Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Думы города Невинномысска
от 29 мая 2013 г. N 397-38
Регламент
контрольно-счетной палаты города Невинномысска
1. Предмет и содержание регламента контрольно-счетной палаты города Невинномысска
1.1. Регламент контрольно-счетной палаты города Невинномысска (далее - Регламент) принят во исполнение Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положения о контрольно-счетной палате города Невинномысска, утвержденного решением Думы города Невинномысска (далее - Положение о контрольно-счетной палате города, город), и иных муниципальных правовых актов города.
2. Цель и принципы деятельности контрольно-счетной палаты города
2.1. Целью деятельности контрольно-счетной палаты города является осуществление на территории города внешнего финансового контроля за исполнением бюджета города, а также контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города.
2.2. Контрольно-счетная палата города осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3. Формы осуществления контрольно-счетной палатой города внешнего муниципального финансового контроля
3.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой города в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
3.2. Контрольно-счетная палата города проводит контрольные мероприятия в виде проверок, экспертизы, по результатам которых составляется акт и отчет.
3.3. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная палата города составляет соответствующий акт проверки, который доводится до сведения руководителя объекта проверки. На основании акта проверки контрольно-счетная палата города составляет отчет.
3.4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата города составляет отчет, который направляется в Думу города и главе города.
4. Права, обязанности и ответственность председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты города
4.1. Права, обязанности и ответственность председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты города, как должностных лиц контрольно-счетной палаты города, устанавливаются Положением о контрольно-счетной палате города.
4.2. В целях осуществления общего руководства деятельностью контрольно-счетной палаты города председатель контрольно-счетной палаты города:
- осуществляет контроль за ходом проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, при необходимости принимает в них участие;
- организует проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города, подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета и заключения на проект бюджета города и вносимые в него изменения;
- анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, исследует и обобщает причины, последствия выявленных недостатков и нарушений;
- издает обязательные для исполнения инспекторами контрольно-счетной палаты города организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности контрольно-счетной палаты города;
- распределяет обязанности и устанавливает взаимозаменяемость инспекторов контрольно-счетной палаты города;
- принимает решения о необходимости направления инспекторов контрольно-счетной палаты города на обучение, повышение квалификации и в служебные командировки;
- вносит предложения по изменению структуры и штатной численности контрольно-счетной палаты города;
- принимает решения о возможности поощрения инспекторов контрольно-счетной палаты города или применения к ним дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Председатель контрольно-счетной палаты города выполняет иные функции по реализации контрольно-счетной палатой города внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города, Положением о контрольно-счетной палате города и решениями Думы города.
4.4. Председатель контрольно-счетной палаты города вправе участвовать в заседаниях Думы города, ее постоянных комиссий, депутатских слушаниях, а также при необходимости в совещаниях и заседаниях, проводимых должностными лицами администрации города.
4.5. Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты города в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты города
5.1. В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города контрольно-счетная палата города осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, утверждаемого распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
5.2. Годовой план работы контрольно-счетной палаты города включает в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, содержит их наименование, срок проведения.
5.3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты города осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы города, предложений и запросов главы города, направленных в контрольно-счетную палату города до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
5.4. Поручения Думы города, предложения и запросы главы города по изменению плана работы контрольно-счетной палаты города рассматриваются контрольно-счетной палатой города в 10-дневный срок со дня их поступления, после чего включаются в план работы или мотивированно отклоняются.
5.5. Изменения в план работы контрольно-счетной палаты города вносятся распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города. В течение 3 рабочих дней после издания распоряжения о внесении изменений в план работы контрольно-счетной палаты города план работы предоставляется председателю Думы города и главе города.
5.6. План работы контрольно-счетной палаты города, утвержденный председателем контрольно-счетной палаты города, размещается на сайте Думы города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.7. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты города осуществляется на основе взаимодействия с контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации города во избежание дублирования контрольных мероприятий.
6. Годовой отчет контрольно-счетной палаты города
6.1. Годовой отчет контрольно-счетной палаты города составляется, утверждается председателем контрольно-счетной палаты города до 1 апреля года, следующего за отчетным, и предоставляется в Думу города.
6.2. В годовом отчете содержится информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных нарушениях, подготовленных представлениях и предписаниях, принятых по ним мерах, а также об иных мероприятиях, проведенных контрольно-счетной палатой города.
6.3. Годовой отчет контрольно-счетной палаты города после рассмотрения Думой города публикуется в газете "Невинномысский рабочий" и размещается на сайте Думы города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством, Положением о контрольно-счетной палате города.
7. Порядок ведения дел
Общий порядок ведения дел контрольно-счетной палаты города, работа с документами (входящими, исходящими, внутренними), порядок формирования и оформления дел, подготовка и передача документов в архив определяется Инструкцией по работе с документами в Думе города, утверждаемой распоряжением председателя Думы города.
8. Основания для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
8.1. В соответствии с годовым планом работы контрольно-счетная палата города проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.
8.2. Основанием для осуществления контрольного мероприятия лицами, уполномоченными на проведение проверки, является письменное распоряжение председателя контрольно-счетной палаты города.
8.3. Распоряжение председателя контрольно-счетной палаты города о проведении контрольного мероприятия должно содержать:
- цель проверки;
- объекты проверки;
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (если контрольное мероприятие проводится в отношении нескольких объектов, то может быть установлен срок проведения проверки по каждому объекту проверки);
- наименование должностей, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием руководителя проверки (если контрольное мероприятие проводится в отношении нескольких объектов, то проверка каждого объекта может быть закреплена за определенным лицом, уполномоченным на проведение проверки).
8.4. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие программы контрольного мероприятия, составленной на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты города.
Программа контрольного мероприятия составляется и утверждается председателем контрольно-счетной палаты города или по его поручению лицом, уполномоченным на проведение проверки.
8.5. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- цель проверки;
- объекты проверки;
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (если контрольное мероприятие проводится в отношении нескольких объектов, то срок может быть установлен по каждому объекту проверки);
- наименование должностей, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение проверки (если контрольное мероприятие проводится в отношении нескольких объектов, то в случае необходимости проверка каждого объекта может быть закреплена за определенным лицом, уполномоченным на проведение проверки);
- вопросы проверки.
8.6. Утвержденная программа контрольных мероприятий в ходе проведения контрольного мероприятия может быть изменена или дополнена председателем контрольно-счетной палаты города или лицом, уполномоченным на проведение проверки.
8.7. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми председателем контрольно-счетной палаты города.
8.8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить действующему законодательству. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
9. Порядок проведения контрольных мероприятий
9.1. Перед проведением контрольного мероприятия или в ходе его проведения на бланке контрольно-счетной палаты города оформляется запрос на имя руководителя объекта проверки с указанием информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.
Запрос составляется председателем контрольно-счетной палаты города или по его поручению лицом, уполномоченным на проведение проверки, и подписывается председателем контрольно-счетной палаты города.
Запрос вручается руководителю объекта проверки под роспись с указанием даты получения или отправляется заказным письмом.
9.2. Руководителю объекта проверки перед началом проведения контрольного мероприятия предоставляется копия распоряжения председателя контрольно-счетной палаты города о проведении контрольного мероприятия и программа контрольного мероприятия.
9.3. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета у объекта проверки либо при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Решение о приостановке проверки принимается председателем контрольно-счетной палаты города на основании мотивированной докладной записки лица, уполномоченного на проведение проверки.
В срок не позднее 3 рабочих дней после принятия решения о приостановке проверки руководитель объекта проверки извещается о приостановке проверки и необходимости устранения обстоятельств, делающих невозможным проведение проверки. После устранения указанных обстоятельств проверка возобновляется.
9.4. В ходе проверки может проводиться встречная проверка путем запроса информации у третьей стороны, которая назначается председателем контрольно-счетной палаты города на основании мотивированной докладной записки лица, уполномоченного на проведение проверки.
9.5. Контрольно-счетная палата города в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на обеспечение ее деятельности, может на договорной основе привлекать специалистов и независимых экспертов для осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
9.6. Решение о привлечении к проверке специалистов и независимых экспертов принимается председателем Думы города по предложению председателя контрольно-счетной палаты города.
9.7. На основании соглашений о взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления контрольно-счетная палата города может проводить совместные проверки в пределах своей компетенции.
9.8. Время составления акта проверки, подготовки ответа на пояснения и замечания руководителя объекта проверки, а также время подготовки отчета по результатам проверки не входит в срок проведения контрольного мероприятия.
9.9. При выявлении в ходе проверки фактов нарушений требований действующего законодательства лицо, уполномоченное на проведение проверки, должно:
- отразить нарушения в своей рабочей документации для последующего включения в акт проверки;
- сообщить руководителю проверки и руководителю объекта проверки о нарушениях и предложить принять меры к их устранению.
9.10. Документы, подлинность которых вызывает сомнения у лица, уполномоченного на проведение проверки, ввиду отсутствия или неясного изложения в них реквизитов, подмены подлинного документа копией, признаков подчисток, наклеек или исправлений цифр, текста и т.д. подвергаются тщательной проверке.
При необходимости лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано сделать соответствующий запрос в организацию, имеющую отношение к документу, подлинность которого вызывает сомнения, или организовать встречную проверку.
9.11. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, анализа, экспертизы, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
10. Оформление акта проверки по итогам проведения контрольного мероприятия
10.1. После завершения контрольного мероприятия, по результатам проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт проверки, который доводится до сведения руководителя объекта проверки.
10.2. В случае если контрольное мероприятие осуществлялось в отношении более чем одного объекта проверки, акт составляется по каждому объекту проверки.
10.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах (при необходимости количество экземпляров может быть увеличено), как в целом по проверке, так и по каждому объекту проверки.
10.4. При необходимости в процессе проведения проверки могут составляться промежуточные акты проверки.
10.5. На основании акта (актов) проверки контрольно-счетная палата города составляет отчет.
10.6. Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке и иметь нумерацию страниц.
10.7. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после даты завершения контрольного мероприятия.
10.8. Акт проверки должен содержать:
- номер, дату, место составления акта проверки;
- дату и номер распоряжения председателя контрольно-счетной палаты города о проведении проверки;
- цель проверки;
- объект проверки;
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- наименование должностей, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и недостатках, с указанием конкретных статей действующего законодательства, требования которых нарушены, со ссылкой на документы, подтверждающие достоверность записей;
- подпись лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- подпись руководителя объекта проверки или в случае несогласия с актом проверки - указание на приложение к акту письменных пояснений, замечаний, возражений руководителя объекта проверки.
10.9. В акт проверки не допускается включение оценок, предположений и фактов, не подтвержденных документами, ссылки на устные объяснения должностных и материально ответственных лиц.
К акту проверки могут быть приложены объяснительные записки должностных лиц объекта проверки по фактам, отраженным в акте.
10.10. В случае если проверкой по конкретному вопросу, указанному в программе проверки, нарушения не установлены, в акте проверки делается запись об этом.
10.11. В случае если до вручения акта проверки руководитель объекта проверки в установленном порядке внес дополнения и изменения в учетные документы или иным способом устранил нарушения, а также восстановил сумму причиненного ущерба, указанные меры отражаются в акте проверки.
10.12. Содержащиеся в акте проверки формулировки должны исключать возможность их двоякого толкования. Изложение должно быть кратким, четким, ясным и последовательным.
Выявленные факты однородных нарушений должны быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту проверки (приложения).
10.13. Объем акта проверки не ограничен. Рекомендуемый объем акта проверки не более 30 листов.
10.14. К акту проверки (при необходимости) прилагаются копии всех связанных с результатами проверки материалов и документов.
11. Ознакомление должностных лиц объекта проверки с актом проверки по результатам контрольного мероприятия
11.1. Акт проверки по результатам контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя проверяемого объекта проверки.
Оба экземпляра акта проверки вместе с сопроводительным письмом за подписью председателя контрольно-счетной палаты города вручаются руководителю объекта проверки под роспись с указанием даты вручения.
11.2. В случае отказа руководителя объекта проверки от ознакомления с актом проверки и его подписания один экземпляр акта проверки направляется руководителю объекта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в контрольно-счетной палате города.
11.3. Руководитель объекта проверки должен ознакомиться с актом проверки, подписать его и один экземпляр вернуть в контрольно-счетную палату города в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки.
В случае отсутствия руководителя объекта проверки (командировка, болезнь, отпуск и др.) срок подписания акта проверки увеличивается на соответствующее количество дней отсутствия руководителя объекта проверки.
11.4. Руководитель объекта проверки имеет право предоставить письменные пояснения, замечания, возражения по акту проверки.
Пояснения, замечания, возражения прилагаются к акту проверки, являются его неотъемлемой частью и приобщаются к акту проверки контрольного мероприятия.
11.5. Не допускается внесение в подписанный акт проверки каких-либо изменений на основании пояснений, замечаний, возражений руководителя объекта проверки.
11.6. В письменных пояснениях, замечаниях, возражениях должны быть указаны нормы действующего законодательства, которые по мнению руководителя объекта проверки нарушены, должна быть обеспечена достоверность и точность описания фактов с приложением заверенных копий первичных документов, подтверждающих их обоснованность.
11.7. Пояснения, замечания, возражения рассматриваются контрольно-счетной палатой города в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. После их рассмотрения контрольно-счетная палата города направляет в адрес руководителя объекта проверки ответ с изложением фактов о принятии (непринятии) представленных пояснений, замечаний и возражений.
11.8. Ответ оформляется на бланке контрольно-счетной палаты города и подписывается председателем контрольно-счетной палаты города. Ответ прилагается к акту проверки и является его неотъемлемой частью.
11.9. Оценка и выводы об обоснованности предоставленных пояснений, замечаний, возражений отражаются лицом, уполномоченным на проведение проверки, в отчете.
12. Действия лиц, уполномоченных на проведение проверки, в случае отказа в допуске на проверяемый объект и к документам
12.1. В случае отказа лицам, уполномоченным на проведение проверки, в допуске на проверяемый объект и к документам, а также в случае непредоставления или не своевременного предоставления запрошенных при проведении контрольных мероприятий документов лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект проверки (далее - акт об отказе) и (или) о непредоставлении или несвоевременном предоставлении документов.
12.2. Акт об отказе должен содержать:
- наименование объекта проверки;
- номер и дату распоряжения председателя контрольно-счетной палаты города о проведении проверки;
- номер и дату запроса о предоставлении информации, материалов и документов с указанием даты его вручения руководителю объекта проверки;
- дату и время получения отказа в допуске или дату и время непредоставления документов, а также место отказа и фамилию, имя, отчество лица, уполномоченного на проведение проверки, которому отказано в допуске;
- фамилию, имя, отчество должностного лица объекта проверки, допустившего отказ в допуске на проверяемый объект или к документам.
12.3. Акт об отказе составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра акта об отказе подписываются лицом, уполномоченным на проведение проверки. Один экземпляр акта об отказе остается у лица, уполномоченного на проведение проверки, второй экземпляр акта об отказе под роспись предоставляется должностному лицу объекта проверки.
12.4. Акт об отказе может быть передан руководителю объекта проверки под роспись или направлен ему заказным письмом с уведомлением.
К экземпляру акта об отказе, оставленному на хранении в контрольно-счетной палате города, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа его передачи руководителю объекта проверки.
Акт об отказе после ознакомления с ним руководителя объекта проверки подлежит возврату в контрольно-счетную палату города в течение 3 рабочих дней после даты его получения.
12.5. В случае непредоставления и (или) несвоевременного предоставления документов лицо, уполномоченное на проведение проверки, незамедлительно сообщает о происшедшем председателю контрольно-счетной палаты города и в кратчайшие сроки предоставляет ему акт об отказе.
12.6. Председатель контрольно-счетной палаты города, получив акт об отказе от лица, уполномоченного на проведение проверки, незамедлительно информирует об этом Думу города и главу города.
12.7. Председатель контрольно-счетной палаты города в соответствии со своими должностными полномочиями и действующим законодательством принимает необходимые меры в отношении лиц, не представивших или несвоевременно представивших запрошенные при проведении контрольного мероприятия документы, а также отказавших в допуске лицам, уполномоченным на проведение проверки.
13. Порядок подготовки представлений и предписаний по результатам контрольного мероприятия
13.1. Руководителю объекта проверки по результатам контрольного мероприятия направляется представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц объекта проверки, виновных в допущенных нарушениях, а также выработке мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
13.2. Представление должно содержать:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
- предложения об устранении выявленных нарушений, о взыскании средств бюджета города, использованных не по целевому назначению, и привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях;
- срок для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Срок для принятия мер по устранению выявленных нарушений должен составлять не более 10 рабочих дней со дня подписания представления председателем контрольно-счетной палаты города.
13.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случаях воспрепятствования лицам, уполномоченным на проведение проверки, руководителю объекта проверки направляется предписание.
13.4. Предписание должно содержать:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
- классификацию нарушений и недостатков, требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, сумму средств бюджета города к взысканию, использованную не по целевому назначению, рекомендации по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях;
- сроки исполнения предписания.
13.5. Проекты представлений и предписаний готовятся лицом, уполномоченным на проведение проверки и проводившим контрольное мероприятие. Представления и предписания подписываются председателем контрольно-счетной палаты города.
13.6. Представления и предписания по результатам контрольного мероприятия направляются руководителю объекта проверки в течение 3 рабочих дней со дня их подписания.
13.7. Руководитель объекта проверки в течение 30 календарных дней обязан предоставить в контрольно-счетную палату города план мероприятий по устранению выявленных нарушений. В исключительных случаях, на основании письменного обращения руководителя объекта проверки, решением председателя контрольно-счетной палаты города срок предоставления плана мероприятий может быть продлен.
13.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата города незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
14. Оформление отчетов по результатам контрольного мероприятия
14.1. По результатам контрольного мероприятия лицами, уполномоченными на проведение проверки, оформляется отчет, содержащий обобщение материалов, комплексный анализ и оценку результатов контрольного мероприятия, выводы и предложения.
14.2. Отчет по результатам контрольного мероприятия по своей структуре, как правило, идентичен акту проверки, но дополнительно в нем приводится перечень актов, составленных при проверке, а в разделе "Выводы" дается перечень направленных представлений и предписаний по результатам проверки.
14.3. В отчете отражаются:
- номер, дата, место составления отчета;
- номер, дата распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия;
- цель проверки;
- объекты проверки;
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (срок по каждому объекту проверки);
- наименование должностей, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- указание на факты воспрепятствования лицам, уполномоченным на проведение проверки;
- информация о наличии пояснений, замечаний, возражений руководителя объекта проверки;
- основные результаты проверки (в том числе выявленные нарушения с указанием конкретных норм действующего законодательства, требования которых нарушены) группируются по видам, излагаются сжато;
- недостатки в управлении и ведомственном контроле;
- ущерб, причиненный бюджету города вследствие нарушений и недостатков в деятельности объекта проверки;
- принятые при проверке меры по устранению нарушений и недостатков, возмещению ущерба;
- иные нарушения и недостатки;
- выводы;
- предложения.
14.4. Отчет составляется и подписывается руководителем проверки и утверждается председателем контрольно-счетной палаты города.
14.5. Отчет составляется в течение 10 рабочих дней после даты предоставления в контрольно-счетную палату подписанного руководителем объекта проверки экземпляра акта проверки.
14.6. При составлении отчета следует руководствоваться следующими требованиями:
- результаты проверки, изложенные в отчете, должны соответствовать поставленным целям проверки, а сделанные выводы должны быть аргументированными;
- отчет должен содержать информацию и выводы, которые подтверждаются надлежащими и соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах и иных документах, оформленных в ходе проверки;
- в отчете не должно быть преувеличения и излишнего подчеркивания выявленных нарушений и недостатков, должна быть выдержана четкость формулировок, целостность и ясность изложения (для наглядности возможно использование таблиц, графиков, диаграмм и т.д.).
14.7. Отчет направляется в Думу города и главе города.
15. Порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия
15.1. Экспертно-аналитическое мероприятие включает в себя:
- контроль за исполнением бюджета города;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
- проведение экспертизы проектов решений Думы города о бюджете города и внесении изменений в бюджет города;
- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- анализ бюджетного процесса в городе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города и решениями Думы города.
15.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится инспекторами контрольно-счетной палаты города на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты города.
15.3. В случае необходимости при проведении экспертно-аналитического мероприятия могут направляться запросы о предоставлении информации, документов, необходимых для проведения данного экспертно-аналитического мероприятия.
15.4. Запрос подготавливается инспектором контрольно-счетной палаты города, осуществляющим проведение экспертно-аналитического мероприятия, и подписывается председателем контрольно-счетной палаты города.
15.5. Запрос направляется руководителю с указанием срока предоставления информации.
15.6. Порядок и сроки проведения контрольно-счетной палатой города экспертизы проектов решений Думы города о бюджете города, о внесении изменений в бюджет города, об его исполнении определяются Положением о бюджетном процессе в городе Невинномысске.
15.7. Контрольно-счетная палата города проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, готовит заключение и направляет его в постоянные комиссии Думы города и главе города, не позднее 30 дней после поступления в Думу города проекта решения.
15.8. Проведение иного экспертно-аналитического мероприятия не может превышать 15 рабочих дней с момента предоставления в контрольно-счетную палату города необходимых материалов и документов. В исключительных случаях срок проведения экспертно-аналитического мероприятия может быть продлен распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города.
15.9. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата города составляет отчет, который направляется в Думу города и главе города.
16. Гласность в работе контрольно-счетной палаты города
16.1. Контрольно-счетная палата города обеспечивает доступ к информации о своей деятельности путем размещения на сайте Думы города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и путем опубликования в городской газете "Невинномысский рабочий" информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
16.2. Основными формами гласности в деятельности контрольно-счетной палаты являются:
- представление годового отчета о деятельности контрольно-счетной палаты в Думу города и главе города;
- размещение годового плана работы контрольно-счетной палаты города и изменений к нему в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Думы города;
- опубликование в городской газете "Невинномысский рабочий" и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Думы города годового отчета о деятельности контрольно-счетной палаты (с указанием информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях).
17. Обеспечение сохранности информационных ресурсов контрольно-счетной палаты города
Информационные ресурсы контрольно-счетной палаты города подлежат защите в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
18. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом
По вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, решения принимаются председателем контрольно-счетной палаты города в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
19. Формы документов и бланков, используемых в работе контрольно-счетной палаты города
В работе контрольно-счетной палаты города используются следующие формы документов и бланки:
1. Форма бланка контрольно-счетной палаты города (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2. Форма бланка исходящего письма (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3. Форма распоряжения о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
4. Форма программы проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
5. Форма акта проверки (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
6. Форма акта об отказе в допуске на объект проверки (приложение N 6 к настоящему Регламенту).
7. Форма представления по результатам контрольного мероприятия (приложение N 7 к настоящему Регламенту).
8. Форма предписания по результатам контрольного мероприятия (приложение N 8 к настоящему Регламенту).
9. Форма отчета по результатам контрольного мероприятия (приложение N 9 к настоящему Регламенту).
10. Форма отчета по результатам экспертно-аналитического мероприятия (приложение N 10 к настоящему Регламенту).
Управляющий делами Думы города Невинномысска |
В.Г. Потоцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.