Распоряжение администрации городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края
от 1 октября 2013 г. N 197-р
"Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Ессентуки"
Во исполнение приказа министерства экономического развития Ставропольского края от 09 августа 2013 года N 355/од "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ставропольского края", в целях координации работы по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Ессентуки
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ города Ессентуки (далее соответственно - Методические указания, программы)
2. Методические указания применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Ессентуки, начиная с бюджета города Ессентуки на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Управлению экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки (Лукьянченко Ю.А.) довести настоящее распоряжение до сведения ответственных исполнителей программ, и разместить его на официальном сайте администрации города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации г. Ессентуки Воронину Г.Н., начальника Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки Лукьянченко Ю.А., начальника Финансового управления администрации г. Ессентуки Сучкову С.В.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, но не ранее вступления в силу изменений, вносимых в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п, предусматривающих разработку и реализацию программ и внесения изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ессентуки в соответствующей сфере деятельности, утвержденный постановлением Администрации города Ессентуки от 26 июня 2012 года N 1219 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ессентуки в соответствующей сфере деятельности".
Глава города Ессентуки |
Л.О. Писаренко |
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ города Ессентуки
(утв. распоряжением администрации города Ессентуки от 1 октября 2013 г. N 197-р)
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ города Ессентуки (далее соответственно - Методические указания, программы) определяют требования к разработке проектов программ, проведения мониторинга реализации программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
муниципальная программа города Ессентуки - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики города Ессентуки, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города Ессентуки (далее - программа).
подпрограмма программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;
сфера реализации программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития города Ессентуки, на решение проблем в которой направлена соответствующая программа (подпрограмма);
основные параметры программы (подпрограммы) - цели, задачи, система основных мероприятий, контрольные события, целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), конечные результаты реализации программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития города Ессентуки - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Ессентуки посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города Ессентуки, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы (подпрограммы);
участники программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель и соисполнители программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель программы (подпрограммы) - отраслевой (функциональный) орган администрации города Ессентуки в соответствующей сфере деятельности, определенный ответственным за разработку и реализацию программы (подпрограммы) в соответствии с Перечнем муниципальных программ города Ессентуки, утверждаемым Администрацией города Ессентуки (далее - Перечень);
соисполнители программы (подпрограммы) - отраслевые (функциональные) органы администрации города Ессентуки в соответствующей сфере деятельности, участвующие в разработке, реализации программы и определенные в качестве соисполнителей программы в Перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников программы и негативно влияющие на основные параметры программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ессентуки, утверждаемым Администрацией города Ессентуки (далее - Порядок), и в значениях, принятых в законодательствах Российской Федерации, Ставропольского края, администрации города Ессентуки.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности"
3. Основанием для разработки программы является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей программы может уточняться в процессе подготовки проекта программы и корректировки программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей программы.
4. Ответственный исполнитель программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей программы в процессе ее разработки и реализации.
II. Разработка проекта программы и ее структура
5. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт программы:
2) текстовая часть программы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты политики Администрации города Ессентуки в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, и сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации программы.
Раздел 4. Анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации программы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным.
В случае отсутствия реализуемых в рамках программы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела;
3) приложение к программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1-7);
4) подпрограммы программы;
5) условия предоставления и методика расчета субсидий, в случае предоставления в рамках реализации программы субсидий из бюджета муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих программ (далее соответственно - местный бюджет, субсидии).
6. Программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия.
7. Программа должна включать подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации программы, содержащую отдельные мероприятия, направленные на содержание отраслевого (функционального) органа администрации города Ессентуки в соответствующей сфере деятельности, являющегося ответственным исполнителем программы.
Данная подпрограмма также включает реализацию отдельных мероприятий органа исполнительной власти администрации города Ессентуки - ответственного исполнителя, которые направлены на реализацию программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе мероприятия, направленные на предоставление государственных услуг отраслевым (функциональным) органом администрации города Ессентуки в соответствующей сфере деятельности - ответственным исполнителем.
8. Проект программы ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям программы на бумажных носителях и в электронном виде.
9. Состав материалов, представляемых в Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки и Финансовое управление администрации города Ессентуки (далее соответственно - управление эконом развития города, финуправление города) ответственным исполнителем программы с проектом программы, включает:
проект нормативного правового акта администрации города Ессентуки об утверждении программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию программы (подпрограмм);
оценку планируемой эффективности реализации программы.
III. Требования по заполнению паспорта программы
10. Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 16).
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы и источники финансового обеспечения программы включают средства федерального бюджета, краевого бюджета, муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки, внебюджетных фондов.
Объемы финансового обеспечения по программе указываются в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации программы, сроков их достижения.
IV. Требования к содержанию программы
11. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Ессентуки должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы. При формировании прогноза развития сферы реализации программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития города Ессентуки, стратегические документы в сфере реализации программы и текущее состояние сферы реализации программы.
12. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае и городе Ессентуки государственной политики определяются исходя из Стратегии Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. N 1485-р, Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 109-кз "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы", Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Ставропольского края и других правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки до 2020 года, утвержденной Решением Совета города от 21.12.2009 г. N 137 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки на период до 2020 года" и Решением Совета города от 31.08.2011 г. N 85 "О внесении изменений в решение Совета города от 21 декабря 2009 года N 137 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки до 2020 года и на период до 2025 года".
13. Цели программы должны соответствовать приоритетам реализуемой в городе Ессентуки муниципальной политики в сфере реализации программы и отражать конечные результаты реализации программы.
14. Цель программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
15. Задача программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
Сформулированные задачи программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
16. При постановке целей и задач программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения целей и задач программы. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели программы, характеризующие достижение целей и решение задач программы.
17. Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей программы (подпрограммы) приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
18. Используемые целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы) (далее - показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами);
применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность проведения мониторинга показателей.
19. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными и муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
20. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 21 Порядка.
Если показатель входит в состав данных официальной статистики, необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Федеральной службой государственной статистики, содержащую значение показателя.
Если показатель рассчитывается по утвержденным методикам, необходимо делать ссылку на правовой акт об утверждении методики расчета показателя.
Если показатель рассчитывается по методике, содержащейся в программе, необходимо делать ссылку на методику расчета показателя, содержащуюся в Разделе 2 программы или в приложении к программе.
21. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо делать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации программы, а также в сопряженных сферах при реализации программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.
22. Под мерами государственного регулирования в сфере реализации программы принимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, государственная поддержка (субсидирование) отраслей экономики города Ессентуки и иные меры государственного регулирования.
Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации программы включает обоснование необходимости и расходы краевого и местного бюджетов применения меры государственного регулирования. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
23. Для мер правового регулирования в сфере реализации программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Ставропольского края). Сведения о мерах правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
24. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Ессентуки по программе (далее - муниципальное задание) отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
25. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию программы.
V. Требования к отражению информации о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки и иных источниках на реализацию целей программы
26. Расходы местного бюджета на реализацию программы указываются в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, по целевым статьям расходов местного бюджета, по главным распорядителям средств местного бюджета (по ответственному исполнителю программы и соисполнителям программы).
Информация о расходах местного бюджета на реализацию программы на очередной финансовый год и плановый период отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
27. Если реализация программы осуществляется с учетом средств федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета и иных организации, то в программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета и иных организаций на реализацию целей программы, отражаемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
VI. Требования к разработке подпрограммы
28. Подпрограмма является неотъемлемой частью программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы.
29. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе Ессентуки политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Раздел 4. Информация об участии муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки, внебюджетных фондов и иных организаций в реализации подпрограммы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным.
В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы разделов информация об этом указывается под заголовком раздела.
30. Требования пункта 29 настоящих Методических указаний не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", которая состоит из текстовой части, содержащей характеристику основных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, направленных на совершенствование предоставления государственных услуг отраслевым (функциональным) органом администрации города Ессентуки в соответствующей сфере деятельности - ответственным исполнителем, в том числе в электронном виде.
VII. Требования по заполнению паспорта и содержание подпрограммы
31. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 17).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта программы.
32. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Ессентуки, прогноза ее развития, описание приоритетов реализуемой в городе Ессентуки муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям, описанию ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации подпрограммы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации подпрограммы должен включать характеристику итогов реализации в городе Ессентуки государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации подпрограммы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других муниципальных образованиях Ставропольского края (при возможности такого сопоставления).
33. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий подпрограммы не могут дублировать наименования целей и задач программы.
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации подпрограммы и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями города Ессентуки предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ), сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о мероприятиях, конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, и отражается в разделе 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы". Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы, отражается в таблице 2 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограммы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из краевого бюджета местному бюджету в случае, если программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Ставропольского края и муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки.
34. Информация об участии муниципального образования город Ессентуки, внебюджетных фондов и иных организаций в реализации подпрограммы приводится в соответствующей подпрограмме.
VIII. Мониторинг реализации программы
35. Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного и осуществляется ежеквартально, начиная с первого полугодия текущего финансового года, по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
36. Объектом мониторинга является выполнение контрольных событий, мероприятий программы в установленные сроки, сведения о кассовых расходах местного бюджета и объемах заключенных муниципальных контрактов (договоров) по программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий программы.
37. В соответствии с пунктами 29, 30 Порядка ответственный исполнитель разрабатывает ежегодно проект детального плана-графика реализации программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - детальный план-график) и представляет его на согласование в управление эконом развития не позднее 1 декабря текущего года.
Детальный план-график содержит перечень основных мероприятий подпрограмм, необходимых и достаточных для достижения целей программы, а также перечень контрольных событий программы.
38. В детальном плане-графике отражаются:
полный перечень мероприятий программы, сроки начала и окончания их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий программы на конец очередного финансового года, первого и второго планового периода программы;
контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, с указанием сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя программы, ответственных за реализацию мероприятий программы (подпрограммы).
39. Детальный план-график разрабатывается в форме графика согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
Согласованный с управлением эконом развития детальный план-график утверждается ответственным исполнителем программы ежегодно в срок до 15 декабря текущего финансового года. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с управлением эконом развития.
40. Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая значимость (важность) для достижения результата мероприятия и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата мероприятия.
В качестве формулировок таких контрольных событий программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
соглашение заключено;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
В детальном плане-графике контрольные события программы выделяются по всем мероприятиям, за исключением случаев, когда мероприятие программы носит длящийся характер, то есть не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
41. В соответствии с пунктом 34 Порядка мониторинг реализации программ осуществляется управлением эконом развития, результаты мониторинга реализации программ размещаются на официальном сайте администрации города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Мониторинг реализации программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, иных отчетов и докладов ответственных исполнителей и соисполнителей программ.
По отдельным запросам управления эконом развития ответственный исполнитель и соисполнители программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации программы.
43. Результаты мониторинга реализации программы используются при проведении оценки эффективности ее реализации.
44. По результатам мониторинга реализации программы управлением эконом развития, при необходимости, готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками программы на очередной финансовый год и плановый период средств местного бюджета или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий программы и подпрограммы.
45. Финансовое управление ежеквартально, начиная с первого полугодия, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление эконом развития информацию о кассовых расходах в разрезе программ и подпрограмм для проведения мониторинга реализации программ.
46. Ответственный исполнитель программы на основании форм мониторинга реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9), представленных соисполнителями программы, ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о мониторинге реализации программы в управления эконом развития.
47. Управление эконом развития ежеквартально, до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Администрацию города Ессентуки и финуправление о результатах мониторинга реализации программ в разрезе подпрограмм программ.
IX. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации программы
48. Годовой отчет о ходе реализации программы (далее - годовой отчет) должен содержать разделы с информацией о:
конкретных результатах реализации программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей программы;
результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
сведениях о достижении значений показателей программы, подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
сведениях о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14);
результатах реализации мер государственного и правового регулирования, в том числе оценка эффективности мер государственного регулирования указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15);
результатах использования средств местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий программы (подпрограмм);
внесенных изменениях в программу;
анализе факторов, повлиявших на ход реализации программы (подпрограмм);
анализе фактических и вероятных последствиях влияния указанных факторов на основные параметры программы (подпрограмм);
предложениях по дальнейшей реализации программы (подпрограмм).
49. При предоставлении ответственным исполнителем сведений об использовании средств местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представлять:
а) данные о кассовых расходах федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета и фактических расходах внебюджетных фондов и иных организаций (представляются ответственным исполнителем программы в составе годового отчета о ходе реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 10 и 11);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).
50. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации мероприятий программы (подпрограммы) в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограммы, представлять в управления эконом развития и финансовое управление аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии средств местного бюджета на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения средств местного бюджета между основными мероприятиями программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения детального плана-графика в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
51. Информация об изменениях, содержащаяся в годовом отчете, внесенных ответственным исполнителем в программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов администрации города Ессентуки.
52. В случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование.
X. Управление, контроль реализации и оценка эффективности реализации программы
53. Управление и контроль реализации программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела V Порядка.
Основные мероприятия программы реализуются в соответствии с детальным планом-графиком, сроками, установленными программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров программы (подпрограммы), требует корректировки программы (подпрограммы).
54. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы в соответствии с пунктами 40-42 Порядка.
И.о. управляющего делами администрации города Ессентуки |
А.Н. Легецкий |
Приложение
по разработке и реализации
муниципальных программ города
Ессентуки утвержденным
распоряжением администрации
города Ессентуки
от 1 октября 2013 г. N 197-р
Таблица 1
Форма
Сведения
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы города Ессентуки, подпрограмм программы и их значениях
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя программы, подпрограммы программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора и показателя программы по годам |
||||||
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Источник информации (методика расчета)* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Муниципальная программа города Ессентуки | |||||||||
1. |
Целевой индикатор, показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Подпрограмма 1 | |||||||||
|
Целевой индикатор, показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Подпрограмма 2 | |||||||||
... |
Целевой индикатор, показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указывается источник информации или методика расчета :
утвержденная правовым актом Правительства Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти (международной организации);
утвержденная правовыми актами Правительства Ставропольского края, муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки или ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы города Ессентуки;
форма государственного (федерального) статистического наблюдения;
раздел программы или приложение к программе, содержащие методику ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы Ставропольского края.
Таблица 2
Форма
Перечень
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы города Ессентуки
N п/п |
Наименование подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы |
Ответственный исполнитель подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия подпрограммы программы (краткое описание) |
Связь с целевыми индикаторами и показателями программы (подпрограммы программы) |
|
|
|
|
начала реализации |
окончания реализации |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
I. Подпрограмма 1 |
|||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Таблица 3
Форма
Оценка
применения мер государственного регулирования* в сфере реализации муниципальной программы города Ессентуки
N п/п |
Наименование меры государственного регулирования и нормативного правового акта, устанавливающего эту меру |
Показатель применения меры государственного регулирования ** |
Финансовая оценка применения меры государственного регулирования по годам (тыс. руб.) |
|||
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
Краткое обоснование необходимости применения меры государственного регулирования для достижения цели программы *** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
I. Подпрограмма 1 |
|||||
1. |
|
|||||
2. |
|
|||||
... |
... |
* Налоговые, тарифные, кредитные, государственная поддержка (субсидирование) отраслей экономики Ставропольского края и иные меры государственного регулирования.
** Объем выпадающих доходов бюджета города Ессентуки, увеличение обязательств бюджета города Ессентуки, объем расходов бюджета города Ессентуки (тыс. рублей).
*** Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер за счет средств бюджета Ставропольского края. Прогноз увеличения отгруженной продукции в результате применения указанных мер, уровень цен на продукцию товаропроизводителя на продукцию края и другие результаты действия мер госрегулирования.
Таблица 4
Форма
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы города Ессентуки
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Подпрограмма 1 |
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
... |
Таблица 5
Форма
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Ессентуки по муниципальной программе города Ессентуки
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы) |
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам |
Расходы бюджета города Ессентуки на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) по годам (тыс. рублей) |
||||
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
I. Подпрограмма 1 |
|||||||
1. |
Муниципальная услуга 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
ПО 1 |
|
|
|
х |
|
х |
II. Подпрограмма 2 |
Таблица 6
Форма
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Ессентуки за счет средств бюджета года Ессентуки
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы |
Целевая статья расходов |
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||
|
|
Программа |
Подпрограмма |
Направление расходов |
|
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
2. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
3. |
Подпрограмма 2, всего |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
3.2. |
основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
4. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" |
|
|
|
ответственный исполнитель программы |
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
основное мероприятие 1 |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
4.2 |
основное мероприятие 2 |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
Таблица 7
Форма
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета муниципального образования город Ессентуки, внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы города Ессентуки
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы |
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю программы, подпрограммы программы, основному мероприятию подпрограммы программы |
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
средства бюджета Ставропольского края* (далее -краевой бюджет) |
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
соисполнителю 2 |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
средства внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
средства юридических лиц** |
|
|
|
2. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
соисполнителю 2 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
средства внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы 1: |
|
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
|
3. |
Подпрограмма 2, всего |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
соисполнителю 2 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
средства внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы 2: |
|
|
|
|
3.1. |
|
|
|
|
|
* Здесь и далее в таблице -"краевой бюджет" указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации программы за счет средств бюджета Ставропольского края.
** Здесь и далее в таблице -предприятия города Ессентуки, акционерные общества, общественные, научные и иные организации.
Таблица 8
Форма
Детальный план-график
реализации муниципальной программы города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период
N п/п |
Наименование основного мероприятия подпрограммы программы, контрольного события мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель (должность/ Ф.И.О.) |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации (дата контрольного события мероприятия подпрограммы) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
График реализации (месяц/квартал) |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
очередной финансовый год (N), квартал |
N + 1, квартал |
N + 2, квартал |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
I. Подпрограмма 1 (наименование) | ||||||||||||||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3 |
Мероприятие 1.1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
х |
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2 |
|
х |
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 3 |
|
х |
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9
Форма
Мониторинг реализации муниципальной программы города Ессентуки (квартальная)
Наименование муниципальной программы города Ессентуки:
___________________________________
отчетный период:
___________________________________
Ответственный исполнитель:
___________________________________
N п/п |
Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, контрольного события |
Ответственный исполнитель (должность/ФИО) |
Факт начала реализации мероприятия |
Факт окончания реализации мероприятия, наступления контрольного события |
Расходы бюджета города Ессентуки на реализацию муниципальной программы (тыс. рублей) |
||
|
|
|
|
|
Предусмотрено муниципальной программой |
Кассовое исполнение на отчетную дату * |
Заключено контрактов на отчетную дату * (тыс.рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Подпрограмма 1 (наименование) | |||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
1.1.3 |
Мероприятие 1.1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
II. Подпрограмма 2 (наименование) | |||||||
2.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Мероприятие 2.2.1. |
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Мероприятие 2.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
|
|
* Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
Таблица 10
Форма
Отчет
об использовании средств бюджета города Ессентуки на реализацию муниципальной программы города Ессентуки
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители программы |
Целевая статья расходов |
Расходы за отчетный год (тыс. рублей) |
||||
|
|
|
Программа |
Подпрограмма |
Направление расходов |
Сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
Сводная бюджетная роспись на отчетную дату * |
Кассовое исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
II. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
III. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", всего |
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
* Для годового отчета - 31 декабря отчетного финансового года.
Таблица 11
Форма
Информация
о расходах федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета муниципального образования город Ессентуки, внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы города Ессентуки
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов * |
Сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
Кассовое исполнение |
Фактические расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
х |
х |
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
х |
х |
|
|
|
средства юридических лиц |
|
х |
х |
|
II. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
х |
х |
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
х |
х |
|
|
|
средства юридических лиц |
|
х |
х |
|
|
Основное мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятия 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
III. |
Подпрограмма 2, всего |
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
* В соответствии с муниципальной программы города Ессентуки.
Таблица 12
Форма
Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Ессентуки по муниципальной программы города Ессентуки
N п/п |
Наименование услуги |
Наименование показателя объема государственной услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета города Ессентуки на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей) |
|||
|
|
|
план |
факт |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Подпрограмма 1 | |||||||
1. |
Муниципальная услуга 1 |
|
х |
х |
|
|
|
|
|
ПО1 |
|
|
х |
х |
х |
2. |
Муниципальная услуга 2 |
|
х |
х |
|
|
|
|
|
ПО2 |
|
|
х |
х |
х |
II. Подпрограмма 2 |
Таблица 13
Сведения
о достижении значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы города Ессентуки
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя программы, подпрограммы программы |
Единица измерения |
Значения целевого индикатора, показателя программы, подпрограммы программы |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
||
|
|
|
текущий год |
|
||
|
|
|
план |
фактическое значение на конец года |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Программа |
|||||
1 |
Целевой индикатор, показатель программы |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма программы |
|||||
... |
Целевой индикатор, показатель подпрограммы |
|
|
|
|
Таблица 14
Сведения
о степени выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы города Ессентуки
N п/п |
Наименование основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы города Ессентуки |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия* |
||||
|
|
|
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
I. Подпрограмма муниципальной программы города Ессентуки |
|
|||||||||
1. |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
* При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических, приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений -указывается "нет".
Таблица 15
Оценка
эффективности мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы города Ессентуки
N п/п |
Наименование меры государственного регулирования |
Показатель применения меры государственного регулирования |
Финансовая оценка результата в отчетном году (тыс. рублей) |
Финансовая оценка результата в плановом периоде (тыс. рублей) |
Обоснование необходимости (эффективности) |
|||||||
|
|
|
план |
факт |
Очередной финансовый год (N) |
N+1 |
N+2 |
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
I. Меры государственного регулирования, запланированные в рамках муниципальной программы города Ессентуки | ||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
II. Меры государственного регулирования, дополнительно предлагаемые к реализации в рамках муниципальной программы города Ессентуки | ||||||||||||
1. |
|
|
х |
х |
|
|
|
|
х |
|||
2. |
|
|
х |
х |
|
|
|
|
х |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Столбцы 1-4, 9 раздела I заполняются в соответствии с таблицей 3 настоящего приложения к Методическим указаниям по разработке и реализации муниципальных программ города Ессентуки (далее - муниципальная программа), а также с учетом рассмотрения предложений по включению мер из раздела II в состав муниципальной программы по итогам рассмотрения годовых отчетов прошлых отчетных периодов. В обосновании необходимости (эффективности) приводится взаимосвязь указанных мер и целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также социально-экономических эффектов от ее реализации.
Таблица 16
Форма
Паспорт
муниципальной программы города Ессентуки
Наименование программы |
Ответственный исполнитель программы |
Соисполнители программы |
Подпрограммы программы |
Цели программы |
Задачи программы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Сроки реализации программы |
Объемы и источники финансового обеспечения программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Таблица 17
Форма
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы города Ессентуки
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Соисполнители подпрограммы |
Цели подпрограммы (при необходимости) |
Задачи подпрограммы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
И.о. управляющего делами администрации города Ессентуки |
А.Н. Легецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 1 октября 2013 г. N 197-р "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Ессентуки"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, но не ранее вступления в силу изменений, вносимых в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п, предусматривающих разработку и реализацию программ и внесения изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ессентуки в соответствующей сфере деятельности, утвержденный постановлением Администрации города Ессентуки от 26 июня 2012 года N 1219 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ессентуки в соответствующей сфере деятельности"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте администрации города Ессентуки www.adm-essentuki.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. N 129-р
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., за исключением разделов IX и X, которые вступают в силу с 1 января 2017 г.