Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Новоалександровского муниципального
района Ставропольского края
от 9 июля 2013 г. N 780
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
I. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) административных регламентов предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений администрации района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
1.2. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений администрации района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления и государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной и (или) муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственной и (или) муниципальной услуги.
1.4. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления государственной и (или) муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную и (или) муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной и (или) муниципальной услуги.
Разработчики регламента могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление государственной и (или) муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Структурные подразделения администрации района, участвующие в предоставлении одной муниципальной услуги, разрабатывают регламент предоставления государственной и (или) муниципальной услуги совместно.
1.6. Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Ставропольского края, переданным для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляется на основании типовых административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Ставропольского края.
1.7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных им на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляются в порядке, установленном регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Ставропольского края, если иное не установлено законами Ставропольского края.
1.8. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района, и включаются в перечень государственных и муниципальных услуг, формируемый администрацией района и размещаемый в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.9. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на срок не менее 1 месяца.
1.10. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономического развития и отделом правового и кадрового обеспечения администрации района.
Структурное подразделение администрации района, ответственное за подготовку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента предоставления государственной и (или) муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в отдел экономического развития и в отдел правового и кадрового обеспечения администрации района с приложением проектов указанных актов.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
1.11. Структурные подразделения администрации района, ответственные за подготовку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях отдела правового и кадрового обеспечения и отдела экономического развития администрации района.
1.12. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения отдела правового и кадрового обеспечения и экономического развития администрации района, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в установленном порядке.
1.13. Проекты регламентов представляются структурными подразделениями администрации района для утверждения в администрацию района в порядке, установленном Регламентом администрации района для вносимых проектов нормативных правовых актов администрации района.
1.11. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края. Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления государственной и (или) муниципальной услуги.
II. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется структурным подразделением администрации района, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная и (или) муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего государственную и (или) муниципальную услугу, а также должностных лиц.
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы администрации района, ее структурных подразделений, организаций участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной и (или) муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений администрации района, предоставляющих государственную и (или) муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, адреса официальных сайтов иных организаций, участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, официальных сайтах иных организаций, участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления государственная и (или) муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
1) наименование государственной и (или) муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения администрации района, предоставляющего государственную и (или) муниципальную услугу. Если в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации района, то указываются все органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе, согласований, необходимых для получения государственной и (или) муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, утвержденных правовым актом администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
См. Решение Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. N 25/130/359 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и порядка определения размера платы за их оказание"
3) описание результатов предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, срок приостановления предоставления государственной и (или) муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной и (или) муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной и (или) муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Ставропольского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной и (или) муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной и (или) муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ставропольского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителями указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной и (или) муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную и (или) муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной и (или) муниципальной услуги;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная и (или) муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
17) показатели доступности и качества государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной и (или) муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной и (или) муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной и (или) муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной и (или) муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной и (или) муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде", должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной и (или) муниципальной услуги.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную и (или) муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать:
1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной и (или) муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги;
взаимодействие структурных подразделений администрации района, предоставляющих государственную и (или) муниципальную услугу с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной и (или) муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом - исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной и (или) муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6. Блок-схема предоставления государственной и (или) муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной и (или) муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную и (или) муниципальную услугу, а также должностных лиц" включает в себя следующие подразделы:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную и (или) муниципальную услугу, и его должностных лиц при предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги (далее - жалоба);
2) предмет жалобы;
3) органы государственной власти, органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.