Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 6 июня 2012 г. N 694
Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, коллективный договор, соглашение), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги работодателям, представителям работодателей, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края и участвующих в заключении коллективных договоров, соглашений.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения управления труда и социальной защиты населения администрации города Георгиевска (далее - управление): 357820, Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Чугурина, д. 12.
График работы управления: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.00 до 17.00 с перерывом для отдыха и питания с 12.00 до 13.00.
Для предоставления государственной услуги обращение заявителя в другие органы и организации не требуется.
1.3.2. Справочные телефоны управления: (87951) 2-25-17, 5-00-17.
1.3.3. Адрес страницы управления на официальном сайте города Георгиевска в сети Интернет: http://www.georgievsk.ru/administr/stradm/utzn/, адрес электронной почты utszn@georgievsk.stv.ru.
1.3.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону (87951) 2-25-17, 5-00-17.
Информирование заявителей проводится также посредством размещения информации на официальном сайте города Георгиевска в сети Интернет http://www.georgievsk.ru/administr/stradm/utzn и государственной системе "Портал государственных услуг Ставропольского края" на информационных стендах в здании управления.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
график работы управления, почтовый адрес, номера телефонов, адреса страницы управления на официальном сайте города Георгиевска и электронной почты в сети Интернет, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется управлением.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления услуги является:
выдача уведомления заявителю о регистрации коллективного договора, соглашения;
выдача (направление) уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги;
направление сообщения в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления и документов, необходимых для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 1 рабочего дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом "Об электронной подписи";
Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда";
Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги необходимо представить в управление следующие документы:
обращение заявителя (по форме согласно приложению 1 к административному регламенту);
коллективный договор - не менее трех экземпляров;
соглашение - количество экземпляров на один больше числа сторон соглашения;
копии документов, подтверждающие полномочность представителей сторон коллективного договора, соглашения.
Все экземпляры коллективного договора, соглашения должны быть с пронумерованными страницами, прошиты и скреплены печатью организации.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме обращение заявителя и документы представляются заявителем посредством федеральной и государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
обращение заявителя не содержит фамилии лица, направившего обращение, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, личной подписи, даты;
текст обращения заявителя не поддается прочтению;
в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления, а также членов их семей;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
юридический статус представителей одной из сторон коллективного договора, соглашения не соответствует требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
2.9.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди:
для получения государственной услуги составляет 20 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги - 20 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется посредством внесения в журнал учета зарегистрированных коллективных договоров, соглашений в течение 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в управление в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста управления, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
Своевременность (Св):
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
Доступность:
где
,
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Качество (Кач): ,
где
.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
Удовлетворенность (Уд):
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в управление с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет. Заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется в течение рабочего дня в журнале учета зарегистрированных коллективных договоров, соглашений по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в управление в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
В течение 3 дней после направления обращения заявителя (заявления) в электронной форме в управление должны быть представлены оригинал обращения заявителя (заявления) и необходимый комплект документов, предусмотренный административным регламентом.
Требования к организации учета зарегистрированных коллективных договоров, соглашений
Учет зарегистрированных коллективных договоров, соглашений осуществляется в журнале учета зарегистрированных коллективных договоров, соглашений, оформленном в соответствии с приложением 2 к административному регламенту.
Ведение журнала учета зарегистрированных коллективных договоров, соглашений может осуществляться также в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для осуществления уведомительной регистрации;
проверка права заявителя на осуществление уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения;
принятие специалистом управления решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
экспертиза содержания коллективного договора, соглашения;
подготовка общего заключения о результатах выявленных условий коллективного договора, соглашения;
подготовка уведомлений о регистрации коллективного договора, соглашения;
подготовка сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация документов для осуществления уведомительной регистрации
Основанием для начала административной процедуры является обращение в управление заявителя с комплектом документов, необходимых для осуществления уведомительной регистрации.
Ответственность за прием документов несет специалист управления.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист управления заполняет его самостоятельно в программном комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист управления:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента;
проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункт 2.6 административного регламента, специалист управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для осуществления уведомительной регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист управления передает обращение заявителя специалисту, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции для регистрации и передачи начальнику управления для наложения соответствующей визы.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 15 минут.
Процедура заканчивается для заявителя оставлением (возвратом) документов.
При поступлении документов от заявителя по почте специалист управления:
получает входящую корреспонденцию с соответствующей визой начальника управления, анализирует полученные документы для осуществления уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения;
определяет на основании представленных документов право заявителя на осуществление уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При поступлении полного пакета документов по почте днем обращения за осуществлением уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления документов.
3.2.2. Проверка права заявителя на осуществление уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения
Основанием для начала административной процедуры является соответствие документов требованиям, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Специалист управления проверяет соответствие юридического статуса сторон, заключивших коллективный договор, соглашение, требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, правильность оформления представленных документов.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 рабочего дня.
Процедура заканчивается принятием специалистом управления решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.3. Принятие специалистом управления решения о предоставлении либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие представленных заявителем документов требованиям, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги специалист управления регистрирует коллективный договор, соглашение в журнале учета зарегистрированных коллективных договоров, соглашений.
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 часа.
Процедура заканчивается передачей экземпляров коллективного договора, соглашения членам экспертной группы управления для проведения экспертизы их содержания.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие условий, установленных пунктом 2.9 административного регламента.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист управления осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением 3 к административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 3 рабочих дней.
Процедура заканчивается направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.4. Экспертиза содержания коллективного договора, соглашения.
Основанием для начала административной процедуры является получение членами экспертной группы управления экземпляров коллективного договора, соглашения.
Состав экспертной группы утверждается приказом начальника управления. В состав экспертной группы входят специалисты управления, юристы (при наличии в штате организации), председатели отраслевых профсоюзов. Руководителем экспертной группы назначается заместитель начальника управления.
Специалист управления, принимающий документы на уведомительную регистрацию, входит в состав экспертной группы.
В состав экспертной группы также могут входить представители соответствующих профсоюзных органов, организаций по согласованию с ними. При необходимости руководитель экспертной группы может привлекать любых специалистов для экспертизы коллективного договора, соглашения.
Члены экспертной группы оценивают содержание коллективного договора, соглашения, выявляют условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и готовят заключения.
В заключении указываются:
пункты коллективного договора, соглашения, противоречащие трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права;
предложения по улучшению содержания коллективного договора, соглашения;
дата и подпись лица, подготовившего заключение.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 10 рабочих дней.
Процедура заканчивается передачей заключений членов экспертной группы специалисту управления для подготовки общего заключения.
3.2.5. Подготовка общего заключения о результатах выявленных условий коллективного договора, соглашения.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом управления заключений членов экспертной группы.
Специалист управления обобщает информации о результатах выявленных условий коллективного договора, соглашении и готовит общее заключение.
Общее заключение подписывает руководитель экспертной группы и прилагается к экземпляру коллективного договора, соглашения, который остается в управлении.
Специалист управления фиксирует в журнале учета зарегистрированных коллективных договоров, соглашений информацию о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников.
На титульном листе всех экземпляров коллективного договора, соглашения проставляется отметка управления, в которой указываются:
регистрационный номер;
дата регистрации;
подпись лица, проведшего уведомительную регистрацию;
отметка о наличии или отсутствии замечаний.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 рабочего дня.
Процедура заканчивается проставлением отметки управления на титульном листе всех экземпляров коллективного договора, соглашения.
3.2.6. Подготовка уведомлений о регистрации коллективного договора, соглашения.
Основанием для начала административной процедуры является завершение проставления отметки управления на титульном листе всех экземпляров коллективного договора, соглашения.
Специалист управления на основании общего заключения осуществляет подготовку уведомлений о регистрации коллективного договора, соглашения.
В случае если в коллективном договоре, соглашении не выявлены условия, ухудшающие положение работников, уведомление оформляется в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту.
В случае если в коллективном договоре, соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников, уведомления оформляются в соответствии с приложением 5 к настоящему административному регламенту.
Специалист управления один экземпляр коллективного договора, соглашения оставляет на хранение в управлении в течение всего срока действия коллективного договора, соглашения.
Остальные экземпляры коллективного договора, соглашения вместе с уведомлением возвращаются заявителю.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 2 рабочих дней.
Процедура заканчивается выдачей заявителю уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения.
Специалист управления готовит и представляет в установленные сроки в министерство социального развития и занятости населения Ставропольского края, другие заинтересованные органы сведения о действующих коллективных договорах, соглашениях по запрашиваемым формам.
Изменения и дополнения, вносимые в коллективный договор, соглашение в период их действия или при продлении их действия на новый срок, а также решения о продлении действия коллективного договора, соглашения на новый срок, оформляются отдельными документами в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.6 административного регламента.
При проведении уведомительной регистрации изменений и дополнений коллективного договора, соглашения, а также коллективного договора, соглашения, срок действия которых продлен, специалист управления осуществляет последовательность административных действий, предусмотренных пунктами 3.2.1 - 3.2.7 административного регламента.
Документы о продлении срока действия коллективного договора, соглашения, изменениях и дополнениях, вносимых в период их действия или при продлении действия на новый срок, прилагаются к экземпляру коллективного договора, соглашения, хранящегося в управлении.
3.2.7. Подготовка сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае.
Основанием для начала административной процедуры являются результаты экспертизы содержания коллективного договора, соглашения.
Специалист управления на основании общего заключения, предусмотренного пунктом 3.2.5 административного регламента, осуществляет подготовку сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае.
Сообщение оформляется в соответствии с приложением 6 к административному регламенту.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 2 рабочих дней.
Процедура заканчивается направлением сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных специалистов, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела труда управления либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с проведением уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) управления, предоставляющего государственную услугу.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы управления), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.6 административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети Интернет и Единого портала оказания государственных и муниципальных услуг (далее - Единого портала).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица управления, а также членов семьи должностного лица, управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в управление.
Жалоба также может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта города Георгиевска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, или может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа по труду, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются (управление, должностные лица управления, специалисты управления);
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления, либо специалиста управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления, либо специалиста управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица управления, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Жалобы подаются непосредственно руководителю управления, в вышестоящий орган - Главе города Георгиевска или в министерство социального развития и занятости населения Ставропольского края.
5.7. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава города Георгиевска, принимает одно из следующих решений:
признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает руководителя управления устранить выявленные нарушения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы министерство социального развития и занятости Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
направление письменного ответа заявителю о признании жалобы обоснованной и направление в управление письменное предписание по устранению нарушений законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 7 к административному регламенту.
Управляющая делами администрации города |
С.И. Коровкина |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 6 июня 2012 г. N 694 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.