Решение Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края
от 16 ноября 2012 г. N 41/478-2
"О Контрольно-счетной палате Андроповского муниципального района Ставропольского края"
26 декабря 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Андроповского муниципального района Ставропольского края, Совет Андроповского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Андроповского муниципального района Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Андроповского муниципального района Ставропольского края |
Н.Н. Сухоруков |
Положение
о Контрольно-счетной палате Андроповского муниципального района Ставропольского края
(утв. решением Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края от 16 ноября 2012 г. N 41/478-2)
26 декабря 2012 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Андроповского муниципального района Ставропольского края
1. Контрольно-счетная палата Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входящим в структуру органов местного самоуправления.
2. Контрольно-счетная палата образуется Советом Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет района) и подотчетна ему.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе, в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета района.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Андроповского муниципального района Ставропольского края, решениями Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края, настоящим Положением.
6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Андроповского муниципального района Ставропольского края.
7. Юридический адрес: 357070, Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка, ул. Красная, д. 24.
8. Контрольно-счетная палата обладает обособленным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, может от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах. Имущество, приобретенное Контрольно-счетной палатой, является муниципальной собственностью Андроповского муниципального района Ставропольского края.
Статья 2. Цели, задачи и принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета Андроповского муниципального района Ставропольского края, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Андроповского муниципального района Ставропольского края, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
осуществление контроля за исполнением бюджета Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет района);
контроль за организацией поступления средств в бюджет района, полученных от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета и иным вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района и подготовка заключения по результатам проверки;
представление не реже одного раза в квартал Совету Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет района) и Главе Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Глава района) информации о ходе исполнения бюджета района, результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты - Совету района;
иные задачи в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аппарата.
2. Председатель и работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Андроповского муниципального района Ставропольского края, утвержденным Советом района.
3. В состав аппарата входят инспекторы и иные штатные работники.
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяются Советом района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 4. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом района сроком на шесть лет. Назначение проводится тайным голосованием и оформляется решением Советом района, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут вноситься в Совет района Главой района и (или) группой депутатов Совета района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета района, в письменной форме не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
3. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность вносятся в течение 15 рабочих дней со дня принятия Советом района решения о досрочном освобождении от должности.
4. Исключен.
См. текст пункта 4 статьи 4
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета района.
6. На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета района, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация района) при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой района, главой администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - глава Администрации района), руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Андроповского муниципального района Ставропольского края.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Андроповского муниципального района Ставропольского края.
Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями Совета района и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) представляет интересы Контрольно-счетной палаты во всех учреждениях, предприятиях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах; действует без доверенности от ее имени;
3) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Совета района;
4) ежеквартально представляет Совету района и Главе района информацию о ходе исполнения бюджета района, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) представляет Совету района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) представляет Совету района и Главе района заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района;
7) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете района на содержание Контрольно-счетной палаты;
9) выдает доверенности на совершение от имени Контрольно-счетной палаты сделок, подписание документов, представление интересов Контрольно-счетной палаты во всех учреждениях, предприятиях, организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах;
10) издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
11) подписывает представления, предписания, заключения, отчеты;
12) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
13) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
14) определяет конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты;
15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными и краевыми законами, решениями Совета района, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных работников. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контрольной и экспертно-аналитической деятельности в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом Андроповского муниципального района Ставропольского края, решениями Совета района.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) установления судом нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Андроповского муниципального района Ставропольского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 5 настоящего Положения.
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета района;
2) экспертиза проектов бюджета района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Андроповского муниципального района Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Андроповскому району Ставропольского края;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности Андроповского муниципального района Ставропольского края;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Андроповского муниципального района Ставропольского края, а также долгосрочных целевых программ;
8) анализ бюджетного процесса в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет района и Главе района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Андроповского муниципального района Ставропольского края;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Андроповского муниципального района Ставропольского края, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом района с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Андроповского муниципального района Ставропольского края на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Андроповского муниципального района Ставропольского края, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета района;
13) контроль за ходом и итогами реализации долгосрочных целевых программ и планов развития Андроповского муниципального района Ставропольского края;
14) мониторинг исполнения бюджета района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Андроповского муниципального района Ставропольского края;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Андроповского муниципального района Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Совета района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Андроповского муниципального района Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет бюджета муниципального образования.
Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета района, предложений и запросов Главы района.
4. При формировании годового плана включению подлежат поручения Совета района, предложения Главы района, которые представляются в Контрольно-счетную палату.
5. Поручения Совета района представляются в Контрольно-счетную палату на следующий день после последнего заседания Совета района, проведенного в календарном году, предшествующем планируемому периоду, предложения Главы района - не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
6. Предложения Совета района, Главы района по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение 10 календарных дней со дня их поступления.
7. Годовой план утверждается Контрольно-счетной палатой. Утвержденный план направляется в Совет района и Главе района.
8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Совета района, предложений и запросов Главы района, которые не позднее первого числа месяца, предшествующего очередному кварталу направляются в Контрольно-счетную палату для корректировки годового плана.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Ставропольского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации района, органов администрации района, координационных и совещательных органов при Главе района.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Ставропольского края сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Андроповского муниципального района Ставропольского края, использованием собственности Андроповского муниципального района Ставропольского края, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты Администрации района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей Андроповского муниципального района Ставропольского края в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление Администрации района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Андроповского муниципального района Ставропольского края, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Андроповского муниципального района Ставропольского края направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы Администрации района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Андроповскому муниципальному району Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Андроповского муниципального района Ставропольского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в прокуратуру и правоохранительные органы Андроповского района.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и Андроповского муниципального района Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Ставропольского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Андроповского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Вестник районного Совета" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету района. Указанный отчет опубликовывается в газете "Вестник районного Совета" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Андроповского муниципального района Ставропольского края отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета района.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты устанавливается трудовым законодательством, федеральными и краевыми законами, решениями Совета района, иными муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края от 16 ноября 2012 г. N 41/478-2 "О Контрольно-счетной палате Андроповского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован на официальном сайте Андроповского муниципального района Ставропольского края www.androp.stavkray.ru
Решением Совета Андроповского муниципального округа от 27 августа 2021 г. N 13/171-1 настоящий документ признан утратившим силу с 30 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края от 26 декабря 2012 г. N 4/24-3
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения