Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 6 июня 2012 г. N 696
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории города Георгиевска.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории города Георгиевска, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения, и действующего на момент обращения за государственной услугой.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы управления труда и социальной защиты населения администрации города Георгиевска Ставропольского края (далее - управление): Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Чугурина, д. 12.
Управление осуществляет прием заявителей для оказания государственной социальной помощи в соответствии с графиком, утверждаемым начальником управления. График приема размещается в управлении при входе.
Прием граждан специалистами управления осуществляется в понедельник с 08-00 до 12-00, вторник с 8-00 до 12-00, среда с 08-00 до 17-00, четверг с 8-00 до 12-00.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается с 12-00 до 13-00.
Для предоставления государственной услуги обращение заявителя в другие органы и организации не требуется.
1.3.2. Справочные телефоны управления: 8 (87951) 5-00-17, 8 (87951) 5-00-19, факс 8 (87951) 5-00-17.
1.3.3. Адрес страницы управления на официальном сайте администрации города Георгиевска http://georgievsk.ru/administr/stradm/utszn/;
адрес электронной почты - Email:utszn@georgievsk.stv.ru.
1.3.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону 8 (87951) 5-09-80.
Информирование заявителей проводится также посредством размещения информации на официальном сайте города Георгиевска в сети Интернет http://georgievsk.ru/, и государственной системе "Портал государственных услуг Ставропольского края" на информационных стендах в здании управления.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема (приложение 1 к административному регламенту);
график работы управления, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы;
величина прожиточного минимума.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется управлением.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления услуги является:
назначение государственной социальной помощи;
отказ в назначении государственной социальной помощи;
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 7 дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 7-дневный срок с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
постановлением Правительства Российской Федерации "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Законом Ставропольского края "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае"
Законом Ставропольского края "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае";
постановлением Правительства Ставропольского края "Об утверждении Положения о размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае";
Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для назначения государственной социальной помощи заявителем представляются в управление следующие документы:
заявление о назначении государственной социальной помощи (приложение 2 к административному регламенту);
паспорт или документ, его заменяющий;
документы, подтверждающие родство и (или) свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака);
справка о составе семьи заявителя на дату обращения (с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (свойства);
справка о доходах каждого члена семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи.
См. справку о величине прожиточного минимума по Ставропольскому краю и в целом по РФ
См. Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922
Временно неработающие граждане дополнительно представляют справку органа службы занятости населения по месту жительства о регистрации в качестве безработного и размере получаемого пособия по безработице.
Граждане, понесшие материальный ущерб в результате пожара, наводнения, иного стихийного бедствия либо тяжелого заболевания, приведшего к необходимости использования дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях, лекарственных препаратов, дополнительно предоставляют следующие документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства:
справку, подтверждающую факт произошедшего пожара, выданную городским отделом надзорной деятельности по городу Георгиевску и Георгиевскому району управления надзорной деятельности Главного управления министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Ставропольскому краю;
документ, подтверждающий факт произошедшего наводнения, иного стихийного бедствия, выданный муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Георгиевска";
платежные документы, подтверждающие затраты на использование дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях, лекарственных препаратов (счета, договоры, кассовые и товарные чеки, квитанции и др.).
В случае подачи вышеуказанных документов представителем заявителя, предоставляются документы, подтверждающие его полномочия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе представить.
В порядке межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи, при непредставлении их заявителем, запрашивает в электронном виде документы, подтверждающие доход семьи заявителя и иные сведения:
справку о выплаченных суммах пенсии и (или) иных выплат - из Государственного учреждения - управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края;
справку о регистрации гражданина в качестве безработного и получения пособия по безработице - из государственного казенного учреждения "Центр занятости населения по Георгиевскому району";
документ, подтверждающий факт произошедшего пожара, выданный городским отделом надзорной деятельности по городу Георгиевску и Георгиевскому району управления надзорной деятельности Главного управления министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Ставропольскому краю;
документ, подтверждающий факт произошедшего наводнения, иного стихийного бедствия, выданный муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Георгиевска".
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства или пребывания на территории города Георгиевска Ставропольского края;
отсутствие у заявителя документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента, за исключением случаев указанных в п.2.7 административного регламента;
отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:
превышение величины прожиточного минимума над среднедушевым доходом семьи или доходом одиноко проживающего гражданина;
представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи и (или) доходах;
обращение за единовременной денежной выплатой по истечении 12 месяцев после пожара, наводнения, иного стихийного бедствия либо тяжелого заболевания, приведшего к необходимости использования дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях, лекарственных препаратов;
2.9.2. Возможность приостановления предоставления услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.9.3. Исчерпывающий перечень оснований для проведения дополнительной проверки сведений
Основанием для проведения дополнительной проверки представленных сведений является:
наличие в представленных документах противоречивых сведений о доходах заявителя и (или) членов его семьи;
ненадлежащее оформление документов:
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, или карандашом;
в документах отсутствуют: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дата выдачи документа, номер и серия (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества граждан указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены в установленном порядке.
В случае принятия решения о проведении дополнительной проверки представленных заявителем сведений, управление уведомляет заявителя или его законного представителя в 3-дневный срок со дня принятия такого решения.
При проведении дополнительной проверки окончательный ответ о назначении государственной социальной помощи либо отказе в назначении должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после дня его обращения в управление.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
К услугам необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги относятся получение справок о составе семьи и о доходах.
2.11. Порядок, размер и основания для взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Открытие счета в кредитной организации осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди для получения государственной услуги составляет 20 минут, по предварительной записи 10 минут, при получении результата предоставления государственной услуги - 20 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в управлении - 15 минут.
Порядок регистрации заявления о предоставлении услуги.
Заявление о предоставлении услуги регистрируется посредством внесения в журнал учета приема заявлений о назначении государственной социальной помощи (приложение 3 к административному регламенту).
В случае подачи заявления на оказание государственной услуги посредством использования регионального портала, специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи, распечатывает поступившее заявление и фиксирует факт его получения путем записи в журнале регистрации корреспонденции до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. После этого электронное заявление распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Ответ заявителю на обращение в электронной форме может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в управление в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного за назначение государственной социальной помощи. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещение должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность (Дос): , где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач): , где
.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
2.17. Иные требования
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в управление, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет. Заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется в течение рабочего дня в Журнале учета приема заявлений (приложение 3 к административному регламенту).
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в управление, в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела;
принятие решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги;
принятие решения о проведении дополнительной проверки представленных сведений;
уведомление заявителя о принятом решении;
формирование выплатных документов;
принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с п. 2.6 административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме либо об отказе в приеме документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение государственной социальной помощи.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в п. 2.8 административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме либо об отказе в приеме документов.
Специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи, присваивает пакету документов номер, проводит проверку права заявителя, делает в книге учета отметку о дате поступления пакета документов.
3.2.2. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для комплектования документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия является не предоставление заявителем лично документов, указанных в п. 2.7 административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запроса об истребовании документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия, получение документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Общий максимальный срок направления запроса о предоставлении документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия не должен превышать 2 дня, следующего за днем подачи заявления и документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента. Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не должен превышать срока, указанного в соглашении об информационном обмене, заключенного управлением с иными органами и организациями.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение государственной социальной помощи в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае отсутствия в управлении технической возможности передачи запроса документов (сведений) по электронно-цифровым каналам связи их доставка осуществляется с использованием электронно-цифровых носителей.
В случае отсутствия в органе или организации, заключившего с управлением соглашение об информационном обмене, технической возможности предоставления документов на запрос управления в электронной форме, требуемые документы (сведения) предоставляются на каждого получателя, включенного в запрос, на бумажном носителе. Документ заверяется печатью соответствующего органа или организации.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия являются основания, указанные в п. 2.7 административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение документов, которые не были представлены лично заявителем.
Специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи приобщает полученные документы к пакету документов, представленному заявителем.
3.2.3. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела
Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление полного пакета документов.
Ответственность за проверку права заявителя на получение государственной социальной помощи несет специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на предоставление государственной услуги, формирование личного дела и подготовку проекта решения о назначении и выплате (об отказе в назначении) государственной социальной помощи.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение государственной социальной помощи.
Критериями принятия решения о наличии права заявителя на оказание государственной социальной помощи являются основания, указанные в п.п.2.6 и 2.9.1 административного регламента.
Специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи, при соблюдении условий п. 2.6 и 2.8 административного регламента готовит автоматизированным путем, по установленной форме, проект решения о назначении и выплате государственной социальной помощи (приложение 4 к административному регламенту) и приобщает его в личное дело.
При нарушении условий, указанных в п. 2.6 административного регламента либо при наличии обстоятельств, указанных в п. 2.9 административного регламента, специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи, готовит автоматизированным путем, по установленной форме, проект решения об отказе в назначении государственной социальной помощи (с указанием правовых оснований отказа) (приложение 5 к административному регламенту) и приобщает его в личное дело.
Специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи, передает сформированное личное дело и приобщенные к нему документы, начальнику отдела социальной помощи и поддержки населения управления (далее - отдел), который их визирует и передает на утверждение начальнику управления или его заместителю.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта соответствующего решения руководителю управления.
Содержание административной процедуры включает в себя утверждение проекта решения о назначении и выплате (отказе в назначении) государственной социальной помощи путем заверения соответствующего решения подписью руководителя управления или его заместителя и гербовой печатью управления.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 3 дня.
Указанная административная процедура выполняется руководителем управления или его заместителем.
Критериями принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги являются основания, указанные в п. 2.6 и 2.9.1 административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача личного дела и заверенного решения о назначении и выплате (отказе в назначении) государственной социальной помощи специалисту, ответственному за назначение государственной социальной помощи.
Специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи на основании принятого решения о назначении и выплате (об отказе в назначении) государственной социальной помощи осуществляет подготовку проекта уведомления о принятом решении заявителя.
3.2.5. Принятие решения о проведении дополнительной проверки представленных сведений
Основанием для начала административной процедуры являются обстоятельства, указанные в п. 2.9.4 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "п.2.9.4" следует читать: "п.2.9.3."
Специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи, осуществляет подготовку проекта уведомления заявителя о проведении дополнительной проверки представленных сведений и передает его начальнику управления или его заместителю.
Уведомление о проведении дополнительной проверки утверждается начальником управления или его заместителем, не позднее 1 рабочего дня со дня поступления проекта уведомления о проведении дополнительной проверки.
О принятом решении управление сообщает заявителю не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия этого решения.
3.2.6. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела и подписанного руководителем управления решения о назначении и выплате (об отказе в назначении) государственной социальной помощи специалисту, ответственному за назначение государственной социальной помощи.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и утверждение проекта уведомления:
о проведении дополнительной проверки представленных сведений (приложение 8 к административному регламенту);
о назначении и выплате государственной социальной помощи (приложение 6 к Административному регламенту);
об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи (приложение 7 к административному регламенту).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7дневный срок с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение государственной социальной помощи, начальником отдела и руководителем управления или его заместителем.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о проведении дополнительной проверки, о назначении и выплате (отказе в назначении) государственной социальной помощи.
Специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи направляет соответствующее уведомление заявителю и помещает его копию в личное дело.
3.2.7. Формирование выплатных документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за назначение государственной социальной помощи, утвержденного решения о предоставлении государственной социальной помощи заявителю.
Содержание административной процедуры включает в себя формирование и утверждение списков и ведомостей на выплату государственной социальной помощи, подготовку платежных документов и передачу их в кредитные и доставочные организации.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение государственной социальной помощи, специалистом отдела социальных выплат, бухгалтерского учета и отчетности, главным бухгалтером, руководителем управления.
В случае смерти лица, которому была назначена, но не выплачена государственная социальная помощь, она выплачивается другому члену семьи при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность, и свидетельства о смерти лица, которому была назначена государственная социальная помощь. При этом ранее установленный размер государственной социальной помощи не пересматривается.
В случае возврата денежных средств из кредитных организаций на счет управления, (изменение фамилии, имя, отчества заявителя или выплатных реквизитов), принимаются меры по устранению данных обстоятельств.
Результатом административной процедуры является утверждение надлежаще оформленных выплатных документов, сформированных электронных списков, платежных поручений подписью руководителя управления или его заместителя и гербовой печатью управления либо электронно-цифровой подписью руководителя управления или его заместителя.
Специалист, ответственный за выплату государственной социальной помощи передает утвержденные выплатные документы, сформированные электронные списки, платежные поручения в кредитные и доставочные организации.
3.2.8. Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги
Основанием для принятия решения о прекращении выплаты государственной социальной помощи является наступление обстоятельств, указанных в п. 2.9.3 административного регламента.
Специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи подготавливает проект решения о прекращении выплаты государственной социальной помощи с указанием причины прекращения выплаты и передает его руководителю управления.
Руководитель управления, принимающий решение о прекращении выплаты государственной социальной помощи, утверждает проект решения о прекращении выплаты государственной социальной помощи и передает решение специалисту, ответственному за назначение государственной социальной помощи.
Общий максимальный срок прекращения выплаты государственной социальной помощи не может превышать один рабочий день.
Результатом административной процедуры является направлением заявителю уведомления о прекращении предоставления государственной социальной помощи.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных специалистов, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) управления, предоставляющего государственную услугу
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы управления, предоставляющего государственную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в п. 5.6 административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети Интернет и Единого портала.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ управления, должностного лица управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа соцзащиты, а также членов семьи должностного лица, управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в управление.
Жалоба также может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, или может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование управления, должностного лица управления, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления, либо специалиста управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления, либо специалиста управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица управления, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Жалобы подаются непосредственно руководителю управления, в вышестоящий орган - Главе города Георгиевска или в министерство социального развития и занятости населения Ставропольского края.
5.7. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава города Георгиевска, принимает одно из следующих решений:
признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает руководителя управления, устранить выявленные нарушения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы министерство социального развития и занятости Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
направление письменного ответа заявителю о признании жалобы обоснованной и направление в управление письменное предписание по устранению нарушений законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющая делами администрации города |
С.И. Коровкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.