Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы МО города Михайловска
от 27 октября 2011 г. N 75
Положение
о контрольно-счетной комиссии муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края
Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Думой муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края - и ему подотчетна, не является самостоятельным юридическим лицом и входит в структуру администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.
В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования города Михайловска и настоящим Положением.
Задачи контрольно-счетной комиссии
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования города Михайловска, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов.
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования города Михайловска.
4. Контроль за исполнением администрацией муниципального образования города Михайловска, принимаемых Думой муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципального собственности.
5. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования.
6. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение.
7. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).
8. Регулярное представление Думе муниципального образования города Михайловска информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых мероприятий.
9. Подготовка проектов нормативных правовых актов для рассмотрения на Думе муниципального образования города Михайловска по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
Основные цели деятельности контрольно-счетной комиссии
Основными целями деятельности контрольно-счетной комиссии являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования города Михайловска и объектов муниципальной собственности.
Основные принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Состав и порядок образования контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края состоит из председателя комиссии, заместителя председателя и аудитора. Число заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии определяется Думой муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края при утверждении структуры контрольно-счетной комиссии.
Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем контрольно-счетной комиссии.
Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Думой муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края сроком на 5 лет с соответствующим должностным окладом. Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной комиссии. Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.
Председатель контрольно-счетной комиссии
- Осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края;
- контролирует исполнение контрольно-счетной комиссией поручений Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе контрольно-счетной комиссии и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Думе муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной комиссии;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии;
- представляет контрольно-счетную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим положением.
Председатель контрольно-счетной комиссии имеет право участвовать в заседаниях Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и администрации муниципального образования города Михайловска при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной комиссии.
Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии
Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии назначается на должность Думой муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по представлению председателя контрольно-счетной комиссии сроком на 5 лет на безвозмездной основе. Решение о назначении заместителя председателя контрольно-счетной комиссии принимается Думой муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края большинством голосов от общего числа депутатов. Заместителем председателя контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом контрольно-счетной комиссии, выполняет поручения председателя контрольно-счетной комиссии, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции.
Аудиторы контрольно-счетной комиссии
Аудиторами контрольно-счетной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее трех лет. Аудиторы контрольно-счетной комиссии возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты, организуют контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с председателем контрольно-счетной комиссии решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений. Аудиторы контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Думой муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края сроком на 5 лет на безвозмездной основе.
Решение о назначении аудитора (аудиторов) контрольно-счетной комиссии принимается Думой муниципального образования города Михайловска большинством голосов от общего числа депутатов.
Аудиторы контрольно-счетной комиссии имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования города Михайловска. Аудиторы контрольно-счетной комиссии исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной комиссии и должностными инструкциями.
Коллегия контрольно-счетной комиссии
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-счетной комиссии, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых главе города Михайловска, в Думу муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, а также проверяемым организациям образуется Коллегия контрольно-счетной комиссии.
В состав Коллегии контрольно-счетной комиссии входят:
Председатель контрольно-счетной комиссии;
Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии;
Аудиторы контрольно-счетной комиссии.
Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии.
Заседания Коллегии контрольно-счетной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Руководит работой Коллегии председатель контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие - один из членов Коллегии в соответствии с письменным распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
Деятельность контрольно-счетной комиссии
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную комиссию. Она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального образования города Михайловска;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средства целевых программ муниципального образования города Михайловска;
- проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и администрацию муниципального образования города Михайловска предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования представленного в форме проекта нормативного правового акта соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы бюджета, нормативных правовых актов муниципального образования, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального образования города Михайловска;
- подготовку и представление заключений в Думу муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и администрацию муниципального образования города Михайловска по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Думу муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и администрацию муниципального образования города Михайловска по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования города Михайловска
Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием исполнением бюджета муниципального образования: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная комиссии:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования города Михайловска;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная комиссия представляет Думе муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и главе города Михайловска заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.
Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального образования (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности муниципального образования (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией муниципального образования города Михайловска, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий.
Контроль за движением бюджетных средств в финансовом отделе администрации муниципального образования города Михайловска
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за движением средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов, в муниципальном казначействе и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-кредитной сферы.
Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетная комиссии
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам администрации муниципального образования города Михайловска об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, девять месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального образования, на финансирование некоторых направляются средства бюджета муниципального образования.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия. Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений представительного органа муниципального образования, оформленных соответствующими решениями, постановлениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования;
- запросов главы города Михайловска.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом контрольно-счетной комиссии и утверждается председателем контрольно-счетной комиссии. В случае отказа в подготовке заключений по запросу председатель контрольно-счетной комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Полномочия контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального образования, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющие налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края или решению контрольно-счетной комиссии ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольно-счетной комиссией проверок и обследований, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетную комиссию в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
Представление контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем контрольно-счетной комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-счетная комиссия передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Предписание контрольно-счетной комиссии
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, контрольно-счетная комиссия имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной комиссии орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний контрольно-счетной комиссии о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, контрольно-счетная комиссия в праве от имени муниципального образования выступать в суде в защите прав и законных интересов муниципального образования.
Предписание контрольно-счетной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования, обязан предоставлять в установленном порядке в контрольно-счетную комиссию отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос контрольно-счетной комиссии не может превышать две недели. Контрольно-счетная комиссия при проведении контрольных мероприятии и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе, финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной комиссии в объеме и в сроки, устанавливаемые контрольно-счетной комиссией.
Обязательность исполнения требований контрольно-счетной комиссии
Требования должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением своих обязанностей являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Должностные лица контрольно-счетной комиссии и их полномочия
Должностными лицами контрольно-счетной комиссии являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица контрольно-счетной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц контрольно-счетной комиссии, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.
Ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-счетной комиссией, либо с ее участием.
Обжалование действий должностных лиц контрольно-счетной комиссии
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суде заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой в представительный орган муниципального образования. Приостановление исполнения предписания контрольно-счетной комиссии возможно только в судебном порядке.
Порядок деятельности контрольно-счетной комиссии
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей между заместителем (заместителями) председателя, аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями. Регламент контрольно-счетной комиссии принимается Коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
Планирование работы контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетную комиссию строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования с учетом всех видов и направления деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и главы города Михайловска, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной комиссии подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов представительного органа муниципального образования и местной администрации.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения представительного органа муниципального образования, решения (постановления) главы города Михайловска или на основании решения Коллегии контрольно-счетной комиссии, утвержденного председателем контрольно-счетной комиссии.
Виды деятельности контрольно-счетной комиссии
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную комиссию, она выполняет следующие виды деятельности:
А) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;
Б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной комиссии, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
В) экспертиза - проведение исследование, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной комиссии документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетную комиссию устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-счетной комиссии составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом контрольно-счетной комиссии, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной комиссии. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетную комиссию информирует представительный орган местного самоуправления и местную администрацию, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной комиссии.
Контрольно-счетную комиссию систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального образования.
На основе полученных данных контрольно-счетную комиссию разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение представительного органа муниципального образования.
Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с органами государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетную комиссию при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Контрольно-счетная комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействуют с бухгалтерией администрации муниципального образования города Михайловска, в свою очередь, представляет контрольно-счетной комиссии утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах финансовой деятельности администрации муниципального образования города Михайловска, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального образования.
В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства и финансовым управлением администрации Шпаковского муниципального района, контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам контрольно-счетной комиссии для выполнения ими служебных обязанностей.
Использование контрольно-счетной комиссии материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости контрольно-счетная комиссия может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная комиссия обеспечивает надлежащий режим использования указа иных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.
Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная комиссия на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Ежегодный отчет
Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет представительному органу муниципального образования отчет о проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет контрольно счетной комиссии ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.
Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной комиссии
Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности решением представительного органа муниципального образования в случаях:
а) утраты председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной комиссии;
в) признания председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной комиссии недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) признания председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной комиссии безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
д) достижение председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной комиссии возраста 60 лет;
е) письменное заявление председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной комиссии о сложении своих полномочий.
Решение о прекращении полномочий председателя, заместителя (заместителей) председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, в котором определяется день прекращения полномочий. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.
Председатель Думы муниципального |
Р.Н. Комаров |
Глава муниципального образования города Михайловска |
А.Г. Лунин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 27 октября 2011 г. N 75 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.