Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
города Изобильного
от 19 сентября 2012 года N 511
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края
I. Общее положение
1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края (далее - комиссия по ЧС и ОПБ).
2. Комиссия по ЧС и ОПБ входит в структуру звена муниципального образования города Изобильного Изобильненского района Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено РСЧС города Изобильного) и является постоянно действующим координационным органом главы города Изобильного, обеспечивающим согласованное и эффективное взаимодействие со службами, объектами экономики, организациями и учреждениями (далее организациями) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение пожарной безопасности на территории города Изобильного.
3. В практической деятельности КЧС и ОПБ руководствуется Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335), постановлением Правительства Ставропольского края от 10 августа 2005 г. N 97-п "О Ставропольской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Изобильненского муниципального района и Администрации города Изобильного, а также настоящим положением.
4. Основными принципами, которыми руководствуется Комиссия по ЧС и ОПБ, являются:
- своевременность проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории города Изобильного.
5. Основными задачами Комиссии по ЧС и ОПБ являются:
- организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Изобильного, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов, расположенных на территории города Изобильного, в условиях чрезвычайной ситуации;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных средств;
- взаимодействие с военным комиссариатом, командиром войсковой части, дислоцирующейся на территории города Изобильного, органами внутренних дел, организациями и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- восстановление жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной или разрушенной в результате чрезвычайной ситуации;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой должностных лиц, органов управления, работающего и неработающего населения города Изобильного к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. КЧС и ОПБ в городе Изобильном в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- изучение причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории города Изобильного, разработка предложений по их устранению;
- рассмотрение предложений руководства организаций и граждан по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка рекомендаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для объектов экономики, учреждений и организаций;
- рассмотрение относящихся к ее компетенции вопросов и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Администрации города Изобильного по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- участие в разработке целевых программ, планов и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в городе Изобильном;
- принятие в пределах своей компетенции решений о проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организация защиты растений, продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного освещения проблем предупреждения чрезвычайных ситуаций и борьбы с пожарами в городе Изобильном.
7. КЧС и ОПБ в городе Изобильном для решения возложенных на нее задач имеет право:
- привлекать к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ силы и средства государственных и иных органов и организаций по согласованию с их руководителями;
- запрашивать в установленном порядке у объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также у организаций материалы и информацию по вопросам относящимся к ее компетенции;
- давать руководителям объектов экономики, учреждений и организаций рекомендации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций и председателей объектовых комиссий по вопросам относящихся к ее компетенции;
- привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей заинтересованных организаций;
- вносить в установленном порядке главе города Изобильного предложения по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации формировать оперативные группы для установления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по их предотвращению и обеспечению пожарной безопасности, оценки чрезвычайной ситуации в случае их возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и территории.
II. Организационные основы деятельности КЧС и ОПБ в городе Изобильном
1. Деятельность КЧС и ОПБ в городе Изобильном и ее персональный состав регламентируется и утверждается постановлением Администрации города Изобильного. Состав КЧС И ОПБ уточняется по мере необходимости.
В состав КЧС и ОПБ включаются должностные лица Администрации города Изобильного, служб жизнеобеспечения населения, органов внутренний дел.
КЧС и ОПБ в городе Изобильном возглавляет первый заместитель главы Администрации города.
Объектовые КЧС и ОПБ, которые создаются в организациях, возглавляются заместителями руководителя тех организаций и предприятий, на которых они создаются.
2. Оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ в городе Изобильном на плановые заседания осуществляется секретарем комиссии (не реже 1-го раза в квартал), при возникновении чрезвычайной ситуации - по системе оповещения.
В режиме чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ в городе Изобильном работает на основном пункте управления города Изобильного.
3. Заседания КЧС и ОПБ в городе Изобильном проводятся по наиболее актуальным темам, согласно разработанному плану. Решения комиссии оформляются протоколами. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего считается решающим. Решения комиссии доводятся до руководителей организаций, в части их касающейся. Решения комиссии строго обязательны для всех организаций, учреждений и предприятий экономики независимо от форм собственности.
4. Для подготовки справочных и других материалов к заседанию КЧС и ОПБ в городе Изобильном председатель комиссии вправе привлекать руководителей и специалистов всех структурных подразделений Администрации, других нужных специалистов учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности.
5. По вопросам, требующим решения главы города Изобильного, КЧС и ОПБ вносит соответствующие предложения и готовит проекты необходимых документов.
6. В случае необходимости оперативного разрешения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, председатель комиссии имеет право единолично принимать по ним в установленном порядке соответствующие решения с последующим информированием членов КЧС и ОПБ.
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами звена РСЧС города Изобильного под непосредственным руководством КЧС и ОПБ в городе Изобильном. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то КЧС и ОПБ в городе Изобильном обращается за помощью в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края.
8. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, а также решения председателя комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 6 настоящего положения, являются обязательными для должностных лиц в части их касающихся.
9. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются ведомственные резервы финансовых и материальных средств.
10. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет:
- собственных средств учреждений, организаций и предприятий, входящих в состав звена города Изобильного, независимо от форм собственности;
- средств из бюджета города Изобильного, планируемых на финансирование мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. Режимы функционирования КЧС и ОПБ в городе Изобильном
Деятельность КЧС и ОПБ города Изобильного включает планирование, подготовку и реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от обстановки, масштабов, прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, решением главы города Изобильного в пределах его территории устанавливается один из следующих режимов функционирования звена РСЧС города Изобильного:
Режим повседневной деятельности - при производственно - нормативной служебной деятельности, благоприятной радиационной, химической, бактериологической (биологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке.
Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-служебной деятельности, неблагоприятной радиационной, химической, бактериологической (биологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении чрезвычайной ситуации и во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
IV. Организация управления КЧС и ОПБ в городе Изобильном
1. В режиме повседневной деятельности управление организацией работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляет специалист по ГО и ЧС Администрации города Изобильного, уполномоченный на решение задач в области защиты населения, территории и материальных ценностей в городе Изобильном.
2. Деятельность специалиста по ГО и ЧС при повседневной деятельности регламентируется положением, утвержденным постановлением Администрации города Изобильного.
3. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организацию работ по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляет КЧС и ОПБ в городе Изобильном.
4. Управление КЧС и ОПБ в городе Изобильном мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций должно быть непрерывным, гибким и устойчивым.
Основные задачи управления:
- подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств к действиям в любых сложных условиях;
- заблаговременное планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и доведение задач до исполнителей;
- контроль за выполнением мероприятий и отдельных решений руководства;
- непрерывный сбор и анализ данных об обстановке и принятие вытекающего из них решения:
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами внутренних дел, войсковой частью, дислоцирующейся на территории города Изобильного;
- оказание своевременной и действенной помощи учреждениям и предприятиям города Изобильного по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Основой управления является решение председателя КЧС и ОПБ, утвержденное главой города Изобильного.
V. Задачи КЧС и ОПБ в городе Изобильном в режиме повседневной деятельности:
- планирование и координация работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению уровня подготовки сил, средств и обеспечению устойчивости и безопасности функционирования организаций, учреждений и предприятий, находящихся в условиях чрезвычайной ситуации в период ликвидации аварий и проведения восстановительных работ;
- руководство функционированием структурных подразделений по выполнению мероприятий связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации, а также создание и поддержание в состоянии готовности пункта управления;
- организация подготовки руководящего состава, должностных лиц служб, нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение накопления, хранения и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и специального имущества, выдача их в установленном порядке;
- организация работ по объективному и своевременному информированию служб, объектов, населения о действиях КЧС и ОПБ в городе Изобильном в повседневных условиях;
- проверка организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- контроль проводимых мероприятий по созданию страхового фонда документации на объекты экономики и объекты систем жизнеобеспечения населения.
VI. Задачи КЧС и ОПБ в городе Изобильном в режиме повышенной готовности
- оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ в пункте управления;
- анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее характера, прогноз развития, определение мер по ее локализации (ликвидации);
- проверка систем связи и оповещения, приведение в готовность пункта управления;
- организация контроля за выполнением принятых мер по защите населения от поражающих факторов ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений.
VII. Задачи КЧС и ОПБ в городе Изобильном в режиме чрезвычайной ситуации
- своевременное принятие мер по объявлению района аварии, определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по осуществлению непрерывного контроля за обстановкой на аварийном объекте и прилегающей к нему территории, а также за состоянием окружающей природной среды в зоне угрозы распространения аварии вокруг объекта;
- подготовка решения о локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в целях снижения воздействия поражающих факторов ее источников;
- координация аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зоне чрезвычайной ситуации и организация контроля за выполнением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- рассредоточение и эвакуация рабочих и служащих, не входящих в нештатные аварийно-спасательные формирования (НАФС), а также населения проживающего вблизи зоны чрезвычайной ситуации;
- укрытие персонала в защитных сооружениях;
- участие и осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, а также по реализации прав и обязанностей рабочих и служащих объектов, непосредственно участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия КЧС и ОПБ в городе Изобильном с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Изобильненском муниципальном районе и в соседних муниципальных поселениях, поисково-спасательной службой и аварийно-восстановительными службами, отделом МВД России по Изобильненскому району, воинской частью, дислоцирующейся на территории города Изобильного по вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.