В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента РФ В.В. Путина от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2012 года N 289-рп "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2012 год", администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Финансовому управлению администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края формирование местного бюджета муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
3. Финансовому управлению, отделу экономического развития администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края, главным администраторам доходов и главным распорядителям средств местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края при подготовке проекта местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов учитывать основные направления бюджетной и налоговой политики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края Иванову Т.В.
Глава администрации Георгиевского |
В.Е. Шабалдас |
Основные направления бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 27 июля 2012 г. N 1084)
I. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2012 года N 289-рп, Стратегии социально-экономического развития Георгиевского района до 2020 года, утвержденной решением совета Георгиевского муниципального района от 23 сентября 2008 года N 145-11 (в редакции решения от 22.11.2011 г. N 174-13), Программы повышения эффективности бюджетных расходов в 2011 - 2013 годах, утвержденной постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 15 февраля 2011 года N 88 среднесрочного плана по реализации Стратегии социально-экономического развития Георгиевского района Ставропольского края на период 2010 - 2012 годы, утвержденной распоряжением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 16 июля 2010 года N 127-р, и определяют основные подходы к формированию местного бюджета Георгиевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
II. Основные направления налоговой политики Георгиевского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
В 2013 - 2015 годах приоритетами деятельности администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края в области налоговой политики Георгиевского района Ставропольского края (далее - налоговая политика) являются:
обеспечение сбалансированности местного бюджета муниципального района посредством увеличения доходной базы консолидированного бюджета Георгиевского района;
усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического развития Георгиевского района Ставропольского края;
совершенствование методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы в Георгиевском районе;
совершенствование налогового администрирования и повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнение планов поступления доходов в местный бюджет;
реализация мероприятий по выводу из неформальной экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района;
определение дополнительных источников пополнения доходной части бюджета Георгиевского района на основе анализа налогового потенциала Георгиевского района;
обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Георгиевского района в максимальной мобилизации доходов.
Налоговая политика должна быть направлена на улучшение качества инвестиционного климата и повышение предпринимательской активности.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы района следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходов района.
В 2013 - 2015 годах следует активизировать работу по:
созданию стабильных условий для деятельности инвесторов и стимулированию привлечения инвестиций на территорию района для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
проведению заседаний межведомственной комиссии по контролю за поступлением в консолидированный бюджет района налоговых и неналоговых платежей, увеличению налогового потенциала, по легализации "теневой" заработной платы и выявлению "теневого" бизнеса, а также рабочей группы по работе с недоимкой;
выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по отдельным видам деятельности;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет организаций и предпринимателей, заключивших государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на территории района;
координации взаимодействия органов местного самоуправления Георгиевского района с налоговым органом, а также с главными администраторами неналоговых доходов местного бюджета;
повышению эффективности управления муниципальными активами.
Одной из основных задач налоговой политики на 2013 - 2015 годы является повышение точности прогнозирования поступления доходов в консолидированный бюджет Георгиевского муниципального района. Обеспечение качественного планирования доходной части местного бюджета муниципального района и местных бюджетов муниципальных образований (поселений) района должно быть достигнуто за счет повышения уровня ответственности главных администраторов налогов, сборов и других обязательных платежей за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета района на 2013 - 2015 годы должны быть учтены следующие изменения:
установление единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет района, с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации;
наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по финансированию бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и в аккредитованных частных организациях.
Весьма актуальным остается и стимулирование органов местного самоуправления района за счет средств краевого бюджета по реализации муниципальной Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Георгиевском муниципальном районе в 2011 - 2013 годах и увеличению поступлений налоговых доходов.
III. Основные направления бюджетной политики Георгиевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
При разработке основных направлений бюджетной политики Георгиевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации в вопросах развития отраслей экономической и социальной сфер на период до 2018 года, в том числе положения следующих указов Президента Российской Федерации:
от 07.05.2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 07.05.2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
от 07.05.2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 07.05.2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Учитывая неблагоприятную ситуацию в мировой экономике, бюджетная политика требует дальнейшей увязки стратегического и бюджетного планирования для обеспечения долгосрочной стабильности и устойчивости местного бюджета и должна быть ориентирована на детальную приоритезацию расходов местного бюджета, а так же создание антикризисных механизмов управления финансами Георгиевского муниципального района.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1) повышение уровня жизни населения Георгиевского района, в первую очередь, на основе повышения заработной платы работников бюджетной сферы, а так же исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением Георгиевского района с учетом необходимости корректировки численности получателей мер социальной поддержки и обеспечения адресности их предоставления.
Одним из обозначенных в Указах Президента Российской Федерации приоритетов развития экономической и социальной сфер является поэтапная реализация на территории Российской Федерации основных мер, направленных на:
увеличение средней заработной платы врачей, педагогических работников образовательных учреждений общего образования, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, работников учреждений культуры;
стопроцентную доступность детских садов для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В целях проведения согласованной политики развития отраслей социальной и экономической сфер в Георгиевском районе с основными приоритетами их развития, определенными на федеральном и краевом уровне, формирование местного бюджета будет осуществляться с учетом необходимости реализации мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.
2) переход на формирование местного бюджета на трехлетний период на базе программ главных распорядителей средств местного бюджета и отраслевых отделов администрации Георгиевского муниципального района, осуществляющих часть функций и полномочий учредителя бюджетных учреждений Георгиевского муниципального района (далее - программы).
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Георгиевского муниципального района в условиях снижения темпов роста бюджетных доходов и повышение требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления предопределила разработку системы мер по модернизации управления общественными финансами. Инструментом бюджетной политики для решения поставленной задачи является переход на формирование местного бюджета на трехлетний период на базе программ.
Отправочной точкой формирования программ является установление тесной взаимосвязи между стратегическими целями развития Георгиевского муниципального района и бюджетной политики путем увязки полномочий каждого главного распорядителя средств местного бюджета с политикой администрации Георгиевского муниципального района в конкретной сфере деятельности.
Реализация программно-целевого принципа планирования местного бюджета позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов на предмет достижения поставленных целей взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направления расходования средств местного бюджета.
3) разработка бюджетной стратегии Георгиевского муниципального района на период до 2020 года.
Развитие общества и изменение экономической среды предъявляют все новые требования к качеству бюджетной политики. Кроме того, для достижения целей, стоящих перед администрацией Георгиевского муниципального района, программы должны разрабатываться на основе надежных экономических прогнозов, а расчет ресурсного обеспечения реализации программ, должен осуществляться на основе конкретных конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, социально-экономического развития Георгиевского муниципального района.
Основа для решения перечисленных задач - это разработка долгосрочной бюджетной стратегии Георгиевского муниципального района до 2020 года (далее - бюджетная стратегия).
Разработка бюджетной стратегии будет базироваться на программах, как связующем звене между долгосрочными целями социально-экономического развития Георгиевского муниципального района и бюджетными проектировками на очередной плановый период.
Бюджетной стратегией будут предусмотрены механизмы повышения эффективности бюджетной политики и обеспечена предсказуемость реакций бюджетной системы Георгиевского муниципального района на воздействие внешних экономических факторов.
IV. Основные направления долговой политики Георгиевского муниципального района
Основными задачами в области долговой политики Георгиевского муниципального района в 2013 - 2015 годах являются:
минимизация размера дефицита местного бюджета;
поддержание его на оптимальном уровне.
Для реализации поставленных задач необходимо осуществлять постоянный мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств местного бюджета.
Реализация налоговой и бюджетной политики в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала, повышению финансовой самостоятельности Георгиевского муниципального района и, как следствие, его стабильному социально-экономическому развитию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 27 июля 2012 г. N 1084 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района www.gmr-sk.ru