Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Буденновского
муниципального района
от 30 октября 2013 г. N 32/280-III
Положение
о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом в границах Буденновского муниципального района
23 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения маршрутным автомобильным транспортом в границах Буденновского муниципального района.
1.2. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта", Законом Ставропольского края от 08.02.2010 N 5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае", Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), Приказом Минтранса России от 22.06.1998 N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, Уставом Буденновского муниципального района.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, участвующих в организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования (далее - перевозчики).
1.4. Настоящее Положение разработано в целях:
- удовлетворения нужд населения в качественных и безопасных перевозках пассажиров и багажа;
- распределения прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и перевозчиков, а также порядка их взаимоотношений при осуществлении перевозок пассажиров и багажа;
- создания информационной базы по действующим и утвержденным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Буденновского муниципального района для обеспечения объективного решения вопросов, связанных с развитием маршрутной сети, допуска перевозчиков к работе на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- создания безопасных условий перевозки пассажиров, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и снижение ущерба от этих происшествий;
- осуществления функции управления деятельностью по обеспечению своевременного и полного удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа, высокой культуры обслуживания, повышения безопасности дорожного движения;
- создания добросовестной конкуренции среди перевозчиков;
- установления порядка и условий осуществления перевозок пассажиров и багажа;
- достижения стабильной работы транспорта по перевозке пассажиров и багажа;
- обеспечения перевозок по заранее согласованному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа с указанием начального и конечного пункта назначения;
- увеличения объемов и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг.
2. Основные принципы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения
2.1. Основными принципами создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Буденновского муниципального района являются:
- безопасность выполнения перевозок пассажиров и багажа;
- качество транспортного обслуживания населения;
- доступность транспортных услуг для населения;
- сочетание муниципального регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
- создание единой транспортной инфраструктуры;
- равенство прав и обязанностей перевозчиков;
- ответственность органов местного самоуправления за обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании;
- контроль за соблюдением установленных условий перевозок пассажиров и багажа.
3. Полномочия органов местного самоуправления по созданию условий предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания
3.1. К полномочиям Совета Буденновского муниципального района относятся:
- принятие нормативных правовых актов, связанных с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах Буденновского муниципального района являются;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
3.2. К полномочиям администрации Буденновского муниципального района (далее - администрация района) относятся:
- определение уполномоченного органа администрации района деятельность которого направлена на реализацию единой транспортной политики на территории района (далее - уполномоченный орган);
- формирование маршрутной сети и ведение списка маршрутов, который утверждается администрацией района и публикуется в средствах массовой информации (далее - реестр маршрутов);
- определение потребности населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа, интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг, установление объема транспортных услуг, категорий, типов и необходимого количества транспортных средств, проведение анализа и прогнозирования состояния транспортного обслуживания населения;
- согласование расписания движения транспортных средств на маршрутах;
- принятие решения об открытии, изменении и закрытии маршрутов открытие новых рейсов по действующим маршрутам, изменение и закрытие действующих рейсов, а также изменение расписаний движения по действующим маршрутам в порядке, устанавливаемом правилами организации регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- формирование комиссии по обследованию маршрутов регулярных перевозок перед их открытием и в процессе осуществлении перевозок пассажиров и багажа;
- информирование населения об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках пассажиров и багажа, о перевозчиках на данных маршрутах, об иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
- принятие решения о проведении конкурса - процедуры отбора перевозчиков на право заключения договора (далее - конкурс), заключение договоров на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам и обеспечение контроля за соблюдением условий договоров;
- осуществление координации работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями по вопросам транспортного обслуживания населения;
- осуществление иных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании.
4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению
4.1. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению включает:
- формирование муниципальной правовой базы в сфере предоставления транспортных услуг населению;
- формирование муниципальных объектов единой транспортной инфраструктуры;
- создание муниципальных предприятий и учреждений, деятельность которых связана с предоставлением транспортных услуг населению;
- оптимизацию средств и методов управления в сфере предоставления транспортных услуг населению.
5. Организация транспортного обслуживания населения
5.1. Организация транспортного обслуживания населения включает:
- организацию маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- определение порядка проведения конкурса;
- диспетчерское управление работой общественного транспорта;
- линейный контроль за осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- контроль за соблюдением условий организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Инициаторами открытия, изменения, закрытия маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Решение об открытии, изменении, закрытии, определении вида маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа принимает администрация района.
Данные об открытых, измененных, закрытых маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа содержатся в реестре маршрутов, который ведет уполномоченный орган.
На каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа размещается информация в соответствии с законодательством.
5.3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются только по установленным маршрутам строго по расписанию, согласно договору заключенному между администрацией района и перевозчиком на основании решения комиссии по результатам проведенного конкурса, а также без проведения конкурса в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
5.3.1. Предоставление перевозчику права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа без проведения конкурса в границах Буденновского муниципального района осуществляется в случае:
а) если потребность в перевозках пассажиров и багажа обусловлена чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
б) досрочного расторжения договора с перевозчиком, ранее осуществлявшим регулярные перевозки пассажиров и багажа в границах Буденновского муниципального района;
в) приостановления действия лицензии на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом перевозчика, ранее осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров и багажа;
г) истечения срока действия или аннулирования лицензии на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом перевозчика, ранее осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров и багажа;
д) открытия новых маршрутов если потребность в регулярных перевозках пассажиров и багажа обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса;
е) если конкурс признан не состоявшимся и по данному маршруту не подано ни одной заявки или единственный участник отказался от заключения договора в установленный срок;
ж) уклонение участника, заявке которого присвоен второй номер, от заключения договора.
5.3.2. Заключение договора по основаниям, указанным в:
1) подпункте "а" пункта 5.3.1, осуществляется на срок до устранения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) подпунктах "б", "г", "д", "е", "ж" пункта 5.3.1, осуществляется на срок до подведения итогов конкурса, но не более шести месяцев;
3) подпункте "в" пункта 5.3.1, осуществляется на срок до возобновления действия лицензии на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Предоставление перевозчику права выполнения перевозок пассажиров и багажа без проведения конкурса в границах Буденновского муниципального района осуществляется в случае возникновения потребности в открытии на непостоянной основе дополнительных рейсов по действующим маршрутам при увеличении интенсивности пассажиропотока, которые невозможно было предусмотреть заранее.
В указанных случаях администрация района заключает договор с перевозчиком, соответствующим требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования и требованиям, предусмотренным Положением о конкурсе, разрабатываемым администрацией района.
Условия договора определяются конкурсной документацией, а также заявками участников конкурса и являются неизменными в течение всего срока действия договора. Изменение условий договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством.
Решением Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края от 23 декабря 2013 г. N 34/300-III пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения возникшие с 31 октября 2013 г.
5.4. Для проведения конкурса администрация района формирует комиссию, назначает председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии.
Численный состав комиссии должен быть не менее шести человек, трое из которых депутаты Совета Буденновского муниципального района, представители тех поселений маршруты в которые рассматриваются на конкурсе. В состав комиссии дополнительно могут быть включены два члена комиссии с правом совещательного голоса. Не могут быть членами комиссии участвующие в конкурсе перевозчики и их представители.
6. Диспетчерское управление работой транспорта общественного пользования
6.1. Для осуществления общего диспетчерского управления на всех регулярных маршрутах пассажирских перевозок пассажиров и багажа может быть сформирована муниципальная диспетчерская служба.
6.2. Диспетчерское управление на отдельном маршруте регулярных перевозок пассажиров и багажа осуществляется перевозчиком и включает в себя:
- контроль выполнения водителями расписания движения на маршруте, предупреждение случаев несоблюдения расписания движения водителями;
- координацию взаимодействия между водителями;
- своевременную замену неисправного транспортного средства на маршруте регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- координацию движения транспортных средств на маршруте.
6.3. Уполномоченный орган администрации района осуществляет линейный контроль за перевозками пассажиров и багажа, который включает в себя:
- обеспечение высокого качества перевозок пассажиров и багажа, повышение культуры обслуживания населения, а также контроль исполнения перевозчиками условии договоров:
- контроль подготовки транспортных средств к работе на линии, экипировки транспортных средств;
- проверку наличия необходимой документации и информации у водителя и в салоне транспортного средства и т.д.;
- разработку профилактических мероприятий по устранению нарушений заключенных договоров и мониторинг их выполнения;
- ведение базы данных по перевозчикам;
- подготовку материалов для применения санкций, предусмотренных договорами с перевозчиками, а также законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края от 30 октября 2013 г. N 32/280-III "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.