Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 5 сентября 2013 г. N 1588
Положение
об экспертной рабочей группе при администрации города Георгиевска по проведению общественной экспертизы инициативы граждан
1. Общие положения
1.1. Положение об экспертной рабочей группе при администрации города Георгиевска и проведении общественной экспертизы (далее - Положение) устанавливает понятия, цели, задачи, порядок и сроки проведения, содержание заключения общественной экспертизы инициативы граждан, а также функции, права, обязанности и требования к лицам, привлекаемым к участию в работе экспертной рабочей группы при администрации города Георгиевска (далее - экспертная рабочая группа), организацию ее деятельности.
1.2. Экспертная рабочая группа проводит общественную экспертизу инициатив граждан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04 марта 2013 года N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", Уставом города Георгиевска.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Общественная экспертиза (экспертиза) - система действий и решений экспертной рабочей группы, направленных на установление целесообразности реализации в городе Георгиевске общественных инициатив граждан, поступивших на интернет-ресурс "Российская общественная инициатива".
2.2. Объекты общественной экспертизы - инициативы граждан, поступившие на интернет-ресурс "Российская общественная инициатива" и получившие в ходе голосования необходимую поддержку.
2.3. Общественный эксперт экспертной рабочей группы (далее - общественный эксперт) - лицо, обладающее профессиональными знаниями, опытом и навыками работы, привлекаемое к работе экспертной рабочей группы, для осуществления экспертных исследований, оценок, выработки экспертных и консультативных заключений, рекомендаций, участия в разработке проектов решений на общественных началах.
2.4. Принципами проведения общественной экспертизы являются законность, открытость, объективность, эффективность, а также принцип равного доступа представителей общественности к участию в проведении экспертизы.
2.5. Экспертное заключение - итоговый документ, выработанный в ходе проведения экспертизы и включающий в себя данные экспертного анализа, их интерпретацию, мотивированные возможные прогнозы и оценку изменений сферы жизнедеятельности в случае принятия объекта экспертизы, а также рекомендации для органов и лиц, принимающих решения.
3. Цели и задачи проведения экспертизы
3.1. Целью экспертизы является согласование общественных интересов жителей города Георгиевска, общественных объединений, действующих на территории города, органов государственной власти и органов местного самоуправления города Георгиевска. Оценка общественных инициатив производится с точки зрения их эффективности, целесообразности и социальной справедливости.
3.2. Экспертиза направлена на выработку согласованных решений по инициативам граждан, касающихся жителей города Георгиевска либо отдельных социальных групп.
4. Инициирование экспертизы
Организация и проведение экспертизы осуществляются в связи с получением извещения от уполномоченной Правительством Российской Федерации некоммерческой организации об инициативе граждан, поступившей на интернет-ресурс "Российская общественная инициатива" и получившей в ходе голосования необходимую поддержку.
5. Порядок и сроки проведения экспертизы
5.1. При поступлении извещения об инициативе граждан, поступившей на интернет-ресурс "Российская общественная инициатива" и получившей в ходе голосования необходимую поддержку, экспертная рабочая группа на заседании принимает решение о проведении экспертизы, в котором определяет:
сроки проведения экспертизы;
ответственных за подготовку проекта заключения;
срок представления проекта заключения уполномоченной некоммерческой организации.
5.2. Экспертная рабочая группа вправе:
привлекать в качестве дополнительных экспертов научных работников, специалистов практиков (специалистов в различных областях знаний) и организации;
привлекать экспертов, как на общественных началах, так и на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
запросить необходимые для проведения экспертизы документы и материалы в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
направить членов экспертной рабочей группы для участия в работе коллегиальных органов местного самоуправления при рассмотрении инициатив граждан, являющихся объектом экспертизы.
5.3. При поступлении запроса экспертной рабочей группы органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления направляют в экспертную рабочую группу нормативные правовые акты, указанные в запросе, а также все документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы.
5.4. Срок представления документов и материалов в соответствии с запросом экспертной рабочей группы не может превышать тридцати дней со дня получения запроса.
6. Требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым в качестве дополнительных общественных экспертов
Эксперты, привлекаемые к проведению общественной экспертизы, обязательно должны иметь рекомендации не менее двух руководителей органов местного самоуправления или Общественного Совета города Георгиевска и соответствовать как минимум одному из нижеперечисленных требований:
иметь опыт работы по специальности и другие свидетельства высоких результатов работы в сфере проведения экспертизы;
иметь диплом о высшем образовании или дипломы и сертификаты о дополнительном образовании в сфере проведения экспертизы;
иметь наличие публикаций по теме экспертизы в научных и других изданиях.
7. Функции, права и обязанности лиц, привлекаемых в качестве общественных экспертов
7.1. Основной целью деятельности общественного эксперта является выработка экспертных и консультативных заключений, рекомендаций в рамках проведения экспертизы инициатив граждан.
7.2. Для реализации этой цели общественный эксперт осуществляет следующие функции:
7.2.1. Осуществляет общее профильное консультирование членов экспертной рабочей группы.
7.2.2. По поручению руководителя экспертной рабочей группы:
участвует в подготовке документов для рассмотрения на заседаниях экспертной рабочей группы;
осуществляет поиск, анализ информации, готовит предложения по использованию этой информации в работе экспертной рабочей группы;
участвует в экспертизе инициатив граждан, затрагивающих интересы населения города Георгиевска, по профилю своей деятельности, в подготовке экспертных заключений, рекомендаций по этим инициативам.
7.2.3. По собственной инициативе может осуществлять информационный поиск, готовить предложения для использования в работе экспертной рабочей группы.
7.3. Права и обязанности общественного эксперта:
7.3.1. В целях эффективного осуществления своей деятельности общественный эксперт имеет право:
получать необходимую информацию, знакомиться с документами, связанными с поданной инициативой граждан;
участвовать в заседаниях экспертной рабочей группы при рассмотрении собственных экспертных заключений, предложений, рекомендаций;
обращаться за помощью и содействием в осуществлении своих функций к руководителю экспертной рабочей группы в случае возникновения препятствий объективного и субъективного характера;
быть информированным о возможностях организационного и технического обеспечения своей деятельности.
7.3.2. При осуществлении своей деятельности общественный эксперт обязан:
признавать в качестве приоритета содействие эффективной работе экспертной рабочей группы;
соблюдать действующее законодательство, настоящее Положение; в личных контактах и взаимодействиях с членами экспертной рабочей группы и привлеченными к работе коллегами придерживаться корректного и уважительного отношения;
соблюдать действующие нормы и правила при работе с информацией и документами;
согласовывать свою деятельность с руководителем экспертной рабочей группы, отчитываться о своей работе, своевременно информировать об обстоятельствах, препятствующих выполнению полученных поручений.
8. Организация деятельности экспертной рабочей группы
8.1. Организацию деятельности рабочей группы осуществляет ее руководитель.
Руководитель рабочей группы:
вносит предложения о порядке работы;
организует направление членам рабочей группы документов и материалов, поступивших для рассмотрения и подготовки проекта заключения;
созывает очередное заседание;
составляет проект повестки дня заседания;
проводит заседания;
подписывает протоколы заседаний;
координирует работу членов рабочей группы;
решает иные вопросы деятельности рабочей группы в соответствии с настоящим Положением.
Член рабочей группы:
участвует в заседаниях;
вносит предложения и замечания по обсуждаемому вопросу;
в случае невозможности личного участия в заседании, направляет предложения и замечания в письменном виде.
8.2. Первое заседание экспертной рабочей группы проводится не позднее 5 рабочих дней со дня получения извещения об инициативе граждан, поступившей на интернет-ресурс "Российская общественная инициатива" и получившей в ходе голосования необходимую поддержку.
8.3. Руководитель экспертной рабочей группы уведомляет членов рабочей группы, иных участников о месте и времени заседания рабочей группы, повестке дня, а также готовит необходимые материалы к заседанию.
8.4. Заседание экспертной рабочей группы правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа ее членов.
8.5. Повестка дня заседания рабочей группы утверждается членами экспертной рабочей группы.
8.6. В случае отсутствия руководителя экспертной рабочей группы заседание проводит член рабочей группы, уполномоченный руководителем.
8.7. Решение экспертной рабочей группы принимается большинством голосов от общего числа ее членов, присутствующих на заседании.
8.8. В заседаниях экспертной рабочей группы могут присутствовать представители федеральных и краевых органов власти, органов местного самоуправления, а также представители общественных организаций и иные лица.
8.9. По итогам заседания экспертной рабочей группы составляется протокол, который подписывает председательствующий (руководитель рабочей группы или уполномоченное им лицо).
9. Содержание заключения по результатам общественной экспертизы
9.1. Заключение по результатам общественной экспертизы инициативы гражданина, должно содержать:
объективную аргументированную оценку инициативы гражданина и соответствие ее федеральному и краевому законодательству;
практическую значимость инициативы с точки зрения целесообразности реализации, соответствию конституционным правам, свободам и законным интересам граждан;
обоснование и прогноз социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемой инициативы.
9.2. Экспертное заключение должно состоять из общих положений, замечаний, предложений и выводов.
В тексте заключения не рекомендуется использовать узкоспециальные термины (за исключением юридических), эмоционально окрашенную (экспрессивную) лексику, жаргонизмы (в том числе и профессиональные). Заключение должно соответствовать официальному деловому стилю, быть точным, четким, понятным и максимально информационно насыщенным.
10. Заключительные положения
10.1. Подготовленное экспертной рабочей группой экспертное заключение принимается на заседании рабочей группы большинством голосов от общего числа ее членов. По итогам заседания составляется протокол, который подписывается председательствующим (руководитель рабочей группы или уполномоченное им лицо). Затем протокол и заключение по результатам общественной экспертизы, направляются уполномоченной некоммерческой организации в электронном виде.
10.2. Общий срок подготовки заключения не может превышать 2-х месяцев со дня получения извещения об инициативе граждан, поступившей на интернет-ресурс "Российская общественная инициатива" и получившей в ходе голосования необходимую поддержку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.