Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 10 декабря 2012 г. N 3623
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска"
В соответствии Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 13.04.2012 N 903, Положением о муниципальном лесном контроле на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 07.12.2012 N 3584, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Шарова В.П.
Глава города Невинномысска Ставропольского края |
С.Н. Батынюк |
Административный регламент
исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска
(утв. постановлением администрации города Невинномысска от 10 декабря 2012 г. N 3623)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска (далее - административный регламент, муниципальная контрольная функция, муниципальный лесной контроль) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами в области соблюдения лесного законодательства, защиты прав юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального лесного контроля на территории города Невинномысска (далее - город).
2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, выступает управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - управление ЖКХ).
Управление ЖКХ при исполнении настоящей муниципальной контрольной функции взаимодействует с:
Управлением Росприроднадзора по Ставропольскому краю;
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольского края;
Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;
прокуратурой города,
а также с государственными и муниципальными учреждениями и службами.
3. Исполнение муниципальной контрольной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (опубликована в издании "Российская газета", 2001, N 211-212);
2) Лесным кодексом Российской Федерации (опубликованным в издании "Российская газета" N 277, 08.12.2006);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликованным в издании "Российская газета", 2003, N 202);
4) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; (опубликованным в издании "Российская газета", 2008, N 266);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (опубликованным в издании "Российская газета", 2007, N 107);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах"; (опубликованным в издании "Российская газета", 2007, N 147);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" (опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", 2007, N 28, ст. 3431);
8) приказом Рослесхоза от 01.08.2011 N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" (опубликованным в издании "Российская газета", 2012, N 1104);
9) приказом министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления" (опубликованным в издании "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007 N 40);
10) приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка" (опубликованным в издании "Российская газета", 2001, N 231);
11) постановлением министерства труда Российской Федерации от 21.03.1997 N 15 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и проведении лесохозяйственных работ" (опубликованным в издании "Бюллетень Минтруда РФ",1997, N 10);
12) приказом Рослесхоза от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" (опубликованным в издании "Российская газета", 2011, N 107);
13) Уставом муниципального образования городского округа - города Невинномысска, принятым решением Думы города от 26.09.2012 N 263-24 (опубликованным в издании "Невинномысский рабочий", 2012, N 79(13939);
14) решением Думы города от 28.02.2006 N 18-97 "Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в городе Невинномысске" (документ опубликован не был);
15) решением Думы города от 03.05.2007 N 245-25 "Об утверждении Правил озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Невинномысске" (документ опубликован не был);
16) постановлением администрации города Невинномысска от 07.12.2012 N 3584 "Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска" (обнародовано путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска).
4. Предметом муниципального контроля является деятельность юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанная с использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города (далее - лесные участки), в том числе:
деятельность юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование лесных участков на территории города;
соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления деятельности требований лесного законодательства;
проведение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;
выполнение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предписаний органов муниципального контроля.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального лесного контроля
5.1. При исполнении муниципальной контрольной функции должностные лица имеют право:
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
проверять документы на право пользования лесными участками;
составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование лесных участков, расположенных на территории города;
уведомлять в письменной форме юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование лесных участков, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
осуществлять иные, предусмотренные федеральными законами, права.
5.2. При осуществлении муниципального лесного контроля должностное лицо обязано:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа управления ЖКХ о ее проведении;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лесному контролю
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводится проверка, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя на возмещение вреда, причиненного при осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю.
Вред, причиненный юридическому и физическому лицу, индивидуального предпринимателя, вследствие действий (бездействий) должностных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета города, в соответствии с Гражданским кодексом.
Вред, причиненный юридическому и физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, правомерными действиями должностных лиц контролирующего органа, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать проверяющим должностным лицам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки, не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль.
7. Описание результата исполнения муниципальной функции
По результатам исполнения муниципальной функции составляется:
акт проверки;
предписание юридическому и физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).
В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, управление ЖКХ принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
В случае если основанием для исполнения муниципальной контрольной функции является поступление в управление ЖКХ обращений и заявлений юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Требования к порядку исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального лесного контроля
8. Информация об исполнения муниципальной контрольной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля предоставляется управлением ЖКХ, при личном обращении, а также посредством использования средств: телефонной связи, электронной почты, в письменной форме.
Ежегодный план плановых проверок управления ЖКХ по муниципальному лесному контролю размещается на официальном сайте администрации города.
Адрес места нахождения управления ЖКХ: 357108, Ставропольский край, город Невинномысск, бульвар Мира, 21.
График (режим) работы управления ЖКХ:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
приемные дни вторник, четверг с 09.00 до 16.00;
выходной день - суббота, воскресенье;
контактный телефон: 8(86554) 7 - 10 - 94 (приемная управления ЖКХ);
адрес электронной почты: e-mail: ujkh@nevinsk.ru;
адрес официального сайта администрации города: www.nevinsk.ru.
Наименования и информация о месте нахождения всех иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции:
Федеральная налоговая служба России (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю): 355003, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Ленина, 293, А1, контактный телефон (8652) 35-76-33;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Невинномысский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю): 357107, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Низяева, дом 35, контактный телефон (86554) 9 - 58 - 16;
Федеральная миграционная служба России (Отдел Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в городе Невинномысске): 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Первомайская, дом 39, контактный телефон (86554) 3-60-88.
Получение информации по вопросам исполнения муниципальной контрольной функции в управлении ЖКХ осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
на информационных стендах управления ЖКХ;
через официальный сайт администрации города и электронную почту, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
9. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении управления ЖКХ;
контактные телефоны управления ЖКХ;
режим работы управления ЖКХ и номера кабинетов;
график приема специалистами управления ЖКХ;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам.
Если при консультации на личном приеме или по телефону должностное лицо управления ЖКХ не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, должностное лицо предлагает обратившемуся:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному заинтересованным лицом;
изложить суть вопроса в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
10. На официальном сайте администрации города в сети Интернет, и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю обеспечивается возможность получения следующей информации:
номера телефонов, факсов, адреса официального сайта, электронной почты управления ЖКХ;
режим работы управления ЖКХ;
график (режим) работы управления ЖКХ и порядка и времени приема физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей организаций (юридических лиц);
номера кабинетов, где осуществляется прием физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей организаций (юридических лиц);
настоящий административный регламент;
о нормативных правовых и нормативно-технических актах по вопросам проведения проверок соблюдения лесного законодательства (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируемый управлением ЖКХ на текущий год;
информация о результатах проверок соблюдения лесного законодательства, проведенных управлением ЖКХ в пределах их полномочий;
доклад об осуществлении проверок соблюдения лесного законодательства и эффективности муниципального лесного контроля за прошедший год.
11. На информационных стендах управления ЖКХ размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной контрольной функции;
сроки исполнения муниципальной контрольной функции;
порядок обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц управления ЖКХ, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции.
12. Оплата за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной контрольной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, не взимается.
13. Срок исполнения муниципальной контрольной функции по муниципальному лесному контролю в отношении физических лиц не может превышать тридцать календарных дней.
Срок исполнения функции по муниципальному лесному контролю в отношении юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления ЖКХ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления ЖКХ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
14. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки, подготовка результатов проверки соблюдения лесного законодательства (оформление акта проверки);
в случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, направление материалов в органы, уполномоченные на рассмотрение по существу и принятие решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Подготовка к проведению проверки
В целях осуществления муниципального лесного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся в форме выездных проверок.
16. Организация плановой проверки
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования лесных участков.
Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании разрабатываемых управлением ЖКХ ежегодных планов.
Проведение плановых проверок в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, физических лиц указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, и места фактического осуществления ими своей деятельности, места жительства физических лиц;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление ЖКХ направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру города.
Утвержденный начальником управления ЖКХ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города.
17. Организация внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в случае обнаружения достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений лесного законодательства, или получения от юридических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
Проведение внеплановых проверок в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города;
2) поступление в управление ЖКХ обращений и заявлений в том числе юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление ЖКХ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, управлением ЖКХ после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день издания приказа управления ЖКХ о проведении внеплановой выездной проверки юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, управление ЖКХ представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа управления ЖКХ о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление ЖКХ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце 4 настоящего пункта, юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением ЖКХ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
18. Проведение проверки, подготовка результатов проверки соблюдения лесного законодательства (оформление акта проверки)
Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся на основании приказа начальника управления ЖКХ. В приказе обязательно указываются:
1) наименование органа, проводящего проверку;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки специалистов;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, граждан и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) дата начала и окончания проверки;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень проведения мероприятий по контролю;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
При осуществлении муниципального лесного контроля в отношении физических лиц проверка проводится при наличии почтового уведомления о вручении уведомления и приказа о проведении проверки или иных документов подтверждающих направление (вручение) уведомления и приказа о проведении проверки лицу, в отношении которого проводится проверка.
В случае неявки физического лица, в отношении которого проводится проверка, при наличии документов подтверждающих направление (вручение) уведомления и приказа, проверка проводится в отсутствие лица.
Уведомление о проведении проверки и второй экземпляр приказа о проведении проверки вручается лицу в отношении, которого планируется проведение проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Перечень документов, которые юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, необходимо предоставить при проведении проверки:
копия документа, удостоверяющего личность физического лица, либо личность представителя физического или юридического лица с предъявлением оригинала;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) с предъявлением оригинала;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, на присутствие при проведении проверок с предъявлением оригинала;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на проверяемый лесной участок, если право на данный лесной участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в едином государственном реестре прав;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в едином государственном реестре прав.
В случае проведения проверки соблюдения лесного законодательства на двух и более лесных участках, правообладателем которых является одно физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вышеуказанные документы составляются по каждому лесному участку.
Дополнительно управление ЖКХ самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственного органа или органа местного самоуправления, в распоряжении которого находится такой документ (такая информация), запрашивает для проведения проверки следующие документы (соответствующую информацию):
1) в Федеральной налоговой службе России (ФНС):
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР):
при наличии зданий, строений, сооружений на проверяемом лесном участке - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на проверяемом лесном участке, или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписку, из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
выписку из ЕГРП о правах на проверяемый лесной участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный лесной участок;
кадастровый паспорт лесного участка, либо кадастровая выписка о лесном участке;
3) в Федеральной миграционной службе России (ФМС):
справку о наличии или отсутствии регистрации лица по месту жительства и месту пребывания на территории Российской Федерации (запрашивается только в том случае, если отсутствует информация);
документ, содержащий сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации (запрашивается только в том случае, если отсутствует информация).
По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства. Подготовка результатов проверки соблюдения лесного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки. В случае если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному лесному контролю, является правообладателем нескольких лесных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый лесной участок.
Акт проверки составляется должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе управления ЖКХ.
При осуществлении муниципального лесного контроля в отношении юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись и он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие события нарушения лесного законодательства, к акту прилагаются фотоснимки с нумерацией, обмер площади лесного участка (при необходимости) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения лесного законодательства.
К акту проверки, при необходимости, прилагаются копии документов о правах на лесной участок, копии распорядительных документов управления ЖКХ, договоров аренды лесных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
При проведении проверки должностные лица управления ЖКХ не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям управления ЖКХ, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 17 настоящего административного регламента;
3) требовать представления документов, если они не относятся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
19. Порядок передачи материалов проверок в орган уполномоченный на рассмотрение по существу и принятие решений в соответствие с законодательством Российской Федерации
При выявлении случаев нарушений, они фиксируются в акте проверки.
При проведении проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства в обязательном порядке фиксируют вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер. Материалы таких проверок направляются в государственные природоохранные органы для возбуждения дел об административном правонарушении.
При этом, должностные лица управления ЖКХ рассчитывают размер вреда, причиненного городским лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в соответствии Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273, и предъявляют его в установленном порядке нарушителю.
Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной контрольной функции муниципального лесного контроля
20. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием решений должностными лицами управления ЖКХ, осуществляется начальником управления ЖКХ, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления города.
21. Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления ЖКХ.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управлением ЖКХ проводятся плановые (в соответствии с годовым планом работы управления ЖКХ) и внеплановые проверки. При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные с осуществлением муниципального лесного контроля (комплексные проверки), либо отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению субъекта проверки.
По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки.
22. Должностные лица управления ЖКХ ответственные за осуществление административных процедур несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
23. Контроль за исполнением муниципальной контрольной функции осуществляется:
главой города;
заместителем главы администрации города;
начальником управления ЖКХ;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за исполнением муниципальной контрольной функции осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
24. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, после получения акта проверки вправе указать на наличие возражений.
Возражения готовятся в письменной форме в 2 экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов либо их копий, заверенных в установленном порядке.
Возражения приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
Управление ЖКХ в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение возражения и направляет письменный ответ заявителю в течение 5 дней со дня регистрации письменного обращения.
25. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, подается в письменном виде и должна быть подписана физическим лицом, руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого юридического лица.
К жалобе могу быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
26. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы не поддается прочтению;
4) если в жалобе содержатся претензии, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) если сведения, составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае отказа в предоставлении ответа на жалобу, заявителю направляется в письменной форме мотивированный ответ через почту (заказным письмом с уведомлением), либо в электронной форме.
При рассмотрении жалобы управлением ЖКХ рассматриваются: документы, представленные заявителем; материалы объяснения, представленные должностным лицом; информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах управления ЖКХ; результаты исследований, проверок.
27. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, осуществляющего муниципальную контрольную функцию;
б) фамилию, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, либо юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления ЖКХ, должностного лица управления ЖКХ;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления ЖКХ или должностного лица управления ЖКХ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может обратиться с жалобой:
в управление ЖКХ;
в администрацию города;
в органы исполнительной власти Ставропольского края;
в органы исполнительной власти Российской Федерации;
в иные органы в установленном законом порядке.
28. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления ЖКХ, должностного лица управления ЖКХ, в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
29. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
30. Блок-схема исполнения муниципальной контрольной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Управляющий делами администрации города Невинномысска |
А.А. Пимахов |
Приложение
к административному регламенту исполнения
муниципальной контрольной функции по
осуществлению муниципального лесного контроля
на территории лесных участков,
находящихся в муниципальной
собственности города Невинномысска
Блок-схема
последовательности административных процедур при осуществлении муниципального лесного контроля в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
"Блок-схема последовательности административных процедур при осуществлении муниципального лесного контроля в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 10 декабря 2012 г. N 3623 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Невинномысска"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска www.nevinsk.ru
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 18 июня 2019 г. N 972 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 июня 2019 г.