Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Численность инвалидов в городе Георгиевске Ставропольского края на 1 января 2012 года составляет более 4500 человек, в том числе около 200 человек - инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, 278 человек - инвалиды по зрению, 199 человек - инвалиды по слуху. Доля инвалидов в общей численности населения города Георгиевска составляет 6,3 процента.
В структуре инвалидности взрослого населения численность инвалидов первой и второй групп на 1 января 2012 г. составляет 64,5 процента. Значительная часть инвалидов страдает тяжелыми нарушениями здоровья, приводящими к утрате трудоспособности и ограничению самообслуживания.
Как показывают результаты социологических исследований, наиболее критически доступность социальной инфраструктуры в стране оценивают инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата - почти 60 процентам из них приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 58 процентам - при посещении учреждений различных ведомств, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети инвалидов по зрению отмечают трудности или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха. Не исключение и город Георгиевск. К сожалению, до настоящего времени в городе не в полном объеме созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, общественным и производственным зданиям и сооружениям, хотя согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", это является расходным обязательством бюджетов всех уровней.
Значительная часть ранее введенного в эксплуатацию жилья, магазинов, поликлиник, больниц, других объектов социального обслуживания, транспортных сооружений, улично-дорожной сети не в полной мере подготовлены к посещению их гражданами с ограниченными возможностями. Между тем почти 3 процента населения города используют для передвижения кресла-коляски, костыли, другие специальные средства или постороннюю помощь и лишены возможности беспрепятственно пользоваться этими объектами в силу различных заболеваний опорно-двигательной системы или травм нижних конечностей. Кроме того, следует учитывать интересы инвалидов с дефектами слуха и зрения, престарелых граждан, значительная часть которых имеет заболевания опорно-двигательного аппарата и испытывает затруднения при пользовании перечисленными объектами. С учетом того, что инвалиды и другие маломобильные граждане составляют более 26 процентов населения города, вопрос обеспечения им беспрепятственного доступа к социально значимым объектам имеет первоочередное значение.
Вновь введенные в эксплуатацию здания и сооружения в городе соответствует требованиям доступности, этот показатель составляет 87 процентов. Поэтому основная задача состоит в том, чтобы привести в норму те объекты, которые были построены несколько десятилетий назад и не соответствуют принципам безбарьерности. То есть их необходимо дооборудовать. Поэтому предлагается принять Программу "Доступная среда в городе Георгиевске Ставропольского края на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) и, таким образом, выполнить пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О Государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
Мероприятия Программы будут направлены на создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в том числе к муниципальным учреждениям культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, спортивным сооружениям, а также на создание условий для беспрепятственного получения транспортных услуг и информации, социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
В ходе реализации Программы на первом этапе необходимо:
реализовать необходимые мероприятия по определению приоритетных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, выполнив обследование и паспортизацию этих объектов;
провести паспортизацию объектов и формирование карт доступности;
определить объем необходимых средств бюджета города Георгиевска для выполнения работ по доступности объектов, зданий, сооружений при строительстве новых и реконструкции существующих объектов.
Второй этап является основным и предполагает полномасштабное проведение работ и мероприятий по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений, а также обеспечение доступности к объектам транспортной инфраструктуры, информации и связи для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения программно-целевым методом определяется следующими причинами:
1. Масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности.
2. Инновационный характер проблемы. Для ее решения потребуется выработка новых нормативных, методических решений, создание и внедрение механизмов формирования доступной среды, повышения эффективности реабилитационных услуг.
3. Комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий.
4. Межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, необходима консолидация усилий всех структурных подразделений администрации города, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений.
5. Длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к росту численности инвалидов в городе. К наиболее серьезным рискам при реализации мероприятий Программы можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.