Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Андроповского муниципального
района Ставропольского края
от 27 апреля 2012 г. N 35/430-2
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края
1. Основные понятия
1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом Андроповского муниципального района Ставропольского края и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края (далее - район).
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, Уставом Андроповского муниципального района Ставропольского края, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Порядком.
3. Участие жителей района в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
При проведении публичных слушаний всем участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения.
4. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
5. При организации и проведении публичных слушаний по вопросам местного значения, для которых действующим законодательством предусмотрен особый порядок их рассмотрения, настоящий Порядок распространяется с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
6. На публичные слушания выносятся проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения района, за исключением содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну или конфиденциальную информацию.
7. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта района о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района;
4) проект правил землепользования и застройки;
5) проект планировки территорий и проекты межевания территорий,
6) проект правил благоустройства территорий,
7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства,
вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
9) вопросы о преобразовании района;
10) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
3. Территория проведения публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся на всей территории района или на части территории района в соответствии с требованиями законодательства.
4. Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний
9. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения района;
- Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет района);
- Главы Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Глава района);
- в установленных законодательством случаях по инициативе иных заинтересованных лиц.
10. Население района реализует свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей района, достигших 18-летнего возраста.
Условием проведения публичных слушаний по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 100 человек, проживающих в районе и обладающих активным избирательным правом.
11. В случае проведения публичных слушании по инициативе населения инициативная группа направляет в Совет района ходатайство о назначении публичных слушаний (далее - ходатайство).
Ходатайство должно содержать:
вопрос местного значения района и (или) проект муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания;
предложения о территории проведения публичных слушаний;
указание на цели проведения публичных слушаний;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
иные сведения в установленных законодательством случаях.
К ходатайству должны быть приложены следующие сведения: список членов инициативной группы; подписные листы жителей, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
К ходатайству могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний.
Ходатайство должно быть оформлено письменно и собственноручно подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
12. Ходатайство о проведении публичных слушаний направляется в Совет района, и подлежит обязательному рассмотрению в срок не позднее двух месяцев со дня поступления, если иные сроки не установлены законодательством и настоящим Положением.
13. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме (вопросам).
14. По результатам рассмотрения ходатайства Совет района, Глава района могут отказать в проведении публичных слушаний.
15. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
1) несоблюдение порядка реализации инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Порядком и иными правовыми актами, в том числе наличие недостоверных данных в документах, указанных в частях 11, 12 и 13 раздела 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям части 8 раздела 2 настоящего Порядка и иных правовых актов;
3) иные основания в соответствии с законодательством.
5. Назначение публичных слушаний
16. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета района, назначаются решением Совета района.
Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Совета района большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы района, назначаются распоряжением Главы района.
17. Глава района может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом района и иными нормативными актами к компетенции Главы района, собственным нормативным актом или может внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет района.
18. В решении Совета района, распоряжении Главы района о назначении публичных слушаний указываются:
1) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
2) дата, место и время проведения публичных слушаний;
3) состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) порядок учета мнений и предложений по вопросу публичных слушаний;
5) порядок участия граждан в публичном слушании;
6) другие сведения организационного характера.
6. Подготовка публичных слушаний, порядок деятельности комиссии
19. На основании решения Совета района, распоряжения Главы района для организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов создается комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия), подотчетная им в своей деятельности.
20. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края, Уставом Андроповского муниципального района Ставропольского края и настоящим Порядком.
21. Комиссия состоит из 7 членов с правом решающего голоса.
22. Основной формой работы комиссии является ее заседание.
23. Комиссия проводит первое свое заседание по организационным вопросам подготовки и проведения публичных слушаний не позднее 5 календарных дней после своего назначения.
24. На первом заседании члены комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии, которые организуют ее работу.
25. Распределение обязанностей между ее членами определяется членами комиссии на своем первом заседании по предложению председателя комиссии.
26. Заседания комиссии ведет председатель комиссии.
27. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом. Время и место проведения заседания комиссии определяются председателем комиссии.
28. Члены комиссии уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания комиссии по телефонной (факсимильной) связи.
29. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
30. В ходе заседания ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно.
31. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
32. На заседание комиссии могут приглашаться депутаты Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края, специалисты аппарата Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края, специалисты администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края, к компетенции которых относятся рассматриваемые на данном заседании вопросы, инициаторы замечаний и предложений, поступивших по вопросу местного значения района и (или) проекту муниципального правового акта, представители общественности и инициаторы публичных слушаний.
33. Комиссия в ходе подготовки и проведения публичных слушаний вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц, в том числе депутатов Совета района, специалистов аппарата Совета района, администрации района, представителей общественности и инициаторов публичных слушаний.
34. Комиссия выполняет следующие функции:
1) определяет необходимость привлечения лица, обладающего специальными знаниями по вопросу публичных слушаний - эксперта, составляет список экспертов публичных слушаний, направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение и официальные приглашения;
2) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки замечаний и предложений по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
3) в случае возникновения необходимости, организует мероприятия с целью доведения до сведения участников публичных слушаний информации по вопросу местного значения района и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания (организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления района, иных лиц в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению и т.д.);
4) принимает, рассматривает, систематизирует и анализирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по вопросу местного значения района и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, и по результатам рассмотрения замечания и предложения определяет состав участников публичных слушаний, имеющих право на выступление;
5) организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
6) организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по вопросу местного значения района и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
7) обеспечивает исполнение законодательства и настоящего Порядка при проведении публичных слушаний;
8) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
35. Участники публичных слушаний могут направлять в комиссию свои замечания и предложения по вопросу, выносимому на публичные слушания в течении 7 рабочих дней со дня опубликования сообщения о проведении публичных слушаний.
Поступившие в комиссию замечания и предложения участников публичных слушаний должны быть зарегистрированы.
Письменные замечания и предложения участников публичных слушаний, поступившие в комиссию в установленный срок и только после их регистрации, подлежат анализу и рассмотрению комиссией.
36. По результатам анализа и рассмотрения поступивших замечаний и предложений комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
1) вынести поступившие замечания и предложения на публичные слушания;
2) оставить поступившие замечания и предложения без рассмотрения.
37. О принятом решении комиссия уведомляет в письменной форме сторону, направившую предложения и замечания по проекту решения. В случае принятия комиссией решения об оставлении поступивших замечаний и предложений без рассмотрения, указанное уведомление должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
38. Участники публичных слушаний, замечания и предложения которых включены комиссией в проект заключения о результатах публичных слушаний, получают право на выступление на публичных слушаниях.
7. Информирование населения о публичных слушаниях
39. Не менее чем за 15 календарных дней до даты проведения публичных слушаний, население района информируется о дате, времени и месте проведения публичных слушаниях через средства массовой информации и официальный сайт администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края в сети Интернет (далее - официальный сайт), путем опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте решения (распоряжения) о назначении публичных слушаний, проекта муниципального правого акта, выносимого на публичные слушания, сообщения о публичных слушаниях.
40. В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
2) территория проведения публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) инициаторы публичных слушаний;
5) порядок учета мнений и предложений, поступивших от граждан по вопросу публичных слушаний;
6) порядок участия граждан в публичных слушаниях;
7) контактная информация комиссии, сведения об источниках, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний;
8) иные сведения в установленных законодательством случаях.
41. С момента опубликования сообщения о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
8. Порядок проведения публичных слушаний
42. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию их участников, с указанием фамилии, имени, отчества, места работы или адреса участника публичных слушаний и выдачей проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и иных документов.
В публичных слушаниях могут также участвовать органы государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края и органы местного самоуправления, представители средств массовой информации, депутаты Совета района, независимые специалисты (эксперты), представители организаций, предприятий, общественных объединений, политических партий.
43. Публичные слушания открывает и ведет председатель комиссии.
44. Председатель комиссии следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний. Публичные слушания начинаются вступительным словом председателя комиссии, в котором он информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, указывает инициаторов его проведения, представляет себя и секретаря комиссии, а также участников публичных слушаний.
После своего выступления, председатель комиссии может предоставить слово специалистам администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края и специалистам аппарата Совета района.
Затем председатель комиссии предоставляет слово участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление, для аргументации их позиции. Участники публичных слушаний, имеющие право на выступление, вправе снять свои заявки о выступлении или присоединиться к выступлениям других участников.
45. По окончании выступления участников публичных слушаний, имеющим право на выступление, председатель комиссии предоставляет остальным участникам публичных слушаний возможность задать вопросы участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
46. Лица, желающие выступить на публичных слушаниях, выступают только с разрешения председателя комиссии.
47. По окончании выступлений участников публичных слушаний председатель комиссии предоставляет слово экспертам, представителям органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления района для изложения своей позиции, рекомендаций по вопросу местного значения района и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.
48. Эксперты публичных слушаний вправе излагать свою позицию, как в устной, так и письменной форме.
49. По окончании выступления эксперта, ведущий публичных слушаний дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
50. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к замечаниям и предложениям, выдвинутым участниками публичных слушаний, имеющим право на выступление. Решения экспертов публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе и заключении о результатах публичных слушаний.
51. После окончания прений по всем вопросам повестки дня публичных слушаний председатель комиссии предоставляет слово секретарю комиссии для уточнения замечаний и предложений (рекомендаций), включенных в проект заключения о результатах публичных слушаний и подводит итоги публичных слушаний.
52. Председатель комиссии вправе по собственной инициативе, ходатайству участников публичных слушаний вынести на рассмотрение дополнительные вопросы, непосредственно связанные с предметом публичных слушаний (например, принятие обращения, рекомендации).
53. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Каждый выступающий может высказаться не более двух раз.
54. В ходе публичных слушаний ведется протокол и аудиозапись.
Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:
1) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
2) территория проведения публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) инициаторы публичных слушаний;
5) состав участников публичных слушаний;
6) состав экспертов публичных слушаний;
7) замечания и предложения, поступившие в комиссию от участников публичных слушаний;
8) выступление участников публичных слушаний;
9) выступления экспертов публичных слушаний;
10) иные сведения в соответствии с действующим законодательством.
55. Протокол публичных слушаний подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
56. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, принявших решение о проведении публичных слушаний и учитывается ими при принятии соответствующего решения.
9. Результаты публичных слушаний
57. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний осуществляется комиссией в течении 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен действующим законодательством.
58. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать следующее:
1) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
2) территория проведения публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) инициаторы проведения публичных слушаний;
5) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также наименование средства массовой информации и дата его опубликования;
6) сведения о комиссии;
7) информация об экспертах публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний;
8) сведения, о поступивших в комиссию замечаниях и предложениях по вопросу публичных слушаний, за исключением замечаний и предложений участников публичных слушаний и рекомендаций экспертов публичных слушаний, снятых соответственно участниками публичных слушаний и экспертами публичных слушаний, и результатов их рассмотрения комиссией;
9) рекомендации экспертов публичных слушаний;
10) иные сведения о результатах проведения публичных слушаний.
59. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается всеми членами комиссии, присутствующими при проведении публичных слушаний.
60. В течение 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления района, принявший решение о проведении публичных слушаний и в орган местного самоуправления, чей проект муниципального правового акта выносился на обсуждение.
61. Заключение о результатах проведения публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний.
10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений в Устав района
62. Публичные слушания по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений в Устав могут быть назначены по инициативе населения района, Совета района или Главы района.
63. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений в Устав района, проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат опубликованию не позднее чем за 30 календарных дней до дня рассмотрения Советом района вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района с одновременным опубликованием установленного Советом района порядка учета предложений по проекту указанного Устава района, проекту указанного решения о внесении изменений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
64. Заключение о результатах проведения публичных слушаний по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений в Устав района подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение 7 рабочих дней после дня проведения публичных слушаний.
11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета района, отчету об исполнении бюджета района
65. Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета района и отчету об исполнении бюджета района публикуется в соответствии с настоящим Порядком одновременно с проектом бюджета района и (или) годовым отчетом об исполнении бюджета. Проект бюджета района и (или) годовой отчет об исполнении бюджета района публикуется с приложением показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для утверждения в составе решения о бюджете и (или) решения об исполнении бюджета соответственно.
12. Финансирование публичных слушаний
66. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления района, принявший решение о проведении публичных слушаний.
67. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета района, если иное не установлено законодательством.
13. Обжалование действий и решений, связанных с организацией и проведением публичных слушаний
68. Действия и решения органов местного самоуправления, их должностных лиц, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края от 27 апреля 2012 г. N 35/430-2 "О порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.