Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Пятигорска
от 9 августа 2012 г. N 3300
Общий паспорт
комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009 - 2012 годы"
1. Содержание проблемы,
обоснование или основания для разработки целевой программы и необходимости ее решения программно-целевым методом
Численность работников учреждений общего образования на 01.01.2011 |
4309 |
|
В том числе: педагогических работников |
2543 |
|
из них: в учреждениях общего среднего и дополнительного образования |
1666 |
|
В детских дошкольных учреждениях |
695 |
|
Заслуженных учителей РФ |
42 |
|
Детских дошкольных учреждений на 01.01.2011, всего |
36 |
|
В том числе муниципальных дошкольных учреждений |
35 |
|
Всего детей воспитывается в дошкольных образовательных учреждениях на 01.01.2011 |
7 350 |
|
Всего специализированных групп в ДОУ |
38 |
|
В том числе: с нарушением речи |
16 |
|
С нарушением зрения |
4 |
|
С нарушением слуха |
2 |
|
С нарушением органов опоры и движения |
4 |
|
С нарушением интеллекта |
4 |
|
Санаторных |
8 |
|
В них воспитанников |
501 |
|
Учреждений общего образования на 01.01.2011 |
30 |
|
В том числе: с углубленным изучением отдельных предметов |
8 |
|
Начальная общеобразовательная школа |
1 |
|
Основных общеобразовательных школ |
2 |
|
Средних общеобразовательных школ |
13 |
|
Гимназий |
2 |
|
Лицей |
2 |
|
Центр образования |
1 |
|
Межшкольный учебный комбинат |
1 |
|
Негосударственные образовательные учреждения |
1 |
|
НОУ СОШ "Геула" |
1 |
|
Всего учащихся в учреждениях общего образования на 01.01.2011 |
18 285 |
|
Учреждений дополнительного образования |
7 |
|
В них обучаются |
5421 |
Современная система образования города Пятигорска представляет собой сеть государственных, муниципальных и негосударственных, разноуровневых и разнонаправленных учреждений дошкольного, общего, дополнительного и специального образования, которые реализуют многочисленные образовательные программы и в основном удовлетворяют потребности обучающихся.
Городская система образования включает в себя 76 учреждений, в числе 36 дошкольных образовательных учреждений (с численностью 7350 обучающихся) и 30 общеобразовательное учреждение различных видов и типов (18285 обучающихся), межшкольный учебный комбинат, а также 7 учреждений дополнительного образования (5 421 обучающихся).
В городе сложилась в целом эффективная система управления образованием. Система образования сохраняет и развивает свой потенциал и продолжает являться определяющим фактором социально-экономического развития города.
В целях обеспечения равенства образовательных возможностей учащихся в городе в отрасли "Образование" осуществляется инвентаризация образовательных учреждений и расходов на их содержание с учетом социально-экономических и демографических условий. Намечены пути перехода от затратного механизма финансирования сети к подушевому нормативному финансированию общего образования.
В городе создана и успешно развивается система мониторинга за состоянием здоровья детей и внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий. Развивается система дополнительного образования детей.
Приняты меры по обеспечению общедоступности дошкольного образования. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям, развита сеть детских учреждений и групп компенсирующего вида, ведется целенаправленная работа по осуществлению преемственности дошкольного и начального общего образования. Направленно решается проблема 100 процентного охвата детей дошкольным образованием.
Осуществляется обновление содержания общего образования, в 13 школах города введено профильное обучение на старшей ступени обучения, функционируют 64 профильных класса разной направленности: социально-экономические, спортивно-юридические, гуманитарные, технологические и др.
В городе проводятся мероприятия по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую школу, по их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни.
Последовательно осуществляется программа компьютеризации образовательных учреждений.
Выполнение городской целевой программы "Развитие образования города Пятигорска на 2006 - 2008 годы" обеспечило существенные позитивные изменения в организации деятельности образовательных учреждений. Созданы условия для долгосрочного планирования развития отрасли.
Однако в работе по развитию образовательного комплекса города-курорта Пятигорска имеется ряд проблем.
Прежде всего, это проблемы финансирования отрасли. Так, экономический анализ состава затрат на образование города свидетельствует, что на оплату труда расходуется 64% от общего объема финансирования и только 36% направляется на текущие расходы по содержанию зданий, и сооружений, социальные выплаты, организацию питания, прочие расходы. За период действия городской целевой программы "Развитие образования города Пятигорска на 2006 - 2008 годы" на обеспечение учебного процесса, переподготовку педагогических кадров, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, т.е. на качество образовательных услуг за счет федеральных и краевых средств было направлено 586 128,0 тыс. рублей (33,3% от общего объема выделенных средств).
Не сформировано финансирование организации единого государственного экзамена (транспортные затраты для получения КИМов и отправки результатов ЕГЭ, тиражирование КИМов, типографские услуги во время репетиционных работ).
Остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений, наиболее остро - детских садов. Сохраняется тенденция старения педагогических работников. Недостаточно быстро происходит процесс ротации педагогических кадров, требует дальнейшего развития система социальной поддержки педагогов.
Накапливается комплекс проблем, связанных с ростом числа детей дошкольного возраста. Остро стоит проблема недостаточного количества мест в дошкольных учреждениях города. Необходимо строительство новых детских садов и реорганизация имеющихся.
Слабо развитая материальная база не позволяет полностью обеспечить социальный запрос и охватить всех детей в возрасте от 1 до 7 лет дошкольным образованием из-за недостаточного количества ДОУ.
Показатели |
Ед. изм. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Число муниципальных ДОУ |
кол-во |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
33 |
Количество мест в ДОУ |
чел. |
4592 |
4547 |
4228 |
4103 |
4103 |
4103 |
Число детей, посещающих ДОУ |
чел. |
5590 |
5810 |
5901 |
5994 |
6118 |
6139 |
Число детей, на учете на определение в ДОУ |
чел. |
- |
- |
218 |
659 |
1112 |
1613 |
Требует решения проблема сохранения здоровья детей, развития здоровье сберегающих образовательных технологий, препятствующих заболеваниям детей, психическим расстройствам, детской наркомании и алкоголизма, детской и подростковой преступности.
Перечисленные проблемы являются основой определения целей, направлений и задач развития системы образования.
2. Цели, задачи, показатели
целевой программы, сроки и этапы ее реализации
Целью целевой программы является развитие общего, дополнительного и дошкольного образования города-курорта Пятигорска, создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи и их профессиональной подготовки в процессе образования.
Основными задачами Программы являются:
- обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала; внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий обучения и развития учащихся;
- обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров системы образования города;
- развитие системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров;
- совершенствование системы дополнительного образования детей;
- оптимизация системы управления процессом образования, механизмов финансирования образования, использования финансовых средств бюджета и привлечения дополнительных ресурсов;
- научное и учебно-методическое обеспечение обновления системы образования, создание инновационных площадок, и организационно-экономических условий инновационной деятельности в сфере образования;
- расширение сети дошкольных образовательных учреждений города-курорта Пятигорска (дошкольные образовательные учреждения города);
- укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений города;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, обеспечение качества и безопасности питания;
- организация культурно-досуговой, спортивно-массовой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение отдыха несовершеннолетних граждан.
На первом этапе - в 2009 году - важнейшими направлениями реализации Программы выступают:
- совершенствование нормативно-правовой и статистической базы в области образования;
- продолжение работы по созданию во всех школах города условий для организации качественного горячего питания;
- создание городского попечительского Совета по образованию, назначающего управляющие советы, в состав которых должны войти представители муниципальной власти, родители, выпускники, работодатели;
- совершенствование системы подготовки специалистов, обновление механизмов управления и финансирования образования. Реализация первоочередных мер по развитию образования и формированию проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования.
На втором этапе - в 2010 - 2012 годах - предполагается реализация основных направлений модернизации и переход к устойчивому развитию системы образования города.
3. Перечень мероприятий целевой программы
Для выполнения цели и задач целевой программы планируется выполнение мероприятий согласно Приложению 1 к настоящей целевой программе.
- Подпрограмма "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений города-курорта Пятигорска на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009 - 2012 годы".
- Мероприятия в рамках подпрограммы сформированы с учетом системного подхода к решению поставленных задач. Для выполнения цели и задач подпрограммы планируется выполнение мероприятий согласно Приложению 1 к настоящей целевой программе.
- Подпрограмма "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города-курорта Пятигорска на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009 - 2012 годы".
- Мероприятия в рамках подпрограммы сформированы с учетом системного подхода к решению поставленных задач. Для выполнения цели и задач подпрограммы планируется выполнение мероприятий согласно Приложению 1 к настоящей целевой программе.
- Подпрограмма "Организация отдыха в каникулярное время и трудовой занятости несовершеннолетних в городе-курорте Пятигорске на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009 - 2012 годы"
- Мероприятия в рамках подпрограммы сформированы с учетом системного подхода к решению поставленных задач. Для выполнения цели и задач подпрограммы планируется выполнение мероприятий согласно Приложению 1 к настоящей целевой программе.
4. Ресурсное обеспечение целевой программы (объем и источники финансирования)
Общий объем финансирования целевой программы составляет 411 562,2 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 91 232,0 тыс. рублей,
2010 год - 83 171,0 тыс. рублей,
2011 год - 115 550,0 тыс. рублей,
2012 год - 121 609,2 тыс. рублей
Из них:
средства федерального бюджета -87 518,7 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 9 417,00 тыс. рублей,
2010 год - 9 197,00 тыс. рублей,
2011 год - 34 156,0 тыс. рублей,
2012 год - 34 748,7 тыс. рублей
средства краевого бюджета -22 480,2 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 3 207,0 тыс. рублей,
2010 год - 3 870,0 тыс. рублей,
2011 год - 11 923,0 тыс. рублей,
2012 год - 3 480,2 тыс. рублей
средства местного бюджета - 301 563,3 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 78 608,0 тыс. рублей,
2010 год - 70 104,0 тыс. рублей,
2011 год - 69 471,0 тыс. рублей,
2012 год - 83 380,3 тыс. рублей
в том числе за счет внебюджетных источников - 31 143,3 тыс. рублей.
в том числе:
2009 год - 9 493,0 тыс. рублей,
2010 год - 7 802,0 тыс. рублей,
2011 год - 8 428,0 тыс. рублей.
2012 год - 5 420,3 тыс. рублей.
Конкретные мероприятия целевой программы, в том числе подпрограмм, и объемы финансирования могут уточнятся ежегодно составлении проекта бюджета города-курорта Пятигорска на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации целевой программы
Организационные механизмы выполнения мероприятий целевой программы основываются на принципах согласования интересов всех участников целевой программы.
Управление целевой программой осуществляет Муниципальное учреждение "Управление образования администрации г. Пятигорска", которое:
- определяет участников целевой программы;
- организует выполнение мероприятий целевой программы совместно с участниками целевой программы;
- координирует действия участников целевой программы;
- инициирует внесение предложений по корректировке программных мероприятий в установленном порядке;
- формирует в установленные сроки сводные отчеты о ходе финансирования и выполнения целевой программы.
6. Ожидаемые результаты и оценка эффективности целевой программы
В ходе реализации мероприятий Программы предполагается создать условия для стабильного функционирования системы образования города-курорта Пятигорска, дальнейшего развития ее кадровых и материально-технических ресурсов, повышения качества общего и предоставляемых образовательными учреждениями города образовательных услуг.
Реализация мероприятий целевой программы позволит:
- увеличить численность детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах. Внедрение в систему образования города предшкольного образования, раннего изучения (со 2 класса) иностранного языка и информатики позволит создать условия для обеспечения всем детям равных стартовых возможностей, повысить общеобразовательную, компьютерную, лингвистическую грамотность школьников начальных классов;
- увеличить численность обучающихся 9 - 11 классов по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения. Целевая программа призвана стимулировать организацию в образовательных учреждениях города-курорта Пятигорска предпрофильной подготовки (9 класс) и профильного обучения на старшей ступени (10 - 11 классы) школы, обеспечить развитие ресурсных центров на базе образовательных учреждений;
- расширить сеть образовательных учреждений города Пятигорска, внедряющих инновационные образовательные программы;
- увеличить численность школьников, обучающихся в системе дополнительного образования детей;
- обеспечить подготовку квалифицированных педагогических кадров
- повысить уровень профессиональной подготовки, организовать переподготовку педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Пятигорска;
- увеличивать число молодых специалистов-педагогов в образовательных учреждениях города ежегодно;
- производить модернизацию материально-технической и учебной базы образовательных учреждений, дальнейшую информатизацию системы образования в городе, внедрение современных информационных образовательных технологий (по программам развития общеобразовательных учреждений);
- создать общественные институты в управлении образованием (управляющие и попечительские советы, советы образовательных учреждений).
- увеличить численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения города;
- расширить сеть дошкольных образовательных учреждений города;
- повысить эффективность системы организации школьного питания;
- укрепить материально-технической базы в образовательных учреждениях;
- улучшить качество питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность;
- сохранить и укрепить здоровье учащихся общеобразовательных учреждений;
- совершенствовать систему просветительской работы по формированию культуры здорового питания.
- обеспечить условия для сохранения и дальнейшего развития системы оздоровления и отдыха детей;
- сформировать приоритет здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;
- сохранить численность подростков временно трудоустроенных в каникулярный период;
- снизить уровень правонарушений среди несовершеннолетних;
- сформировать профессиональную ориентацию подростков на продолжение учебы и получение базового профессионального образования;
- создать максимальные условия для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, туристско-краеведческой, гражданско - патриотической сферах у детей;
- улучшить материально-техническую базу лагерей дневного пребывания.
Внедрение дифференцированных и индивидуализированных форм обучения, дальнейшее совершенствование работы с одаренными детьми, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разработка и внедрение методик обучения учащихся с учетом полиэтнического состава обучающихся будут направлены на обеспечение потребности различных групп населения города-курорта Пятигорска в получении качественного и доступного образования.
Оценка эффективности результатов реализации Программы осуществляется на основе индикаторов оценки результативности Программы, которые являются плановыми показателями и представлены в Приложении 2 к настоящей целевой программе.
Подпрограмма
"Развитие сети дошкольных образовательных учреждений города-курорта Пятигорска на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009-2012 годы"
1. Общий паспорт подпрограммы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений города-курорта Пятигорска на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009 - 2012 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений города-курорта Пятигорска на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009 - 2012 годы" (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об образовании"; Закон Ставропольского края "Об образовании" Постановление от 16.12.2009 г N 330- "О краевой целевой программе "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 - 2013 годы |
Заказчик подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" |
Разработчик подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" |
Исполнители подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" Муниципальные образовательные учреждения города Пятигорска Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска" |
Цель подпрограммы |
обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан города-курорта Пятигорска в качественном общедоступном дошкольном образовании |
Задачи подпрограммы |
расширение сети дошкольных образовательных учреждений города-курорта Пятигорска (дошкольные образовательные учреждения города); повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города; укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений города |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- увеличение количества детей, получающих дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях города; - увеличение количества детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в вариативных формах; - увеличение количества мест, вводимых в дошкольных образовательных учреждениях города; - увеличение количества вводимых в эксплуатацию объектов дошкольных образовательных учреждений; - увеличение количества образовательных учреждений, организующих группы предшкольной подготовки; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 2012 год. Мероприятия подпрограммы планируется выполнять согласно приложению 1 к настоящей целевой программе. |
Перечень мероприятий |
Расширение сети дошкольных образовательных учреждений Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования подпрограммы |
Предполагаемый объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет - 14 511,2 тыс. рублей, из них: за счет муниципального бюджета 11 511,2 тыс. рублей, в том числе: за счет внебюджетных источников 1 878,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения города; Расширение сети дошкольных образовательных учреждений города |
2. Содержание проблемы и обоснование или основания для разработки подпрограммы и необходимости ее решения программно-целевым методом
Детям в возрасте от 2 до 7 лет для полноценного социально-личностного, интеллектуального развития и последующего успешного обучения в среднем общеобразовательном учреждении необходимо посещать дошкольное образовательное учреждение.
В городе-курорте Пятигорске функционируют 36 дошкольных образовательных учреждений с числом мест 5 258, из них 35 муниципальных детских сада (с проектной мощностью 5 126 мест) и один ведомственный детский сад на 132 места, в том числе по направлениям образовательной деятельности:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности) - 4;
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании) - 17;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое) - 15.
Общее количество детей, воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях города-курорта Пятигорска - 7 800 детей.
Всего от 0 до 7 лет - 14 197 детей. Охват детей в возрасте 1-6 лет составляет 64%, охват детей от 1 до 3 лет - 50%, от 3 до 5 лет - 50%; от 5 до 6 лет - 100%.
По состоянию на 1 января 2012 года, по сравнению с 1 января 2011 года, количество детей в детских дошкольных учреждениях увеличилось на 450 детей.
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего детей в ДОУ |
6 879 |
7 350 |
7 800 |
Увеличение контингента детей |
451 |
471 |
450 |
Положительная динамика рождаемости "сохраняет" проблему нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях города-курорта Пятигорска. Численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, состоящих на учете, составляет 2600, из них:
- дети от 2 месяцев до 1 года -900 детей;
- дети от 1 года до 2,6 лет -1100 детей;
- дети от 2,6 до 4 лет -600 детей.
В детских садах города сохраняется высокая наполняемость групп детьми. Это значительно тормозит введение вариативных, комплексных образовательных программ в дошкольных учреждениях и влияет на уровень предшкольной подготовки детей. Безусловным направлением развития остается организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные источники: строительства новых детских садов, пристроек к уже действующим, реализацию дошкольных образовательных программ на базе школ, развитие форм индивидуальной деятельности семейного воспитания детей.
Задача развития сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, состоит в том, чтобы спектр услуг и их качество соответствовали современным представлениям о качестве дошкольного образования и были оптимальными. Ориентация сети на показатели качества образования требует повышения уровня квалификации руководителей, педагогов дошкольного образования и психологов, осуществляющих сопровождение дошкольного образования.
В связи со сложившейся ситуацией необходимо создание введение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих качество и результативность дошкольного образования и предшкольной подготовки путем:
- оптимизации действующей сети образовательных учреждений, строительства новых детских садов, пристроек к уже действующим, приема в муниципальную собственность зданий дошкольных учреждений, принадлежащих другим ведомствам;
- развитие современных моделей дошкольного образования и обеспечение условий их внедрения в практику работы (открытие групп с разными режимами пребывания детей, разной направленности);
- создание модели дошкольного образования, реализуемой в условиях семейных форм воспитания (семейные группы).
3. Цели, задачи, показатели подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью настоящей подпрограммы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан города-курорта Пятигорска в качественном общедоступном дошкольном образовании
Для решения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
- расширение сети дошкольных образовательных учреждений города-курорта Пятигорска (дошкольные образовательные учреждения города);
- повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города;
- укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений города
Основные показатели (индикаторы) подпрограммы:
- увеличение количества детей, получающих дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях города;
- увеличение количества детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в вариативных формах;
- увеличение количества мест, вводимых в дошкольных образовательных учреждениях города;
- увеличение количества вводимых в эксплуатацию объектов дошкольных образовательных учреждений;
- улучшение обеспеченности педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений;
- увеличение количества образовательных учреждений, организующих группы предшкольной подготовки.
Период действия подпрограммы рассчитан на 2012 год.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия в рамках подпрограммы сформированы с учетом системного подхода к решению поставленных задач. Для выполнения цели и задач подпрограммы планируется выполнение мероприятий, согласно приложению 1 к настоящей целевой программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы (объемы и источники финансирования)
Финансирование затрат на реализацию настоящей подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования является прогнозным и составляет 14 511,2 тыс. рублей, в том числе за счет внебюджетных источников 1 878,6 тыс. рублей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основывается на принципах согласования интересов всех участников подпрограммы.
Координацию работы по реализации мероприятий подпрограммы осуществляет Муниципальное учреждение "Управление образования администрации г. Пятигорска".
Мероприятия подпрограммы реализуются муниципальными дошкольными образовательными учреждениями с привлечением на конкурсной основе специализированных организаций. Исполнители подпрограммных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Эффективность реализации и исполнения выделенных на нее средств муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий подпрограммы.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы появится возможность:
- обеспечить доступность качественного дошкольного образования в городе;
- снизить очередность при устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения города;
- ввести новые формы дошкольного образования: консультативные пункты, группы предшкольной подготовки, группы поддержки детей младшего дошкольного возраста, не имеющих возможности посещения организованных групп, адаптационные группы, группы для детей с ограниченными возможностями здоровья, группы инклюзивного образования, образование в условиях семьи.
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается расширить сеть дошкольных образовательных учреждений края, обеспечить условия для удовлетворения потребностей граждан в качественном общедоступном дошкольном образовании.
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Подпрограммы определяется в соответствии с целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы.
8. Целевые индикаторы подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение (2011 год) |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Численность детей, получающих дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях города |
количество детей |
7 800 |
7 923 |
2. |
Численность детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в вариативных формах в т.ч. создание групп кратковременного пребывания и в условиях семейного воспитания |
количество детей |
5 |
7 |
3. |
Количество мест, вводимых дошкольных образовательных учреждениях города |
мест |
159 |
123 |
4. |
Количество вводимых в эксплуатацию объектов дошкольных образовательных учреждений города |
единиц |
2 |
1 |
5. |
Организация групп предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях |
количество учреждений |
0 |
1 |
Подпрограмма
"Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города-курорта Пятигорска на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009-2012 годы"
1. Общий паспорт подпрограммы "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города-курорта Пятигорска на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009 - 2012 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города-курорта Пятигорска на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009 - 2012 годы" (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон "Об образовании" Закон Ставропольского края "Об образовании" Приказ Министерства образования Ставропольского края от 17.01.2011 г. N 09-пр "Об утверждении Программы развития образования в Ставропольском крае на 2011 - 2015 годы" Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" |
Заказчик подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" |
Разработчик подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" |
Исполнители подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" Муниципальные образовательные учреждения города-курорта Пятигорска (далее -образовательные учреждения) МУП "Объединение школьного питания" |
Цели подпрограммы |
Развитие системы организации школьного питания, отвечающей современным требованиям СанПиН; увеличение охвата школьников горячим питанием; сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, повышение их умственной и физической работоспособности |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование системы управления организации школьного питания; - улучшение материально-технической базы школьных столовых; - обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания; - улучшение рациона питания; - формирование культуры здорового питания школьников и их родителей; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений; - увеличение охвата учащихся общеобразовательных учреждений всеми видами питания (горячее питание и буфетная продукция); - увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы по формированию культуры питания. - увеличение удельного веса школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; - уменьшение удельного веса школьных столовых, требующих косметического ремонта |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 2012 год |
Перечень мероприятий подпрограммы |
- обеспечение питанием учащихся 1-х классов и льготных категорий учащихся муниципальных образовательных учреждений города-курорта Пятигорска; - укрепление материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений. |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования мероприятий подпрограммы 44 887,4 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета -11 074,1 тыс. рублей, средства местного бюджета - 33 813,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и оценка эффективности ее реализации |
- повышение эффективности системы организации школьного питания; - укрепление материально-технической базы школьных столовых; - улучшение качества питания, обеспечения его безопасности, сбалансированности; - сохранение и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных учреждений; - совершенствование системы просветительской работы по формированию культуры здорового питания. |
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
Особое значение приобретает школьное питание с учетом того, что в последние годы дети проводят в школе все большее количество времени при интенсивном характере обучения, при этом низкий социально-экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить их полноценным питанием дома.
В городе-курорте Пятигорск функционирует 29 муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучается 18 459 детей. Школьное горячее питание получают 16 253 учащихся (88% общего числа учащихся). В том числе: бесплатные завтраки обеды получают 4062 учащихся льготных категорий. Охват учащихся питанием с учетом буфетной продукции составляет 94%.
Охват школьников горячим питанием характеризуется положительной динамикой:
2009 год - 78%;
2010 год - 84%.
2011 год - 88%
В соответствии с санитарным законодательством горячими завтраками должны быть обеспечены 100% школьников.
Несмотря на положительные изменения, система школьного питания в городе остается недостаточно эффективной. Выделяемые средства не обеспечивают решение всего необходимого комплекса задач. К числу наиболее актуальных проблем относится изношенность технологического оборудования, недостаточность холодильного оборудования, необходимость в замене электропроводки и ремонте школьных столовых. В столовых и буфетах имеется устаревшее оборудование.
Недостаточно внимания уделяется формированию культуры питания и навыкам самообслуживания. Негативное воздействие на организацию питания школьников оказывают и такие факторы, как недостаточность профессиональной подготовки работников школьных столовых, недопонимание важности правильно организованного питания у родителей школьников и части педагогов и, как следствие, у самих детей.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода исполнительных и законодательных органов, различных государственных и негосударственных учреждений, организаций, в том числе спонсоров и родителей (законных представителей), учащихся общеобразовательных учреждений.
Необходимо усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания, определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания, создать на пищеблоках современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания учащихся, привлечь в эту сферу деятельности субъекты малого предпринимательства через проведение тендеров на предоставление услуг по школьному питанию.
В целях сохранения и укрепления здоровья, улучшения качества питания обучающихся и воспитанников разработана настоящая подпрограмма.
Подпрограмма является комплексом первоочередных мер, направленных на поддержание имеющихся положительных результатов и совершенствование организации школьного питания.
3. Основные цели, задачи, сроки реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели
Основными целями подпрограммы является развитие системы организации школьного питания, отвечающей современным требованиям СанПиН; увеличение охвата школьников горячим питанием; сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, повышение их умственной и физической работоспособности.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование системы управления организации школьного питания;
- улучшение материально-технической базы школьных столовых;
- обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания;
улучшение рациона питания;
- формирование культуры здорового питания школьников и их родителей
Реализацию подпрограммы планируется осуществить в 2012 году.
Основными целевыми индикаторами и показателями, характеризующими исполнение подпрограммы, являются:
- увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений;
- увеличение удельного веса школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием;
- уменьшение удельного веса школьных столовых, требующих косметического ремонта;
- увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы по формированию культуры питания.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Организационные мероприятия в рамках подпрограммы сформированы с учетом системного подхода к решению поставленных задач. Для выполнения целей и задач подпрограммы планируется выполнение мероприятий согласно приложению 1 к настоящей целевой программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы (объемы и источники финансирования)
Объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 44 887,4 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета -11 074,1 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 33 813,3 тыс. рублей,
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основывается на принципах согласования интересов всех участников подпрограммы.
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации г. Пятигорска":
- составляет план работы по внедрению методики организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях города-курорта Пятигорска
- проводит мониторинг организации питания учащихся общеобразовательных учреждений по вопросам охвата горячим питанием, состояния школьных столовых, обеспечения оборудованием и мебелью пищеблоков школьных столовых;
Руководители образовательных учреждений совместно с МУП "Объединение школьного питания":
- организуют питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных бюджетных и казенных учреждениях в соответствии с их возрастными и физиологическими особенностями с учетом СанПиН 2.4.5.2409-08 и СанПиН 2.4.1.2660-10
- обеспечивают соблюдение санитарного состояния пищеблоков;
- обеспечивают создание оптимального режима питания, включая в рационы питания всех групп продуктов, необходимых для нормального роста и развития обучающихся;
- осуществляют контроль за качеством и безопасностью реализуемой продукции;
- организуют работу по формированию культуры и навыков здорового питания учащихся через различные формы и методы работы;
- проводят анкетирование родителей, учащихся, учителей по вопросам организации питания в общеобразовательных учреждениях;
Укрепление материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений производится с привлечением на конкурсной основе специализированных организаций. Исполнители подпрограммных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- укрепить материально-техническую базу школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся образовательных учреждений;
- обеспечить горячим питанием всех учащихся общеобразовательных учреждений;
- улучшить качество питания школьников, обеспечить его безопасность и рациональную сбалансированность;
- создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей, нормального роста и развития учащихся;
- сформировать у школьников культуру питания и чувство ответственности за свое здоровье.
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Подпрограммы определяется в соответствии с целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы.
8. Целевые индикаторы подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Показатель |
Базовое значение 2011 г. |
Значения показателя по годам |
2012 г. | ||||
1. |
Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений |
Проценты |
88 |
89 |
2. |
Охват учащихся общеобразовательных учреждений всеми видами питания (горячее питание и буфетная продукция) |
Проценты |
88 |
99 |
3 |
Общеобразовательные учреждения, реализующие образовательные программы по формированию культуры питания |
Проценты |
80 |
87 |
4. |
Оснащение школьных столовых современным технологическим оборудованием |
Проценты |
65 |
90 |
5 |
Уменьшение удельного веса школьных столовых, требующих косметического ремонта |
Проценты |
66 |
65 |
Подпрограмма
"Организация отдыха в каникулярное время и трудовой занятости несовершеннолетних граждан в городе-курорте Пятигорске на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска
на 2009-2012 годы"
1. Общий паспорт подпрограммы "Организация отдыха в каникулярное время и трудовой занятости несовершеннолетних граждан города Пятигорска на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009 - 2012 годы"
Наименование подпрограммы |
"Организация отдыха в каникулярное время и трудовой занятости несовершеннолетних граждан города Пятигорска на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009 - 2012 годы" (далее -подпрограмма) |
||
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон "Об образовании"; Закон Ставропольского края "Об образовании" Приказ Министерства образования Ставропольского края от 17.01.2011 г. N 09-пр "Об утверждении Программы развития образования в Ставропольском крае на 2011 - 2015 годы" |
||
Заказчик подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" |
||
Разработчик подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" |
||
Исполнители подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" Муниципальные образовательные учреждения города-курорта Пятигорска Государственное учреждение "Пятигорский городской центр занятости населения" |
||
Цель подпрограммы |
Создание условий, направленных на развитие системы отдыха детей в каникулярное время на и трудовой занятости несовершеннолетних граждан |
||
Задачи подпрограммы |
- создание финансово-экономических, организационных, правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы отдыха и занятости детей в каникулярное время; - организация культурно-досуговой, спортивно - массовой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение отдыха несовершеннолетних граждан в каникулярный период; - организация отдыха детей в загородных лагерях; - организация временной занятости, профессиональная ориентация и развитие первичных трудовых навыков несовершеннолетних граждан. |
||
Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы |
- увеличение количества детей и подростков, охваченных различными видами организованного отдыха; - увеличение числа учащихся образовательных учреждений, обеспеченных трудовой занятостью в каникулярное и свободное от учебы время; - обеспечение организованными формами отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на учете в КДН, ОВД, внутришкольном учете. - увеличение количества детей социально-незащищенных категорий охваченных отдыхом в летний период. |
||
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 2012 год |
||
Перечень мероприятий подпрограммы |
- организация питания в пришкольных лагерях в период школьных каникул; - организация летнего оздоровительного отдыха учащихся в загородных лагерях; - организация трудовой занятости в школьных ремонтных бригадах, экологических звеньях, трудоустройство на предприятиях города в период школьных каникул. |
||
Прогнозируемые объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска составляет всего 12 987,7 тыс. рублей, в том числе: за счет внебюджетных источников - 1 487,7 тыс. рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития системы оздоровления и отдыха детей; - формирование приоритета здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма; - сохранение численности подростков временно трудоустроенных в каникулярный период; - снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних; - формирование профессиональной ориентация подростков на продолжение учебы и получение базового профессионального образования; - создание максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, туристско-краеведческой, гражданско - патриотической сферах у детей. - улучшение материально-технической базы лагерей дневного пребывания. |
2. Содержание проблемы, обоснование или основания для разработки подпрограммы и необходимости ее решения программно-целевым методом
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков и важная составляющая социального благополучия горожан.
Задача муниципалитета - обеспечение необходимых условий для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время. Необходимо использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.
За летний период 2011 года 9 944 учащихся школ города были охвачены отдыхом, оздоровлением и трудовой занятостью, что составило 49% от общего числа учащихся. В течение лета работали 32 лагеря с дневным пребыванием детей -3 069 человек. Из них 28 лагерей на базе общеобразовательных учреждений и спортивных школ (2 935 учащихся), 3 на базе учреждений дополнительного образования (55 учащихся), 1 на базе ГУ "Центр социальной защиты населения" (90 детей).
На базе общеобразовательных школ были организованы профильные смены и профильные отряды: туристско-краеведческий, эстетический, спортивный, экологический, математический, космический, краеведческий и др.
В загородных лагерях и санаториях отдохнуло 1074 человека, из них:
- в загородном центре "Дамхурц" -220 учащихся;
- в палаточном лагере Архыз -115 учащихся;
- в спортивных лагерях (Анапа, Абхазия) -200 учащихся;
- в лагере "Уральские самоцветы" на побережье Черного моря -390 учащихся (победители олимпиад, конкурсов, дети социально-незащищенных категорий);
- в санаториях -149 учащихся.
Реализация ежегодного плана мероприятий способствовала повышению внимания к формированию у детей, подростков и молодежи эмоционального, духовного и творческого потенциала через организацию значимой досуговой деятельности, проводимой в каникулярное время образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей района.
Особое место занимает занятость детей, подростков и молодежи в летнее время. В летний период 2011 года трудоустроено 2 748 учащихся, что составляет 16,5% от общего числа учащихся. Из них 1091 человек -через ГУ "Пятигорский городской центр занятости населения", 1050 человек - индивидуальное трудоустройство, 277 - в трудовых объединениях школьников, 330- работа на пришкольных участках.
Такие тенденции диктуют необходимость целенаправленной работы по трудоустройству молодежи, особенно подросткового возраста, в каникулярное время, позволяющей молодым получать первые профессиональные навыки со школьной скамьи и тем самым решать актуальную социальную задачу по включению молодежи в экономические процессы.
В настоящее время существует ряд проблем в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время:
1) отсутствие нормативно-правовой базы, устанавливающей стандартный минимум по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей;
2) отсутствие финансирования на подготовку учреждений, осуществляющих организацию оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в каникулярное время, что не позволяет полностью удовлетворить запрос родителей на детские оздоровительные лагеря с комфортными условиями быта, современной организацией содержания досуга, укомплектованностью спортивным, игровым, компьютерным оборудованием;
3) отсутствие финансирования на организацию и проведение тематических культурных и спортивно-массовых мероприятий в период каникулярного отдыха детей.
Учитывая вышеизложенное, в целях создания условий, направленных на развитие системы отдыха и занятости детей в современных условиях целесообразно применение программного метода решения проблемы рациональной организации досуговой деятельности и каникулярного времени детей городе-курорте Пятигорске.
3. Цель, задачи, показатели подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью настоящей подпрограммы является создание условий, направленных на развитие системы отдыха детей в каникулярное время на и трудовой занятости несовершеннолетних граждан.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-создание финансово-экономических, организационных, правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы отдыха и занятости детей в каникулярное время;
- организация культурно-досуговой, спортивно - массовой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение отдыха несовершеннолетних граждан в каникулярный период;
- организация отдыха детей в загородных лагерях;
- организация временной занятости, профессиональная ориентация и развитие первичных трудовых навыков несовершеннолетних граждан.
Основными показателями подпрограммы являются:
- увеличение количества детей и подростков, охваченных различными видами организованного отдыха;
- увеличение числа учащихся образовательных учреждений, обеспеченных трудовой занятостью в каникулярное и свободное от учебы время;
- увеличение количества детей охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятостью, с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений;
- увеличение количества детей социально-незащищенных категорий охваченных отдыхом в летний период.
- обеспечение организованными формами отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на учете в КДН, ОВД, внутришкольном учете.
Период действия подпрограммы рассчитан на 2012 год.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Для выполнения целей и задач подпрограммы планируется выполнение мероприятий согласно приложению 1 к настоящей целевой программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы (объемы и источники финансирования)
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска составляет всего 12 987,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет внебюджетных источников - 1 487,7 тыс. рублей
В случае неполного расходования денежных средств, предусмотренных на один из видов отдыха детей, возможно перемещение оставшихся средств на другие виды отдыха детей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Целевая подпрограмма реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Пятигорска.
Механизм реализации Подпрограммы включает следующие элементы:
разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения подпрограммы;
ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления подпрограммой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий Подпрограммы;
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность по реализации основных мероприятий Подпрограммы; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией подпрограммы.
7. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
повысить ответственность участников за организацией оздоровления, отдыха и занятости детей;
осуществить принцип достаточного и своевременного финансирования оздоровления, отдыха и занятости детей;
обеспечить условия для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха;
создать условия для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, туристско-краеведческой сферах у детей в каникулярный период;
формировать приоритет здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;
создать условия для отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел;
обеспечить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по предупреждению правонарушений, преступлений, наркомании и алкоголизма среди детей и подростков;
обеспечит ежегодную работу пришкольных лагерей с дневным пребыванием;
организовать отдых и оздоровление детей;
организовывать ежегодно в каникулярное время туристические походы, экскурсии и соревнования для обучающихся;
обеспечивать ежегодно подростков временной занятостью в каникулярное время;
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Подпрограммы определяется в соответствии с целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы.
8. Целевые индикаторы подпрограммы
N |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель 2011 год |
Значения показателя по годам |
2012 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Численность детей, состоящих на учете в КДН, ОВД, на внутришкольном учете, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятостью |
человек |
220 |
324 |
2. |
Численность детей отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием детей |
человек |
3 069 |
3 231 |
3. |
Численность учащихся, отдыхающих в загородных лагерях и санаториях |
человек |
1 074 |
6 535 |
4. |
Численность детей охваченных трудовой занятостью в каникулярное и свободное от учебы время |
человек |
849 |
898 |
5. |
Количество детей социально-незащищенных категорий охваченных отдыхом в летний период |
человек |
430 |
1627 |
Подпрограмма
"Обеспечение процесса физической подготовки учащихся в образовательных учреждениях города-курорта Пятигорска на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009-2012 годы"
1. Общий паспорт подпрограммы "Обеспечение процесса физической подготовки учащихся в образовательных учреждениях города-курорта Пятигорска на 2012 год" комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009 - 2012 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение процесса физической подготовки учащихся в образовательных учреждениях города-курорта Пятигорска на 2012 год"комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009 - 2012 годы" (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон "Об образовании" Закон Ставропольского края "Об образовании" Приказ Министерства образования Ставропольского края от 17.01.2011 г. N 09-пр "Об утверждении Программы развития образования в Ставропольском крае на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" |
Разработчик подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" |
Исполнители подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" Муниципальные образовательные учреждения города-курорта Пятигорска |
Цели подпрограммы |
Пропаганда здорового образа жизни, активизация физической культуры и спорта в образовательных учреждениях как важного социально-педагогического фактора |
Задачи подпрограммы |
совершенствование форм физического воспитания и спортивно-массовой работы; укрепление и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта учреждений образования, обеспечение ее доступности; привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом в целях профилактики правонарушений, активизация работы физкультурно-спортивных секций и клубов; укрепление здоровья, профилактика заболеваний учащихся образовательных учреждений; приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
увеличение удельного веса спортивных залов образовательных учреждений, оснащенных современным спортивным оборудованием; уменьшение удельного веса спортивных залов, требующих косметического ремонта; увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом среди учащихся образовательных учреждений |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 2012 год |
Перечень мероприятий подпрограммы |
Обеспечение общеобразовательных учреждений спортивным оборудованием и спортивным инвентарем. Капитальный ремонт спортивных залов в образовательных учреждениях. |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования мероприятий подпрограммы 12 030,7 тыс. рублей, Из них: средства федерального бюджета -11 429,2 тыс. рублей, средства местного бюджета - 601,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и оценка эффективности ее реализации |
профилактика правонарушений среди учащихся, рост числа учащихся реально занимающихся физической культурой и спортом; улучшение материально-технической базы спортивных залов образовательных учреждений; повышение качества организации и проведения массовой физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками; создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, нормального роста и развития учащихся. |
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Актуальность проблемы сохранения здоровья детей остается высокой в связи с тем, что показатели состояния здоровья детей и молодежи оставляют желать лучшего
В городе Пятигорске структура заболеваемости детского населения представлена следующим образом:
на 1-м месте - болезни органов дыхания - 83,1%;
на 2-м месте - инфекционные и паразитарные заболевания - 3,8%;
на 3-м месте - болезни органов пищеварения - 2,9%.
Структура заболеваемости подросткового населения:
на 1-м месте - заболевания органов дыхания - 79,6%;
на 2-м месте - заболевания костно-мышечной системы - 6,3%;
на 3-м месте - заболевания уха - 4,7%.
В числе факторов негативно влияющих на детское здоровье можно назвать: экологические, генетические, социальные, поведенческие. Нельзя также недооценивать школьные факторы риска. По данным министерства здравоохранения Ставропольского края в структуре заболеваний детского населения превалируют именно "школьные" болезни: заболевания органов дыхания, пищеварения, зрения, а также травмы и отравления. Особой проблемой в последние годы стали и так называемые социально обусловленные болезни (наркомания, алкоголизм, СПИД, туберкулез и.т.д.) К подростковому возрасту свыше 10% школьников знакомы с действием психоактивных веществ, а к окончанию школы 19,5% мальчиков и 13% девочек успевают ощутить на себе их пагубное воздействие.
Увеличение учебной и информационной нагрузки, несоблюдение детьми режима питания и гиподинамия, все большее влияние компьютерных технологий, стрессовая педагогика, потеря молодежью духовных и социальных ориентиров, ухудшение материально-технического оснащения образовательных учреждений негативно сказывается на здоровье подрастающего поколения. Сегодня треть имеющихся в образовательных учреждениях спортивных залов требуют ремонта, кроме того, их оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем составляет всего лишь 50% от потребности. В Пятигорске 2 общеобразовательных учреждения располагают бассейнами, что составляет 7% соответственно. Требует серьезного обновления инфраструктура учреждений физической культуры и спорта.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода исполнительных и законодательных органов, различных государственных и негосударственных учреждений, организаций, родителей (законных представителей), учащихся общеобразовательных учреждений.
Подпрограмма является комплексом первоочередных мер, которые позволит создать условия для занятий физической культурой и спортом учащихся образовательных учреждений, сформировать у них устойчивую жизненную позицию к здоровому образу жизни, ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих.
3. Основные цели, задачи, сроки реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели
Основной целью программы является пропаганда здорового образа жизни, активизация физической культуры и спорта в образовательных учреждениях как важного социально-педагогического фактора.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование форм физического воспитания и спортивно-массовой работы;
- улучшение материально-технической базы спортивных залов учреждений образования;
- профилактика асоциального поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта;
- укрепление здоровья, профилактика заболеваний учащихся образовательных учреждений;
- приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни.
Реализацию подпрограммы планируется осуществить в 2012 году.
Основными целевыми индикаторами и показателями, характеризующими исполнение подпрограммы, являются:
- увеличение удельного веса спортивных залов образовательных учреждений, оснащенных современным спортивным оборудованием;
- уменьшение удельного веса спортивных залов, требующих косметического ремонта;
- увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом среди учащихся образовательных учреждений.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Организационные мероприятия в рамках подпрограммы сформированы с учетом системного подхода к решению поставленных задач. Для выполнения целей и задач подпрограммы планируется выполнение мероприятий согласно приложению 1 к настоящей целевой программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы (объемы и источники финансирования)
Объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 12 030,7 тыс. рублей,
Из них:
средства федерального бюджета -11 429,2 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 601,5 тыс. рублей
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основывается на принципах согласования интересов всех участников подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы основывается на принципах согласования интересов всех участников подпрограммы.
Координацию работы по реализации мероприятий подпрограммы осуществляет Муниципальное учреждение "Управление образования администрации г. Пятигорска".
Развитие материально-технической базы в образовательных учреждениях должно осуществляться за счет:
- реконструкции и обновления имеющихся спортивных сооружений, действующих спортивных площадок;
- оборудования спортивных залов и малокомплектным и универсальным спортивным оборудованием;
- широкого использования имеющихся спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками
Мероприятия подпрограммы реализуются муниципальными образовательными учреждениями с привлечением на конкурсной основе специализированных организаций. Исполнители подпрограммных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- повысит занятость детей и подростков в целях профилактики правонарушений среди учащихся,
- увеличить число учащихся реально занимающихся физической культурой и спортом;
- улучшить материально-техническую базу спортивных залов образовательных учреждений;
- повысить качество организации и проведения массовой физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками;
- создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей, нормального роста и развития учащихся.
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Подпрограммы определяется в соответствии с целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы.
8. Целевые индикаторы подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Показатель |
Базовое значение 2011 г. |
Значения показателя по годам |
2012 г. | ||||
1 |
Охват учащихся занимающихся физической культурой и спортом |
Проценты |
60 |
88 |
2 |
Оснащение школьных спортивных залов современным спортивным оборудованием и спортивным оборудованием и инвентарем |
Проценты |
50 |
90 |
3 |
Уменьшение удельного веса спортивных залов, требующих косметического ремонта |
Проценты |
66 |
64 |
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
С.Ю. Перцев |
Приложение 2
к комплексной муниципальной целевой программе
"Развитие образования города-курорта Пятигорска
на 2009 - 2012 годы"
Целевые индикаторы
комплексной муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009 - 2012 годы"
N |
Наименование целевого индикатора |
Базовое значение (2008 год) |
Динамика целевых показателей (процентов) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля учащихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения |
47,0 |
50,0 |
35,0 |
40,0 |
42,0 |
2. |
Процент выпускников, сдавших ЕГЭ, от общего числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
88,5 |
94,5 |
98,2 |
98,6 |
99 |
3. |
Образовательные учреждения города-курорта Пятигорска, занимающиеся опытно-экспериментальной работой |
41 |
45 |
48 |
49 |
50 |
4. |
Процент детей обучающихся в системе дополнительного образования детей |
43 |
50 |
31 |
35 |
38 |
5. |
Процент детей, состоящих на всех видах профилактического учета, от общего количества обучающихся |
1,7 |
1,5 |
1,2 |
1,2 |
1 |
6. |
Процент обучающихся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательное пространство, от их общего числа |
98 |
98,5 |
84 |
78 |
83,5 |
7. |
Работники образовательных учреждений г. Пятигорска, прошедшие повышение квалификации и профессиональную переподготовку |
89,7 |
90,6 |
92 |
93 |
93,2 |
8. |
Обеспеченность педагогическими и инженерно-педагогическими кадрами образовательных учреждений города Пятигорска |
97,4 |
98,1 |
94 |
95 |
95 |
9. |
Процент автоматизированных рабочих мест работников управления в сфере образования |
85,0 |
90,0 |
91,0 |
95 |
95,5 |
10. |
Процент общеобразовательных учреждений, в которых созданы и действуют органы самоуправления, обеспечивающие общественный характер управления общеобразовательным учреждением |
20 |
40 |
56 |
57 |
60 |
11. |
Количество образовательных учреждений, имеющих свои, регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет |
25 |
35 |
34 |
40 |
42 |
12 |
Численность детей, получающих дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях города |
|
|
|
7 800 |
7 923 |
13 |
Численность детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в вариативных формах в т.ч. создание групп кратковременного пребывания и в условиях семейного воспитания |
|
|
|
5 |
7 |
14 |
Количество мест, вводимых дошкольных образовательных учреждениях города |
|
|
|
159 |
123 |
15 |
Количество вводимых в эксплуатацию объектов дошкольных образовательных учреждений города |
|
|
|
2 |
1 |
16 |
Организация групп предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях |
|
|
|
0 |
1 |
17 |
Обеспеченность педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений |
|
|
|
701 |
706 |
18 |
Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений |
|
|
|
88 |
89 |
19 |
Охват учащихся общеобразовательных учреждений всеми видами питания (горячее питание и буфетная продукция) |
|
|
|
88 |
99 |
20 |
Общеобразовательные учреждения, реализующие образовательные программы по формированию культуры питания |
|
|
|
80 |
87 |
21 |
Оснащение школьных столовых современным технологическим оборудованием |
|
|
|
65 |
90 |
22 |
Уменьшение удельного веса школьных столовых, требующих косметического ремонта |
|
|
|
66 |
65 |
23 |
Численность детей, состоящих на учете в КДН, ОВД, на внутришкольном учете, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятостью |
|
|
|
220 |
324 |
24 |
Численность детей отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием детей |
|
|
|
3 069 |
3 231 |
25 |
Численность учащихся, отдыхающих в загородных лагерях и санаториях |
|
|
|
1 074 |
6 535 |
26 |
Численность детей охваченных трудовой занятостью в каникулярное и свободное от учебы время |
|
|
|
849 |
898 |
27 |
Количество детей социально-незащищенных категорий охваченных отдыхом в летний период |
|
|
|
430 |
1627 |
28 |
Охват учащихся занимающихся физической культурой и спортом |
|
|
|
60 |
88 |
29 |
Оснащение школьных спортивных залов современным спортивным оборудованием и спортивным оборудованием и инвентарем |
|
|
|
50 |
90 |
30 |
Уменьшение удельного веса спортивных залов, требующих косметического ремонта |
|
|
|
66 |
64 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 9 августа 2012 г. N 3300 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.