Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 15 октября 2015 г. N 2305 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3829
Муниципальная программа
"Развитие казачества в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"
30 мая, 10 октября, 23 декабря 2014 г., 15 октября 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие казачества в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие казачества в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня Программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Программы |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) Программы |
комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя; администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя; комитет культуры администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: повышение роли казачества в общественной жизни города Ставрополя; создание условий для развития казачества в городе Ставрополе на основе общегражданского патриотизма и верности служения Отечеству. Задачами Программы являются: привлечение казаков к несению службы по охране общественного порядка на территории города Ставрополя; поддержка казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и принявших на себя обязательства по несению службы, в том числе по охране общественного порядка на территории города Ставрополя; содействие сохранению и развитию в городе Ставрополе традиционной казачьей культуры, обычаев и обрядов казачества; информирование населения города Ставрополя о работе администрации города Ставрополя в сфере поддержки казачества, а также о социально значимой общественной деятельности казачьих обществ |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 13342,97 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 2302,97 тыс. рублей; в 2015 году - 2465,0 тыс. рублей; в 2016 году - 2825,0 тыс. рублей; в 2017 году - 2875,0 тыс. рублей; в 2018 году - 2875,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, в котором широко распространено движение за возрождение и развитие казачества. В настоящее время на территории города Ставрополя официально зарегистрированы и осуществляют свою уставную деятельность ряд казачьих объединений, являющихся влиятельными субъектами социально-политической жизни города Ставрополя.
В соответствии с демографическими показателями территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю за 2014 год в городе Ставрополе преимущественно проживают граждане русской национальности. Русская ментальность, культура и язык определяют основные социокультурные характеристики города Ставрополя. Казачество традиционно является опорой российской государственности в городе Ставрополе и в Северо-Кавказском федеральном округе.
Казачество активно содействует решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические традиции города Ставрополя. Опыт казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению духовных и культурных традиций в обществе, а также по обеспечению охраны общественного порядка востребован органами местного самоуправления муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
Основными целями государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:
становление и развитие государственной и иной службы российского казачества;
возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных традиций.
Для обеспечения условий развития казачества в городе Ставрополе необходимы:
содействие органов местного самоуправления муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края становлению и развитию казачьей службы;
поддержка общественно значимых культурно-просветительских мероприятий казачьих обществ и объединений;
информационное обеспечение деятельности, связанной с развитием казачества в городе Ставрополе.
Основной формой поддержки казачьих обществ в развитии казачества в городе Ставрополе до 2014 года являлась реализация мероприятий различных муниципальных программ.
Реализация мероприятий муниципальных целевых программ "Безопасный Ставрополь 2010 - 2012" и "Безопасный Ставрополь 2013 - 2015" позволила организовать деятельность муниципальной казачьей дружины города Ставрополя, обеспечить ее необходимой оргтехникой и средствами связи, застраховать жизнь и здоровье членов дружины, а также материально поощрять, что создало благоприятные условия для привлечения казаков к несению службы по охране общественного порядка на территории города Ставрополя.
В 2014 году члены муниципальной казачьей дружины принимали участие:
в поддержании общественного порядка и обеспечении безопасности граждан при проведении массовых мероприятий;
в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 27 августа 2013 г. N 325-п "Об утверждении краевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы"
в мероприятиях органов Управления федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (далее - УФМС по СК) по выявлению и пресечению нарушений правил регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, а также проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации;
в предупреждении и пресечении правонарушений, профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
в мероприятиях по пресечению хищений имущества, хулиганства, пьянства, наркомании, правонарушений среди молодежи и несовершеннолетних, иных правонарушений.
Среди множества мероприятий, в которых принимали участие члены муниципальной казачьей дружины, необходимо отметить:
охрану образовательных учреждений в День знаний (01 сентября);
охрану православных храмов в дни значимых религиозных праздников;
участие в обеспечении общественного порядка при проведении концертов, фестивалей, городских и краевых массовых мероприятий;
совместное с сотрудниками правоохранительных органов патрулирование Аллеи здоровья в парке культуры и отдыха "Победа", территории историко-культурной заповедной территории "Крепостная гора", территории храмового комплекса Успение Божией Матери, а также территории Комсомольского пруда в период купального сезона;
оказание содействия органам УФМС по СК в проведении рейдов по выявлению нелегальных мигрантов.
Общее время несения службы 50 членами муниципальной казачьей дружины по охране общественного порядка на территории города Ставрополя в 2014 году составило более 20 тыс. часов. Все мероприятия прошли без происшествий в строгом соответствии с действующим законодательством.
По состоянию на 31 декабря 2014 года члены муниципальной казачьей дружины города Ставрополя осуществляли следующую деятельность в сфере охраны общественного порядка:
N п/п |
Служебная деятельность |
Количество мероприятий |
1. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
80 |
2. |
Участие в мероприятиях, направленных на выявление и пресечение нарушения требований миграционного законодательства |
245 |
3. |
Участие в обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий |
131 |
4. |
Участие в выявлении административных правонарушений |
1368 |
5. |
Участие в предотвращении (пресечении) преступлений (статьи 158, 161, 162, 222, 228 Уголовного кодекса Российской Федерации) |
30 |
03 июля 2008 года Президентом Российской Федерации утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества (далее - Концепция), в которой одним из основных принципов государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества является выбор наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения, а одной из основных задач Концепции является сохранение исторических, культурных и духовных традиций российского казачества в воспитательном и образовательном процессе.
Исторические культурные традиции казачества необходимо возрождать и развивать через различные социокультурные центры. Важнейшим из таких центров, привлекающих наибольшее число молодых людей, является общеобразовательное учреждение.
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя функционируют 4 класса, в которых образовательный процесс осуществляется с использованием культурно-исторических традиций казачества.
Одним из приоритетных направлений возрождения и становления казачества города Ставрополя является сохранение и дальнейшее развитие самобытной казачьей культуры. Мероприятия, проведение которых запланировано в рамках Программы, будут способствовать пропаганде и популяризации казачьей культуры, укреплению системы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Реализация мер, предусмотренных настоящей Программой, будет способствовать:
укреплению в городе Ставрополе социальных позиций казачества, как наиболее активной, организованной части русского населения города Ставрополя, выступающей опорой российской государственности и способной адекватно представлять и защищать интересы русского населения в отношениях с другими этносами в городе Ставрополе;
привлечению большего количества членов казачьих обществ к несению службы по охране общественного порядка на территории города Ставрополя в целях реализации Федерального закона "О государственной службе российского казачества";
упрочению имиджа города Ставрополя, как города с развитыми казачьими традициями и культурой.
В рамках реализации Программы можно выделить ряд следующих рисков:
ограниченность средств бюджета города Ставрополя, выделяемых на реализацию Программы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы;
невозможность выполнения каких-либо обязательств в связи с изменениями законодательства;
непредвиденные риски, связанные с природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
В рамках Программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
создания эффективной системы контроля за исполнением мероприятий Программы, эффективностью использования бюджетных средств;
осуществления своевременной корректировки Программы и выделения дополнительных объемов финансирования Программы;
разработки соответствующих мер по контролю за межведомственной координацией в ходе реализации Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение роли казачества в общественной жизни города Ставрополя;
создание условий для развития казачества в городе Ставрополе на основе общегражданского патриотизма и верности служения Отечеству.
Задачами Программы являются:
привлечение казаков к несению службы по охране общественного порядка на территории города Ставрополя;
поддержка казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и принявших на себя обязательства по несению службы, в том числе по охране общественного порядка на территории города Ставрополя;
содействие сохранению и развитию в городе Ставрополе традиционной казачьей культуры, обычаев и обрядов казачества;
информирование населения города Ставрополя о работе администрации города Ставрополя в сфере поддержки казачества, а также о социально значимой общественной деятельности казачьих обществ.
Опыт реализации муниципальных программ свидетельствует о том, что решение сформулированных задач будет способствовать достижению поставленных целей.
3. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы
Достижение целей и задач Программы обеспечивается за счет выполнения мероприятий Программы, сгруппированных в следующие разделы:
создание условий для привлечения членов казачьих обществ к несению службы по охране общественного порядка на территории города Ставрополя;
развитие духовно-культурных основ казачества, системы дополнительного образования с использованием культурно-исторических традиций казачества, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи в городе Ставрополе.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы приведены в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 13342,97 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2302,97 тыс. рублей;
в 2015 году - 2465,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 2825,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 2875,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 2875,0 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и может ежегодно уточняться при формировании проекта бюджета города Ставрополя на соответствующий финансовый год.
6. Система управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы включает организационное и информационное обеспечение выполнения мероприятий Программы, а также механизм управления Программой, технологию контроля Программы и механизм взаимодействия ответственного исполнителя Программы и соисполнителей Программы.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя, являющегося ответственным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.
В целях оперативного контроля за ходом реализации Программы, оценки результатов ее реализации, а также своевременного внесения в нее корректировок и уточнений организуется система мониторинга, которая обеспечивает сопоставимый анализ фактических и прогнозно-целевых показателей Программы, корректную оценку результатов реализации Программы.
Соисполнителями Программы являются:
комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя;
администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя;
комитет культуры администрации города Ставрополя;
комитет образования администрации города Ставрополя.
В реализации мероприятий Программы участвуют:
казачьи общества, осуществляющие свою деятельность на территории города Ставрополя;
муниципальные образовательные учреждения города Ставрополя; учреждения культуры города Ставрополя.
Ответственный исполнитель Программы:
осуществляет управление соисполнителями Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также анализирует эффективное использование соисполнителями Программы средств бюджета города Ставрополя, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
согласовывает с соисполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий Программы;
представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя в установленном порядке отчет о выполнении мероприятий Программы;
организует корректировку и текущее управление реализацией Программы;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств бюджета города Ставрополя, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Соисполнители Программы:
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств бюджета города Ставрополя, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
представляют отчеты ответственному исполнителю Программы о ходе выполнения мероприятий Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение целевых индикаторов и показателей Программы, затрат по мероприятиям Программы и механизму реализации Программы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя Программы.
Условия и механизм предоставления в 2014 - 2018 годах за счет средств бюджета города Ставрополя субсидий казачьим обществам на финансирование расходов, связанных с реализацией решения Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 года N 106 "Об утверждении Положения о муниципальной казачьей дружине города Ставрополя", включая материальное поощрение членов муниципальной казачьей дружины, определяется нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
По итогам реализации мероприятий Программы за отчетный период при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий. Вопрос о досрочном прекращении реализации Программы рассматривается в случае изменения приоритетов социально-экономического развития города Ставрополя.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения контрактов и иных гражданско-правовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы, мероприятиях Программы осуществляется путем размещения Программы на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
стимулировать участие членов казачьих обществ к несению службы по охране общественного порядка;
обеспечить развитие в городе Ставрополе духовно-культурных основ казачества, семейных традиций казачества, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, а также использование в образовательном процессе культурно-исторических традиций казачества;
упрочить имидж города Ставрополя, как города с развитыми казачьими традициями и культурой.
Предоставление субсидий казачьим обществам позволит реализовать в городе Ставрополе положения Федерального закона "О государственной службе российского казачества", Концепции в части становления и развития государственной и иной службы российского казачества.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ежегодного исполнения Программы комитетом экономического развития администрации города Ставрополя.
Целью и задачами оценки эффективности реализации Программы являются выявление соответствия выполнения программных мероприятий установленным в Программе параметрам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения, статистической информации, связанной с достижением целей и задач Программы.
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы используются индикаторы Программы:
N |
Наименование целевого индикатора Программы |
Ед. изм. |
2013 год (базовый период) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Количество членов казачьих обществ, привлеченных к службе по охране общественного порядка на территории города Ставрополя |
чел. |
25 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
2. |
Количество учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих в городе Ставрополе образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества, участвующих в региональных, межрегиональных и общероссийских сборах, конкурсах, смотрах и соревнованиях |
чел. |
10 |
20 |
50 |
55 |
60 |
65 |
3. |
Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации, положительно влияющих на имидж города Ставрополя, как города с развитыми казачьими традициями и культурой |
ед. |
20 |
40 |
30 |
35 |
40 |
45 |
4. |
Количество правонарушений, выявленных членами муниципальной казачьей дружины при совместном с сотрудниками правоохранительных органов несении службы по охране общественного порядка на территории города Ставрополя |
ед. |
100 |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
При определении эффективности реализации мероприятий Программы используется методика оценки эффективности реализации мероприятий Программы, указанная в приложении 2 к Программе.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Середа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.