Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 6 августа 2012 г. N 3235
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача заверенных копий документов"
26 июля 2016 г., 9 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пятигорска от 22 марта 2010 г. N 1091 "О регламенте администрации города Пятигорска", постановлением администрации города Пятигорска от 08 февраля 2012 г. N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача заверенных копий документов".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска, управляющего делами администрации города Пятигорска Перцева С.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Проект постановления вносит заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
С.Ю. Перцев |
Согласовано:
Заведующий отделом автоматизации и информационных технологий администрации города Пятигорска |
А.А. Волков |
Начальник правового управления администрации города Пятигорска |
Д.М. Маркарян |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача заверенных копий документов"
(утв. постановлением администрации города-курорта Пятигорска от 6 августа 2012 г. N 3235)
26 июля 2016 г., 9 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача заверенных копий документов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) администрации город Пятигорска при предоставлении муниципальной услуги "Выдача заверенных копий документов" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Прием документов (для физических лиц) осуществляется по адресу:
357500, Ставропольский край, город Пятигорск, площадь Ленина, дом 2, сектор по работе с обращениями граждан организационно-протокольного управления администрации города Пятигорска (кабинет N 100).
Прием документов (для юридических лиц) осуществляется по адресу:
357500, Ставропольский край, город Пятигорск, площадь Ленина, дом 2, организационный отдел организационно-протокольного управления администрации города Пятигорска (кабинет N 406).
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации города Пятигорска:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
телефон: 8 (8793) 33-59-46, 33-24-29;
телефон общего отдела, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: 8(8793) 33-24-29
Контактный телефон общего отдела администрации города Пятигорска: 8(8793) 33-24-29.
Официальный сайт муниципального образования города-курорта Пятигорска: http://www.pyatigorsk.org.ru (далее - официальный сайт).
График работы и номера телефонов администрации города Пятигорска указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
На информационных стендах в администрации города Пятигорска размещаются следующие информационные материалы:
сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
образцы заполнения документов;
адрес, номера телефона и факса, график работы, адрес электронной почты общего отдела;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Административный регламент;
необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются около кабинета N 100.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4 для размещения информационных листов.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача заверенных копий документов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет администрация города Пятигорска (далее - администрация).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты общего отдела администрации (далее - специалисты отдела, отдел).
Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителям являются:
в случае принятия решения о выдаче заверенных копий документов - выдача заверенных копий документов;
в случае принятия решения об отказе в выдаче заверенных копий документов - письменное уведомление об отказе в выдаче заверенных копий документов с указанием причин такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с учетом срока регистрации запроса.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города- курорта Пятигорска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 33, ст. 3368);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006, N 19, ст. 2060);
Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска (газета "Пятигорская Правда" N 26 от 13.03.2008 г.);
постановлением администрации города Пятигорска от 08 февраля 2012 г. N 403 "О порядке разработки утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Основанием для рассмотрения отделом вопроса о предоставлении муниципальной услуги заявителям является письменное обращение (заявление) заявителя (для физических лиц) по образцу, представленному в приложении 2 к настоящему административному регламенту, направленное заявителем непосредственно в администрацию, или письменный запрос на фирменном бланке организации (для юридических лиц).
Муниципальная услуга предоставляется на основании письменных запросов получателей муниципальной услуги. Письменный запрос получателя муниципальной услуги (далее - запрос) в обязательном порядке должен содержать:
наименование юридического лица (для граждан - фамилии, имени, отчества);
почтовый и/или электронный адрес получателя муниципальной услуги;
указание темы (вопроса);
хронологию запрашиваемой информации;
личную подпись получателя муниципальной услуги и дату.
Заявитель должен предоставить документ (документы), удостоверяющий личность (при личном приеме).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуги, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Помимо документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, иные документы для предоставления муниципальной услуги не требуются.
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации города Пятигорска, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативным и правовыми актами города-курорта Пятигорска, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.9 изменен. Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 9 августа 2017 г. N 3340
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- выявление факта несоответствия категориям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги обращения в иные органы (организации) не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать - 30 минут.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса (письменного заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 3 дней.
В электронной форме муниципальная услуга не предоставляется.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 июля 2016 г. N 2782 пункт 2.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.15.2. Места ожидания и информирования заявителей должны соответствовать комфортным условиям для запросов, оборудуется столами и стульями для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи, а также информационным стендом (материалами).
2.15.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации осуществляется должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица, непосредственно предоставляющие муниципальную услугу, осуществляют информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы администрации;
о справочных телефонах администрации;
об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, адресе электронной почты общего отдела администрации;
о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию;
информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в сети "Интернет" и на информационных стендах.
2.15.4. Орган местного самоуправления города-курорта Пятигорска, предоставляющий муниципальные услуги, осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в сети "Интернет";
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида;
оказание должностными органа местного самоуправления необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммунальных технологий.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
достоверность предоставляемой информации о муниципальной услуги;
полнота информирования о муниципальной услуге;
четкость изложения информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо администрации представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При личном обращении заявителей должностное лицо администрации должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
В конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Ответ на письменное обращение или обращение по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается Главой города, заместителем главы администрации города, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменное обращение или обращение по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней с учетом срока регистрации обращения.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки и наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены (не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание).
Фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью. Документы должны содержать установленные для них реквизиты:
наименование и адрес организации, выдавшей документ;
подпись уполномоченного лица;
печать организации, выдавшей документ;
дату выдачи документа;
номер и серию (если есть) документа;
срок действия документа (если есть).
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
Тексты на ксерокопированных документах должны быть разборчивы.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Официальный сайт должен: содержать список регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых общим отделом, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения; предоставлять пользователям возможность: распечатки бланков заявлений; обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг; направления обращения и получения ответа в электронном виде.
Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
прием и регистрация письменных запросов получателей муниципальной услуги;
подготовка ответов по существу поставленных вопросов;
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур.
Пункт 3.2.1 изменен. - Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 9 августа 2017 г. N 3340
3.2.1. Прием письменных запросов получателей муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя, направлению документов в общий отдел администрации для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя к должностному лицу администрации.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо администрации города, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо администрации города, ответственное за прием и регистрацию документов:
принимает и регистрирует документы в журнале для регистрации входящей корреспонденции или в электронном виде в компьютерной программе;
направляет завизированные документы Главе города или заместителю главы администрации города.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного рабочего дня.
Рассмотрение заявления и рассмотрение документов заявителя специалистом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу.
Основанием для начала данной процедуры является представление письменных запросов и документов получателей муниципальной услуги в отдел, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу.
Специалист сектора по работе с обращениями граждан организационно- протокольного управления администрации города (далее - сектор по работе с обращениями граждан) производит прием заявления лично от заявителя, либо от имени заявителя. Заявление может быть представлено уполномоченным лицом, при наличии оригинала доверенности или копии доверенности от заявителя.
На заявлении не допускается применение факсимильных подписей.
При приеме заявления о выдаче заверенной копии документа, принятого администрацией в отношении данного заявителя, заявителю - индивидуальному предпринимателю и заявителю - физическому лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность;
заявителю - юридическому лицу - представить заявление, составленное на фирменном бланке, с подписью руководителя и печатью организации.
Специалист сектора по работе с обращениями граждан проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении.
При установлении фактов несоответствия заявления установленным требованиям специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в заявлении и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист отдела после регистрации заявления в течение двух рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении заявления, которое подписывается заместителем главы администрации города или уполномоченным должностным лицом.
Заявитель может направить заявление по почте. Специалист при получении отправления осуществляет проверку заявления на соответствие требованиям настоящего административного регламента. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, специалист в течение 2-х рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается заместителем главы администрации города или уполномоченным должностным лицом.
После регистрации заявление направляется на рассмотрение заместителю главы администрации города, управляющему делами администрации города. Заместитель главы администрации города, управляющий делами администрации города в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его, выносит резолюцию для подготовки ответа и направляет специалисту отдела администрации.
Результатом исполнения административного действия является направление документов специалисту отдела, непосредственно исполняющего муниципальные функцию.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более трех рабочих дней.
Пункт 3.2.2 изменен. - Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 9 августа 2017 г. N 3340
3.2.2. Подготовка ответов по существу поставленных вопросов:
Основанием для начала данной процедуры является направление документов специалисту отдела, непосредственно исполняющего муниципальные функцию.
В случае необходимости уточнения сведений, содержащихся в заявлении и документах, предоставленных заявителем, специалист отдела готовит ответ с уведомлением об этом заявителя и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков.
Специалист отдела визирует письменное уведомление у заместителя главы администрации города, управляющего делами администрации города и направляет его в сектор по работе с обращениями граждан или организационный отдел организационно-протокольного управления администрации города для регистрации и отправки заявителю.
Срок исполнения данного административного действия, составляет не более пяти рабочих дней.
В случае соответствия заявления, специалист отдела в течение 30 дней, с учетом срока регистрации поступившего обращения, готовит копию запрашиваемого документа и сопроводительное письмо, за подписью заместителя главы администрации города, управляющего делами администрации города, после чего направляет его в сектор по работе с обращениями граждан (кабинет N 100) либо в организационный отдел организационно-протокольного управления администрации (кабинет N 406), где и выдается ответ заявителю, при наличии документа (документов), удостоверяющих личность (для физических лиц).
Выдача заверенной копии документа заявителю фиксируется в журнале регистрации выдачи копий документов и отдается заявителю лично в руки, либо направляется по почте, с указанием почтового или юридического адреса заявителя.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного рабочего дня.
При личном получении заверенной копии документа заявитель ставит дату и подпись о получении запрашиваемой копии документа в журнале регистрации выдачи копий документов. При отправке почтой заверенной копии документа физическим лицам и индивидуальным предпринимателям делается запись о дате и номере исходящего сопроводительного письма в журнале выдачи копий документов, при отправке юридическим лицам при регистрации исходящего сопроводительного письма в системе электронного документооборота устанавливаются связи с входящим номером заявления о выдаче копий документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных специалистов общего отдела, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами общего отдела осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Пятигорска.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз год.
Пункт 4.2 изменен. - Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 9 августа 2017 г. N 3340
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки полноты и качества оказания муниципальной услуги могут быть плановыми осуществляются на основании правовых актов (приказов, распоряжений) администрации города Пятигорска и внеплановыми проводятся по обращениям заявителей с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц общего отдела.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации, а также специалисты общего отдела.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в администрацию и к должностным лицам администрации.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети "Интернет" и единого портала.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц этого органа
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Ответ на жалобу по существу изложенных доводов не дается в следующих случаях:
если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела, а также членов семьи должностного лица отдела, либо Глава города Пятигорска вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению;
если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже направлялись в отдел, либо к Главе города Пятигорска или одному и тому же должностному лицу. О решении прекращения переписки уведомляется гражданин, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица общего отдела администрации, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы подаются в сектор по работе с обращениями граждан организационно - протокольного управления администрации города для регистрации и визирования Главой города, либо заместителем главы администрации, управляющим делами администрации города. Далее жалоба поступает непосредственно заведующему отделом, предоставляющим муниципальную услугу.
Срок регистрации поступившей жалобы не превышает трех рабочих дней со дня поступления.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в отдел, либо Главе города, заместителю главы администрации, управляющему делами администрации подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней с учетом срока ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главы города, заместителя главы администрации, управляющего делами администрации, лица, наделенного полномочиями, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы заведующий отделом, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами отдела, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава города Пятигорска, либо заместитель главы администрации, управляющий делами администрации города принимает одно из следующих решений:
признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает заведующего общим отделом администрации устранить выявленные нарушения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача заверенных копий документов"
Сведения
о местонахождении и графике работы администрации города Пятигорска
Наименование органа |
Администрация города Пятигорска |
|
Юридический и почтовый адрес: |
357500, Ставропольский край, город Пятигорск, пл. Ленина, д. 2 |
|
Официальный сайт |
www.pyatigorsk.org.ru |
|
Адрес электронной почты |
orgotdelptg@mail.ru |
|
Наименование отдела, принимающего заявления от граждан (юридических лиц) |
Кабинет, телефон |
График работы |
Для физических лиц - сектор по работе с обращениями граждан организационно-протокольного управления администрации |
N 100 33-59-46 |
Понедельник - пятница с 9.15 до 18.00 перерыв: с 13.00 до 14.00 |
Для юридических лиц - организационный отдел организационно-протокольного управления администрации |
N 406 33-18-25 |
Понедельник - пятница с 9.15 до 17.00 перерыв: с 13.00 до 14.00 |
Наименование отдела, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Кабинет, телефон |
График работы |
Общий отдел администрации |
N 417 33-24-29 |
Понедельник - пятница с 9.15 до 18.00 перерыв: с 13.00 до 14.00 |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача заверенных копий документов"
Образец заявления
Главе города Пятигорска Л.Н. Травневу
_________________________________________
для физических лиц - фамилия, имя, отчество,
паспортные данные
_________________________________________
Для юридических лиц - полное наименование
_________________________________________
Адрес заявителя: __________________________
_________________________________________
местонахождение юридического лица
Представитель по доверенности
от "___" ____20 _____ г. N ________________
_________________________________________
ФИО
Телефон заявителя:________________________________
Заявление
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
Настоящим подтверждаю:
- о добровольном предоставлении своих персональных данных и даю свое согласие на их обработку;
- что все предоставленные мною и документы достоверны.
______________________________
(подпись) М.П.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача заверенных копий документов"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача заверенных копий документов"
"Блок схема предоставления муниципальной услуги "Выдача заверенных копий документов"
"Блок схема предоставления муниципальной услуги "Выдача заверенных копий документов" ( продолжение)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 6 августа 2012 г. N 3235 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача заверенных копий документов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска www.pyatigorsk.org
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 3 июля 2019 г. N 3280
Изменения вступают в силу с 6 июля 2019 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 28 ноября 2018 г. N 4660
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 14 мая 2018 г. N 1655
Изменения вступают в силу с 19 мая 2018 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 9 августа 2017 г. N 3340
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 июля 2016 г. N 2782
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления