Постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края
от 24 октября 2011 г. N 1011
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Ипатовского муниципального района Ставропольского края на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)"
В соответствии со статьями 69.1, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", администрация Ипатовского муниципального района Ставропольского края постановляет:
См.:
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края"
Постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 14 апреля 2014 г. N 334 "О Порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Ипатовского муниципального района Ставропольского края и финансового обеспечения выполнения муниципального задания"
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Ипатовского муниципального района Ставропольского края на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
2. Обнародовать настоящее постановление в районном муниципальном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека библиотека" и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края Т.А. Фоменко.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава администрации |
Г.В. Макаров |
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Ипатовского муниципального района Ставропольского края на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)
(утв. постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 24 октября 2011 г. N 1011)
I. Общие положения.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края бюджетным и автономным учреждениям Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - Учреждение) в целях возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее - субсидии).
2. Расчет размера субсидии Учреждению производится на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
II. Порядок определения объема субсидий на выполнение муниципального задания.
3. Объем субсидии Учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где:
PNмз - объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждению в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение i-й работы) в соответствующем финансовом году;
ki - объем оказания i-й муниципальной услуги (выполнения i-й работы) в соответствующем финансовом году;
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
III. Методы определения нормативных затрат.
4. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
5. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
6. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги).
7. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги).
8. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и особенностей оказания муниципальной услуги.
IV. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
9. Нормативные затраты Учреждения на оказание муниципальных услуг определяются для каждой услуги отдельно.
Нормативные затраты на оказание Учреждением i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где:
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу муниципальной услуги (выполнение работы) на соответствующий финансовый год.
Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
10. К нормативным затратам на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) относятся:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
11. К нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), относятся:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
12. В состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды включаются затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного данным Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы).
13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), в соответствии с действующей системой оплаты труда.
14. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
15. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальной услуги (выполнении работы) особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на газоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В нормативных затратах на коммунальные услуги устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги (выполнении работы) для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
16. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
17. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
18. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления (фактических объемов) потребления за прошлые годы в натуральном (стоимостном) выражении.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
20. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполнении работ), распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (выполнении работ) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполнении работ) в случае, если муниципальные услуги (выполненные работы), оказываемые Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга (работа) измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги (выполнении работы) могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги (выполнении работы) на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнении работы) (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (работами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых Учреждением муниципальной услуги (работы)), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;
- пропорционально выбранному показателю.
21. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
22. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
NО - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
ТО - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
VО - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
23. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
24. В случае оказания Учреждением в соответствии с федеральными законами платных услуг в пределах муниципального задания финансовое обеспечение затрат на оказание данных услуг осуществляется за вычетом средств, поступающих от платы за услуги.
25. Объем субсидии Учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) рассчитывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, одновременно с формированием муниципального задания на очередной финансовый год.
26. Главным распорядителем средств бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края, предоставляемых в виде субсидии Учреждению, является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
27. Предоставление субсидии Учреждению осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
28. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) предоставляются Учреждению при соблюдении им следующих условий:
использования субсидии в соответствии с целью, указанной в пункте 1 настоящего Порядка;
утверждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, муниципального задания Учреждению;
заключения между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и Учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с типовой формой, разрабатываемой финансовым управлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
29. Субсидии перечисляются в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
30. Учреждение несет ответственность за достоверность представляемых органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, данных об использовании субсидии, а также за нецелевое использование средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Учреждение представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
32. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет сводный отчет об использовании субсидии в финансовое управление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
33. Контроль за целевым использованием Учреждением средств бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края, предоставленных в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, финансовым управлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края и уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
34. Ответственность за нецелевое использование субсидии устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
Приложение
к Порядку
определения объема и условий
предоставления субсидий из бюджета
Ипатовского муниципального района
Ставропольского края муниципальным
бюджетным и автономным учреждениям
Ипатовского муниципального района
Ставропольского края на возмещение
нормативных затрат, связанных
с оказанием ими в соответствии
с муниципальным заданием
муниципальных услуг (выполнением работ)
Утверждаю
_________________________________
(_______________________________)
(подпись, ф.и.о. руководителя
органа, осуществляющего функции и
полномочия учредителя Учреждения)
Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на ____ год
Наименование государственной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды |
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги *(1) |
Объем муниципальной услуги |
Затраты на содержание имущества |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания *(2) |
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
ед. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
____________________________________________
*(1) Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2) и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3)
*(2) Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на объем муниципальной услуги) (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6)
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 24 октября 2011 г. N 1011 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Ипатовского муниципального района Ставропольского края на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ипатовского муниципального района Ставропольского края www.ipatovo.org
Постановлением Администрации Ипатовского городского округа от 26 декабря 2017 г. N 10 настоящий документ признан утратившим силу с 11 января 2018 г.