Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Петровского муниципального района
Ставропольского края
от 17 июня 2005 г. N 40
Положение
о собраниях и публичных слушаниях, проводимых в Петровском муниципальном районе Ставропольского края
25 ноября 2005 г.
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 62 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), законом Ставропольского края от 02.03.2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом Петровского муниципального района Ставропольского края. Положение определяет основные принципы и порядок назначения, организации и проведения собраний граждан и публичных слушаний, проводимых Советом Петровского муниципального района Ставропольского края.
См. Закон Ставропольского края от 20 декабря 2012 г. N 115-кз "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Ставропольского края"
Проведение собраний граждан и публичных слушаний основывается на следующих принципах:
а) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ставропольского края и других нормативных правовых актов;
б) добровольность участия в собраниях и слушаниях.
Под официальным опубликованием (обнародованием) в настоящем положении понимается - опубликование обращений, решений, проектов муниципальных правовых актов в средствах массовой информации Петровского района Ставропольского края.
I. Общие Положения
1. Виды публичных мероприятий
1.1. Собрание граждан - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания граждан. Собрания проводятся для коллективного обсуждения каких либо вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Петровского муниципального района Ставропольского края, информирования населения Петровского муниципального района Ставропольского края о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления Петровского муниципального района Ставропольского края, проводимого на части территории Петровского муниципального района (далее - район).
1.2. Публичные слушания - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении публичных слушаниях, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принимаемых Советом Петровского муниципального района Ставропольского края.
1.3. Не могут выноситься на публичные мероприятия, назначение которых осуществляется Советом Петровского муниципального района Ставропольского края, вопросы, не относящиеся к ведению Петровского муниципального района Ставропольского края.
2. Право граждан на участие в собраниях граждан, публичных слушаниях и инициаторы их проведения
2.1. В работе собраний принимают участие граждане, постоянно проживающие на территории района и достигшие 16-летнего возраста.
2.2. В публичных слушаниях принимают участие граждане, постоянно проживающие на территории Петровского муниципального района Ставропольского края и достигшие 18-летнего возраста.
2.3. Не имеют права участия в работе собраний и публичных слушаний граждане, признанные судом недееспособными.
2.4. Инициатива созыва собраний граждан и проведения публичных слушаний принадлежит:
а) населению района;
б) совету Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет);
в) главе Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - глава района).
3. Место проведения собрания граждан и публичных слушаний
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 62 пункт 3.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Собрания граждан могут проводиться на территории одного или нескольких муниципальных поселениях, входящих в состав Петровского муниципального района Ставропольского края.
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 62 в пункт 3.2. настоящего приложения внесены изменения
3.2. Публичные слушания могут проводиться во время заседания Совета и самостоятельно. Публичные слушания могут проводиться в здании администрации Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) и выездные заседания. Место проведения выездных заседаний Совета определяется Советом.
3.3. Собрания граждан и публичные слушания не могут проводиться:
- на территории, которая непосредственно прилегает к опасным производственным объектам и иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности и на территории этих объектов;
- вблизи путепроводов, железнодорожных магистралей и полос отводов железных дорог, нефте- и газопроводов, высоковольтных линий передач;
- на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемых судами.
3.4. Проведение публичных мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Ставропольского края.
II. Назначение, организация и проведение собраний граждан
4. Инициатива проведения собраний граждан
4.1. Собрание граждан, проводимые по инициативе Совета или главы района, назначаются соответственно Советом или главой района.
4.2. Собрание граждан, проводимые по инициативе населения, назначается Советом Петровского муниципального района Ставропольского края.
4.3. Назначение собраний граждан осуществляется в соответствии с решением (распоряжением) Совета Петровского муниципального района Ставропольского края или главы Петровского муниципального района Ставропольского края.
5. Назначение собрания граждан, проводимых по инициативе Совета
5.1. Предложение о проведении собрания граждан может быть внесено:
а) депутатом Совета;
б) постоянной комиссией, депутатской группой или фракцией Совета;
в) главой администрации района.
5.2. Предложение о проведении собрания граждан подлежит рассмотрению на заседании Совета.
5.3. Предложение должно содержать следующие сведения:
- Пояснение необходимости проведения собрания граждан;
- Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на собрании граждан;
- Предложения о дате, времени и месте проведения собрания граждан;
- Предполагаемое количество граждан, участвующих в собрании граждан.
5.4. Решение о проведении собрания граждан принимается большинством от установленного числа депутатов Совета. Перед голосованием депутаты заслушивают инициатора предложения о проведении собрания граждан или его представителя.
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 62 в пункт 5.5. настоящего приложения внесены изменения
5.5. Решение о проведении собрания граждан подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации Петровского района Ставропольского края не менее чем за 7 дней до его проведения.
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 62 в пункт 5.6. настоящего приложения внесены изменения
5.6. Председатель Совета Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - председатель Совета) подписывает и направляет в администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края уведомление, содержащее следующую информацию:
- Цель проведения собрания граждан (вопросы, подлежащие рассмотрению);
- Место проведения собрания граждан;
- Дата, время начала и окончания проведения собрания граждан;
- Предполагаемое количество участников собрания граждан;
- Формы и методы обеспечения общественного порядка при проведении собрания граждан, намерение использовать звукоусиливающие технические средства;
- Указывается, что инициатором проведения собрания граждан является "Совет Петровского муниципального района Ставропольского края", адрес его местонахождения, контактный телефон;
- Дата подачи уведомления о проведении собрания граждан.
Уведомление подается не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до дня проведения собрания граждан.
6. Назначение собрания граждан по инициативе главы района
6.1. Назначение проведения собрания граждан по инициативе главы района и оформляется изданием им распоряжения о проведении собрания граждан.
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 62 в пункт 6.2. настоящего приложения внесены изменения
6.2. Решение о проведении собрания граждан подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации Петровского района Ставропольского края не менее чем за 7 дней до его проведения.
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 62 в пункт 6.3. настоящего приложения внесены изменения
6.3. Глава района подписывает и направляет в администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края, уведомление, содержащее следующую информацию:
- Цель проведения собрания граждан (вопросы, подлежащие рассмотрению);
- Место проведения собрания граждан;
- Дата, время начала и окончания проведения собрания граждан;
- Предполагаемое количество участников собрания граждан;
- Формы и методы обеспечения общественного порядка при проведении собрания граждан, намерение использовать звукоусиливающие технические средства;
- Указывается, что инициатором проведения собрания граждан является "Глава Петровского муниципального района Ставропольского края", адрес, контактный телефон;
- Дата подачи уведомления о проведении собрания граждан.
Уведомление подается не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до дня проведения собрания граждан.
7. Назначение собрания граждан по инициативе населения
7.1. Инициатива граждан о проведении собрания граждан вносится в форме заявления, подписанного инициативной группой, в аппарат Совета Петровского муниципального района Ставропольского края на имя председателя Совета.
7.2. Количество граждан, входящих в состав инициативной группы, не может быть менее:
50 человек - при проведении собрания граждан в городе Светлоград;
20 человек - при проведении собрания граждан в сельских муниципальных поселениях.
7.3. В заявлении о проведении собрания граждан должна содержаться следующая информация:
- Цель проведения собрания граждан (вопросы, подлежащие рассмотрению);
- Место проведения собрания граждан;
- Предполагаемое количество участников собрания граждан;
- Список членов инициативной группы (ФИО, местожительства, контактный телефон);
- Дата заявления.
7.4. Данное заявление подлежит рассмотрению на очередном заседании Совета.
7.5. Назначение собрания граждан Советом и направление уведомления в орган местного самоуправления проводится в порядке, предусмотренном пп. 5.4.-5.6. настоящего Положения.
8. Порядок проведения собрания граждан
8.1. Организация и проведение собраний граждан осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом N 54-ФЗ.
8.2. Собрания граждан могут обращения к органам местного самоуправления района и должностным лицам района.
8.3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8.4. Итоги собраний граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9. Основания и порядок приостановления проведения собрания граждан
9.1. Если во время проведения собрания граждан по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, организатор собрания граждан - Совет, глава района, обязан устранить данное нарушение.
9.2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в п. 9.1., уполномоченный представитель органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.
9.3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном п. 10 настоящего Положения.
10. Основания и порядок прекращения собрания граждан
10.1. Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:
1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
2) совершение участниками собрания граждан противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований Федерального закона N 54-ФЗ, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.
10.2. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа местного самоуправления:
1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору собрания граждан;
2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;
3) в случае невыполнения организатором собрания граждан указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.
10.3. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники милиции вправе принимать необходимые меры по прекращению собрания граждан, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов и подпунктов приводится в соответствии с источником
II Назначение, организация и проведение публичных слушаний
11. Инициатива проведения публичных слушаний
11.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета или главы района, назначаются соответственно Советом или главой района.
11.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, назначаются Советом Петровского муниципального района Ставропольского края.
11.3. Назначение публичных слушаний осуществляется в соответствии с решением (распоряжением) Совета Петровского муниципального района Ставропольского края или главы Петровского муниципального района Ставропольского края.
12. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета
12.1. Предложение о проведении публичных слушаний может быть внесено:
а) депутатом Совета;
б) постоянной комиссией, депутатской группой или фракцией Совета;
в) главой администрации района.
12.2. Предложение о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на заседании Совета.
12.3. Предложение должно содержать следующие сведения:
- Пояснение необходимости проведения публичных слушаний;
- Перечень правовых актов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях;
- Предложения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
12.4. Решение о проведении публичных слушаний принимается большинством от установленного числа депутатов Совета. Перед голосованием депутаты заслушивают инициатора предложения о проведении собрания граждан или его представителя.
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 62 в пункт 12.5. настоящего приложения внесены изменения
12.5. Решение о проведении публичного слушания подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации Петровского района не менее чем за четырнадцать дней, а решение о проекте Устава Петровского муниципального района Ставропольского края или о внесении изменений в него не менее чем за тридцать дней до его проведения. Вместе с решением о проведении публичного слушания публикуются проекты муниципальных правовых актов. В решении Совета должна содержаться следующая информация:
- о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
- перечень проектов муниципальных правовых актов Совета, выносимых на публичные слушания;
- порядок приема и учета предложений и замечаний граждан, других субъектов нормотворческой инициативы, по проектам муниципальных правовых актов Совета, вносимых в порядке нормотворческой инициативы;
- место и срок приема предложений и замечаний граждан;
- перечень документов, прилагаемых к предложениям и замечаниям граждан и других субъектов нормотворческой инициативы;
- постоянная комиссия Совета Петровского муниципального района Ставропольского края, ответственная за проведение публичных слушаний.
13. Назначение публичных слушаний по инициативе главы района
13.1. Назначение проведения публичных слушаний по инициативе главы района оформляется издание им соответствующего распоряжения.
13.2. Главой района выносятся на публичные слушания проекты следующих муниципальных нормативных актов:
1) проект устава Петровского муниципального района Ставропольского края, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 62 в часть 2 пункта 13.2. настоящего приложения внесены изменения
2) проект бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края и отчет о его исполнении, проекты решений об изменении и (или) дополнении в решение о бюджете;
3) проекты планов и программ развития Петровского муниципального района Ставропольского края, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании Петровского муниципального района Ставропольского края;
5) иных нормативных правовых актов.
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 62 в пункт 13.3. настоящего приложения внесены изменения
13.3. Распоряжение о проведении публичного слушания подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации Петровского района не менее чем за четырнадцать дней, а решение о проекте Устава Петровского муниципального района Ставропольского края или о внесении изменений в него не менее чем за тридцать дней до его проведения. Вместе с распоряжением о проведении публичного слушания публикуются проекты муниципальных правовых актов. В распоряжении главы района должна содержаться следующая информация:
- о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
- перечень проектов муниципальных правовых актов Совета, выносимых на публичные слушания;
- порядок приема и учета предложений и замечаний граждан, других субъектов нормотворческой инициативы, по проектам муниципальных правовых актов Совета, вносимых в порядке нормотворческой инициативы;
- место и срок приема предложений и замечаний граждан;
- перечень документов, прилагаемых к предложениям и замечаниям граждан и других субъектов нормотворческой инициативы;
- постоянная комиссия Совета Петровского муниципального района Ставропольского края, ответственная за проведение публичных слушаний.
14. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
14.1. Инициатива граждан о проведении публичных слушаний вносится в форме заявления, подписанного инициативной группой, в аппарат Совета Петровского муниципального района Ставропольского края на имя председателя Совета.
14.2. Количество граждан, входящих в состав инициативной группы, не может быть менее 10 человек.
14.3. В заявлении о проведении собрания граждан должна содержаться следующая информация:
- Наименование проектов муниципальных правовых актов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях;
- Место проведения публичных слушаний;
- Список членов инициативной группы (ФИО, местожительства, контактный телефон);
- Дата заявления.
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 62 пункт 14.4. настоящего приложения изложен в новой редакции
14.4. К заявлению должно быть приложено пояснение о необходимости вынесения правовых актов на публичные слушания, а также перечень проектов правовых актов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях.
14.5. Данное заявление подлежит рассмотрению на очередном заседании Совета.
14.6. Назначение публичных слушаний Советом проводится в порядке, предусмотренном пп. 12.4.-12.5. настоящего Положения.
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 62 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Порядок проведения публичных слушаний:
15.1. Публичные слушания проводятся открыто, гласно и подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
15.2. На публичные слушания приглашаются представители средств массовой информации, прокуратуры, администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, жители Петровского района Ставропольского края, представители политических партий, движения, общественных организаций. Количество присутствующих ограничивается нормой предельной заполняемости помещения (территории), определяемой органами местного самоуправления муниципального поселения, на территории которого проводятся публичные слушания.
15.3. Организация проведения публичных слушаний возлагается на постоянную комиссию Совета Петровского муниципального района Ставропольского края, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы.
Председатель ответственной постоянной комиссии является председательствующим на публичных слушаниях. Секретарем публичных слушаний является секретарь ответственной постоянной комиссии. Из числа участников публичных слушаний избирается счетная комиссия в составе трех человек.
15.4. Все участники публичных слушаний обязаны пройти регистрацию. Документом, подтверждающим право на участие в публичных слушаниях для физических лиц - жителей Петровского района Ставропольского края, является паспорт гражданина РФ, а для представителей юридических лиц - документ, подтверждающий их полномочия представлять интересы своей организации.
15.5. Все решения в ходе публичных слушаний принимаются большинством голосов от числа участников, имеющих право на участие в публичных слушаниях. Подсчет голосов производится счетной комиссией.
15.6. Публичные слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
15.7. По итогам публичных слушаний принимается решение, подписываемое председательствующим, утверждающее итоги публичных слушаний.
15.8. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию)."
16. Основания для отказа в назначении, проведении и прекращении проведения публичных слушаний
16.1. Нарушение порядка подачи заявления, принятия решения о назначении публичных слушаний, не своевременное опубликование (обнародование) решения о проведении публичных слушаний и проектов муниципальных правовых актов влечет за собой отказ в проведении публичных слушаний.
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 62 пункт 16.2. настоящего приложения изложен в новой редакции
16.2. Основаниями прекращений публичных слушаний:
16.2.1. Создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических лиц;
16.2.2. Совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований Федерального закона N 54-ФЗ, касающихся порядка проведения публичного мероприятия."
Глава III. Правовая защита собраний граждан и публичных слушаний
17. Гарантии деятельности собрания граждан, публичных слушаний.
Ограничение прав граждан на участие в собраниях граждан, публичных слушаний, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, Уставом Петровского муниципального района Ставропольского края, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами не допускается.
IV. Заключительные Положения
18. Контроль за соблюдением настоящего Положения и последствия его нарушения
18.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на председателя Совета, а также на аппарат Совета, который представляет Совету и председательствующему на заседаниях предложения по соблюдению и обеспечению Положения.
18.2. Настоящее Положение является нормативным правовым актом, невыполнение требований которого влечет недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в настоящем Положении принципов или ущемлению законных прав депутатов Совета и граждан, иных участников.
19. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
19.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются большинством голосов от общего числа голосов депутатов Совета.
19.2. Решение Совета о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение оформляется решением Совета и вступает в силу с момента его принятия.
Управляющий делами Совета Петровского |
Е.Н. Денисенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 17 июня 2005 г. N 40 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.