В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденное решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года N 117 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе" (с изменениями, внесенными решениями Ставропольской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 198, от 24 октября 2007 года N 155, от 24 марта 2010 года N 17, от 13 апреля 2011 года N 30, от 21 марта 2012 г. N 184, от 31 октября 2012 г. N 264, от 27 марта 2013 г. N 341, от 28 августа 2013 г. N 391), следующие изменения:
1) абзац восьмой статьи 4 изложить в следующей редакции:
"орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Ставрополя (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации города);";
2) статью 5.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 5.1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:
контроль за исполнением бюджета города;
экспертиза проектов решений о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Ставрополя (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Ставрополя;
экспертиза проектов нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
экспертиза муниципальных программ города Ставрополя;
анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в городскую Думу и главе города;
анализ данных реестра расходных обязательств города Ставрополя на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Ставрополя, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с проектом бюджета города;
контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Ставрополя;
мониторинг исполнения бюджета города;
содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации города;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решениями городской Думы.";
3) пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;
обеспечивает составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города;
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
одобряет прогноз социально-экономического развития города;
вносит в городскую Думу предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Ставрополя;
принимает решение о внесении и вносит на рассмотрение в городскую Думу проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета города муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения (оказание) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
устанавливает порядок предоставления средств из бюджета города на определенных решением о бюджете города условиях;
принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов;
устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
утверждает муниципальные программы;
осуществляет управление муниципальным долгом;
осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
принимает решение о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств;
предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования;
устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
утверждает и представляет в городскую Думу отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
представляет в городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета города одновременно с проектом решения Ставропольской городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета города и иными документами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации;
устанавливает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города, а также порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами города Ставрополя.";
4) абзац тридцатый статьи 8 изложить в следующей редакции:
"осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленному в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города;";
5) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации города
Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации города являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.";
6) статью 9 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города осуществляет:
внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета города;
внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.";
7) в статье 10:
а) в пункте 1:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
абзац двенадцатый признать утратившим силу;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Распорядитель средств бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.";
в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.";
8) главу 8 признать утратившей силу.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".
Исполняющий полномочия главы города |
И.В. Богданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ставропольской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 425 "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Ставропольской городской Думы www.dumast.ru, в газете "Вечерний Ставрополь" от 3 декабря 2013 г. N 222 (5383)