асфальтовых покрытий до нормативных требований;
- улучшение транспортной доступности, повышение мобильности и деловой активности населения за счет обеспечения круглогодичного комфортного транспортного сообщения;
- повышение протяженности дорог с усовершенствованным покрытием по отношению к общей протяженности дорог городского округа города-курорта Кисловодска;
- строительство путепроводной развязки на железной дороге Минеральные Воды- Кисловодск;
- проведение реконструкции сетей уличного освещения вдоль автомобильных дорог;
- проведение реконструкции автобусных остановок;
- проведение проектно-изыскательских работ по объектам реконструкции, ремонта и строительства.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 19 августа 2009 г. N 209-п "О порядке установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае"
См. также:
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221)
Строительные нормы и правила СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", утвержденные постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 г. N 133
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" , утвержденные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст
Для оценки хода реализации Программы разработаны следующие целевые индикаторы представленные в таблицах 2, 2.1, 2.2:
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели проведения реконструкции дорог, сетей уличного освещения и автобусных остановок в городе-курорте Кисловодске
Показатели |
2011 г. (базовый) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города-курорта Кисловодска с усовершенствованным покрытием, км |
186,725 |
188,425 |
199,502 |
226,591 |
256,132 |
Увеличение протяженности реконструированных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города-курорта Кисловодска с усовершенствованным покрытием, км. ежегодно |
- |
1,7 |
11,077 |
27,089 |
29,541 |
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города-курорта Кисловодска, не отвечающих нормативным требованиям, км |
72,375 |
70,675 |
59,598 |
32,509 |
2,968 |
Сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города-курорта Кисловодска, не отвечающих нормативным требованиям, %. |
|
2,34 |
15,67 |
45,45 |
90,87 |
Увеличение протяженности реконструированных сетей уличного освещения вдоль автомобильных дорог: - замен кабельных и воздушных линий электропередач, км ежегодно |
- |
- |
- |
25 |
25 |
Общее число автобусных остановок города-курорта Кисловодска, не отвечающих нормативным требованиям, ед. |
210 |
210 |
210 |
178 |
145 |
Общее число автобусных остановок города-курорта Кисловодска, подлежащих ремонту по Программе, ед. |
- |
- |
- |
32 |
33 |
Увеличение доли реконструированных автобусных остановок, % к общему числу автобусных остановок не отвечающих нормативным требованиям |
- |
- |
- |
15,23 |
18,53 |
Таблица 2.1
Целевые индикаторы и показатели проведения ремонта 11-ти проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города-курорта Кисловодска
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
2013 г. |
1. |
Количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города-курорта Кисловодска |
ед. |
11 |
2. |
Общая площадь отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города-курорта Кисловодска, предусмотренная программой |
кв. м |
12 110 |
3. |
Доля отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города-курорта Кисловодска в общем количестве проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, подлежащих ремонту по программе |
% |
100,0 |
Таблица 2.2
Целевые индикаторы и показатели ремонта 6-ти дорог города-курорта Кисловодска
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
2013 г. |
|
Количество отремонтированных дорог города-курорта Кисловодска |
ед. |
6 |
|
Общая протяженность отремонтированных дорог города-курорта Кисловодска, предусмотренная программой |
м |
5 493 |
|
Доля отремонтированных дорог, в общем количестве дорог города-курорта Кисловодска, подлежащих ремонту по программе |
% |
100,0 |
Методика расчета целевых показателей и Программы представлено в приложении 5.
Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
В приложении 1 к Программе, указаны мероприятия, планируемые к реализации в 2012-2015 годы, с расшифровкой по объектам.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов (приложение 2).
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1 446 815,73634 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2012 году - 341 231,19 тыс. руб.;
в 2013 году - 501 084,54634 тыс. руб.;
в 2014 году - 293 750,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 310 750,0 тыс. руб.
Финансирование за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска составит 90 347,51462 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2012 году - 11 706,48 тыс. руб.;
в 2013 году - 20 391,03462 тыс. руб.;
в 2014 году - 28 700,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 29 550,0 тыс. руб.;
Финансирование за счет средств краевого бюджета составит 1 238 814,72172 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2012 году - 329 524,71 тыс. руб.;
в 2013 году - 363 040,01172 тыс. руб.;
в 2014 году - 265 050,00 тыс. руб.;
в 2015 году - 281 200,00 тыс. руб.;
Финансирование за счет средств федерального бюджета составит в 2013 году - 117 653,50 тыс. рублей.
Финансово-экономическое обоснование расходов бюджета на реализацию мероприятий Программы представлено в приложении 3.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется муниципальным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Муниципальный заказчик Программы:
управляет реализацией Программы и ее мероприятий, включая мониторинг их реализации;
является главным распорядителем средств городского бюджета;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке отбор исполнителей работ по каждому объекту Программы и заключает соответствующие муниципальные договоры (контракты).
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляется по предложению муниципального заказчика Программы путем внесения соответствующих дополнений и изменений, утверждаемых постановлением администрации города-курорта Кисловодска.
Финансирование и определение исполнителей мероприятий Программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств федерального, краевого и городского бюджетов, производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исполнители мероприятий Программы:
управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска;
организации, определяемые на конкурсной основе.
Обеспечение публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей обеспечивается путем размещения информации на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет по адресу: www.kislovodsk-kurort.org
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
При реализации Программы в 2013 году, полном объеме, предполагается добиться следующих социально-экономических и экологических результатов:
- снижение аварийности на реконструированных участках автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города-курорта Кисловодска;
- снижение показателя загазованности и негативного влияния транспорта на экосистему города-курорта Кисловодска за счет оптимизации транспортных потоков и улучшения качества дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города-курорта Кисловодска;
- ремонт 11-ти проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города-курорта Кисловодска общей площадью 11 970 кв. м;
- улучшение условий и качества проживания населения города-курорта Кисловодска;
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- ремонт 6-ти дорог города-курорта Кисловодска общей протяженностью 5 493,0 м;
- реконструкция 10-ти автомобильных дорог города-курорта Кисловодска, общей протяженностью 11 077 м;
- сокращение вредных выбросов в атмосферу города-курорта.
В 2014 г. и последующих годах социально-экономические и экологические результаты эффективности реализации Программы будут уточняться в соответствии с уточненным перечнем мероприятий Программы.
По результатам прогнозируемой экологической оценки программы при выполнении мероприятия программы, ухудшения состояния окружающей среды не произойдет.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных (городских) целевых и ведомственных (отраслевых) целевых программ, утвержденным постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 07.11.2011 N 1226.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры городского округа города-курорта Кисловодска Ставропольского края на 2012 - 2015 годы", новая редакция, приведена в приложении N 4 к Программе.
И.о. управляющего делами администрации города-курорта Кисловодска |
Т.А. Громовская |
Начальник управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска |
П.В. Лобжанидзе |
И.о. управляющего делами администрации города-курорта Кисловодска |
Т.А. Громовская |
Начальник Управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска |
П.В. Лобжанидзе |
И.о. управляющего делами администрации города-курорта Кисловодска |
Т.А. Громовская |
Начальник Управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска |
П.В. Лобжанидзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.