Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 28 июня 2013 г. N 655
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города-курорта Кисловодска Ставропольского края на 2013-2015 годы"
Паспорт Муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города-курорта Кисловодска Ставропольского края на 2013-2015 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города-курорта Кисловодска Ставропольского края на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июня 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик Программы |
Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска |
Разработчик Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство города-курорта Кисловодска" |
Цель Программы |
Организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов города-курорта Кисловодска, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома). |
Задачи Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования городского округа города-курорта Кисловодска; сокращение в городе-курорте Кисловодске количества аварийных многоквартирных домов; обеспечение жилищных прав граждан, проживающих по договору социального найма в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах; обеспечение жилищных прав собственников, проживающих в жилых помещениях, находящихся в аварийных многоквартирных домах; обеспечение возможности выбора собственниками жилых помещений в многоквартирных домах способа реализации своих жилищных прав путем продажи изымаемого жилого помещения или переселения в жилое помещение, предоставленное органом местного самоуправления муниципального образования по договору мены; поэтапное переселение граждан, занимающих жилые помещения, находящиеся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в сроки, установленные Программой. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города-курорта Кисловодска; снос аварийных многоквартирных домов; уменьшение доли аварийных многоквартирных домов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы Программа реализуется в три этапа: первый этап Программы - 2013 год; второй этап Программы - 2014 год; третий этап Программы -2015 год. |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит - 627 840 500,00 руб., из них за счет средств: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 246 994 552,53 руб.; - бюджета Ставропольского края - 77 632 073,37 руб.; - бюджета города-курорта Кисловодска - 303 213 874,10 руб. Объем финансирования Программы по этапам составит: первый этап - 50 340 150,00 руб., из них средства: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 35 711 311,27 руб.; - бюджета Ставропольского края - 4 388 651,62 руб.; - бюджета города-курорта Кисловодска - 10 240 187,11 руб.; второй этап - 423 972 500,00 руб., из них средства: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 157 211 255,70 руб.; - бюджета Ставропольского края - 53 352 248,86 руб.; - бюджета города-курорта Кисловодска - 213 408 995,44 руб.; третий этап - 153 527 850,00 руб., из них средства: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 54 071 985,56 руб.; - бюджета Ставропольского края - 19 891 172,89 руб.; - бюджета города-курорта Кисловодска - 79 564 691,55 руб. Средства бюджета города-курорта Кисловодска на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренные решением Думы города-курорта Кисловодска "О бюджете города-курорта Кисловодска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" от 14 декабря 2012 года N 175-412 в сумме: на 2013 год - 10 240 187,11 руб.; на 2014 год - 9 000 000,00 руб.; на 2015 год - 9 000 000,00 руб., в целях реализации Программы, могут быть изменены при уточнении и в последующем утверждении бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Переселение 1554 человека из расселяемых жилых помещений общей площадью 25034,3 м2, расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; обеспечение жилищных прав гражданам; создание благоприятных и безопасных условий для проживания граждан; снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; уменьшение доли аварийных многоквартирных домов; снижение расходов граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, на оплату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома; снижение потерь энергетических ресурсов, предоставляемых гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде; строительство в городе-курорте Кисловодске многоквартирных домов, отвечающих требованиям энергоэффективности; создание благоприятной ситуации для развития инженерной инфраструктуры; создание инвестиционной привлекательности города; снос многоквартирных домов города-курорта Кисловодска, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, позволит создать благоприятную экологическую ситуацию в городе, а также улучшит его внешний облик; строительство и ввод в эксплуатацию многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда из материалов отвечающих экологическим требованиям. |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" субъектам Российской Федерации, в том числе муниципальным образованиям, предоставляется финансовая поддержка на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, при условии выполнения ст. 14 вышеуказанного Федерального закона. Одним из требований является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В городе-курорте Кисловодске 99 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, из которых 98 многоквартирных домов подлежат включению в Программу и один многоквартирный дом по ул. Пешеходная, 53 литер "А" не включается в Программу, так как граждане, проживающие по вышеуказанному адресу в 2012 году переселены по пр. Победы, 141 "А" в рамках городской целевой программы "Переселение граждан города Кисловодска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004 - 2005 годы и на период до 2010 года".
По состоянию на 01.01.2012 г. на общей площади жилых помещений аварийного жилищного фонда города-курорта Кисловодска, которая составляет 25034,3 м2, проживает 1554 человека.
Граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, постоянно подвергаются опасности. Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города-курорта Кисловодска, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность города.
Орган местного самоуправления города-курорта Кисловодска не имеет финансовой возможности осуществить переселение граждан из аварийного жилищного фонда, тем самым создав благоприятные и безопасные условия проживания, без предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета Ставропольского края.
Принимая во внимание количество аварийных многоквартирных домов, которые подлежат сносу, осуществить переселение граждан возможно только программно-целевым методом, благодаря которому будут реализованы жилищные права граждан. При этом, цель переселения из аварийного жилищного фонда - создать безопасные условия проживания граждан, не связанные с улучшением жилищных условий.
Осуществить переселение граждан из аварийного жилищного фонда, с целью создания благоприятных и безопасных условий проживания, а также осуществить снос аварийных многоквартирных домов без использования программно-целевого метода невозможно.
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы и способы их минимизации.
N п/п |
Содержание риска |
Способы минимизации риска |
1. |
Внесение изменений в федеральное законодательство и законодательство Ставропольского края |
Мониторинг планируемых изменений федерального законодательства и законодательства Ставропольского края |
2. |
Ограниченность средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства бюджета Ставропольского края на переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы |
3. |
Ограниченность средств бюджета города-курорта Кисловодска на переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы |
4. |
Утрата актуальности мероприятий Программы |
Анализ эффективности мероприятий Программы |
2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов города-курорта Кисловодска, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В ходе достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования городского округа города-курорта Кисловодска;
сокращение в городе-курорте Кисловодске количества аварийных многоквартирных домов;
обеспечение жилищных прав граждан, проживающих по договору социального найма в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах;
обеспечение жилищных прав собственников, проживающих в жилых помещениях, находящихся в аварийных многоквартирных домах;
обеспечение возможности выбора собственниками жилых помещений в многоквартирных домах способа реализации своих жилищных прав путем продажи изымаемого жилого помещения или переселения в жилое помещение, предоставленное органом местного самоуправления муниципального образования по договору мены;
поэтапное переселение граждан, занимающих жилые помещения, находящиеся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в сроки, установленные Программой.
Целевые индикаторы и показатели Программы.
N п/п |
Индикаторы и показатели выполнения Программы |
Единицы измерений |
Достигнуто в результате выполнения Программы |
1. |
Количество аварийных многоквартирных домов участвующих в Программе: I этап II этап III этап |
ед. ед. ед. |
4 72 22 |
2. |
Количество граждан переселяемых из жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, по Программе: I этап II этап III этап |
чел. чел. чел. |
200 997 357 |
3. |
Доля аварийных многоквартирных домов подлежащих сносу в ходе реализации Программы: I этап II этап III этап |
проценты проценты проценты |
4,1 73,5 22,4 |
Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы.
Программа реализуется в три этапа:
первый этап Программы - 2013 год;
второй этап Программы - 2014 год;
третий этап Программы - 2015 год.
На каждом этапе управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска:
проводит анализ состояния аварийного жилищного фонда и рынка жилья на территории муниципального образования для обоснования способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда и стоимости приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
проводит предварительное согласование способа переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации с собственниками этих помещений;
формирует перечень аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, снос или реконструкция которых не осуществлены собственниками помещений в течение установленного срока (далее - перечни), для включения в Программу;
предоставляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края заверенные администрацией города-курорта Кисловодска и управлением Ставропольского края - государственной жилищной инспекцией копии документов о признании аварийными многоквартирных домов, жители которых подлежат переселению в рамках реализации Программы;
в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключают муниципальные контракты на строительство жилых домов или приобретение жилых помещений в жилых домах для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом по цене, не превышающей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона, по Ставропольскому краю, устанавливаемой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, или осуществляют выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения в аварийных многоквартирных домах, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
осуществляет мероприятия по регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения в жилых домах, приобретенные в рамках Программы, или жилые помещения в жилых домах, построенных в рамках Программы;
осуществляет мероприятия по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, в соответствии с жилищным законодательством;
осуществляет мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу.
Для реализации второго и третьего этапов Программы управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска формируются дополнительные адресные списки аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования.
Не выполнение условий статьи 14 Федерального закона и отсутствие финансирования Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета Ставропольского края являются условием досрочного прекращения Программы.
3. Перечень мероприятий программы
Перечень основных мероприятий Программы:
переселение граждан из аварийного жилищного фонда города-курорта Кисловодска;
снос аварийных многоквартирных домов;
уменьшение доли аварийных многоквартирных домов.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона в Программу включаются многоквартирные дома:
признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
собственники помещений которых, в установленный срок, не осуществили их снос или реконструкцию как аварийных многоквартирных домов.
Перечень аварийных многоквартирных домов города-курорта Кисловодска, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации Программы, представлен в приложении 1.
Исполнитель мероприятий Программы - управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовые средства на реализацию Программы формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств бюджета Ставропольского края и средств бюджета города-курорта Кисловодска.
Объем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и бюджета Ставропольского края на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы соответствует лимиту предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и бюджета Ставропольского края рассчитанному для города-курорта Кисловодска, в соответствии с порядком предоставления и расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Расчет необходимых финансовых затрат на реализацию Программы осуществляется исходя из общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона, по Ставропольскому краю, устанавливаемой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы составляет - 627 840 500,00 руб., в том числе за счет средства:
- Фонда - 246 994 552,53 руб.;
- бюджета Ставропольского края - 77 632 073,37 руб.;
- бюджета города-курорта Кисловодска - 303 213 874,10 руб.
Средства бюджета города-курорта Кисловодска на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренные решением Думы города-курорта Кисловодска "О бюджете города-курорта Кисловодска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" от 14 декабря 2012 года N 175-412 в сумме: на 2013 год - 10 240 187,11 руб.; на 2014 год - 9 000 000,00 руб.; на 2015 год - 9 000 000,00 руб., в целях реализации Программы, могут быть изменены при уточнении и в последующем утверждении бюджета.
Средства бюджета города-курорта Кисловодска, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета Ставропольского края и предусмотренные в городском бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются исключительно на:
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов;
выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом для выплаты выкупной цены средства бюджета города-курорта Кисловодска, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета Ставропольского края и предусмотренные в городском бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда могут быть использованы не более чем в размере, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета города-курорта Кисловодска;
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ставропольскому краю, устанавливаемой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ставропольского края.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения в аварийном многоквартирном доме, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством и установленной решением Совета города-курорта Кисловодска от 28 июня 2006 г. N 34-36, нормы представления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета городского округа города-курорта Кисловодска.
Средства на выкуп нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах предусматриваются дополнительно по отношению к средствам, предусмотренным на финансирование Программы, за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска.
Объемы долевого финансирования по этапам Программы по источникам финансирования представлены в приложении 2.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 07.11.2011 N 1226 "О Порядке разработки и реализации муниципальных (городских) целевых и ведомственных (отраслевых) целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных (городских) целевых и ведомственных (отраслевых) целевых программ".
Реализация программных мероприятий будет производиться за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска, полученных за счет средств Фонда, средств бюджета Ставропольского края и предусмотренных в городском бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В целях реализации Программы формируется и подается в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края заявка на предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию городскому округу городу-курорту Кисловодску за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Механизм реализации Программы определяется взаимодействием муниципального заказчика Программы с собственниками помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.
Муниципальным заказчиком Программы является управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска.
Муниципальный заказчик Программы является главным распорядителем средств бюджета города-курорта Кисловодска, полученных за счет средств Фонда, средств бюджета Ставропольского края и предусмотренных в городском бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Исполнителем мероприятий Программы является управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска.
Исполнитель мероприятий Программы:
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
планирование и прогнозирование объемов финансирования за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Ставропольского края и предусмотренных в городском бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
планирование количества аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется переселение при предоставлении финансовой поддержки Фонда на переселение граждан по Программе.
Элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки этих мероприятий. В связи с этим предполагается анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки результативности и достижения целевых индикаторов Программы.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется муниципальным заказчиком - управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска.
Изъятие жилых помещений у собственников в аварийных многоквартирных домах осуществляется на основании решения администрации города-курорта Кисловодска в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решение администрации города-курорта Кисловодска об изъятии жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вышеуказанная регистрация проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа этого помещения согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением между управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска и собственником изымаемого помещения в аварийном многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки жилых помещений в аварийном многоквартирном доме является обязательным при выкупе или ином, предусмотренном законодательством Российской Федерации, изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению между муниципальным заказчиком и собственником жилого помещения собственнику может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого по договору мены жилого помещения зачитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.
В соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, выселяемым в связи со сносом аварийного многоквартирного дома, предоставляются другие жилые помещения по договору социального найма.
В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам при выселении в связи со сносом аварийного многоквартирного дома другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям города-курорта Кисловодска, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте города-курорта Кисловодска. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру, наниматель соответственно получает квартиру. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель получает жилое помещение в коммунальной квартире, состоящее из того же числа комнат.
Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию городскому округу городу-курорту Кисловодску, не изымаются.
Изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах в связи с изъятием земельных участков, на которых расположены такие дома, за счет средств Фонда не финансируется и может осуществляться в установленном статьей 279 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке.
Муниципальный заказчик при реализации Программы может предоставлять нанимателям, переселяемым в жилые помещения по договору социального найма, или собственникам изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах по договору мены:
жилые помещения, приобретенные муниципальным заказчиком за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска, полученных за счет средств Фонда, средств бюджета Ставропольского края и предусмотренных в городском бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
жилые помещения в многоквартирных домах, построенных за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска, полученных за счет средств Фонда, средств бюджета Ставропольского края и предусмотренных в городском бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Строительство жилых помещений в многоквартирных домах для целей реализации Программы муниципальным заказчиком может осуществляться следующими способами:
участие в долевом строительстве на основании Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
строительство многоквартирных домов, все жилые и нежилые помещения в которых будут находиться в муниципальной собственности. Строительство таких домов осуществляется путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения граждан в рамках реализации Программы представлен в приложении 3.
Все жилые помещения, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилого фонда приобретаются в собственность муниципального образования городского округа города-курорта Кисловодска, и регистрируются в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ними.
Управление реализацией Программы, контроль за ходом ее выполнения, а также за целевым использованием денежных средств по Программе осуществляет управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска.
Оценка результатов Программы производится ежемесячно, а также по итогам года.
Отчет о выполнении Программы предоставляется в установленном порядке.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах реализации мероприятий Программы, осуществляется путем ее размещения на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет, в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и других средствах массовой информации города-курорта Кисловодска.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы будут переселены 1554 человека из расселяемых жилых помещений общей площадью 25034,3 м2, расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие социальную, экономическую и экологическую эффективность переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы.
Показатели социальной эффективности:
обеспечение жилищных прав гражданам;
создание благоприятных и безопасных условий для проживания граждан;
снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Показатели экономической эффективности:
уменьшение доли аварийных многоквартирных домов;
снижение расходов граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, на оплату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома;
снижение потерь энергетических ресурсов, предоставляемых гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде;
строительство в городе-курорте Кисловодске многоквартирных домов, отвечающих требованиям энергоэффективности;
создание благоприятной ситуации для развития инженерной инфраструктуры;
создание инвестиционной привлекательности города.
Показатели экологической эффективности:
снос многоквартирных домов города-курорта Кисловодска, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, позволит создать благоприятную экологическую ситуацию в городе, а также улучшит его внешний облик;
строительство и ввод в эксплуатацию многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда из материалов отвечающих экологическим требованиям.
Планируемые показатели реализации Программы разбиты по этапам, достижение которых предусматривается с соблюдением срока, указанного в части 11 статьи 16 Федерального закона (не позднее 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки).
Планируемые показатели реализации Программы представлены в таблице.
Таблица
Планируемые показатели реализации Программы
N п/п |
Планируемые показатели реализации Программы |
Достигнуто в результате реализации Программы |
|
единица измерения |
значение показателя |
||
1 |
Число граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов в результате реализации Программы: I этап II этап III этап |
человек человек человек |
200 997 357 |
2 |
Количество аварийных многоквартирных домов, полностью расселенных в результате реализации Программы: I этап II этап III этап |
единиц единиц единиц |
4 72 22 |
3 |
Соотношение числа граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов в результате реализации Программы, к общему числу граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах: I этап II этап III этап |
процентов процентов процентов |
12,9 64,1 23,0 |
4 |
Соотношение количества аварийных многоквартирных домов, полностью расселенных в результате реализации Программы, к количеству всех аварийных многоквартирных домов: I этап II этап III этап |
процентов процентов процентов |
4,1 73,5 22,4 |
5 |
Доля площади аварийных многоквартирных домов, полностью расселенных в результате реализации Программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов: I этап II этап III этап |
процентов процентов процентов |
8,2 67,7 24,1 |
Планируемые показатели реализации Программы представлены в приложении 4.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Приложением 2 к постановлению администрации города-курорта Кисловодска от 07.11.2011 N 1226 "О Порядке разработки и реализации муниципальных (городских) целевых и ведомственных (отраслевых) целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных (городских) целевых и ведомственных (отраслевых) целевых программ".
Методика определения показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении 5.
Управляющий делами администрации |
Г.Л. Рубцова |
Начальник управления городского хозяйства, |
П.В. Лобжанидзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.