Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сегодня Российская Федерация несет значительные людские и материальные потери в результате дорожных происшествий. В 2012 году произошло свыше 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибли более 20 тысяч и ранено более 192 тысяч человек. Более четверти погибших в ДТП составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений.
За последнее время количество транспортных средств в городе-курорте Кисловодске существенно увеличилось, причем рост автопарка происходит в основном за счет высокоскоростных легковых автомобилей. В то же время транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети и технических средств регулирования дорожного движения значительно отстает от темпов роста автопарка.
На протяжении нескольких лет в городе сохраняется высокий уровень аварийности на автотранспорте:
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество случаев ДТП |
74 |
70 |
68 |
72 |
84 |
Ранено человек |
84 |
85 |
88 |
85 |
100 |
Погибло человек |
6 |
6 |
8 |
8 |
10 |
Более 50% всех ДТП в городе связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Особую тревогу вызывает уровень аварийности на пассажирском транспорте и детский дорожно-транспортный травматизм.
Применение программно-целевого метода позволит решить следующие задачи:
- сформировать основы и приоритетные направления профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- осуществить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов муниципального самоуправления города - курорта Кисловодска в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализовать комплекс мер, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.
В процессе реализации Программы предусматриваются создание эффективной системы управления на основе распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, мониторинг выполнения Программы.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением Программы. Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски,
связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации
N п/п |
Содержание рисков |
Способы минимизации рисков |
1. |
Ограниченность средств бюджета города-курорта Кисловодска, выделяемых на реализацию мероприятий Программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы; оценка эффективности использования средств местного бюджета |
2. |
Неверно выбраны приоритеты при реализации мероприятий Программы |
перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы; корректировка мероприятий Программы и сроков их реализации |
В целях минимизации рисков в процессе реализации мероприятий Программы предусматривается следующее:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов решения задач Программы.
Прогноз развития ситуации в области безопасности дорожного движения городского округа города-курорта Кисловодска без использования программно-целевого метода предполагает низкие темпы модернизации и реконструкции улично-дорожной сети и технических средств регулирования дорожного движения, снижение эффективности управления системой организации дорожного движения, недостаточность средств и ресурсов для обеспечения устойчивого развития системы.
Таким образом, эффективное решение задач Программы без использования программно-целевого метода не предоставляется возможным.
См. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221)
См. также Концепцию федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденную распоряжением Правительства РФ от 27 октября 2012 г. N 1995-р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.