Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Невинномысска Ставропольского края от 29 июля 2015 г. N 749-69 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Думы города Невинномысска
от 26 января 2011 г. N 1072-84
Положение
о порядке представления, согласования и установления тарифов, подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Невинномысска
26 июня 2013 г., 29 июля, 25 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке представления, согласования и установления тарифов, подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Невинномысска (далее - Положение), разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края в сфере регулирования тарифов и размеров платы (далее - тарифов) на работы и услуги в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления города Невинномысска.
1.2. Положение распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих выполнение работ, оказание услуг на территории города Невинномысска, установление и регулирование тарифов на которые отнесено к полномочиям органов местного самоуправления города Невинномысска.
1.3. Положение определяет:
- основные принципы, методы установления и порядок регулирования тарифов на работы, услуги, направленные на обеспечение доступности этих работ и услуг для потребителей и эффективное функционирование хозяйствующих субъектов;
- систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления города Невинномысска, осуществляющих регулирование тарифов.
2. Основные понятия и определения
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
2.1. "Тарифы" - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с хозяйствующими субъектами за выполняемые работы, оказываемые услуги.
2.2. "Плата" - денежные средства, которые уплачивают лица за выполненные работы, оказанные услуги.
2.3. "Регулирование тарифов" - рассмотрение и установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, тарифов на работы, услуги.
2.4. "Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Невинномысска" - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых для потребителей услуг, улучшение экологической ситуации на территории города Невинномысска (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).
2.5. "Инвестиционная программа организации коммунального комплекса" - программа, разрабатываемая организацией коммунального комплекса и определяющая мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
2.6. "Регулируемая деятельность" - деятельность хозяйствующего субъекта по выполнению работ, оказанию услуг, установление тарифов на которые отнесено к полномочиям органов местного самоуправления города Невинномысска.
2.7. "Мониторинг выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса" - периодический сбор и анализ информации о выполнении инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2.8. Исключен
См. текст подпункта 2.8 раздела 2
2.9. Исключен
См. текст подпункта 2.9 раздела 2
2.10. "Надбавка к цене (тарифу) для потребителей" - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса. Устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы.
2.11. "Надбавка к тарифам на услуги организации коммунального комплекса" - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей. Учитывается при расчетах с указанной организацией за оказываемые услуги и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
2.12. "Орган регулирования города Невинномысска" - орган администрации города Невинномысска, уполномоченный главой администрации города Невинномысска на осуществление полномочий, связанных с регулированием тарифов хозяйствующих субъектов.
3. Основные принципы регулирования тарифов
Основными принципами регулирования тарифов в течение регулируемого периода являются:
3.1. Защита интересов потребителей и бюджета города Невинномысска от необоснованного повышения тарифов.
3.2. Создание экономических условий для стабильной работы и развития хозяйствующих субъектов, обеспечивающих жизнедеятельность города Невинномысска.
3.3. Компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов по выполнению работ, оказанию услуг и получение прибыли на основе тарифов и надбавок.
3.4. Открытость информации о тарифах и о порядке их установления.
3.5. Раздельное ведение хозяйствующими субъектами учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
4. Полномочия органов местного самоуправления города Невинномысска в области регулирования тарифов
4.1. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Невинномысска, если иное не предусмотрено федеральными законами, осуществляет Дума города Невинномысска.
4.2. Установление тарифов на услуги организаций (кроме муниципальных предприятий и учреждений), осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Невинномысска, если иное не предусмотрено федеральными законами, осуществляет администрация города Невинномысска.
4.3. Дума города Невинномысска осуществляет следующие полномочия:
4.3.1. Устанавливает:
- размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) муниципального жилищного фонда;
- размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
4.3.2. Устанавливает для муниципальных предприятий и учреждений размер тарифов на услуги городской бани.
4.3.3. Утверждает:
- программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
4.3.4. Осуществляет выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, необходимых для реализации ее инвестиционной программы.
4.4. Администрация города Невинномысска осуществляет следующие полномочия:
См. Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 27 июля 2011 г. N 2434 "Об утверждении Порядка рассмотрения и установления тарифов, подлежащих регулированию администрацией города Невинномысска"
4.4.1. В части регулирования тарифов организаций коммунального комплекса:
- устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса (за исключением муниципальных предприятий и учреждений) в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Ставропольского края для города Невинномысска;
- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы холодного водоснабжения и водоотведения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
- осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- подготавливает предложения о размере надбавки к тарифам для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на услуги организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
- заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- запрашивает у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную действующим законодательством, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством, в формате, определенном органом регулирования города Невинномысска;
- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
- согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
- согласовывает инвестиционные программы в сфере водоснабжения и водоотведения;
- согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
- обращается в орган регулирования Ставропольского края с предложением о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
4.4.2. В части регулирования тарифов на услуги иных организаций в пределах полномочий органов местного самоуправления города Невинномысска:
- устанавливает по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном Правительством Российской Федерации порядке, размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не принявших решение о способе управления многоквартирным домом;
- устанавливает стоимость услуг и требования к качеству услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела (кроме муниципальных предприятий и учреждений) в соответствии с действующим законодательством;
- рассматривает материалы, вносит на утверждение Думы города Невинномысска проект решения и экономическое обоснование к нему по установлению:
а) размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
б) размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
в) размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) муниципального жилищного фонда;
г) тарифов на услуги городской бани;
- рассматривает и согласовывает материалы по установлению предельных максимальных уровней тарифов на перевозку пассажиров за одну поездку по маршрутам города Невинномысска Ставропольского края автомобильными транспортными средствами категорий "М2" и "М3";
- рассматривает материалы по установлению тарифов на услуги организаций (кроме муниципальных предприятий и учреждений), осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Невинномысска, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- определяет метод регулирования тарифов на услуги в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством;
- осуществляет иные, предусмотренные действующим законодательством, функции в сфере регулирования тарифов.
Решением Думы города Невинномысска Ставропольского края от 25 ноября 2015 г. N 798-73 пункт 4.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.4.3
4.4.3. Определяет размер платы на содержание жилого помещения для нанимателей по договору социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в городе Невинномысске, используемой при определении размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий гражданам на очередной год.
5. Методы регулирования тарифов
Методами регулирования тарифов на работы и услуги хозяйствующих субъектов являются:
5.1. Установление фиксированных тарифов на работы и услуги хозяйствующего субъекта на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости работ и услуг этой организации за истекший период действия тарифов.
5.2. Установление предельных тарифов на работы и услуги хозяйствующих субъектов, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных хозяйствующих субъектов.
5.3. Индексация установленных тарифов на работы и услуги хозяйствующего субъекта в предусмотренных действующим законодательством случаях.
6. Порядок регулирования тарифов
6.1. Пересмотр тарифов производится на основании предложений и расчетов, представляемых хозяйствующим субъектом, осуществляющим реализацию товаров выполнение работ, оказание услуг, тарифы на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления города Невинномысска.
6.2. На основании предложений и расчетов, представленных хозяйствующим субъектом, специализирующимся на реализации определенных видов работ, услуг, могут устанавливаться единые на территории города Невинномысска тарифы, обязательные к применению всеми хозяйствующими субъектами, реализующими аналогичные работы, услуги.
6.3. Рассмотрение и согласование тарифов осуществляет орган регулирования города Невинномысска (далее - орган регулирования).
6.4. Проекты тарифов представляются хозяйствующим субъектом в орган регулирования не позднее чем за три месяца до их введения, с приложением обращения на имя главы администрации города Невинномысска о пересмотре тарифов.
6.5. Предложения о пересмотре тарифов отклоняются в случае невыполнения хозяйствующим субъектом требований настоящего Положения.
Принятое органом регулирования решение об отказе в рассмотрении предложения по изменению тарифа направляется хозяйствующему субъекту (органу администрации города), внесшему соответствующий проект тарифа, с изложением мотивов отказа.
6.6. Период действия тарифов на услуги хозяйствующего субъекта не может быть менее одного года за исключением сроков, установленных действующим законодательством.
Тарифы на работы (услуги), имеющие сезонный характер, устанавливаются на период фактического выполнения сезонных работ (услуг).
Досрочный пересмотр тарифов и надбавок осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
6.7. Орган регулирования принимает предложения хозяйствующего субъекта при наличии:
- оснований для установления или изменения тарифов;
- раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике хозяйствующего субъекта.
6.8. Для обоснования тарифов хозяйствующий субъект представляет в орган регулирования:
- заявку в письменной форме о рассмотрении (согласовании) тарифа за подписью руководителя, согласованную с заместителем главы администрации города Невинномысска, курирующим данную отрасль, с заключением о целесообразности изменения тарифа;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифа;
- отчетные калькуляции расходов на выполнение работ, оказание услуг, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, подтвержденные данными бухгалтерского учета, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
- экономическое обоснование предлагаемого тарифа на выполнение работ и оказание услуг с разбивкой по статьям затрат (расчет затрат по каждой статье себестоимости регулируемой услуги), подтвержденное статистическими, бухгалтерскими документами, договорами, соглашениями и т.п.;
- описание состава работ (услуг), периодичности их выполнения с указанием основного исполнителя, требования к качеству (по требованию регулирующего органа);
- копию бухгалтерского баланса с приложениями за предшествующий период регулирования с отметкой налогового органа;
- приказ об учетной политике, включающий в себя обоснование распределения прямых и косвенных расходов между всеми видами деятельности;
- сведения о фактической численности, заработной плате по каждой категории работающих, расчет нормативной численности работников с указанием используемых нормативных правовых актов (при необходимости);
- штатное расписание;
- расчет средств, направляемых на оплату труда по категориям работающих в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, исходя из фактической численности работников (но не выше нормируемой численности), а при отсутствии отраслевых тарифных соглашений - в соответствии с фактическим фондом оплаты труда (при необходимости);
- справку о фактическом списании материальных затрат в разрезе основных используемых материалов для выполнения работ, оказания услуг;
- расчет расхода материальных ресурсов в разрезе основных используемых материалов для выполнения работ, оказания услуг с указанием применяемых нормативных правовых актов;
- нормы расхода материальных ресурсов;
- справку об использовании амортизации и прибыли;
- план текущего и капитального ремонта на регулируемый период с указанием источников финансирования;
- расчет прибыли с направлениями ее использования;
- справку о доходах по каждому осуществляемому виду деятельности;
- план мероприятий по сокращению расходов по регулируемой деятельности (повышения эффективности производства), согласованный с администрацией города Невинномысска (для муниципальных унитарных предприятий);
- форму типового договора на выполнение работ, оказание услуг.
При необходимости орган регулирования вправе запросить у хозяйствующего субъекта другие материалы по обоснованию представленных расчетов.
6.9. Расходы на выполнение работ, оказание услуг формируются в соответствии с положениями о бухгалтерском учете, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости работ, услуг и учетной политикой хозяйствующего субъекта.
6.10. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.
При расчете тарифов учитываются расходы хозяйствующих субъектов на осуществление только регулируемой деятельности.
6.11. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных тарифов базируются на нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу работы, услуги с учетом анализа фактических данных.
6.12. Затраты по оплате труда при расчете экономически обоснованных тарифов определяются на основании нормативных затрат с учетом анализа фактической численности и фактического фонда заработной платы хозяйствующего субъекта.
Стоимость нормативных затрат по оплате труда подтверждается расчетом нормативной численности работающих по профессиям.
Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Также может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и снижения качества.
Затраты по оплате труда, включаемые в тарифы, определяются для хозяйствующих субъектов на основании общих условий оплаты труда, установленных городскими отраслевыми тарифными соглашениями и иными отраслевыми тарифными соглашениями или нормативными правовыми актами.
6.13. Размер прибыли устанавливается расчетным путем по согласованному с хозяйствующими субъектами уровню рентабельности. Предельный уровень рентабельности для хозяйствующего субъекта на услуги, оказываемые населению, не должен превышать 10 процентов.
6.14. Орган регулирования проверяет достоверность и экономическую обоснованность представленных проектов тарифов, в том числе обоснованность уровня рентабельности.
6.15. Орган регулирования анализирует представленные материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов хозяйствующего субъекта и о размере тарифов, подлежащих установлению.
6.16. По итогам рассмотрения проектов тарифов орган регулирования дает заключение в форме аналитической справки, осуществляет расчет тарифов и надбавок к ним.
6.17. Экземпляры заключения органа регулирования направляются хозяйствующему субъекту, представившему проект тарифа, и заместителю главы администрации города Невинномысска, курирующему данную отрасль, для ознакомления и согласования.
6.18. Согласованию с заместителем главы администрации города Невинномысска, курирующему отрасль, подлежат:
- размер тарифа по каждому виду работы, услуги и по каждой категории (группе) потребителей;
- срок введения тарифа.
6.19. После согласования проекта тарифа с заместителем главы администрации города Невинномысска, курирующим отрасль, орган регулирования готовит проект решения Думы города Невинномысска (постановление администрации города Невинномысска) об установлении тарифа.
6.20. Проекты решений об установлении тарифов на работы и услуги хозяйствующих субъектов вносятся на рассмотрение в Думу города в соответствии с Регламентом Думы города Невинномысска.
Одновременно с проектом решения об установлении тарифов на работы и услуги хозяйствующих субъектов в Думу города Невинномысска представляется заключение органа регулирования с приложением расчета тарифов и необходимых для обоснования тарифов документов.
7. Утратил силу
См. текст раздела 7
Управляющий делами Думы |
В.Г. Потоцкий |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 26 января 2011 г. N 1072-84 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.