Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 30 сентября 2010 г. N 3310
"Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска"
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 6 июля 2012 г. N 1955 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования средств бюджета города Невинномысска постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска;
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска (не приводится).
2. Структурным подразделениям администрации города Невинномысска - заказчикам муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, разработанных и реализуемых до вступления в силу настоящего постановления, обеспечить выполнение требований, предусмотренных разделами 5, 6 Порядка разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление главы города Невинномысска от 26.02.2009 N 430 "О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ города Невинномысска".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Клетина М.В.
Глава города Невинномысска Ставропольского края |
К.К. Храмов |
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска
(утв. постановлением администрации города Невинномысска от 30 сентября 2010 г. N 3310)
1. Общие положения
1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска (далее - Порядок) определяет типы целевых программ, устанавливает этапы, сроки их разработки, предоставление отчетов о выполнении муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.
2. Муниципальная целевая программа, ведомственная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и направленных на эффективное решение приоритетных целевых задач на территории города Невинномысска (далее - город).
3. Муниципальная целевая программа направлена на решение вопросов местного значения в рамках полномочий администрации города Невинномысска (далее - администрация города).
4. Муниципальная целевая программа разрабатывается при необходимости решения проблем:
межотраслевого значения;
в рамках полномочий нескольких структурных подразделений администрации города;
долгосрочного характера;
связанных с использованием расходов капитального характера.
5. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, сформированных по отраслевым или функциональным признакам и направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
6. Ведомственная целевая программа разрабатывается для решения проблем города в рамках полномочий одного структурного подразделения администрации города на срок от одного года до трех лет включительно.
Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.
7. Муниципальные целевые программы в зависимости от срока реализации подразделяются на:
краткосрочные - продолжительностью до двух лет включительно;
долгосрочные - три года и более.
8. Процесс разработки и реализации муниципальной целевой, ведомственной целевой программ (далее - программа) включают следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы;
формирование проекта программы;
экспертиза проекта и утверждение программы;
финансирование программы;
управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
9. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:
1) инициатор разработки программы (далее - инициатор) - органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, общественные организации, и другие юридические и физические лица, заинтересованные в решении проблемы программными методами;
2) муниципальный заказчик программы (далее - заказчик) - структурное подразделение администрации города, ответственное за своевременную и качественную организацию разработки, утверждение и реализацию программы, а при наличии нескольких заказчиков - заказчик-координатор;
3) разработчик (разработчики) программы - структурное подразделение администрации города, физические или юридические лица, привлеченные организации, осуществляющие разработку проекта программы;
4) исполнители программы (далее - исполнители) - структурные подразделения администрации города, муниципальные предприятия и учреждения, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы.
10. Разработка программ во исполнение правовых актов Российской Федерации и (или) Ставропольского края осуществляется без отбора проблем для программной разработки и принятия решения о разработке программы.
11. Настоящий порядок не распространяется на программы, порядок разработки и реализации которых определен иными законодательными актами.
12. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы
13. Предложение о разработке программы направляется инициатором заказчику по направлению деятельности.
14. Заказчик рассматривает поступившее предложение, определяет разработчика (разработчиков) программы.
15. При обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы заказчик определяет оценку возможного срока и стоимости работ, согласовывает с финансовым управлением администрации города (далее - финансовое управление) возможность их финансирования.
Привлечение стороннего разработчика осуществляется заказчиком на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
16. При принятии положительного решения заказчик подготавливает заявку на программную разработку проблемы, в которой указывает следующую информацию:
1) наименование программы, предлагаемой к разработке;
2) анализ состояния проблемы и причины ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города, обоснование необходимости применения программно-целевого метода, информация о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы;
3) предложения по целям и задачам программы, направленным на полное или частичное решение проблемы, срокам и этапам ее реализации;
4) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;
5) предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах всего по программе, в том числе по основным мероприятиям программы с распределением по годам ее реализации и источникам финансирования;
6) предварительная оценка ожидаемой результативности и эффективности реализации программы с указанием целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения;
7) предлагаемый разработчик (разработчики) программы;
8) оценка возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
Предложения по решению данной проблемы программными методами и заявка направляются заказчиком на рассмотрение главе города.
Глава города направляет заявку на рассмотрение в управление экономического развития администрации города (далее - управление экономического развития) в целях подготовки мотивированного заключения о целесообразности разработки программы.
17. При принятии главой города положительного решения заказчик обеспечивает подготовку проекта соответствующего муниципального правового акта о подготовке проекта соответствующей программы, указывается заказчик программы.
В случае несогласия с представленным предложением о программной разработке решения проблемы на основании заключения управления экономического развития заказчик обязан дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
3. Формирование проекта программы
18. Проект программы разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта программы и следующих разделов:
"Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом";
"Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации";
"Перечень мероприятий программы";
"Обоснование ресурсного обеспечения программы";
"Механизм реализации программы";
"Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы";
"Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации".
18.1. Паспорт программы должен содержать следующие позиции:
наименование программы;
основание для разработки программы;
заказчик (заказчик-координатор) программы;
разработчики программы;
цели программы;
задачи программы;
целевые индикаторы и показатели программы;
сроки и этапы реализации программы;
перечень подпрограмм;
прогнозируемые объемы и источники финансирования программы;
ожидаемые результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности.
18.2. Раздел "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом" проекта программы должен отражать развернутую постановку проблемы, включая анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения, а также описание основных рисков, связанных с реализацией программы.
18.3. Раздел "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации" проекта программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей программы.
Цели программы должны соответствовать компетенции муниципального заказчика программы, быть четко сформулированы, достижимы, проверяемы и иметь привязку к временному графику реализации программы.
Раздел проекта программы также должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации программы и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа реализации программы, а также условия досрочного прекращения реализации программы.
18.4. Раздел "Перечень мероприятий программы" проекта программы должен содержать перечень мероприятий программы, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о ресурсах и сроках, необходимых для реализации каждого мероприятия программы. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность их толкования и направленными на получение конечного результата, обеспечивающего решение задач программы.
18.5. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения программы" проекта программы должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение программы возможно за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края, бюджета города, внебюджетных источников (взносы организаций-участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов, другие источники).
Включение в проект программы объемов финансирования мероприятий за счет средств источников помимо бюджета города должно быть подтверждено федеральными, краевыми, муниципальными и иными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
18.6. Раздел "Механизм реализации программы" проекта программы должен определять взаимоувязанный комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы и включать в себя:
механизм управления реализацией программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы и отдельных подпрограмм, подготовку отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы;
механизм реализации, сроки и результаты выполняемых работ, разграничение полномочий и ответственности муниципальных заказчиков по отдельным мероприятиям программы;
механизм финансового обеспечения мероприятий программы;
процедуру обеспечения публичности (открытости) информации о результатах мониторинга реализации программы, мероприятиях программы.
18.7. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности реализации программы" проекта программы должен содержать описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в развитие экономики города, а также показатели оценки эффективности реализации программы. Показатели эффективности реализации программы устанавливаются по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика определения показателей эффективности реализации программы разрабатывается заказчиком (заказчиком-координатором) программы с учетом специфики программы.
18.8. Раздел "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации" проекта программы должен основываться на формах и методах управления, определяемых заказчиком и направленных на координацию исполнения программных мероприятий, включая оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, подготовку отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы. Организация управления отражает также разграничение полномочий и ответственность различных участников процесса управления.
19. К проекту программы должно быть приложено финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий программы.
20. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы.
4. Экспертиза проекта программы и утверждение программы
21. Заказчик целевой программы в срок до 1 июня текущего года представляет проект целевой программы на согласование и экспертизу в финансовое управление администрации города (далее - финансовое управление).
22. Финансовое управление в срок до 1 июля текущего года проводит экспертизу и дает заключение заказчику о соответствии проекта программы бюджетному законодательству Российской Федерации и возможности финансирования за счет средств бюджета города.
23. В случае положительного заключения финансового управления заказчик представляет проект программы в управление экономического развития.
24. Управление экономического развития в тридцатидневный срок после получения проекта программы осуществляет экспертизу программы по следующим направлениям:
соответствие установленным требованиям к структуре и содержанию программы;
обоснованность поставленных целей и задач программы, наличие целевых индикаторов и показателей программы, возможность привлечения средств внебюджетных источников;
обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля за ходом выполнения программы;
наличие методики определения показателей эффективности реализации программы.
На основании результатов проведенной экспертизы заказчику выдается заключение о соответствии проекта программы требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
25. По результатам проведенных экспертиз проекта программы финансового управления и управления экономического развития, заказчик обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
26. Программа утверждается постановлением администрации города Невинномысска (далее - постановление). Проект постановления об утверждении программы разрабатывается заказчиком (заказчиком-координатором) программы в установленном порядке с приложением заключений финансового управления и управления экономического развития.
26. Копии утвержденных программ представляются в управление экономического развития на бумажном и электронном носителях для включения в информационную базу и подготовки перечня действующих программ города, предлагаемых к финансированию на следующий год.
5. Финансирование программы
27. Заказчики (заказчики-координаторы) ежегодно с учетом оценки эффективности реализации программ в текущем году, представляют не позднее 1 июля текущего года в управление экономического развития предложения по финансированию программ в очередном финансовом году.
28. Управление экономического развития совместно с заказчиками (заказчиками-координаторами) подготавливает и направляет в срок до 15 августа текущего года в финансовое управление предложения по финансированию программ в очередном финансовом году.
29. Финансовое управление в сроки, установленные для формирования бюджета города на очередной финансовый год, но не позднее 15 сентября текущего года, доводит до управления экономического развития общий предельный (прогнозный) объем средств бюджета города на финансирование программ в очередном финансовом году.
30. Управление экономического развития на основании предельного (прогнозного) объема средств бюджета города на финансирование программ в очередном финансовом году и по результатам оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования программ в разрезе заказчиков (заказчиков-координаторов) программ и направляет его не позднее 1 октября текущего года в финансовое управление для включения его в проект бюджета города на очередной финансовый год.
6. Реализация программы
31. Управление реализацией программы
31.1. Управление реализацией программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы.
31.2. Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за реализацию программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы, определяет формы и методы управления реализацией программы.
31.3. Заказчик (заказчик-координатор) программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы.
32. Корректировка программы
32.1. Корректировка действующей программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, продление срока реализации программы осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
32.2. При необходимости продления срока реализации программы заказчик (заказчик-координатор) программы подготавливает обоснование продления срока реализации программы, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год.
32.3. Корректировка действующей программы по увеличению объемов ее финансирования осуществляется исключительно на основании оценки эффективности реализации программы по согласованию с управлением экономического развития и финансовым управлением.
33. Контроль за ходом выполнения программы
33.1. Заказчик (заказчик-координатор) осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы, целевым и эффективным использованием выделяемых бюджетных средств.
33.2. Заказчик (заказчик-координатор) программы представляет в управление экономического развития отчет о выполнении программы (далее - отчет) на бумажном и электронном носителях ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет должен содержать:
пояснительную записку о ходе реализации мероприятий программы с отражением уровня достижения программных целей и показателей эффективности; перечня мероприятий, не завершенных в срок с указанием причин невыполнения; предложения по дальнейшей реализации программы;
данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
оценку эффективности реализации программы.
33.3. Управление экономического развития на основании отчетов проводит оценку эффективности реализации программ в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе города аналитическую записку для ознакомления и принятия решения.
33.4. Результаты оценки эффективности реализации программ используются при формировании Перечня программ, предлагаемых для реализации и финансирования в очередном финансовом году.
Управляющий делами администрации города Невинномысска |
О.Н. Шевченко |
Приложение
к Порядку
проведения оценки эффективности реализации
муниципальных целевых и ведомственных
целевых программ
Комплексные
критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ
N |
Наименование комплексного критерия оценки программы |
Варианты оценки |
Значение оценки критерия (баллов) |
Вес критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. <*> |
Соответствие муниципальной целевой или ведомственной целевой программы (далее - программа) социально-экономическим приоритетам Российской Федерации, Ставропольского края и города Невинномысска (максимальное количество баллов - 30), в том числе: |
|
|
|
|
1) соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации |
наличие документа федерального уровня, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для Российской Федерации |
1 |
6 |
|
|
отсутствие документа федерального уровня, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для Российской Федерации |
0 |
6 |
|
2) соответствие программы социально-экономическим приоритетам Ставропольского края |
наличие документа, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для Ставропольского края |
1 |
10 |
|
|
отсутствие документа, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для Ставропольского края |
0 |
10 |
|
3) соответствие программы социально-экономическим приоритетам города Невинномысска |
наличие документа, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для города Невинномысска |
1 |
10 |
|
|
отсутствие документа, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для города |
0 |
10 |
|
4) планируемая степень охвата мероприятиями программы населения города Невинномысска |
более 80 процентов |
1 |
8 |
|
|
от 50 до 80 процентов |
0,8 |
8 |
|
|
от 20 до 50 процентов |
0,5 |
8 |
|
|
менее 20 процентов |
0,2 |
8 |
|
|
невозможность определения степени охвата мероприятиями программы населения города Невинномысска |
0 |
8 |
|
5) наличие аналогичной краевой целевой программы (подпрограммы) с рекомендациями разработки органам муниципальной власти соответствующих муниципальных программ |
программа соответствует критерию |
1 |
6 |
|
|
программа не соответствует критерию |
0 |
6 |
2. <*> |
Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы (максимальное количество баллов - 10), в том числе: |
|
|
|
|
1) наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации |
в программе определены целевые индикаторы по каждой цели и задаче программы и приведена методика их расчета (при отсутствии необходимых статистических данных) |
1 |
5 |
|
|
в программе определены целевые индикаторы не по всем целям и задачам программы и приведена методика их расчета (при отсутствии необходимых статистических данных) |
0,8 |
5 |
|
|
в программе приведены только качественные показатели и содержится аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых показателей |
0,5 |
5 |
|
|
в программе отсутствуют целевые индикаторы программы и аргументированное обоснование качественного представления целевых показателей |
0 |
5 |
|
2) наличие в программе показателей ее экономической и (или) бюджетной эффективности |
в программе представлены показатели ее экономической и (или) бюджетной эффективности в течение всего срока ее реализации и методика их расчета |
1 |
1 |
|
|
в программе не представлены показатели ее экономической и (или) бюджетной эффективности |
0 |
5 |
3. |
Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников (максимальное количество баллов - 20), в том числе: |
|
|
|
|
1) доля средств бюджета города Невинномысска в общем объеме финансирования мероприятий программы |
до 30 процентов |
1 |
10 |
|
|
более 30 процентов |
0,5 |
10 |
|
2) доля средств внебюджетных источников, привлеченных на реализацию программы, в общем объеме финансирования мероприятий программы |
до 30 процентов |
0,5 |
10 |
|
|
более 30 процентов |
1 |
10 |
|
|
средства внебюджетных источников на реализацию программы не привлекались |
0 |
10 |
4. |
Уровень капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы (максимальное количество баллов - 10), в том числе: |
|
|
|
|
доля средств, направляемых на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы |
наличие средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
1 |
10 |
|
|
отсутствие средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
0 |
10 |
5. |
Уровень управления программой (максимальное количество баллов - 30), в том числе: |
|
|
|
|
1) соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов и показателей программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей) |
определяется расчетным путем <**> |
от 0 до 1 |
20 |
|
2) уровень освоения денежных средств, предусмотренных программой за отчетный период реализации программы |
освоено более 95 процентов выделенных средств бюджетов |
1 |
10 |
|
|
освоено менее 95 процентов выделенных средств бюджетов |
0 |
10 |
|
3) качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период |
отчет полностью соответствует установленным требованиям |
1 |
5 |
|
|
отчет не соответствует установленным требованиям и должен быть доработан |
0 |
5 |
<*> Применяется к программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.
<**> Степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей реализации программы рассчитывается как среднее значение отношения достигнутого изменения показателя к плановому изменению данного показателя по следующей формуле:
, где
- степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей программы;
- фактическое значение целевых индикаторов и показателей программы;
- значение целевых показателей реализации программы до начала реализации программы;
- планируемое значение показателя;
- общее количество целевых показателей по программе.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 30 сентября 2010 г. N 3310 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска" (утратило силу)
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска www.nevinsk.ru
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 6 июля 2012 г. N 1955 настоящее постановление признано утратившим силу