Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Новоалександровского муниципального
района Ставропольского края
от 9 июля 2013 г. N 780
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
I. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - структурные подразделения администрации района), при осуществлении муниципального контроля (надзора).
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации района и должностными лицами, а также взаимодействие администрации района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления и государственной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной функции в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района.
1.4. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции;
Структурное подразделение администрации района, осуществляющее разработку регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к исполнению муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц за не соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
См. Закон Ставропольского края от 3 декабря 2002 г. N 60-кз "Об ответственности должностных лиц за несоблюдение и неисполнение законов и других нормативных правовых актов Ставропольского края"
5) осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.
См. также:
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Постановление Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 225-п "О государственных информационных системах Ставропольского края, обеспечивающих предоставление (исполнение) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) в Ставропольском крае"
1.5. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько структурных подразделений администрации района, то регламент исполнения муниципальной функции разрабатывается совместно.
1.6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе проводимой отделом экономического развития и отделом правового и кадрового обеспечения администрации района.
Структурное подразделение администрации района, ответственное за подготовку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции, при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента представляется в отдел экономического развития администрации района в установленном порядке, с приложением указанных актов.
Заключения на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, готовятся отделами правового и кадрового обеспечения и экономического развития администрации района в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
1.8. Структурные подразделения администрации района, ответственные за подготовку административного регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях экспертизы отделов экономического развития, правового и кадрового обеспечения администрации района (далее - заключения).
1.9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке.
1.10. Проекты регламентов представляются структурными подразделениями администрации района для утверждения в администрацию района в порядке, установленном Регламентом администрации района для вносимых проектов нормативных правовых актов администрации района.
1.11. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края. Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.
II. Требования к регламентам
2.1. Наименование проекта регламента определяется структурным подразделением администрации района, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование структурного подразделения администрации района, исполняющего муниципальную функцию;
Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов власти, то указывается все органы местного самоуправления, территориальные органы федеральной власти, исполняющие муниципальную функцию.
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения муниципальной функции;
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации района, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождении и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений администрации района, исполняющих муниципальную функцию, и организаций участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефонов - автоинформаторов (при наличии);
3) адреса официальных сайтов, электронной почты структурных подразделений администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнении муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения этой информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, исполняющих муниципальную функцию, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающейся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основание для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решения;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурных подразделений администрации района положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решения;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации района за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации района, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной и муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.3. Не поступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы отделом экономического развития администрации района и отделом правового и кадрового обеспечения администрации района в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.