Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 23 октября 2015 г. N 2359 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
"Обеспечение безопасности,
общественного порядка и профилактика
правонарушений в городе
Ставрополе на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"
2 сентября, 29 октября, 29 декабря 2014 г., 1 июля, 23 октября, 31 декабря 2015 г., 30 марта, 17 июня 2016 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 17 июня 2016 г. N 1351 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Профилактика правонарушений в городе Ставрополе"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Целенаправленная деятельность органов местного самоуправления в тесном взаимодействии с правоохранительными органами и общественными организациями обеспечивает безопасность города Ставрополя и его жителей. Однако в связи со сложной обстановкой в Северо-Кавказском федеральном округе, особенно в республиках Чечня, Ингушетия, Дагестан, остается угроза совершения террористических актов, проявлений экстремизма.
В 2014 году на территории города Ставрополя зарегистрировано 6388 преступлений (в 2013 году - 6798). Несмотря на снижение преступности в 2014 году возросло количество преступлений, совершенных в общественных местах, - 2667 (в 2013 году - 2287).
Имеют место факты злоупотребления спиртными напитками в детской и подростковой среде, рост числа преступлений, правонарушений и антиобщественных действий, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. По данным социологического исследования в 2014 году более 70 процентов молодежи города Ставрополя ориентированы на эпизодическое употребление алкоголя.
Одной из острейших проблем современного общества является проблема распространения пивного алкоголизма и активное употребление молодежью энергетических напитков.
В данных условиях одним из приоритетных направлений Подпрограммы становится решение задач по совершенствованию системы профилактики правонарушений.
В рамках полномочий органов местного самоуправления необходимо совершенствование функционирования системы профилактики правонарушений, вовлечение в работу по обеспечению общественного порядка на территории города Ставрополя широких слоев населения, в том числе общественных организаций и добровольных формирований правоохранительной направленности.
Проблема профилактики правонарушений носит межведомственный характер, и эффективным механизмом ее решения является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории города Ставрополя. Использование программно-целевого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задач профилактики правонарушений.
Подпрограмма носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
На решение задач и достижение целей Подпрограммы могут оказать влияние следующие риски:
ограниченность средств бюджета города Ставрополя, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям Подпрограммы;
разработку соответствующих мер по межведомственной координации при реализации Подпрограммы.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений;
увеличение количества раскрываемых правонарушений;
снижение количества совершаемых тяжких преступлений;
снижение количества правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения;
снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
снижение количества правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя;
увеличение числа граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
формирование на территории города Ставрополя системы профилактики правонарушений;
создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
В рамках Подпрограммы будут решаться следующие задачи:
обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;
развитие системы ранней профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
вовлечение населения, организаций всех форм собственности, в том числе добровольных формирований, в работу по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений на территории города Ставрополя;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
К показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач Подпрограммы относятся:
снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя лицами в состоянии алкогольного опьянения;
снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя ранее судимыми лицами;
снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя несовершеннолетними;
снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя;
рост числа граждан, оказывающих на территории города Ставрополя помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Нереализация Подпрограммы может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа совершенных преступлений.
Постановлением администрации города Ставрополя от 17 июня 2016 г. N 1351 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 14192,02 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2864,84 тыс. рублей;
в 2015 году - 2873,58 тыс. рублей;
в 2016 году - 2687,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 2883,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 2883,3 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2014 - 2018 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются аналогично как по Программе в целом.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Подпрограмма носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий окажут положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности города Ставрополя.
Достижение указанных целей планируется добиться за счет:
формирования системы профилактики правонарушений;
создания условий для снижения уровня правонарушений посредством укрепления общественного порядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя;
повышения уровня безопасности граждан на территории города Ставрополя.
Для эффективности реализации Подпрограммы разработана система показателей (индикаторов) оценки эффективности реализации Подпрограммы:
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
2013 год (базовый период) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя лицами в состоянии алкогольного опьянения |
единиц |
249 |
247 |
245 |
242 |
240 |
238 |
2. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя ранее судимыми лицами |
процент |
67 |
66 |
65,5 |
65 |
64,5 |
64,0 |
3. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя несовершеннолетними |
единиц |
164 |
160 |
155 |
140 |
130 |
125 |
4. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя |
единиц |
2517 |
2492 |
2468 |
2444 |
2400 |
2360 |
5. |
Рост числа граждан, оказывающих на территории города Ставрополя помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений |
процент |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
43 |
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется за отчетный год на основании методики и критериев оценки эффективности Подпрограммы, приведенных в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.